Дело № 2а-5180/2016
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
04.07.2016 года г. Петрозаводск
Судья Петрозаводского городского суда Республики Карелия Лазарева Е.В. рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Петрозаводске Республики Карелия (межрайонное) к Скворцовой Ю.А. о взыскании обязательных платежей,
У С Т А Н О В И Л:
Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Петрозаводске Республики Карелия (межрайонное) (далее – административный истец, орган контроля за уплатой страховых взносов, Учреждение, Управление) обратилось в суд с административным исковым заявлением к Скворцовой Ю.А. (далее – административный ответчик, страхователь) о взыскании обязательных платежей.
Требования мотивированы тем, что административный ответчик по 28.04.2015 был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя, осуществляющего свою деятельность без образования юридического лица (далее – индивидуальный предприниматель), которым не в полном объеме исполнена обязанность по уплате страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации (далее – ПФ РФ) на обязательное пенсионное страхование (далее – страховые взносы), в связи с чем образовалась задолженность за 2014 год, не исполненная надлежащим образом и своевременно, на которую начислены пени в соответствие со ст. 25 ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (далее – Закон), в связи с чем просит взыскать:
– 65029,93 руб. – недоимку по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на страховую часть пенсии (далее – страховые взносы на страховую часть пенсии);
– 3612,41 руб. – пени за несвоевременную уплату страховых взносов на страховую часть пенсии.
Определением от 30.06.2016 принято решение о рассмотрении дела в порядке упрощенного (письменного) производства по правилам главы 33 КАС РФ путем исследования письменных доказательств без вызова сторон.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Административный ответчик в период с 18.06.2014 по 28.04.2015 был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя.
Согласно представленным 20.10.2015 налоговым органом в орган контроля за уплатой страховых взносов информации, административным ответчиком необходимая отчетность в налоговые органы о доходах, полученных в 2014 году не представлялась.
Полагая, что страхователь не полностью исполнил обязанность по уплате страховых взносов (за 2014 г.), административный истец направил страхователю требование от 20.10.2015, согласно которому по состоянию на указанную дату административный ответчик в срок до 07.11.2015 обязан уплатить:
– 65029,93 руб. – недоимку по страховым взносам на страховую часть пенсии, исчисленную в восьмикратном размере в соответствие с положениями ч. 11 ст. 14 Закона;
– 3612,41 руб. – пени за несвоевременную уплату страховых взносов на страховую часть пенсии.
Ввиду отсутствия сведений об исполнении обязанности, вытекающей из указанного требования, Учреждение 26.04.2016 обратилось с настоящим иском.
Указанные обстоятельства подтверждаются материалами дела и не оспариваются сторонами.
В силу взаимосвязанных положений п. 3 ч. 3 ст. 1, ст. 17, ч. 2 ст. 286, чч. 4, 6 ст. 289 КАС РФ при рассмотрении судом общей юрисдикции административных дел о взыскании обязательных платежей, административное исковое заявление подается в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций, при этом обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца, а на суде лежит обязанность по проверке полномочий органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, соблюдение срока обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, наличие оснований для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверка правильности осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
Управление, являясь территориальным органом ПФ РФ в силу ч. 1 ст. 3 Закона осуществляет контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды (далее - контроль за уплатой страховых взносов) в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемых в ПФ РФ.
С учетом изложенного, того обстоятельства, что требование, на основании которого заявлен настоящий административный иск, было направлено Учреждением, последнее применительно к положениям п. 1 ст. 21 Закона является надлежащим административным истцом по заявленным требованиям.
Административный ответчик применительно к положениям п. 3 ст. 2, п. 2 ч. 1 ст. 5 Закона со дня государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя по день, когда указанная государственная регистрация утратила силу, являлся плательщиком страховых взносов, в связи с чем на нем лежит обязанность по их уплате своевременно и в полном объеме, при этом в случае неуплаты или неполной уплаты страховых взносов в установленный срок, взыскивается недоимка, а также независимо от применения мер ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах уплачиваются пени (чч. 1 2 ст. 18, чч. 1 и 2 ст. 25 Закона).
В силу взаимосвязанных положений ч. 2 ст. 12, чч. 1, 1.1, 1.2, 3, 4, 4.1, 11 ст. 14 Закона предприниматель в период осуществления им предпринимательской деятельности (со дня государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, по день, в котором государственная регистрация утратила силу, пропорционально количеству календарных месяцев и календарных дней) уплачивает страховые взносы по обязательному пенсионному страхованию, в случае, если величина дохода плательщика страховых взносов за расчетный период не превышает 300000 руб., – в фиксированном размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в ПФ РФ (равного 26 процентам), увеличенное в 12 раз.
При этом согласно ч. 11 ст. 14 Закона если в представленных в органы контроля за уплатой страховых взносов налоговым органом в рамках мероприятий налогового контроля отсутствуют сведения о доходах страхователя в связи с непредставлением им необходимой отчетности в налоговые органы до окончания расчетного периода, страховые взносы на обязательное пенсионное страхование за истекший расчетный период взыскиваются в фиксированном размере, определяемом как произведение восьмикратного минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в ПФ РФ (равного 26 %), увеличенное в 12 раз.
Согласно чч. 1, 2, 8 ст. 16 Закона страхователь самостоятельно производит расчет сумм страховых взносов и осуществляет их уплату не позднее 31 декабря текущего календарного года, а в случае прекращения деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, уплачивает страховые взносы не позднее 15 календарных дней с даты государственной регистрации прекращения (приостановления) его деятельности включительно.
Поскольку административным ответчиком не представлялась необходимая отчетность в налоговые органы о размере полученного в период с 18.06.2014 по 31.12.2014 дохода, на страхователе за указанный период лежит обязанность по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в размере, определяемом согласно ч. 11 ст. 14 Закона, то есть как произведение восьмикратного минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в ПФ РФ (равного 26 %), увеличенное в 12 раз.
Проверяя в силу ч. 6 ст. 289 КАС РФ правильность произведенного орган контроля за уплатой страховых взносов расчета заявленных к взысканию страховых взносов (приведенном непосредственно в административном исковом заявлении), суд находит его обоснованным, имея ввиду то обстоятельство, что в приведенном непосредственно в административном исковом заявлении расчете, правильно определены период взыскания страховых взносов (с 01.01.2014 по 31.12.2014), соответствующие величины минимального размера оплаты труда и тарифов страховых взносов, уменьшенное административным истцом на однократную величину страховых взносов.
В соответствие с чч. 3, 5, 6 ст. 25 Закона пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате страховых взносов, начиная со дня, следующего за установленным чч. 1, 2, 8 ст. 16 Закона сроком уплаты сумм страховых взносов, и по день их уплаты (взыскания) включительно, в процентах от неуплаченной суммы страховых взносов по процентной ставке, равной одной трехсотой действующей в эти дни ставки рефинансирования Центрального банка РФ.
Поскольку срок уплаты страховых взносов с суммы дохода плательщика страховых взносов, превышающего 300 000 рублей за расчетный период, уплачиваются плательщиком страховых взносов не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим расчетным периодом (ч. 2 ст. 16 Закона), с 02.04.2015 на недоимку по уплате страховых взносов, исчисленных в соответствие ч. 11 ст. 14 Закона, подлежат начислению пени согласно приведенному в административном исковом заявлении расчету, проверенному судом, оснований не соглашаться с которым не имеется, поскольку в нем верно приведен размер недоимки, период взыскания (имея ввиду очевидную описку в указании года его начала) и действовавшая в указанный период ставка рефинансирования Центрального банка РФ.
В силу взаимосвязанных положений чч. 4, 5, 7 ст. 22 Закона требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов, содержащее в себе сведения о размере пеней и штрафов, начисленных на день его направления, должно быть исполнено в течение 10 календарных дней со дня получения указанного требования, которым считается седьмой день с даты отправления заказного письма.
С учетом изложенного, взаимосвязанных положений чч. 1-1.2, 2 ст. 21, ч. 2 ст. 22 Закона в течение девяти месяцев и шестнадцати дней (включающий 3 месяца на направление требования, 6 дней на его доставку, 10 дней на его добровольное исполнение и 6 месяцев на предъявление иска в суд) со дня, когда размер недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов превысил 500 руб., орган контроля за уплатой страховых взносов обязан обратиться в суд с требованиями о взыскании задолженности по пени.
Поскольку основанием для заявления требований по настоящему делу явился факт выявления неполной уплаты административным ответчиком страховых взносов на страховую часть пенсии в связи с не представлением необходимой отчетности в налоговые органы о размере полученного дохода, применительно к взаимосвязанным положениям ч. 11 ст. 14, ч. 2 ст. 22 Закона срок направления требования не нарушен, так как факт наличия оснований для взыскания страховых взносов стал очевиден лишь 20.10.2015 с момента получения от налогового органа соответствующих сведений.
С учетом изложенного, того обстоятельства, что административным истцом соблюдены процедура предъявления требований о взыскании обязательных платежей (имея ввиду тот факт, что размер заявленной к взысканию задолженности не превышает размер задолженности, указанной в ранее направленных в соответствие со ст. 22 Закона требованиях) и срок обращения в суд, имеются фактические и правовые основания для удовлетворения требований о взыскании сумм недоимки в заявленном размере, а также пени. Таким образом, административный иск подлежит удовлетворению.
Применительно к положениям ч. 1 ст. 111 КАС РФ с административного ответчика подлежат взысканию государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден.
Руководствуясь ст.ст. 111, 175-180, 286, 289-298 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление удовлетворить.
Взыскать со Скворцовой Ю.А., проживающей по адресу: <данные изъяты>, в пользу государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Петрозаводске Республики Карелия (межрайонное):
– недоимку по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на страховую часть пенсии за период с 18.06.2014 по 31.12.2014 включительно в сумме 65029,93 руб.;
– пени за несвоевременную уплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование на страховую часть пенсии за период с 02.04.2015 по 20.10.2015 в сумме 3612,41 руб.
Взыскать со Скворцовой Ю.А. в бюджет Петрозаводского городского округа государственную пошлину в сумме 2259,27 руб.
Решение суда может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Карелия через Петрозаводский городской суд Республики Карелия в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Судья Е.В. Лазарева