Дело № 2-1463/2018
24RS0054-01-2018-001481-83
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
12 сентября 2018 года г. Ужур
Ужурский районный суд Красноярского края
в составе председательствующего судьи Сазоновой О.В.,
при секретаре Дригота К.А.,
истца Ефремовой Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Ефремовой Е.А. к муниципальному казенному учреждению Ужурского района «Забота» о взыскании суммы недоначисленной и невыплаченной заработной платы, суд
УСТАНОВИЛ:
Ефремова Е.А. обратилась в суд с исковым заявлением к МКУ «Забота» о взыскании суммы недоначисленной и невыплаченной заработной платы. Требования мотивированы тем, что Ефремова Е.А. работает в МКУ «Забота» . Статьей 133 ТК РФ предусмотрено, что минимальный размер оплаты труда устанавливается одновременно на всей территории Российской Федерации федеральным законом. Частью третьей указанной статьи предусмотрено, что месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда.
Как следует из ст. 146 ТК РФ, труд работников, занятых на работах в местностях с особыми климатическими условиями оплачивается в повышенном размере. При этом ст. 148 ТК РФ предусматривает, что оплата труда на работах в местностях с особыми климатическими условиями производится в порядке и размерах не ниже установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права. Таким образом, указанные нормы трудового законодательства допускают установление окладов (тарифных ставок), как составных частей заработной платы работников, в размере менее минимального размера оплаты труда при условии, что их заработная плата будет не менее установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда. При этом районный коэффициент и процентная надбавка за непрерывный стаж работы должны начисляться к заработной плате сверх установленного федеральным законодательством минимального размера оплаты труда.
Статьей 1 Федерального закона от 02.06.2016 года № 164-ФЗ «О внесении изменений в статью 1 Федерального закона «О минимальном размере оплаты труда» с 01.01.2017 года на территории Российской Федерации установлен минимальный размер оплаты труда в сумме 7500 рублей. Статьей 1 Федерального закона от 19.12.2016 года № 460-ФЗ «О внесении изменений в статью 1 Федерального закона «О минимальном размере оплаты труда» с 01.07.2017 года на территории Российской Федерации установлен минимальный размер оплаты труда в сумме 7800 рублей. Статьей 3 Федерального закона от 28.12.2017 года № 421-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части повышения минимального размера оплаты труда до прожиточного минимума трудоспособного населения» внесены изменения в статью 1 Федерального закона от 19.06.2000 года № 82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда». Данной статьей с 01.01.2018 года установлен минимальный размер оплаты труда в сумме 9489 рублей в месяц. Статьей 1 Федерального закона от 07.03.2018 № 41-ФЗ «О внесении изменений в статью 1 Федерального закона «О минимальном размере оплаты труда» с 01.05.2018 года на территории Российской Федерации установлен минимальный размер оплаты труда в сумме 11163 рубля.
Постановлением администрации Красноярского края от 21.08.1992 года № 311-П «Об установлении районного коэффициента к заработной плате» (в ред. Постановления администрации края от 31.07.2001 года № 554-П) с 01.09.1992 года установлен единый районный коэффициент 1,3 к заработной плате работников предприятий и организаций, расположенных на территории городов и районов края.
Постановлением Совета Министров СССР ВЦСПС от 24.09.1989 года № 794 установлена процентная надбавка к заработной плате рабочих и служащих за непрерывный стаж работы на предприятиях, в учреждениях и организациях, расположенных в южных районах Иркутской области и Красноярского края, которым выплата таких надбавок в настоящее время не установлена, в размере 10 процентов по истечении первого года работы, с увеличением на 10 процентов за каждые последующие два года работы, но не свыше 30 процентов заработка.
Таким образом, заработная плата за отработанную месячную норму рабочего времени и выполнении нормы труда должна быть начислена не менее МРОТ: 7500 рублей (с января по июнь 2017 года), 7800 рублей (с июля по ноябрь 2017 года), 9489 рублей (с января 2018 года) с последующим начислением на данную заработную плату районного коэффициента 30% и надбавки за стаж работы 30%, т.е. не менее 12000 рублей (с января по июнь 2017 года), 12480 рублей (с июля по ноябрь 2017 года), 15182,40 рубля (с 01.01.2018 года), 17860,80 рублей (с 01.05.2018 года).
Размер недоначисленных сумм заработной платы истцу составил 23098 рублей 30 копеек, исходя из следующего расчета: за период с августа по декабрь 2017 года - 944 рублей за каждый месяц (6240 (подлежало начислению) - 5296 (фактически начислено); за период с января по апрель 2018 года - 2083 рубля 20 копеек за каждый месяц (7591,20 (подлежало начислению) - 5508 (фактически начислено); за май 2018 года - 3348 рублей 50 копеек (8930 (подлежало начислению) - 5581,50 (фактически начислено); за июнь 2018 года - 6697 рублей (17860 (подлежало начислению) - 11163 (фактически начислено).
На основании изложенного Ефремова Е.А. просит взыскать с МКУ «Забота» недоначисленную и невыплаченную заработную плату за период с августа по декабрь 2017 года, с января по июнь 2018 года в размере 23098 рублей 30 копеек.
Истец Ефремова Е.А. в судебном заседании, уточнив заявленные требования в связи с допущенной ошибкой в расчете, просит взыскать с ответчика недоначисленную заработную плату за период с августа 2017 года по апрель 2018 года в размере заявленных требований, а за май и июнь 2018 года в размере 3348 рублей 90 копеек, а всего 19750 рублей 60 копеек.
Представитель ответчика МКУ «Забота» в судебное заседание не явился, о времени месте рассмотрения дела уведомлен своевременно, надлежащим образом. От директора МКУ «Забота» Ускова О.А. поступил отзыв на исковое заявление Ефремовой Е.А., в котором просит рассмотреть дело в отсутствие представителя МКУ «Забота», в удовлетворении исковых требований просит отказать по следующим основаниям. В силу ст. 133 ТК РФ обязательным условием при начислении ежемесячной заработной платы работнику, полностью отработавшему за этот период норму рабочего времени и выполнившему нормы труда (трудовые обязанности), является установление ее размера не ниже минимального размера оплаты труда.
Из буквального прочтения ст. 129 ТК РФ следует, что заработная плата включает в себя надбавки за работу в особых климатических условиях.
Согласно исковому заявлению работнику ежемесячно начислялась заработная плата, которая в целом превышала минимальный размер оплаты труда, установленный в 2017 году. Руководствуясь действующими правовыми актами, МКУ «Забота» правомерно включало в величину размера заработной платы все виды выплат, законодательно входящие в состав заработной платы, в том числе компенсационные выплаты (районный коэффициент и северную надбавку).
Содержащийся в исковом заявлении вывод, основанный на толковании статей 129, 135, 146, 148 ТК РФ, о том, что компенсационные выплаты выходят за рамки понятия «заработная плата» и должны начисляться сверх установленного законодательством минимального размера оплаты труда не согласуется с судебной практикой, существовавшей на уровне судов высших инстанций.
Позиция, выраженная в постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 07.12.2017 года № 38-п, в соответствии с которым в состав минимального размера оплаты труда не могут включаться районный коэффициент и процентная надбавка к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях или надбавка за работу в местностях с особыми климатическими условиями, не может применяться при рассмотрении настоящего дела в силу следующего.
Как неоднократно отмечалось в определениях Конституционного Суда Российской Федерации (например, от 01.06.2010 № 783-0-0, от 05.02.2004 № 78-0), юридической силой решения Конституционного Суда Российской Федерации, в котором выявляется конституционно- правовой смысл нормы, обусловливается невозможность применения (а значит - прекращение действия) данной нормы в неконституционном истолковании, т.е. утрата ею силы на будущее время в любом ином смысле, расходящемся с выявленным конституционно-правовым смыслом, допускавшемся в прежнем ее понимании. Это означает, что, по общему правилу, с момента вступления решения Конституционного Суда Российской Федерации в силу такая норма не должна толковаться каким-либо иным образом и применяться в каком-либо ином смысле. Соответственно выявленный в указанном постановлении конституционно-правовой смысл отдельных положений трудового законодательства является общеобязательным с указанной даты, то есть с 07.12.2017 года.
В связи с этим полагает, что осуществляемые МКУ «Забота» действия, принятые на основании норм права в истолковании, расходящемся с содержащимся в Постановлении № 38-п толкованием, но с учетом существовавшей в течение 2017 года практикой Верховного Суда Российской Федерации, не могут быть квалифицированы как неполная выплата заработной платы и соответственно признаны незаконными.
Конституционный суд при рассмотрении вопроса Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации о возможности перерасчета заработной платы на основании конституционно-правового истолкования, данного Конституционным Судом Российской Федерации, за период, предшествующий вступлению в силу Постановления № 38-п отметил, что начиная с 07.12.2017 года при установлении (исчислении) минимального размера оплаты труда (минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации) в него не могут включаться районные коэффициенты (коэффициенты) и процентные надбавки, начисляемые в связи с работой в местностях с особыми климатическими условиями, в том числе в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях. Исключение составляют только судебные дела, находящиеся в производстве судов общей юрисдикции об исчислении заработной платы в размере минимального размера оплаты труда без учета районного коэффициента и процентных надбавок и решения судов первой инстанции по ним не были вынесены или не вступили в силу на эту дату. Учитывая, что иск Ефремовой Е.А. инициирован после принятия Постановления № 38-п, то фактически, истец распространяет действие указанного постановления на трудовые правоотношения, сложившиеся в период с сентября 2017 года по декабрь 2017 года, что в силу прямого указания Конституционного суда недопустимо.
Финансирование учреждений в 2017 году осуществлялось в размерах установленных региональным соглашением о минимальной заработной плате от 23.12.2016 года между Правительством Красноярского края, Красноярским краевым союзом организаций профсоюзов «Федерация профсоюзов Красноярского края» и краевыми объединениями работодателей и составляло 10592 рублей. Финансирование учреждений на выплату заработной платы в 2018 году осуществляется из расчета установленного МРОТ и составляет 11016 рублей. Учреждение не может выплачивать заработную плату в размерах указанных в исковом заявлении, так как данные выплаты приведут к перерасходу фонда оплаты труда. В случае начисления районного коэффициента и процентной надбавки на МРОТ произойдет уравнивание заработной платы до 12 разрядов тарифной сетки включительно. Это означает, что при отсутствии стимулирующих и иных компенсационных выплат работник, тарифицируемый по 1 разряду, и работник значительно более высокой квалификации, тарифицируемый по 12 разряду, будут получать одинаковую заработную плату. Такие последствия будут противоречить положениям статьи 129 ТК РФ, в соответствии с которой заработная плата должна зависеть от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы.
На основании изложенного полагает, что исковое заявление Ефремовой Е.А. к МКУ «Забота» о взыскании недоначисленной заработной платы за период с сентября по декабрь 2017 года, январь - май 2018 года в размере 23098 рублей 30 копеек, необоснованно и удовлетворению не подлежит.
Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора,- МКУ «Межведомственная бухгалтерия Ужурского района» в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела уведомлен своевременно, надлежащим образом. От директора МКУ «Межведомственная бухгалтерия Ужурского района» Егорова Н.В. поступили возражения на исковое заявление Ефремовой Е.А., в которых просит рассмотреть дело в отсутствие представителя учреждения, с требованиями Ефремовой Е.А. не согласен по следующим основаниям. Заработная плата работникам учреждения начислялась в соответствии с Региональным соглашением «О минимальной заработной плате в Красноярском крае» от 23.12.2016 года, в котором установлен минимальный размер оплаты труда в размере 10592 рубля и включает в себя размер оклада (должностного оклада), ставки заработной платы, стимулирующие выплаты и компенсационные выплаты, в том числе выплаты за работу в местностях с особыми климатическими условиями, при условии выполнения работником нормы рабочего времени и нормы труда (трудовых обязанностей).
Постановлением администрации Ужурского района от 20.11.2014 № 973 «Об утверждении Положения об оплате труда работников муниципальных бюджетных и казенных учреждений Ужурского района в сфере образования», в котором указано, что при расчете заработной платы работникам при полностью отработанной норме рабочего времени ниже установленного размера (в 2017 году равного 10592 рубля 00 копеек), предоставляется региональная выплата, которая включает в себя начисления по районному коэффициенту, процентной надбавке к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненным к ним местностям. Компенсационные и стимулирующие выплаты работникам учреждения производятся на основании приказов руководителя учреждения в соответствии с Положением об оплате труда.
Истец Ефремова Е.А. ежемесячно получала расчетные листы, таким образом, полагает, что она была осведомлена о размерах составных частей своей заработной платы
Согласно искового заявления, Ефремовой Е.А. ежемесячно начислялась заработная плата в размере, которая была не ниже минимального размера оплаты труда, установленного в 2017 году. Руководствуясь действующими правовыми актами, ответчик правомерно включал в величину размера заработной платы все виды выплат, входящие в состав заработной платы, в том числе компенсационные выплаты (районный коэффициент и северную надбавку).
В 2017 году при том толковании норм трудового законодательства, которое давал Верховный Суд Российской Федерации, правоприменительная практика исходила из того, что право работника, осуществляющего трудовую деятельность в особых климатических условиях, на повышенную оплату труда не может считаться нарушенным в тех случаях, когда размер его заработной платы с учетом включения в ее состав районного коэффициента и процентной надбавки составляет не менее минимального размера оплаты труда.
Действия ответчика в 2017 году при определении заработной платы в полной мере соответствуют подходам, определенным Верховным Судом Российской Федерации.
Позиция, выраженная в постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 07.12.2017 года № 38-п, в соответствии с которым в состав минимального размера оплаты труда не могут включаться районный коэффициент и процентная надбавка к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях или надбавка за работу в местностях с особыми климатическими условиями, не может применяться при рассмотрении настоящего дела, так как выявленный в указанном постановлении конституционно- правовой смысл отдельных положений трудового законодательства является общеобязательным только с 07.12.2017 года. В связи с этим полагает, что осуществляемые ответчиком действия, принятые на основании норм права в истолковании, расходящемся с содержащимся в Постановлении № 38-п толкованием, но с учетом существовавшей в течение 2017 года практикой Верховного Суда Российской Федерации, не могут быть квалифицированы как неполная выплата заработной платы и соответственно признаны незаконными.
Конституционный Суд Российской Федерации специально не оговаривал порядок вступления в силу и сроки исполнения Постановления от 07.12.2017 года № 38-П, а потому в соответствии с частью первой статьи 79 названного Федерального конституционного закона оно вступило в силу с момента провозглашения. Из его содержания прямо следует, что начиная с этой даты при установлении (исчислении) минимального размера оплаты труда (минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации) в него не могут включаться районные коэффициенты (коэффициенты) и процентные надбавки, начисляемые в связи с работой в местностях с особыми климатическими условиями, в том числе в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.
Таким образом, позиция, изложенная в Постановлении № 38-п, не может являться основанием для удовлетворения исковых требований Ефремовой Е.А. о взыскании недоначисленной заработной платы за период с января 2017 года по 07.12.2017 года, поскольку в указанный период заработная плата работнику начислялась и выплачивалась с соблюдением требований трудового законодательства.
Заслушав истца, исследовав материалы и обстоятельства дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 2 ст. 7 Конституции РФ, в Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.
Каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда (ч. 3 ст. 37 Конституции РФ).
Согласно ст. 129 ТК РФ заработная плата (оплата труда работника) - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты). Тарифная ставка - фиксированный размер оплаты труда работника за выполнение нормы труда определенной сложности (квалификации) за единицу времени без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат. Оклад (должностной оклад) - фиксированный размер оплаты труда работника за исполнение трудовых (должностных) обязанностей определенной сложности за календарный месяц без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат. Базовый оклад (базовый должностной оклад), базовая ставка заработной платы - минимальные оклад (должностной оклад), ставка заработной платы работника государственного или муниципального учреждения, осуществляющего профессиональную деятельность по профессии рабочего или должности служащего, входящим в соответствующую профессиональную квалификационную группу, без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат.
В силу ч. 3 ст. 133 ТК РФ следует, что месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда.
Минимальный размер оплаты труда устанавливается одновременно на всей территории Российской Федерации федеральным законом и не может быть ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения (ч. 1 ст. 133 ТК РФ).
Как следует из ст. 146 ТК РФ, труд работников, занятых на работах в местностях с особыми климатическими условиями оплачивается в повышенном размере.
При этом ст. 148 ТК РФ предусматривает, что оплата труда на работах в местностях с особыми климатическими условиями производится в порядке и размерах не ниже установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
Из содержания вышеприведенных положений закона следует, что при выполнении работником в течение месяца нормы труда и отработавшим в этот период норму времени, ему гарантирована выплата минимального размера оплаты труда независимо от того, в каких климатических условиях он исполняет трудовую функцию, то есть и тогда, когда работа выполняется в нормальных климатических условиях. Соблюдение требований статей 146, 148 ТК РФ для работников, работающих в особых климатических условиях, возможно только в том случае, если компенсация за работу в таких условиях начисляется на величину минимального размера оплаты труда, а не включается в нее. Кроме того, в указанных статьях закреплено императивное предписание производить в повышенном размере оплату труда работников, занятых на работах в местностях с особыми климатическими условиями, и не установлен запрет повышать размер оплаты труда указанных работников путем применения районного коэффициента к заработной плате на основании соответствующего нормативного правового акта.
Институт минимального размера оплаты труда по своей конституционно-правовой природе предназначен для установления того минимума денежных средств, который должен быть гарантирован работнику в качестве вознаграждения за выполнение трудовых обязанностей с учетом прожиточного минимума.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 19.06.2000 года № 82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда» с 01.07.2017 года на территории Российской Федерации установлен минимальный размер оплаты труда в сумме 7800 рублей, с 01.01.2018 - в сумме 9489 рублей, с 01.05.2018 года- в сумме 11163 рубля.
Таким образом, размер ежемесячной заработной платы за период с 01.07.2017 года по 31.12.2017 года с учетом отработанного времени, районного коэффициента и процентной надбавки за непрерывный стаж работы на предприятиях, расположенных на территории Красноярского края, не может быть менее 12480 рублей исходя из расчета: 7800 рублей + 2340 рублей + 2340 рублей; размер ежемесячной заработной платы за период с 01.01.2018 года по 30.04.2018 года с учетом отработанного времени, районного коэффициента и процентной надбавки за непрерывный стаж работы на предприятиях, расположенных на территории Красноярского края, не может быть менее 15182 рублей 40 копеек исходя из расчета: 9489 рублей + 2846,7 рублей + 2846,7 рублей; размер ежемесячной заработной платы с 01.05.2018 года с учетом отработанного времени, районного коэффициента и процентной надбавки за непрерывный стаж работы на предприятиях, расположенных на территории Красноярского края, не может быть менее 17860 рублей 80 копеек исходя из расчета: 11163 рубля + 3348,9 рублей + 3348,9 рублей.
В судебном заседании установлено, что Ефремова Е.А. работает в Муниципальном казенном учреждении «Забота» на 0,5 ставки с 01 августа 2017 года по настоящее время, что подтверждается трудовым договором и записями в трудовой книжке.
Исходя из представленных расчетных листков за август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь 2017 года Ефремовой Е.А. начислена заработная плата в размере 5296 рублей за каждый месяц, за январь, февраль, март, апрель 2017 года в размере 5508 рублей за каждый месяц, за май 2018 года в размере 5581 рубль 50 копеек, за июнь 2018 года в размере (за вычетом оплаты отпускных) 5581 рубль 50 копеек, которые ниже установленного минимального размера оплаты труда с учетом отработанного времени, районного коэффициента и процентной надбавки за непрерывный стаж работы на предприятиях, расположенных на территории Красноярского края.
Так, сумма недоначисленной заработной платы истца за август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь 2017 года составила 944 рубля за каждый месяц, исходя из следующего расчета: 12480 рублей / 2 (трудоустроена на 0,5 ставки) = 6240 рублей (подлежало начислению в каждом месяце) - 5296 рублей (фактически начислено в каждом месяце).
Сумма недоначисленной заработной платы за январь, февраль, март, апрель 2018 года составила 2083 рубля 20 копеек за каждый месяц, исходя из следующего расчета: 15182,40 рублей / 2 (трудоустроена на 0,5 ставки) = 7591 рубль 20 копеек (подлежало начислению в каждом месяце) - 5508 рублей (фактически начислено согласно расчетных листков за каждый месяц).
Сумма недоначисленной заработной платы за май, июнь 2018 года составила 3348 рублей 90 копеек за каждый месяц, исходя из следующего расчета: 17860,80 рублей / 2 (трудоустроена на 0,5 ставки) = 8930 рублей 40 копеек (подлежало начислению в каждом месяце) - 5581 рубль 50 копеек (фактически начислено согласно расчетного листка).
Таким образом, общая сумма недоначисленной и невыплаченной заработной платы за период с августа по декабрь 2017 года, с января по июнь 2018 года составила 19750 рублей 60 копеек (944 + 944 + 944 + 944 + 944 + 2083,20 + 2083,20 + 2083,20 +2083,20 + 3348,90 + 3348,90). Указанная сумма подлежит взысканию с МКУ «Забота» в пользу Ефремовой Е.А..
Доводы ответчика МКУ «Забота» и третьего лица МКУ «Межведомственная бухгалтерия Ужурского района» о том, что право работника, осуществляющего трудовую деятельность в особых климатических условиях, на повышенную оплату труда, не может считаться нарушенным, когда размер его заработной платы с учетом включения в ее состав районного коэффициента и процентной надбавки за работу в местностях с особыми климатическими условиями составляет не менее МРОТ, а правовая позиция, отраженная в Постановлении Конституционного Суда РФ от 07 декабря 2017 года № 38-П, согласно которой в состав МРОТ не могут включаться районный коэффициент и процентная надбавка к заработной плате за стаж работы в местностях с особыми климатическими условиями, не подлежит применению к правоотношениям, возникшим за прошедшее время, то есть до 07.12.2017 года, суд считает несостоятельными и основанными на неверном толковании норм материального права, регулирующих спорные отношения.
В соответствии со ст. 103 ГПК РФ, издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в федеральный бюджет пропорционально удовлетворенной части исковых требований.
В силу пп. 1 п. 1 ст. 333.19 НК РФ с МКУ «Забота» подлежит взысканию госпошлина в размере 790 рублей.
В силу ч. 2 ст. 61.1 Бюджетного кодекса РФ в бюджеты муниципальных районов подлежат зачислению налоговые доходы от государственной пошлины - по нормативу 100 процентов по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, мировыми судьями (за исключением Верховного Суда Российской Федерации).
При таких обстоятельствах, государственная пошлина подлежит взысканию в доход бюджета муниципального образования Ужурский район Красноярского края.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░░░░░░» ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ 2017 ░░░░, ░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ 2018 ░░░░ ░ ░░░░░░░ 19750(░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░) ░░░░░░ 60 (░░░░░░░░░░) ░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 790 (░░░░░░░ ░░░░░░░░░) ░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ 16 ░░░░░░░░ 2018 ░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░