Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-2/2017 (5-65/2016;) от 14.12.2016

                             Дело

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

13 января 2017 г.                                                                                  г. Лермонтов

Судья Лермонтовского городского суда Ставропольского края Курдубанов Ю.В.

при секретаре Хутове Р.О.

с участием:

должностного лица - главного специалиста - эксперта Межрегионального управления № 101 ФМБА России г. Лермонтова Балакаревой Е.Н.,

представителя Межрегионального управления № 101 ФМБА России г. Лермонтова - Дурновой С.Г. по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

защитника юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, - МУП «Горводоканал» г. Лермонтова Цаниди К.Ю. по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ, в отношении МУП «Горводоканал» г. Лермонтова,

УСТАНОВИЛ:

Согласно протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, составленного главным специалистом - экспертом отдела специализированного надзора за радиационной безопасностью и условиями труда Межрегионального управления № 101 ФМБА России Балакаревой Е.Н., установлено, что МУП «Горводоканал» г. Лермонтова, в нарушение ст.ст. 11, 40 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», не обеспечено исполнение требований законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, а именно: лабораторией предприятия осуществляется микробиологическое исследование по контролю объектов окружающей среды (воды, сточных вод, вод поверхности водоемов), то есть выполняются работы связанные с использованием ПБА III - IV групп и возбудителями паразитарных болезней без получения лицензии, что является нарушением п. 19 ст. 12 Федерального закона № 99-ФЗ от 04.05.2011 г. «О лицензировании отдельных видов деятельности», Постановления Правительства РФ от 16.04.2012 г. № 317 «О лицензировании деятельности в области использования возбудителей инфекционных заболеваний человека и животных (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется в медицинских целях) и генно-инженерно-модификационных организмов III и IV степеней потенциальной опасности, осуществляемой в замкнутых системах», п. 2.1.1 СП 1.3.2322-08 «Безопасность работы с микроорганизмами III-IV групп патогенности (опасности) и возбудителями паразитарных болезней».

Законный представитель МУП «Горводоканал» г. Лермонтова внешний управляющий Джамбатов А.А., надлежаще извещённый о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, представив письменное заявление о признании вины МУП «Горводоканал» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.20. КоАП РФ, с просьбой признать правонарушение малозначительным и освободить предприятие от административной ответственности.

Защитник юридического лица МУП «Горводоканал» г. Лермонтова по доверенности Цаниди К.Ю. в судебном заседании вину МУП «Горводоканал» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.20. КоАП РФ, признал, просил прекратить административное дело за малозначительностью, в связи с тем, что причиной совершения правонарушения является нахождение предприятия на стадии банкротства, что подтверждается определением Арбитражного суда Ставропольского края от 04.12.2014 г. по делу № А63-4140/2014. В отношении МУП «Горводоканал» г. Лермонтова введена процедура внешнего управления, в связи чем, у предприятия недостаточно финансовых средств для оформления лицензии. В дальнейшем предприятием будут приняты меры по устранению выявленных нарушений законодательства и осуществлены мероприятия для получения лицензии. Просил учесть, что предприятие является гарантирующим поставщиком коммунальных услуг холодного водоснабжения и водоотведения в городе Лермонтове. Кроме того, осуществляемая без лицензии деятельность была направлена на удовлетворение потребностей жителей города Лермонтова и является для города социально значимой, а также с учетом характера совершенного деяния, размера вреда и тяжести наступивших последствий, совершенное правонарушение не представляет существенного нарушения охраняемых общественных отношений. Согласно ст. 2.9 КоАП РФ судья решающий дело об административном правонарушении, может освободить лицо, совершившее административное правонарушение от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, ввиду с малозначительности.

Должностное лицо - главный специалист - эксперт Межрегионального управления № 101 ФМБА России г. Лермонтова Балакарева Е.Н. и представитель Межрегионального управления № 101 ФМБА России г. Лермонтова по доверенности Дурнова С.Г. в судебном заседании подтвердили правильность обстоятельств, изложенных в протоколе об административном правонарушении в отношении МУП «Горводоканал», в назначении наказания полагались на усмотрение суда.

Кроме признания вины, вина МУП «Горводоканал» г. Лермонтова в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ, полностью подтверждается имеющимися в материалах дела письменными доказательствами, исследованными в судебном заседании, а именно:

- протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, которым установлен факт совершения МУП «Горводоканал» административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ (л.д. 6 - 7);

- распоряжением (приказом) от ДД.ММ.ГГГГ о проведении плановой, выездной проверки в отношении МУП «Горводоканал» г. Лермонтова (л.д. 11-13);

- актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 14-26);

- графиками отбора проб и анализа питьевой воды системы водоснабжения по г. Лермонтову на 1, 2, 3 и 4 кварталы 2016 г., согласно которым МУП «Горводоканал» г. Лермонтова осуществляло отбор и анализ питьевой воды системы водоснабжения по г. Лермонтову (л.д. 58 - 69).

В силу ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства.

Согласно п. 19 ч. 1 ст. 12 ФЗ от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензированию подлежит деятельность в области использования возбудителей инфекционных заболеваний человека и животных (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется в медицинских целях) и генно-инженерно-модифицированных организмов III и IV степеней потенциальной опасности, осуществляемая в замкнутых системах.

В соответствии с п.п. 3, 5 Положения о лицензировании деятельности, связанной с использованием возбудителей инфекционных заболеваний, утвержденного постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 г. № 317 "О лицензировании деятельности в области использования возбудителей, инфекционных заболеваний человека и животных за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется в медицинских целях и генно-инженерно-модифицированных организмов III и IV степеней потенциальной опасности, осуществляемой в замкнутых системах" лицензируемая деятельность включает работы и услуги по перечню согласно приложению.

Лицензиат при осуществлении лицензируемой деятельности должен отвечать лицензионным требованиям: (подп. "е") соблюдение лицензиатом, выполняющим работы в соответствии с пунктами 1 - 5 приложения к настоящему Положению, требований санитарных правил по обеспечению безопасности работ, проводимых с возбудителями инфекционных заболеваний человека и животных, в соответствии с Федеральным законом "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения".

В соответствии с Федеральным законом "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" и Постановлением Правительства РФ от 24.07.2000 г. № 554 "Об утверждении Положения о государственной санитарно-эпидемиологической службе Российской Федерации и Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании", Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2008 г. № 4 утверждены санитарно-эпидемиологические правила "Безопасность работы с микроорганизмами III - IV групп патогенности (опасности) и возбудителями паразитарных болезней. СП 1.3.2322-08".

Действия МУП «Горводоканал» г. Лермонтова подлежат квалификации по ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ - осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).

Обязанность лица выполнить то или иное требование в сфере возникших правоотношений вытекает, прежде всего, из общеправового принципа, закрепленного в статье 15 Конституции РФ, согласно которому любое лицо должно соблюдать установленные законом обязанности. То есть, вступая в правоотношения, лицо должно не только знать о существовании обязанностей, отдельно установленных для каждого вида правоотношений, но и обеспечить их выполнение, то есть соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения требований закона.

Обсуждая вопрос о возможности освобождения МУП «Горводоканал» г. Лермонтова от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения, возможно применить ст. 2.9 КоАП РФ и освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, по следующим основаниям.

Как следует из норм административного права, возможность или невозможность квалификации деяния в качестве малозначительного не может быть установлена абстрактно, исходя из сформулированной в КоАП РФ конструкции состава административного правонарушения, за совершение которого установлена ответственность. Так, не может быть отказано в квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного только на том основании, что в соответствующей статье Особенной части КоАП РФ ответственность определена за неисполнение какой-либо обязанности и не ставится в зависимость от наступления каких-либо последствий.

В силу ст. 2.9 Кодекса при малозначительности совершенного административного правонарушения лицо, его совершившее, может быть освобождено от административной ответственности.

Согласно разъяснений в абз. 3 п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 г. № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В п. 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 02.06.2004 г. № 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" указано, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. По смыслу статьи 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Таким образом, административные органы обязаны установить не только формальное сходство содеянного с признаками того или иного административного правонарушения, но и решить вопрос о социальной опасности деяния. В тоже время, существенная угроза охраняемым общественным отношениям может выражаться не только в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, но и в пренебрежительном отношении заявителя к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.

Действия заявителя не сопряжены ни с систематическим характером тех или иных ранее допущенных им нарушений публичного порядка, ни с бездействием в ущерб охраняемым законом правоотношениям, в связи с чем, характер и крайне незначительная степень социально-общественной опасности конкретного деяния не позволяют говорить о наличии оснований для привлечения заявителя к административной ответственности.

Таким образом, составлением материала об административном правонарушении, рассмотрением административного материала достигнута предупредительная цель административного производства, установленная ст. 3.1 КоАП РФ.

Применение в данном случае меры административного наказания в виде штрафа будет носить неоправданно карательный характер, не соответствующий тяжести правонарушения и степени вины, лица, привлеченного к ответственности.

Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ при проведении плановой выездной проверки МУП «Горводоканал» г. Лермонтова, выявлено, что в нарушение ст.ст. 11, 40 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», не обеспечено исполнение требований законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, а именно: лабораторией предприятия осуществляется микробиологическое исследование по контролю объектов окружающей среды (воды, сточных вод, вод поверхности водоемов), то есть выполняются работы связанные с использованием ПБА III - IV групп и возбудителями паразитарных болезней без получения лицензии.

Вместе с тем, МУП «Горводоканал» г. Лермонтова является гарантирующим поставщиком коммунальных услуг холодного водоснабжения и водоотведения в городе Лермонтове, находится в стадии банкротства. Таким образом, осуществляемая без лицензии деятельность была направлена на удовлетворение потребностей жителей города Лермонтова и является для города социально значимой.

В связи с чем, принимая во внимание все обстоятельства дела, оцениваемые с точки зрения степени социальной опасности совершенного предприятием деяния, учитывая, что совершенное правонарушение не создало угрозы причинения вреда и существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, интересам общества и государства, а также учитывая конкретные обстоятельства правонарушения, хотя и формально, содержащие состав административного правонарушения, однако с учетом характера совершенного правонарушения, размера вреда и тяжести наступивших последствий, правонарушение следует признать малозначительным и освободить юридическое лицо - МУП «Горводоканал» г. Лермонтова от административной ответственности, ограничившись устным замечанием.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 2.9, 29.9 ч. 1.1 п. 2, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

░░░ «░░░░░░░░░░░░» ░. ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 19.20 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░.

░░░ «░░░░░░░░░░░░» ░. ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 19.20 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░░░» ░. ░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░, ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░.

             ░░░░░                                                ░.░. ░░░░░░░░░░

5-2/2017 (5-65/2016;)

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушении
Ответчики
МУП "Горводоканал" г. Лермонтова
Суд
Лермонтовский городской суд Ставропольского края
Судья
Курдубанов Ю.В.
Дело на сайте суда
lermontovsky--stv.sudrf.ru
14.12.2016Передача дела судье
27.12.2016Подготовка дела к рассмотрению
13.01.2017Рассмотрение дела по существу
13.01.2017Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
23.01.2017Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
24.01.2017Вступление постановления (определения) в законную силу

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее