Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-28/2017 от 20.06.2017

Дело № 5-28/2017                 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

город Олекминск                                 19 июля 2017 года

Судья Олекминского районного суда Республики Саха ( Якутия ) Седалищев Г.А.,

при секретаре: Брагиной Т.М.,

с участием помощника прокурора Олекминского района юриста 3 класса Швецова П.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административный материал в отношении главы муниципального образования «Город Олекминск» Сафронова В. В., привлеченного к административной ответственности по ст.17.7 КоАП РФ,

у с т а н о в и л :

    Прокурором Олекминского района в отношении главы муниципального образования «Город Олекминск» Сафонова В.В. возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.17.7 КоАП РФ за невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.

В ходе судебного разбирательства помощник прокурора Олекминского района Швецов П.В. поддержал постановление.

Глава муниципального образования «Город Олекминск» Сафонов В.В. просит провести рассмотрение дела об административном правонарушении без его участия. Необходимости участия в судебном заседании главы МО «Город Олекминск» Сафонова В.В. суд не находит. Поэтому судебное заседание в соответствии с п.4 ч.2 ст.30.6 КоАП РФ проводится без участия, привлеченного к административной ответственности лица.

    Из объяснения главы администрации МО «Город Олекминск» Сафонова В.В. видно, что он не согласен с вменяемым ему административным правонарушением. Считает, что в данном случае отсутствует состав и событие административного правонарушения. На поступившее требование прокурора Олекминского района им были подписаны и направлены письменные ответы от 6 марта 2017 года исх. № 466, от 14 апреля 2017 года № 793, от 21 апреля 2017 года № 845 (на устный запрос). Соответственно в данном случае отсутствует событие административного правонарушения, а также объективная сторона административного правонарушения ( ответ на представление направлен в установленные законом сроки, рассмотрен с участием помощника прокурора ) и субъективная сторона. Кроме того, в данном случае не может быть признано бездействие со стороны администрации МО «Город Олекминск» и должностных лиц в виде умышленных действий, поскольку умысла на совершение административного правонарушения деяние в виде предоставления письменных ответов на поступившее представление не содержит. Изучение материалов дела об административном правонарушении свидетельствует о том, что в них не содержится доказательств, опровергающих тот факт, что администрация МО «Город Олекминск» рассмотрела и исполнила внесенное представление прокурора путем направления ответов, следовательно, в деянии юридического лица отсутствует умысел и вина в совершении правонарушения по ст.17.7 КоАП РФ. В части неприменения дисциплинарных взысканий поясняет, что трудовым законодательством установлены конкретные сроки привлечения к дисциплинарной ответственности, а именно в соответствии с ч.3 ст.193 ТК РФ установлен срок для привлечения виновных лиц к дисциплинарной ответственности не позднее одного месяца с момента обнаружения проступка. На момент рассмотрения представления ( в феврале-марте 2017 года ) установленный ТК РФ срок в один месяц истек ( с декабря 2016 года-января 2017 года ), соответственно у администрации МО «Город Олекминск» не было правовых оснований для привлечения работников, допустивших нарушение в сфере взыскания оплаты социального найма в 2016 году. То есть представление в данной части заведомо не могло быть исполнено администрацией МО «Город Олекминск» и, следовательно, требования, изложенные в представлении в части привлечения к дисциплинарной ответственности и проведения служебных проверок, не могут быть законными. В 2017 году принимаются необходимые меры по взысканию обязательных платежей за наем муниципального жилья путем заключения агентского соглашения с управляющими организациями. К тому же, в постановлении о возбуждении административного правонарушения неверно определена дата совершения правонарушения, поскольку фактически представление было внесено 3 февраля 2017 года, то ответ на нее должен был поступить в течение тридцати дней, соответственно датой совершения административного правонарушения является 6 марта 2017 года ( когда был направлен первый ответ ). С учетом изложенного, на момент рассмотрения дела в суде ( 23 июня 2017 года ) о привлечении администрации МО «Город Олекминск» к административной ответственности, срок давности ( три месяца ) привлечения к административной ответственности, установленный ст. 4.5 КоАП РФ истечет. Просит прекратить производство по делу в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности, либо же в связи с отсутствием состава и события административного правонарушения. Либо же применить положения ст.2.9 КоАП РФ о малозначительности совершенного деяния ( выразившегося в бездействии ) и также прекратить производство по делу ограничившись устным замечанием.

Выслушав пояснения помощника прокурора Олекминского района, изучив представленные доказательства, суд приходит к следующему выводу:

    Сафонов В.В. исполняет полномочия главы муниципального образования «Город Олекминск» с 25 октября 2012 года на основании решения избирательной комиссии МО ( основание: распоряжение № 41-лс от 25 октября 2012 года ).

    Согласно ст.6 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации» № 2202-1 от 17 января 1992 года, требования прокурора, вытекающие из его полномочий, в том числе перечисленные в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 указанного Закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.

В соответствии со ст.22 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации», прокурор вправе требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов представления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений; выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций. Прокурор или его заместитель по основаниям, установленным законом, возбуждает производство об административном правонарушении, требует привлечения лиц, нарушивших закон, к иной установленной законом ответственности, предостерегает о недопустимости нарушения закона.

В ходе судебного разбирательства установлено, что 19 января 2017 года прокурором Олекминского района и.о.главы МО «Город Олекминск» ФИО1 направлено требование о предоставлении информации о количестве муниципальных жилых помещений ( поквартирный реестр жилых домов ), реестр заключенных договоров социального найма, а также отдельный реестр заключенных договоров социального найма в жилых помещениях, признанными ветхими и аварийными, копии нормативно-правового акта, устанавливающего сумму по оплате по договорам социального найма, копию типового договора социального найма, информацию о полученных в 2016 году денежных средствах по всем заключенным договорам социального найма, информацию о задолженности арендаторов по договорам социального найма по состоянию на конец 2016 года, на конец января 2017 года, реестр жилых помещений, не признанных ветхими и не оборудованными индивидуальными приборами учета коммунальных ресурсов. Требование получено и.о.главы администрации МО «Город Олекминск» ФИО1 в тот же день лично, о чем имеется соответствующая подпись.

На требование прокурора от 19 января 2017 года глава МО «Город Олекминск» Сафонов В.В. 26 января 2017 года направил копию решения сессии № 2 городского Совета депутатов МО «Город Олекминск» от 26 мая 2016 года, реестр муниципальных квартир по состоянию на 25 января 2017 года, договор социального найма № 92/16 от 12 декабря 2016 года, реестр жилых помещений, не признанных ветхими и аварийными и не оборудованные индивидуальными приборами учета коммунальных ресурсов. Дополнительно письменно сообщил, что за 2016 год информация о начисленных суммах по договорам социального найма в бухгалтерском учете отсутствуют. Денежные средства по заключенным договорам не поступали, за 2016 год по договорам социального найма начислений нанимателям за наем жилых помещений не производилось. Денежные средства от нанимателей, по заключенным договорам социального найма на расчетный счет за 2016 год не поступали. Дополнительно глава МО «Город Олекминск» Сафонов В.В. 26 января 2017 года письменно просил предоставить отсрочку в предоставлении поквартирных данных муниципального жилого фонда до 30 января 2017 года.

Олекминский участок филиала «Коммунтеплосбыт» представил прокурору Олекминского района информацию о наличии задолженности за коммунальные услуги поквартирно, что составило в сумме <данные изъяты>.

    При этом суд учитывает, что в информации, представленной Олекминским участком филиала «Коммунтеплосбыт» разбивка по видам права собственности не произведена, т.е. суду неизвестно, чья эта задолженность, муниципального образования или граждан. По крайней мере в представленной информации четко отображена задолженность муниципального образования ( без указания какого именно муниципального образования ) в размере <данные изъяты>.

3 февраля 2017 года прокурор Олекминского района в адрес главы администрации МО «Город Олекминск» направил представление об устранении нарушений федерального законодательства. В представлении указано, что по состоянию на 25 января 2017 года на балансе администрации МО «Город Олекминск» имеется 157 жилых квартир общей площадью 6.998,11 м2. Решением городского Совета депутатов от 26 мая 2016 года установлен размер платы за содержание и ремонт жилого помещения и размер платы за пользование жилым помещением ( платы за наем ) на территории МО «Город Олекминск», в соответствии с которым плата за пользование жилым помещением ( плата за наем муниципального жилого фонда ) составляет в каменных домах <данные изъяты> за квадратный метр, в деревянных домах <данные изъяты> за квадратный метр. Сумма недополученных денежных средств от нанимателей жилых помещений за 2016 год составила более <данные изъяты>. В представлении указано на безотлагательное рассмотрение представления и принятие конкретных мер по устранению выявленных нарушений федерального законодательства, причин и условий, им способствовавших. По указанным фактам прокурор потребовал провести служебную проверку, по результатам которой решить вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности виновных лиц. О дате и рассмотрения представления прокурор потребовал уведомить прокурора района заблаговременно в целях обеспечения участия.

Представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме. При рассмотрении представления коллегиальным органом прокурору сообщается о дне заседания. В случае несоответствия постановлений Правительства Российской Федерации Конституции Российской Федерации и законам Российской Федерации Генеральный прокурор Российской Федерации информирует об этом Президента Российской Федерации ( ст.24 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации» ).

    Представление прокурора Олекминского района получено администрацией МО «Город Олекминск» 3 февраля 2017 года, что подтверждается журналом исходящей информации и следовательно в соответствии со ст.24 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации» должно было быть рассмотрено в срок до 3 марта 2017 года.

6 марта 2017 года главой администрации МО «Город Олекминск» Сафоновым В.В. на представление прокурора дан письменный ответ. В ответе указано на предпринятые городской администрацией меры в виде заключения 6 марта 2017 года агентского договора с управляющими компаниями ООО УК «Комфорт» и ООО УК «Автомобилист». Глава города полагал, что специалистами администрации приняты все необходимые меры. Поэтому привлекать к дисциплинарной ответственности специалистов не будет.

    В течение 2014 года часть муниципального жилого фонда на основании договоров от 2 октября, 11 ноября и от 28 ноября 2014 года б/н была передана в управление ООО УК «Автомобилист». Управляющая компания обязана организовать и обеспечить сбор с проживающих жилищно-коммунальных платежей ( п.2.3.11 договоров ), а также на основании договора обеспечить сбор за найм муниципального жилья ( п.2.3.12 договоров ).

    Агентский договор о поручении ООО УК «Автомобилист» совершать в интересах администрации МО «Город Олекминск» РС(Я) действия по начислению сбора, взыскания и перечисления платы с граждан за пользование жилыми помещениями муниципального жилого фонда ( платы за наем ) в многоквартирных домах заключен только 6 марта 2017 года.

    В течение 2014-2015 годов часть муниципального жилого фонда на основании договоров от 30 декабря 2014 года, 1 июня и от 21 сентября 2015 года б/н была передана в управление ООО УК «Комфорт». Управляющая компания обязана организовать и обеспечить сбор с проживающих жилищно-коммунальных платежей ( пункты 2.3.10 и 2.3.11 договоров ), а также на основании договора обеспечить сбор за найм муниципального жилья ( пункты 2.3.11 и 2.3.12 договоров ).

    Агентский договор о поручении ООО УК «Комфорт» совершать в интересах администрации МО «Город Олекминск» РС(Я) действия по начислению сбора, взыскания и перечисления платы с граждан за пользование жилыми помещениями муниципального жилого фонда ( платы за наем ) в многоквартирных домах заключен только 6 марта 2017 года.

    В материалах дела имеются письма прокурора Олекминского района от 28 марта 2017 года о повторном рассмотрении представления и ответы главы администрации МО «Город Олекминск» Сафонова В.В. от 14 и 21 апреля 2017 года. Суд не принимает во внимание указанные документы, поскольку ст.24 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации» не предусматривает возможности продления срока рассмотрения прокурорского представления сверх установленного законом месячного срока и возможность повторного рассмотрения прокурорского представления.

Из объяснительной главы администрации МО «Город Олекминск» Сафонова В.В. от 19 июня 2017 года, видно, что он согласен с тем, что в месячный срок представление прокурора не исполнено. Служебную проверку не проводили, потому что к моменту рассмотрения представления работа по устранению выявленных нарушений проводилась. Копии приказов о дисциплинарных взысканиях не направлялись, потому что специалист Новоселов В.В. находился на больничном, потому представление прокурора о безотлагательном рассмотрении было не исполнено в срок. На сессии городского Совета депутатов утверждены тарифы на оплату за социальный наем. В настоящее время в целях устранения выявленных нарушений заключены агентские договора с управляющими компаниями по взиманию платы за социальный наем, также проводится работа по перезаключению договоров социального найма. Нарушения признает частично. Работа ведется, бездействия с со стороны главы администрации МО «Город Олекминск» не имеется.

В соответствии со ст.24 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации» глава МО «Город Олекминск» Сафонов В.В. был обязан рассмотреть прокурорское представление, поскольку жители города Олекминска РС(Я), проживающие в муниципальном жилом фонде, в течение длительного периода времени не оплачивали предусмотренную законом плату за наем жилого помещения, что в создавшейся ситуации есть определенная вина должностных лиц, поскольку городская администрация в условиях бюджетного недофинансирования и не требовала у граждан внесения платы за пользование жилыми помещениями. Оспаривание вины должностных лиц в создавшейся ситуации не освобождает главу МО «Город Олекминск» Сафонова В.В. на рассмотрение прокурорского представления и предоставления ему информации о принятых мерах в установленный законом срок.

В силу ст.17.7 КоАП РФ умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

На основании представленных доказательств суд приходит к выводу, что главой МО «Город Олекминск» Сафоновым В.В. представление прокурора Олекминского района от 3 февраля 2017 года рассмотрено сверх установленного законом месячного срока, поскольку ответ главы МО «Город Олекминск» Сафонова В.В. представление прокурора Олекминского района в прокуратуру Олекминского района РС(Я) поступил 7 марта 2017 года, что подтверждается штемпелем о поступлении на ответе. Глава МО «Город Олекминск» Сафонов В.В. в своем объяснении, адресованном суду, подтверждает поступление прокурорского представления 3 февраля 2017 года, но делает ошибочный вывод о представлении ответа прокурору в течение тридцати дней, т.е. с учетом выходных дней до 6 марта 2017 года. Согласно ст.24 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации» в течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих и о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме. Законодатель не предусмотрел извещение прокурора о принятых мерах в календарных днях. Прокурорское представление об устранении нарушений закона должно быть рассмотрено должностным лицом, полномочным устранить допущенные нарушения ( в данном случае главой МО «Город Олекминск» Сафоновым В.В. ) в течение месяца со дня внесения представления с сообщением прокурору о принятых мерах в письменной форме. Следовательно, поскольку прокурорское представление поступило в администрацию МО «Город Олекминск» 3 февраля 2017 года, оно должно быть рассмотрено и сообщено прокурору о принятых мерах в срок до 3 марта 2017 года. Само по себе рассмотрение прокурорского представления и направление ответа сверх установленного законом месячного срока свидетельствует о виновности должностного лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ.

    Суд не может согласиться с доводами главы администрации МО «Город Олекминск» Сафонова В.В. о прекращении производства по делу в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности, поскольку за административные правонарушения, влекущие применение административного наказания в виде дисквалификации, лицо может быть привлечено к административной ответственности не позднее одного года со дня совершения административного правонарушения, а при длящемся административном правонарушении - одного года со дня его обнаружения ( ч.3 ст.4.5 КоАП РФ ).

    Административное правонарушение, предусмотренное ст.17.7 КоАП РФ, не может являться малозначительным, поскольку невыполнение требований прокурора делает невозможным исполнение прокурором полномочий, установленных федеральным законом. Состав административного правонарушения является формальным, административная ответственность наступает при нерассмотрении представления и несообщении прокурору о принятых мера в установленный законом срок. Рассмотрение прокурорского представления и не сообщение прокурору о принятых мерах в установленный законом срок также образует состав административного правонарушения, поскольку не сообщение прокурору о принятых мерах препятствует прокурору в исполнении полномочий, установленных федеральным законом.

    При назначении административного наказания суд учитывает в качестве смягчающих наказание обстоятельств:

совершение административного правонарушения в данной области впервые, частичное признание должностным лицом своей вины, имеющееся в его объяснительной от 19 июня 2017 года, наличие на иждивении несовершеннолетнего ребенка.

Отягчающих наказание должностного лица обстоятельств суд не усмотрел.

При таких обстоятельствах суд считает возможным назначить главе МО «Город Олекминск» Сафонову В.В. наказание в виде штрафа в минимальном размере. Оснований для дисквалификации должностного лица в настоящее время суд не нашел.

На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч.1 ст.29.9 КоАП РФ,

п о с т а н о в и л :

Признать главу администрации муниципального образования «Город Олекминск» Сафонова В. В. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>.

Получатель платежа: УФК по Республике Саха ( Якутия ) (прокуратура Республики Саха (Якутия)); ИНН: 1435058287; КПП: 143501001; расчетный счет: 40101810100000010002; БИК: 049805001; КБК: 415 1 16 90010 01 0000 140; ОКАТО: 984010000000; наименование банка: ГРКЦ НБ Республики Саха ( Якутия ) Банка России город Якутск.

Постановление суда может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Республики Саха ( Якутия ) в течение 10 ( десяти ) суток со дня получения копии судебного решения на руки.

Судья: п/п

Копия верна:

Судья Олекминского районного

суда Республики Саха (Якутия): Г.А.Седалищев

5-28/2017

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Сафонов Василий Викторович
Суд
Олёкминский районный суд Республики Саха (Якутия)
Судья
Седалищев Геннадий Алексеевич
Статьи

КоАП: ст. 17.7

Дело на сайте суда
olekma--jak.sudrf.ru
20.06.2017Передача дела судье
27.06.2017Подготовка дела к рассмотрению
19.07.2017Рассмотрение дела по существу
19.07.2017Обращено к исполнению
01.08.2017Вступление постановления (определения) в законную силу
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее