13-1952/2019
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
20 мая 2020 года город Москва
Кузьминский районный суд г. Москвы в составе председательствующего судьи Соколовой Е.Т., при секретаре Магомедмирзоеве А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании заявление представителя ООО «Нэйва» о процессуальном правопреемстве и замене взыскателя по гражданскому делу № 2-240/18 по иску Банк-Т (ОАО) в лице конкурсного управляющего Государственной корпорации Агентство по страхованию вкладов к Шалгынбаеву В. Е. о взыскании задолженности по кредитному договору,
установил:
ООО «Нэйва» обратилось в суд с заявлением в порядке ст. 44 ГПК РФ, указывая на то, что 27 ноября 2018 года между ООО «Нэйва», от имени которого действовало ООО «РегионКонсалт», и Банк-Т (ОАО) в лице конкурсного управляющего Государственной корпорации Агентство по страхованию вкладов заключен договор уступки прав требования (цессии), в связи с чем, просит произвести замену стороны взыскателя на ООО «Нэйва».
Стороны в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения заявления извещались надлежащим образом.
Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
На основании ст. 44 ГПК РФ в случаях выбытия одной из сторон в спорном или установленном решением суда правоотношении (смерть гражданина, реорганизация юридического лица, уступка требования, перевод долга и другие случаи перемены лиц в обязательствах) суд допускает замену этой стороны ее правопреемником. Правопреемство возможно на любой стадии гражданского судопроизводства.
Судом установлено, что 27.08.2018 года между Банк-Т (ОАО) в лице конкурсного управляющего Государственной корпорации Агентство по страхованию вкладов и ООО «Нэйва» в лице ООО «РегионКонсалт» заключен договор уступки прав требования № 2018-5167/16 в размере 73700,61 руб, согласно реестру должников, в том числе уступлено право по кредитному договору от 23.05.2014 года (потребительский кредит в сумме 75000,00 руб), заключенному между Банк-Т (ОАО) и Шалганбаевым В.Е., на основании решения Кузьминского районного суда г. Москвы от 21.03.2018 года по гражданскому делу № 2-240/18.
В соответствии с условиями договора уступки прав требований права и обязательства цедента к заемщикам по кредитным договорам переходят к Цессионарию в том объеме и на тех условиях, которые существуют на дату перехода прав, в том числе переходят права, обеспечивающие исполнение обязательств по кредитным договорам (залог и поручительство).
В соответствии со ст. 382 ГК РФ право (требование), принадлежащее кредитору на основании обязательства, может быть передано им другому лицу по сделке (уступка требования) или перейти к другому лицу на основании закона.
Для перехода к другому лицу прав кредитора не требуется согласие должника, если иное не предусмотрено законом или договором.
В связи с тем, что взыскатель передал ООО «Нэйва» права требования по взысканию задолженности, суд считает возможным произвести замену взыскателя на его правопреемника ООО «Нэйва».
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 44, 224-225 ГПК РФ, суд
определил:
Произвести замену взыскателя Банк-Т (ОАО) в лице конкурсного управляющего Государственной корпорации Агентство по страхованию вкладов на его правопреемника ООО «Нэйва» (…), по исполнению решения Кузьминского районного суда г. Москвы от 21.03.2018 года по гражданскому делу № 2-240/18 по иску Банк-Т (ОАО) в лице конкурсного управляющего Государственной корпорации Агентство по страхованию вкладов к Шалгынбаеву В.Е. о взыскании задолженности по кредитному договору, в части уступленных требований в размере 73700,61 руб.
Определение может быть обжаловано в Московский городской суд в течение 15 дней путем подачи частной жалобы через Кузьминский районный суд г. Москвы.
Судья