УИД 58RS0028-01-2020-002777-69
№ 5-833(2021 г.)
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Пенза «13» декабря 2021 г.
Судья Пензенского районного суда Пензенской области Снежкина О.И., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении Краснова Юрия Викторовича по ст. 8.12.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
у с т а н о в и л а:
Согласно протоколу №ИЮ-02-212-2021 об административном правонарушении от 17.08.2021Краснов Ю.В. привлечен к административной ответственности по ст. 8.12.1 КоАП РФ. В протоколе указано, что несоблюдение условия обеспечения свободного доступа граждан к водному объекту общего пользования и его береговой полосе, а именно: в ходе проведения планового (рейдового) осмотра 16.06.2021 по адресу: <...>, при обследовании земельного участка с кадастровым номером №, площадью <...> кв.м. (ограждение в точке №2 до точки 3 на план-схеме, фото №4-9, приложенные к акту планового (рейдового) осмотра, обследования от 17.06.2021 в прибрежной защитной полосе водного объекта Пензенского водохранилища обнаружен забор, высотой около 200 см., расстояние от забора до водохранилища составляет 15-18 м. В соответствии с данными официального сайта ФГБУ «Сурский гидроузел», 16.06.2021 вода в Пензенском водохранилище находилась на отметке нормального подпорного уровня (НПУ), равного 149,28 м по балтийской системе высот. То есть, 16.06.2021 на водохранилище установилась береговая линия (граница водного объекта – Пензенского водохранилища), от места расположения которой происходит фиксация административных правонарушений в сфере водопользования.
Правообладателем земельного участка с кадастровым номером № ? доли общей долевой собственности является Краснов Ю.В.
Таким образом, в действиях Краснова Ю.В. имеются признаки административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.12.1 КоАП РФ, а именно, несоблюдение условия обеспечения свободного доступа граждан к водному объекту общего пользования и его береговой полосе.
Определением государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по Пензенской области от 17.08.2021 протокол об административном правонарушении в отношении Краснова Ю.В. по ст. 8.12.1 КоАП РФ передан в Пензенский районный суд.
Краснов Ю.В. в судебном заседании пояснил, что с протоколом не согласен, поскольку доступ к водоему был обеспечен.
В судебном заседании представитель Межрегионального управления Росприроднадзора по Саратовской и Пензенской областям по доверенности Юлоськова И.В. поддержала доводы, изложенные в протоколе.
В судебном заседании Ф.И.О.4 также подтвердила, что Красновым Ю.В. установлен забор, свободный доступ граждан к водному объекту отсутствует.
Исследовав материалы административного дела, выслушав Краснова Ю.В., представителя Межрегионального управления Росприроднадзора по Саратовской и Пензенской областям Юлоськову И.В., Ф.И.О.4, прихожу к следующему.
Правила свободного доступа граждан к водному объекту общего пользования и его береговой полосе регламентированы Водным кодексом Российской Федерации.
В силу пункта 4 статьи 1 Водного кодекса Российской Федерации водным объектом признается природный или искусственный водоем, водоток либо иной объект, постоянное или временное сосредоточение вод в котором имеет характерные формы и признаки водного режима.
Частями 1, 2, 6, 8 статьи 6 Водного кодекса Российской Федерации установлено, что поверхностные водные объекты, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, являются водными объектами общего пользования, то есть общедоступными водными объектами, если иное не предусмотрено данным Кодексом.
Каждый гражданин вправе иметь доступ к водным объектам общего пользования и бесплатно использовать их для личных и бытовых нужд, если иное не предусмотрено названным Кодексом, другими федеральными законами.
Полоса земли вдоль береговой линии (границы водного объекта) водного объекта общего пользования (береговая полоса) предназначается для общего пользования.
Каждый гражданин вправе пользоваться (без использования механических транспортных средств) береговой полосой водных объектов общего пользования для передвижения и пребывания около них.
Согласно статье 8.12.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение условия обеспечения свободного доступа граждан к водному объекту общего пользования и его береговой полосе - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Как усматривается из материалов дела, в ходе проведения планового (рейдового) осмотра 16.06.2021 по адресу: <...>, при обследовании земельного участка с кадастровым номером №, площадью <...> кв.м. (ограждение в точке №2 до точки 3 на план-схеме, фото №4-9, приложенные к акту планового (рейдового) осмотра, обследования от 17.06.2021 в прибрежной защитной полосе водного объекта Пензенского водохранилища обнаружен забор, высотой около 200 см., расстояние от забора до водохранилища составляет 15-18 м. В соответствии с данными официального сайта ФГБУ «Сурский гидроузел», 16.06.2021 вода в Пензенском водохранилище находилась на отметке нормального подпорного уровня (НПУ), равного 149,28 м по балтийской системе высот. То есть, 16.06.2021 на водохранилище установилась береговая линия (граница водного объекта – Пензенского водохранилища), от места расположения которой происходит фиксация административных правонарушений в сфере водопользования.
Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения Краснова Ю.В. к административной ответственности по настоящему делу.
Факт совершения указанного административного правонарушения подтвержден совокупностью имеющихся в материалах дела доказательств, в том числе: актом планового (рейдового) осмотра, обследования от 17.06.2021 №0039-03/2021с фототаблицей и план-схемой, выписками из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости.
Данные доказательства суд признает относимыми, допустимыми и достоверными.
Свободный доступ граждан к водному объекту общего пользования и его береговой полосе подразумевает, в числе прочего, возможность граждан использовать всю береговую полосу без ограничений для передвижения и пребывания около данного водного объекта (без использования механических транспортных средств). В рассматриваемом случае наличие ограждения, препятствующего проходу к водному объекту общего пользования, указанную возможность не обеспечивает.
Таким образом, совокупность исследованных доказательств позволяет установить обстоятельства правонарушения и вину Краснова Ю.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 названного Кодекса).
Обсуждая вопрос о мере наказания, предусмотренной санкцией ст. 8.12.1 КоАП РФ, прихожу к выводу о возможности назначенияКраснову Ю.А. штрафа в минимальном размере.
Руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л А:
Признать виновным Краснова Юрия Викторовича в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.12.1 КоАП РФ, и назначить наказание в виде штрафа в размере 3000 руб.
Постановление может быть обжаловано в Пензенский областной суд через Пензенский районный суд Пензенской области в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.
Судья: О.И. Снежкина