Дело № 2а-567/2020 КОПИЯ
УИД78RS0011-01-2019-005352-85
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Санкт-Петербург 10 февраля 2020 года
Куйбышевский районный суд города Санкт-Петербурга в составе:
председательствующего судьи Воробьевой И. А.,
рассмотрев, в порядке упрощенного судопроизводства, административное дело по административному иску Межрайонной ИФНС России № 9 по Республике Карелия к Фепонов С. А.,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонной ИФНС России № 9 по Республике Карелия обратилась в суд с административным иском к Фепонов С. А., в котором просит взыскать задолженность по земельному налогу за 2014 г. в размере 375 руб., пени в размере 3 руб. 20 коп., ссылаясь на то, что административный ответчик в период с 01.01.2014 г. по 31.12.2014 г. владел на праве собственности земельным участком, расположенном по адресу: <адрес> Межрайонной ИФНС России № 9 по Республике Карелия произведено исчисление земельного налога, однако в установленный законом срок налоги уплачены не были. Административному ответчику были направлены требования об уплате налога, установлен срок оплаты, однако в срок налог оплачен не был.
Дело рассматривается в порядке упрощенного судопроизводства в соответствии с п. 3 ст. 291 КАС РФ на основании определения суда от 13 декабря 2019 г.
Суд, исследовав материалы дела, считает, что исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 23 Налогового кодекса РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно статье 65 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата. Порядок исчисления и уплаты земельного налога устанавливается законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Земельный налог в соответствии со статьями 15, 387 НК РФ является местным налогом, который устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований. Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований определяют налоговые ставки, а также вправе устанавливать налоговые льготы, основания и порядок их применения.
Плательщиками названного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 НК РФ, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения. Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог. Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса. Налоговым периодом признается календарный год (статьи 388 - 390, 393, 396 - 397 НК РФ).
Согласно положениям статьи 66 Земельного кодекса РФ, регламентирующей оценку земли, для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных пунктом 3 настоящей статьи. Государственная кадастровая оценка земель проводится в соответствии с законодательством РФ об оценочной деятельности. Органы исполнительной власти субъектов РФ утверждают средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу).
В соответствии с пунктом 1 статьи 45 Налогового кодекса РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.
Пунктом 2 статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке статей 69 и 70 Налогового кодекса Российской Федерации.
Согласно статьи 363 Налогового кодекса РФ срок уплаты налога для налогоплательщиков, являющихся физическими лицами, не может быть установлен не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом. Срок уплаты за 2014 налоговый период до 01 октября 2015 года.
В отношении земельного участка, принадлежащего административному ответчику, Межрайонная ИФНС России № 9 по Республике Карелия начислила налоги за 2014 год и направила административному ответчику налоговое уведомление №312215 от 04.04.2015, однако в установленный законом срок налоги уплачены не были.
В соответствии со ст. 69 НК РФ налогоплательщику было направлено требование об уплате вышеперечисленных налогов от № 23193 по состоянию на 06.11.2015 г., что подтверждается копиями списков заказных писем от 16 ноября 2015 г., которое в установленный срок исполнено не было.
Таким образом, суд считает, что административный иск Межрайонной ИФНС России № 9 по Республике Карелия к Фепонов С. А. подлежит удовлетворению.
В соответствии со ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
В соответствии со ст. 333.19 НК РФ государственная пошлина по данному делу составляет 400 руб. 00 коп.
Руководствуясь ст.ст. 175-178, 290, 293 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Административный иск Межрайонной ИФНС России № 9 по Республике Карелия удовлетворить.
Взыскать с Фепонов С. А. в пользу Межрайонной ИФНС России № 9 по Республике Карелия задолженность по земельному налогу в размере 375 руб., пени в размере 3 руб. 20 коп., а всего взыскать 378 руб. 20 коп.
Взыскать с Фепонов С. А. в бюджет Санкт-Петербурга государственную пошлину в размере 400 руб.
Решение может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в апелляционном порядке в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Судья