Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-2/2019 (12-68/2018;) от 28.11.2018

дело № 12-2/2019

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу

об административном правонарушении

гор. Тейково Ивановской области 25 января 2019 года

Судья Тейковского районного суда Ивановской области Егорова Е.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Службы Государственной жилищной инспекции Ивановской области на постановление мирового судьи судебного участка №3 Тейковского судебного района в Ивановской области от 27 августа 2018 года о прекращении производства по делу об административном правонарушении,

у с т а н о в и л :

Постановлением мирового судьи судебного участка N3 Тейковского судебного района в Ивановской области от 27 августа 2018 года производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении МУП ЖКХ Тейковского муниципального района прекращено на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 названного Кодекса в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

В жалобе, поданной в Тейковский районный суд, должностное лицо Ивгосжилинспекции просит постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении отменить, ссылаясь на то, что предписание №61-жс от 28.02.2018 года не отменено и не изменено, незаконным не признано, а посему подлежало исполнению; в Ивгосжилинспекции отсутствует решение собственников многоквартирного дома (далее - МКД) <адрес> о внесении платы за отопление напрямую ресурсоснабжающей организации; на управляющую организацию как исполнителя коммунальных услуг законом возложена обязанность заключить с ресурсоснабжающими организациями договоры ресурсоснабжения и направлять платежные документы на оплату указанных услуг; договор теплоснабжения МКД между управляющей организацией ООО УК «Комфорт-Сервис» и МУП ЖКХ Тейковского муниципального района отсутствует, при этом является действующим договор теплоснабжения №150 от 31.03.2017 года между ООО УК «Комфорт-Сервис» и МУП ЖКХ «Новогоряновское коммунальное объединение»; не представлено доказательств направления МУП ЖКХ Тейковского муниципального района предложения ООО УК «Комфорт-Сервис» о заключения договора теплоснабжения; МУП ЖКХ Тейковского муниципального района не является исполнителем коммунальных услуг для МКД, в силу чего не вправе выставлять плату за отопление с сентября 2017 года.

В судебное заседание законный представитель МУП ЖКХ Тейковского муниципального района и представитель Службы Государственной жилищной инспекции Ивановской области не явились, представили письменные ходатайства о рассмотрении жалобы в их отсутствие.

Проверив материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, оснований для отмены или изменения обжалуемого постановления не усматриваю по следующим основаниям.

В соответствии с частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Из материалов дела усматривается, что основанием для составления в отношении МУП ЖКХ Тейковского муниципального район протокола N 50-ив от 06.06.2018 года об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, послужило неисполнение предприятием Предписания №61-жс от 28.02.2018 года, выразившееся в том, что предприятие не произвело перерасчет размера начисленной платы за отопление собственникам и нанимателям помещений многоквартирного дома <адрес> путем возврата денежных средств, поступивших с сентября 2017 года, и не представило в Ивгосжилинспекцию подтверждающих исполнение предписания документов (л.д.12-13), что зафиксировано актом проверки от 06.06.2018 года №155-ив (л.д.14-17).

Принимая обжалуемое постановление, мировой судья пришел к обоснованному выводу о том, что внесенное Ивгосжилинспекцией Предписание №61-жс от 28.02.2018 года нормам действующего законодательства не соответствует.

Доводы апеллянта о том, что указанное Предписание не отменено и не изменено, незаконным не признано, а посему подлежало исполнению, несостоятельны, основаны на ошибочном толковании норм административного законодательства.

В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Из буквального толкования диспозиции части 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует, что объективная сторона предусмотренного ею состава административного правонарушения состоит в невыполнении в установленный срок исключительно законного предписания об устранении нарушений законодательства, выданного органом (должностным лицом), осуществляющим государственный надзор (контроль), муниципальный контроль.

Данный правовой подход выражен Верховным Судом Российской Федерации в ряде постановлений (в постановлениях от 15.12.2014 N 18-АД14-70, от 29.10.2014 N 9-АД14-11 и других).

Из материалов дела следует, что управление многоквартирным домом, расположенным по адресу: <адрес>, с 01.04.2017 году осуществляет ООО Управляющая компания «Комфорт - Сервис» (далее – ООО УК «Комфорт-Сервис»).

В соответствии с частью 1 статьи 161 Жилищного кодекса РФ (положения законодательства приведены в редакции, действующей на момент возникновения спорных правоотношений) управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и Правила деятельности по управлению многоквартирными домами.

Положениями части 12 статьи 161 Жилищного кодекса РФ предусмотрено, что управляющие организации, товарищества собственников жилья либо жилищные кооперативы или иные специализированные потребительские кооперативы, осуществляющие управление многоквартирными домами, не вправе отказываться от заключения в соответствии с правилами, указанными в части 1 статьи 157 настоящего Кодекса, договоров с ресурсоснабжающими организациями, которые осуществляют холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 года N 354 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, регулирующие отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг (далее – Правила №354, Правила).

Пунктом 13 Правил определено, что предоставление коммунальных услуг обеспечивается управляющей организацией посредством заключения с ресурсоснабжающими организациями договоров о приобретении коммунальных ресурсов в целях использования таких ресурсов при предоставлении коммунальных услуг потребителям, в том числе путем их использования при производстве отдельных видов коммунальных услуг (отопление, горячее водоснабжение) с применением оборудования, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, и надлежащего исполнения таких договоров. Условия договоров о приобретении коммунальных ресурсов в целях использования таких ресурсов для предоставления коммунальных услуг потребителям определяются с учетом настоящих Правил.

Согласно пункту 31 Правил исполнитель обязан заключать с ресурсоснабжающими организациями договоры о приобретении коммунальных ресурсов, используемых при предоставлении коммунальных услуг потребителям.

31.03.2017 между ООО УК «Комфорт-Сервис» и МУП ЖКХ «Новогоряновское коммунальное объединение» (ресурсоснабжающая организация) заключен договор теплоснабжения № 150, согласно которому ресурсоснабжающая организация продает тепловую энергию на отопление жилых помещений и мест общего пользования и оказывает услуги по её подаче собственникам жилых помещений в многоквартирных домах <адрес>. Договор заключен сторонами на период с 01.04.2017 по 31.12.2017 (пункт 7.1 договора), с возможностью его пролонгации (пункт 7.4 договора) и расторжения договора в установленном законодательством порядке (пункт 7.3 договора) (л.д.65-67).

Распоряжением Администрации Тейковского муниципального района Ивановской области от 14.07.2017 № 339-р находившаяся в хозяйственном ведении МУП ЖКХ «Новогоряновское коммунальное объединение» котельная закреплена на праве хозяйственного ведения за МУП ЖКХ Морозовского сельского поселения (л.д.71). Постановлением администрации Новогоряновского сельского поселения Тейковского муниципального района от 12.09.2017 года №67 МУЖ ЖКХ Морозовского сельского поселения определено единой теплоснабжающей организацией для объектов, расположенных на территории Новогоряновского сельского поселения (л.д.70). Постановлением от 30.01.2018 года № 76 МУП ЖКХ Морозовского сельского поселения переименовано в МУП ЖКХ Тейковского муниципального района (л.д.69). 01.09.2017 года между МУП ЖКХ Морозовского сельского поселения (теплоснабжающей организацией) и МУП ЖКХ «Новогоряновское коммунальное объединение» (теплосетевой организацией) заключен договор №02, по условиям которого теплоснабжающая организация МУП ЖКХ Морозовского сельского поселения (после переименования - МУП ХКХ Тейковского муниципального района) осуществляет подачу тепловой энергии, а теплосетевая организация МУП ЖКХ «Новогоряновское коммунальное объединение» принимает от теплоснабжающей организации тепловую энергию и теплоноситель, осуществляет обслуживание тепловых сетей и передачу тепловой энергии потребителям (л.д.63-64).

Исходя из представленных доказательств, мировой судья пришел к правильному выводу о том, что МУП ЖКХ «Новогоряновское коммунальное объединение» утратило статус теплоснабжающей организации, с сентября 2017 года теплоснабжающей организацией для МКД <адрес> является МУП ЖКХ Тейковского муниципального района, а договор от 31.03.2017 года №150 прекратил свое действие.

Согласно пункту 17 Правил №354 ресурсоснабжающая организация, для которой в соответствии с законодательством Российской Федерации о водоснабжении, водоотведении, электроснабжении, теплоснабжении, газоснабжении заключение договора с потребителем является обязательным, приступает к предоставлению коммунальной услуги соответствующего вида собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме, в отношении которого расторгнут договор о приобретении управляющей организацией коммунального ресурса в целях предоставления коммунальной услуги, - до заключения нового договора о приобретении коммунального ресурса в отношении этого многоквартирного дома (подпункт «е»).

Пунктом 6 Правил определено, что предоставление коммунальных услуг потребителю осуществляется на основании возмездного договора. Договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг, может быть заключен, в том числе, путем совершения потребителем действий, свидетельствующих о фактическом потреблении таких услуг (конклюдентные действия).

Согласно пункту 63 Правил потребители обязаны своевременно вносить плату за коммунальные услуги.

В соответствии с частью 7 статьи 155 Жилищного кодекса РФ собственники помещений в многоквартирном доме, управление которым осуществляется управляющей организацией, плату за жилое помещение и коммунальные услуги вносят этой управляющей организации, за исключением случаев, предусмотренных частью 7.1 настоящей статьи и статьей 171 настоящего Кодекса.

На основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме собственники помещений в многоквартирном доме и наниматели жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного либо муниципального жилищного фонда в данном доме могут вносить плату за все или некоторые коммунальные услуги ресурсоснабжающим организациям… При этом внесение платы за коммунальные услуги ресурсоснабжающим организациям признается выполнением собственниками помещений в многоквартирном доме и нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного либо муниципального жилищного фонда в данном доме своих обязательств по внесению платы за коммунальные услуги перед управляющей организацией, которая отвечает перед такими собственниками и нанимателями за предоставление коммунальных услуг надлежащего качества (часть 7.1 статьи 155 ЖК РФ).

Аналогичные положения содержатся и в пункте 64 Правил №354, согласно которым внесение потребителем платы за коммунальные услуги непосредственно в ресурсоснабжающую организацию рассматривается как выполнение обязательства по внесению платы за соответствующий вид коммунальной услуги перед исполнителем. При этом исполнитель отвечает за надлежащее предоставление коммунальных услуг потребителям и не вправе препятствовать потребителям в осуществлении платежа непосредственно ресурсоснабжающей организации либо действующему по ее поручению платежному агенту или банковскому платежному агенту.

Из материалов дела установлено, что общим собранием собственников многоквартирного дома <адрес> принято решение (Протокол №1 от 30.07.2017 года) о внесении платы за коммунальные услуги (отопление, водоснабжение, водоотведение, электрическая энергия) непосредственно ресурсоснабжающим организациям (л.д.78). Отсутствие такового решения в Ивгосжилинспекции, о чем заявлено в жалобе, не свидетельствует об его незаконности и на правильность выводов мирового судьи не влияет.

Оценив представленные доказательства в их совокупности, мировой судья пришел к обоснованному выводу о том, что Предписание Службы Государственной жилищной инспекции Ивановской области №61-жс от 28.02.2018 года действующему законодательству не соответствует, поскольку МУП ЖКХ Тейковского муниципального района, будучи ресурсоснабжающей организацией, в установленном порядке оказало потребителям услугу по поставке тепловой энергии и при отсутствии договора с управляющей компанией, обязанность по заключению которого в силу прямого указания закона (ст.161 ЖК РФ, пунктов 31,64 Правил №354) возложена именно на управляющую компанию, в соответствии с принятым собственниками МКД на общем собрании решением выставляло потребителям счета на оплату фактически поставленной тепловой энергии. Указанные обстоятельства свидетельствуют об отсутствии вины МУП ЖКХ Тейковского муниципального района во вмененном ему правонарушении, а соответственно вывод мирового судьи об отсутствии состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, является правильным.

Нарушений норм материального и процессуального права при вынесении обжалуемого постановления не допущено.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу о том, что обжалуемое постановление является законным и обоснованным, оснований для его отмены или изменения не имеется.

Руководствуясь ст.ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ,

решил:

Постановление мирового судьи судебного участка №3 Тейковского судебного района в Ивановской области от 27 августа 2018 года о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.5 ч.1 КоАП РФ, в отношении МУП ЖКХ Тейковского муниципального района Ивановской области оставить без изменения, жалобу Службы Государственной жилищной инспекции Ивановской области - без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу немедленно, но может быть обжаловано в Ивановский областной суд в соответствии со ст. 30.12 – 30.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судья Егорова Е.Г.

12-2/2019 (12-68/2018;)

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
МУП ЖКХ Тейковского муниципального района
Другие
Курагин Михаил Анатольевич
Суд
Тейковский районный суд Ивановской области
Судья
Егорова Елена Геннадьевна
Статьи

ст. 19.5 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
teikovsky--iwn.sudrf.ru
28.11.2018Материалы переданы в производство судье
24.12.2018Судебное заседание
14.01.2019Судебное заседание
25.01.2019Судебное заседание
25.01.2019Вступило в законную силу
06.02.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее