Дело № 2-1257/2020
УИД 24RS0041-01-2019-006410-66
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
08 июня 2020 года г.Красноярск
Октябрьский районный суд г. Красноярска в составе:
председательствующего судьи Корнийчук Ю.П.,
при секретаре Грязевой М.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Лисицын А.О. к Управлению Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в Октябрьском районе г. Красноярска о нарушении пенсионного законодательства,
УСТАНОВИЛ:
Лисицын А.О. обратился в суд с требованиями (с учетом уточнений) к ГУ – УПФ РФ в Октябрьском районе г. Красноярска о признании незаконным решения У об отказе в назначении страховой пенсии по старости в соответствии с п. 9 ч.1 ст. 30 Федерального закона №400-ФЗ от 28.12.2013 г. "О страховых пенсиях", возложении обязанности включить в специальный стаж, дающий право на досрочное пенсионное обеспечение периоды обучения в Государственном образовательном учреждении начального профессионального образования «Профессиональное училище №15» с 01.09.1979 г. по 31.12.1980г.; прохождения службы в вооруженных силах Советской Армии с 20.04.1983 г. по 12.06.1985 г.; периоды работы: с 01.01.1983г. по 10.02.1983г., с 11.02.1983 г. по 18.04.1983 г. и с 01.01.1988 г. по 04.02.1988г. – в должности моториста-рулевого теплохода «Беломорский-16» Омского ордена «Знак Почета»судоремонтно-судостроительного завода имени 60-летия Октября»; с 01.01.1994 г. по 23.01.1996 г. в должности моториста-боцмана теплохода «Беломорский-16» Акционерного общества открытого типа «Иртышское речное пароходство» Омского судоремонтно-судостроительного завода, и назначить досрочную страховую пенсию по старости с 28.04.2019г.
Требования мотивировал тем, что 04.04.2019г. обратился к ответчику с заявлениями о назначении досрочной страховой пенсии по старости.
Решением ответчика У в назначении досрочной страховой пенсии истцу было отказано в связи с отсутствием необходимого стажа на соответствующих видах работ.
С отказом в досрочном назначении страховой пенсии по старости истец не согласен, полагая, со ссылкой на нормы материального права, что имеет право на включение спорных периодов в льготный стаж и досрочное назначение пенсии.
В судебном заседание истец исковые требования поддержал по основаниям, изложенным в исковом заявлении, с учетом представленных уточнений.
В судебном заседании представитель истца А5 уточненные исковые требования поддержала, дополнив, что на основании положений Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 11.12.2012 N 30 "О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии" периоды нахождения на учебе и службы в рядах Советской Армии подлежат зачету в льготный стаж. Уточнила, что период службы в армии следует исчислять с 20.04.1983г. Также указала, что как до армии так и после истец работал на должностях, предусмотренных Списком № 2 от 1956 г. Кроме того, со ссылкой на п. 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 11.12.2012 N 30 полагала, что спорные периоды работы должны быть включены в льготный стаж, поскольку отгулы истцу оплачивались, а текущий ремонт судна следовал за периодом полной навигации.
В судебном заседании представитель ответчика А6 исковые требования не признала, поддержав ранее поданное возражение.
В судебном заседании представитель ответчика А7 исковые требования не признала, поддержав ранее поданное возражение, дополнив, что спорный период учебы и службы в армии не подлежат зачету в льготный стаж, поскольку истец просит назначить пенсию по п. 9 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», а не с применением Списка 2 от 1956 года. В отношении спорных периодов работы пояснила, что при полной выработке навигации периоды работы истца включались в льготный стаж как полный год работы. Пояснила, что если истцу предоставлялись оплачиваемые отгулы за предыдущий год работы, который был полностью включен в льготный стаж, такие периоды отгулов зачету не полежат. Кроме того указала, что судно, на котором работал истец, имело периоды текущего ремонта, не подлежащие включению в льготный стаж, поскольку не была выработана навигация.
Выслушав объяснения истца, его представителя, представителей ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В судебном заседании установлено, подтверждено трудовой книжкой истца, военным билетом и дипломом от 16.07.1982г., и не оспаривалось стороной ответчика, что в спорные периоды с 01.09.1979 г. по 16.07.1982 г. Лисицын А.О. проходил обучение в Среднем профессиональном техническом училище №15 г. Омска; с 15.04.1982 г. по 15.07.1982 г. принят на плавпрактику ОАО «Иртышское пароходство» мотористом теплохода «Беломорский- 16», также в трудовой книжке содержится запись о том, что с 16.06.1982 г. Лисицын А.О. считать работящим постоянно; 19.04.1983 г. Лисицын А.О. уволен по п.3 ст.29 КЗоТ РСФСР в связи с призывом на службу в ряды Советской Армии; с 20.04.1983 г. по 12.06.1985 г. истец проходил службу в рядах Советской Армии; со 02.07.1985 г. по 07.04.1988г. истец работал в ОАО «Иртышское пароходство» в должности боцмана теплохода «Беломорский-16»; с 03.05.1990 г. Лисицын А.О. назначен на должность боцмана теплохода «Беломорский-16» в ОАО «Иртышское пароходство», с 20.07.1998 г. назначен на должность моториста-рулевого теплохода «Беломорский-16» в ОАО «Иртышское пароходство», уволен 17.05.1999 г. по собственному желанию на основании ст. 31 КЗоТ РСФСР (л.д. 11- 26,67-72).
04.04.2019 года истец обратился к ответчику с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости в связи с работой в плавсоставе.
Решением пенсионного органа У в назначении досрочной страховой пенсии истцу было отказано в связи с отсутствием необходимого страхового стража на соответствующих видах работ - не менее 12 лет 6 месяцев, при имеющемся 12 лет 01 месяц 24 дня, по п.9 ч. 1 ст. 30 ФЗ – 400 от 28.12.2013г., при этом в стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости, не были включены периоды учебы с 01.09.1979 г. по 31.12.1980г.; прохождения службы в вооруженных силах Советской Армии с 20.04.1983 г. по 12.06.1985 г.; периоды работы: с 01.01.1983г. по 10.02.1983г., с 11.02.1983 г. по 18.04.1983 г. и с 01.01.1988 г. по 04.02.1988г.; с 01.01.1994 г. по 23.01.1996 г.
Не согласившись с решением пенсионного органа и полагая, что имеет право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, истец обратился с иском в суд.
Разрешая требования истца возложении обязанности включить в специальный стаж, дающий право на досрочное пенсионное обеспечение, периоды обучения в Государственном образовательном учреждении начального профессионального образования «Профессиональное училище №15» с 01.09.1979 г. по 31.12.1980г.; прохождения службы в вооруженных силах Советской Армии с 20.04.1983 г. по 12.06.1985 г., суд, проанализировав норма материального права, регулирующие спорные правоотношения и представленные доказательства, полагает, что оснований для удовлетворения данных требований не имеется.
В соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет в плавсоставе на судах морского, речного флота и флота рыбной промышленности (за исключением портовых судов, постоянно работающих в акватории порта, служебно-вспомогательных и разъездных судов, судов пригородного и внутригородского сообщения) и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет и 20 лет.
В соответствии с ч.ч. 3,4 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии.
Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности).
На основании ч. 4 ст. 30 данного закона Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с постановлением Конституционного Суда от 29.01.2004 N 2-П право на пенсионное обеспечение граждан, которые выработали стаж работы по ранее действовавшему законодательству, определяется с применением норм этого законодательства.
При досрочном назначении страховой пенсии по старости по п. 1,2 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» подлежат применению Списки № 1, № 2, утвержденные постановлением Совета Министров СССР от 22.08.1956 № 1173, Списки №1, № 2 производств, работ, профессий и должностей с вредными и тяжелыми условиями труда, утвержденные постановлением Совета Министров СССР от 26 января 1991г. №10 «Об утверждении списков производств, работ, профессий и должностей, работа в которых дает право на льготное пенсионное обеспечение».
Списки №1 и №2, утвержденные Постановлением Совмина СССР от 22.08.1956 N 1173, применяются до вступления в законную силу Закон РФ от 20.11.1990 N 340-1 "О государственных пенсиях в Российской Федерации".
Данные списки подлежат применению в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ от 16.07.2014 N 665 "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение".
В соответствии с п.п. а) п. 3 Постановления Правительства РФ от 16.07.2014 N 665 исчисление периодов работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии со статьями 30 и 31 Федерального закона "О страховых пенсиях", осуществляется с применением Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 г. N 516 "Об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».
При этом по выбору застрахованных лиц при исчислении периодов работы, указанных в абзаце третьем подпункта "а", абзаце третьем подпункта "б" и абзаце третьем подпункта "в" пункта 1 настоящего постановления, - применяются соответствующие положения пунктов 97, 108, 109, 110, 112 и 113 Положения о порядке назначения и выплаты государственных пенсий, утвержденного постановлением Совета Министров СССР от 3 августа 1972 г. N 590 "Об утверждении Положения о порядке назначения и выплаты государственных пенсий".
Согласно п.п. з, к п. 109 Положения о порядке назначения и выплаты государственных пенсий, утвержденного Постановлением Совмина СССР от 03.08.1972 N 590, кроме работы в качестве рабочего или служащего в общий стаж работы засчитывается также: обучение в училищах и школах системы государственных трудовых резервов и системы профессионально-технического образования (в ремесленных, железнодорожных училищах, горнопромышленных школах и училищах, школах фабрично-заводского обучения, училищах механизации сельского хозяйства, технических училищах, профессионально-технических училищах и т.д.) и в других училищах, школах и на курсах по подготовке кадров, по повышению квалификации и по переквалификации и служба в составе Вооруженных Сил СССР и пребывание в партизанских отрядах; служба в войсках и органах ВЧК, ОГПУ, НКВД, НКГБ, МТБ, Комитета государственной безопасности при Совете Министров СССР, Министерства охраны общественного порядка СССР, министерств охраны общественного порядка союзных республик. Министерства внутренних дел СССР, министерств внутренних дел союзных республик; служба в органах милиции. Пребывание военнослужащего в плену засчитывается в стаж работы в установленном порядке.
Абзацем 14 п. 109 данного Положения было предусмотрено, что при назначении на льготных условиях или в льготных размерах пенсий по старости и инвалидности рабочим и служащим, работавшим на подземных работах, на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах и на других работах с тяжелыми условиями труда (подпункты "а" и "б" пункта 16), и пенсий по случаю потери кормильца их семьям, а также пенсий по старости работницам предприятий текстильной промышленности (подпункт "в" пункта 16) периоды, указанные в подпунктах "к" и "л", приравниваются по выбору обратившегося за назначением пенсии либо к работе, которая предшествовала данному периоду, либо к работе, которая следовала за окончанием этого периода. Период, указанный в подпункте "з", приравнивается к работе, которая следовала за окончанием этого периода.
Закрепленные в подпункты "а", "б","в" пункта 16 вышеуказанного Положения категории работников, имеющих право на назначение пенсии на льготных условиях, не относятся к числу работников плавсостава, включённых в малые списки только Законом РФ от 20.11.1990 № 340-1 «О государственных пенсиях в Российской Федерации», положениями п. и ) ст. 12 которого было предусмотрено, что пенсия в связи с особыми условиями труда устанавливается мужчинам - по достижении 55 лет, женщинам - по достижении 50 лет, если они трудились соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет в плавсоставе на судах морского, речного флота и флота рыбной промышленности (кроме судов портовых, постоянно работающих на акватории порта, служебно - вспомогательных, разъездных, пригородного и внутригородского сообщения) и имеют общий трудовой стаж, указанный в статье 10 Закона.
Законом РФ от 06.02.1992 N 2294-1 "О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР" Закон РФ от 20.11.1990 № 340-1 дополнен статьей 133.1, согласно которой время выполняемых до 1 января 1992 года подземных работ, работ с вредными условиями труда и в горячих цехах, а также других работ с тяжелыми условиями труда, дающих до 1 января 1992 года право на получение пенсии на льготных условиях, засчитывается в специальный трудовой стаж, с учетом которого назначается пенсия по старости наравне с работами, указанными соответственно в пунктах "а" и "б" статьи 12 настоящего Закона.
Как следует из пункта 11 Указания Минсоцзащиты РСФСР от 20.04.1992 N 1-28-У "О порядке применения Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР" при назначении пенсий в связи с особыми условиями труда и пенсий за выслугу лет" Закон от 20.11.90 дополнен статьей 133.1, предусматривающей возможность включения в специальный трудовой стаж по пунктам "а" и "б" статьи 12 Закона периодов работы, дающих право на льготную пенсию до 01.01.92 по ранее действовавшим спискам N 1 и N 2. В этот стаж засчитывается только работа, дающая указанное право.
При вышеуказанных обстоятельствах, занимаемая истцом с 15.04.1982 г. по 15.07.1982 г. в период прохождения обучения и перед призывом на службу в ряды Советской Армии должность моториста теплохода «Беломорский-16» Омского ордена «Знак Почета»судоремонтно-судостроительного завода имени 60-летия Октября» не давала право на включение в льготный страж периоды обучения в Государственном образовательном учреждении начального профессионального образования «Профессиональное училище №15» с 01.09.1979 г. по 31.12.1980г., прохождения службы в вооруженных силах Советской Армии с 20.04.1983 г. по 12.06.1985 г., поскольку относилась к малым спискам, введенным только Законом РФ от 20.11.1990 № 340-1 «О государственных пенсиях в Российской Федерации».
Кроме того, несмотря на то, что должность моториста была предусмотрена разделом XXХ «Транспорт» подразделом 3 «Речной флот.» Списка N 2 производств, цехов, профессий и должностей с тяжелыми условиями труда, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, утвержденного Постановлением Совмина СССР от 22.08.1956 N 1173, однако согласно справки работодателя, уточняющей особый характер работы, от 12.04.2019г. № 83, непосредственно перед армией в период с 11.02.1883г. по 18.04.1983г. работа не осуществлялась, так как судно находилось на текущем ремонте, а, кроме того, после армии со 02.07.1985 г. по 07.04.1988г. истец работал в ОАО «Иртышское пароходство», занимая на теплоходе «Беломорский-16» должность боцмана, которая не была предусмотрена вышеуказанным Списком № 2, за исключением плавсостава промысловых судов рыбной промышленности, приписанных к портам Камчатки, Курильских островов, Охотского побережья, Мурманской области, северной части Сахалина и к портам за Полярным кругом (л.д.29).
Разрешая требования истца возложении обязанности включить в специальный стаж, дающий право на досрочное пенсионное обеспечение, периоды работы с 01.01.1983г. по 10.02.1983г., с 11.02.1983 г. по 18.04.1983 г. и с 01.01.1988 г. по 04.02.1988г. – в должности моториста-рулевого теплохода «Беломорский-16» Омского ордена «Знак Почета»судоремонтно-судостроительного завода имени 60-летия Октября»; с 01.01.1994 г. по 23.01.1996 г. в должности моториста-боцмана теплохода «Беломорский-16» Акционерного общества открытого типа «Иртышское речное пароходство» Омского судоремонтно-судостроительного завода, суд, проанализировав норма материального права, регулирующие спорные правоотношения и представленные доказательства, полагает, что оснований для удовлетворения данных требований не имеется.
Как следует из п. 13 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 N 516, периоды работы в течение полного навигационного периода на водном транспорте и в течение полного сезона в организациях сезонных отраслей промышленности, перечень которых определяется Правительством Российской Федерации, учитываются с таким расчетом, чтобы при исчислении стажа работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, продолжительность стажа на соответствующих видах работ в соответствующем календарном году составила полный год.
В пункте 25 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 11.12.2012 N 30 "О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии" обращено внимание судов на то, что исходя из пункта 5 названных выше Правил, в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, в календарном порядке. При этом периоды работы, которая выполнялась в режиме неполной рабочей недели, но полного рабочего дня в связи с сокращением объемов производства (за исключением работ, дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктами 13 и 19 - 21 пункта 1 статьи 27 Федерального закона N 173-ФЗ), а также иные периоды работ, которые по условиям организации труда не могут выполняться постоянно, исчисляются по фактически отработанному времени (пункт 6 Правил). Особый порядок установлен для исчисления стажа работ, дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, указанных в пунктах 7, 13 и 15 этих Правил (полевые геологические работы, работы в течение полного навигационного периода, полного сезона, подземные работы).
Пунктом 9 Указания Минсоцзащиты РСФСР от 20.04.1992 N 1-28-У "О порядке применения Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР" разъяснено, что в стаж, дающий право на пенсию в связи с особыми условиями труда (пункт "и" статьи 12 Закона от 27.11.91) и за выслугу лет (статья 78.1 Закона от 06.02.92) засчитывается время работы в составе членов экипажей судов морского, речного флота и флота рыбной промышленности, занятых на перевозках грузов, пассажиров, добыче, обработке рыбы и морепродуктов, приеме готовой продукции на промысле и других работах.
Кроме того, в этот стаж засчитываются отдельные периоды, непосредственно предшествовавшие или следовавшие за этими работами.
К периодам работы, следующим за окончанием рейса, относятся: стоянки в порту под погрузочно-разгрузочными операциями, межрейсовое техническое обслуживание или ремонт, а также периоды нахождения членов экипажей по окончании рейса в основных и дополнительных отпусках, оплачиваемых резерве и отгулах, отпуске по беременности и родам, оплачиваемом отпуске по уходу за ребенком до достижения им установленного законодательством возраста, периоды временной нетрудоспособности, командировки и другие случаи, когда не требуется приказа о переводе на другую работу (т.е. не изменяющие характера и условий труда).
Согласно справки генерального директора ПАО «Иртышской пароходство», уточняющей особый характер работы, от 12.04.2019г. № 83, в 1982 году (с 15.04.1982г. по 12.11.1982г.) навигация отработана истцом полностью (л.д.29).
Таким образом, период оплачиваемых отгулов с 01.01.1983г. по 10.02.1983г. был предоставлен за работу в 1982 году, период которой, согласно оспариваемого решения пенсионного органа период работы истца с 01.01.1982г. по 31.12.1982 г., зачтен в льготный стаж как полный год работы.
Из справки работодателя также следует, что с 11.02.1983 г. по 18.04.1983 г. судно находилось на текущем ремонте, в связи чем суд приходит к выводу, что полная навигация выработана не была.
В период с 13.04.1987г. по 03.11.1987 года навигация полностью отработана истцом и зачтена ответчиком в льготный стаж с 01.01.1987г. по 31.12.1987г.
Таким образом, период оплачиваемых отгулов и очередного отпуска с 01.01.1988 г. по 04.02.1988г. были предоставлены за работу в 1987 году, которая включена пенсионным органом в специальный стаж как полный год работы.
Согласно справки работодателя в 1993 году (с 08.05.1993г. по 27.10.1993г.) навигация отработана истцом полностью и зачтена пенсионным органом с 01.01.1993г. по 31.12.1993г. как полный год работы.
Из справки работодателя также следует, что с 28.10.1993г. по 13.02.1994г. судно находилось на текущем ремонте, в связи чем суд приходит к выводу, что полная навигация выработана не была.
Из материалов дела следует, что период оплачиваемых отгулов с 14.02.1994г. по 17.05.1994г. был представлен за 1993 год, который зачтен ответчиком в специальный стаж с учетом льготного исчисления.
Навигация в 1994,1995 годах отработана истцом не полностью, поэтому, как следует из оспариваемого решения пенсионного органа, включена в льготный стаж по фактической продолжительности: с 18.05.1994г. по 14.08.1994 г., с 22.08.1994 г. по 30.10.1994 г., с 31.10.1994г. по 25.02.1995 г. с 29.05.1995 г. по 29.10.1995 г., с 30.10.1995г. по 23.01.1996г.
Кроме того, суд полагает, что в данном случае невозможно суммировать льготный стаж истца по Списку № 2 от 1956 года и по п. 9 ч.1 ст. 30 Федерального закона №400-ФЗ от 28.12.2013 г., поскольку истец обратился за назначением льготной пенсии в соответствии с п. 9 ч.1 ст. 30 Федерального закона №400-ФЗ от 28.12.2013 г. "О страховых пенсиях" как работник плавсостава, являющимся для него наиболее выгодным вариантом, поскольку по данному основанию стаж истца согласно представленного стороной ответчика расчета составляет 12 лет 1 месяц 24 дня, а стаж работы по Списку № 2, утверждённому постановлением Совета Министров СССР от 22.08.1956 № 1173,- 9 лет 1 месяц 15 дней.
При вышеизложенных обстоятельствах оснований для признания незаконным решения пенсионного органа У, возложении обязанности включить в специальный стаж, дающий право на досрочное пенсионное обеспечение периоды учебы с 01.09.1979 г. по 31.12.1980г.; прохождения службы в вооруженных силах Советской Армии с 20.04.1983 г. по 12.06.1985 г.; периоды работы: с 01.01.1983г. по 10.02.1983г., с 11.02.1983 г. по 18.04.1983 г. и с 01.01.1988 г. по 04.02.1988г.; с 01.01.1994 г. по 23.01.1996 г. и назначить досрочную страховую пенсию по старости с 28.04.2019г. не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194 – 198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении исковых требований Лисицын А.О. к Управлению Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в Октябрьском районе г. Красноярска о нарушении пенсионного законодательства – отказать.
Решение суда может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Октябрьский районный суд г. Красноярка в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Копия верна.
Председательствующий Ю.П. Корнийчук
Мотивированное решение изготовлено 00.00.0000 годаг.