Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1807/2019 ~ М-1333/2019 от 12.03.2019

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

г. Самара 27 мая 2019 года

Ленинский районный суд г. Самары в составе:

председательствующего судьи Морозовой Л.Н.,

при секретаре Кузнецовой В.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №2а-1807/2019 по административному иску Исаевой Л. В. к Департаменту градостроительства г.о. Самара о признании незаконным распоряжения,

У С Т А Н О В И Л:

Исаева Л.В. обратилась в суд с административным иском к Департаменту градостроительства г.о. Самара о признании незаконным распоряжения, указав, что она является собственником земельного участка с кадастровым номером 63:01:0905001:1242. 10.01.2019г. она обратилась в Департамент градостроительства г.о. Самара с заявлением о перераспределении земель и земельных участков государственная собственность на который не разграничена и земельных участков, находящихся в частной собственности, в котором просила образовать перераспределение принадлежащего ей земельного участка с кадастровым номером 63:01:0905001:1242, площадью 288 кв.м. и земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, площадью 29 кв.м. Вместе с тем, распоряжением от 25.01.2019г. ей в этом было отказано, поскольку согласно сведениям, содержащимся в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности г.о. Самара и представленным документам, часть образуемого земельного участка принадлежит к территории общего пользования, в связи, с чем образование земельного участка путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земельного участка из земель, государственная собственность на которые не разграничена, приведет к нарушению требований ст. 11.9 ЗК РФ. Считает данный отказ незаконным, поскольку принадлежащий ей земельный участок оформлялся супругом Истца по решению Советского районного суда <адрес> от 16.02.2012г., из которого следует: «что частично земельный участок, испрашиваемый Исаевым В.М., согласно сообщению Департамента расположен в границах красных линий <адрес> части земельного участка в красных линиях <адрес> не может служить основанием к отказу в исковых заявлениях, так как наличие красных линий не говорит само по себе об отсутствии права на приватизацию земельного участка. На части земельного участка, расположенного в красных линиях, находится часть жилого дома, принадлежащая Исаеву В.М. на праве собственности, в связи, с чем назначение указанной части земельного участка изменяется, и она перестает быть территорией общего пользования в смысле, придаваемом этому понятию Градостроительным кодексом РФ.» Судом также было установлено, что первоначально земельный участок был предоставлен в 1952г. Красные линии были нанесены после предоставления земельного участка под строительство дома. Определением Самарского областного суда от 18.06.2012г. решение Советского районного суда <адрес> от 16.02.2012г. оставлено без изменения, апелляционная жалоба Министерства имущественных отношений <адрес> – без удовлетворения.

Ссылаясь на указанные обстоятельства, Истец просит признать не соответствующим закону и нарушающим ее законные интересы распоряжение Департамента градостроительства г.о. Самара от 25.01.2019г. № РД- 142, обязать Департамент градостроительства г.о. Самара возобновить рассмотрение ее заявления от 10.01.2019г. о перераспределении земель и (или) земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и земельных участков, находящихся в частной собственности, приняв по нему решение.

В судебном заседании представитель административного истца Некрасова Н.А., действующая на основании доверенности, просила признать незаконным распоряжение Департамента градостроительства г.о. Самара от 25.01.2019г. № РД-142, обязать Департамент градостроительства г.о. Самара возобновить рассмотрение заявления Исаевой Л.В. от 10.01.2019г. о перераспределении земель и (или) земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и земельных участков, находящихся в частной собственности, приняв по нему решение.

Представитель административного ответчика Департамента градостроительства г.о. Самара Турбина Т.В., действующая на основании доверенности, требования не признала, указывая на отсутствие оснований.

Выслушав участников процесса, изучив материалы дела, суд считает, что требования истца являются обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Согласно ч.9 ст. 226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Ст. 11.9 ЗК РФ установлены ограничения, при наличии которых не возможно образование и перераспределение земельных участков.

Согласно п. 3 - 7 ст. 11. 9 ЗК РФ, границы земельных участков не должны пересекать границы муниципальных образований и (или) границы населенных пунктов; не допускается образование земельных участков, если их образование приводит к невозможности разрешенного использования расположенных на таких земельных участках объектов недвижимости; не допускается раздел, перераспределение или выдел земельных участков, если сохраняемые в отношении образуемых земельных участков обременения (ограничения) не позволяют использовать указанные земельные участки в соответствии с разрешенным использованием; образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные настоящим Кодексом, другими федеральными законами; не допускается образование земельного участка, границы которого пересекают границы территориальных зон, лесничеств, лесопарков, за исключением земельного участка, образуемого для проведения работ по геологическому изучению недр, разработки месторождений полезных ископаемых, размещения линейных объектов, гидротехнических сооружений, а также водохранилищ, иных искусственных водных объектов.

П. 9 ст. 39.29 ЗК РФ установлено, что уполномоченный орган принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков при наличии хотя бы одного из следующих оснований:

1) заявление о перераспределении земельных участков подано в случаях, не предусмотренных пунктом 1 статьи 39.28 настоящего Кодекса;

2) не представлено в письменной форме согласие лиц, указанных в пункте 4 статьи 11.2 настоящего Кодекса, если земельные участки, которые предлагается перераспределить, обременены правами указанных лиц;

3) на земельном участке, на который возникает право частной собственности, в результате перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, будут расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, в собственности других граждан или юридических лиц, за исключением сооружения (в том числе сооружения, строительство которого не завершено),

которое размещается на условиях сервитута, или объекта, который предусмотрен пунктом 3 статьи 39.36настоящего Кодекса и наличие которого не препятствует использованию земельного участка в соответствии с его разрешенным использованием;4) проектом межевания территории или схемой расположения земельного участка предусматривается перераспределение земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и изъятых из оборота или ограниченных в обороте;

5) образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности и зарезервированных для государственных или муниципальных нужд;

6) проектом межевания территории или схемой расположения земельного участка предусматривается перераспределение земельного участка, находящегося в частной собственности, и земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности и являющегося предметом аукциона, извещение о проведении которого размещено в соответствии с пунктом 19 статьи 39.11 настоящего Кодекса, либо в отношении такого земельного участка принято решение о предварительном согласовании его предоставления, срок действия которого не истек;

7) образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельных участков, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и в отношении которых подано заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка или заявление о предоставлении земельного участка и не принято решение об отказе в этом предварительном согласовании или этом предоставлении;

8) в результате перераспределения земельных участков площадь земельного участка, на который возникает право частной собственности, будет превышать установленные предельные максимальные размеры земельных участков;

9) образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель, из которых возможно образовать самостоятельный земельный участок без нарушения требований, предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса, за исключением случаев перераспределения земельных участков в соответствии с подпунктами 1 и 4 пункта 1 статьи 39.28 настоящего Кодекса;

10) границы земельного участка, находящегося в частной собственности, подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости";

11) имеются основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, предусмотренные пунктом 16 статьи 11.10настоящего Кодекса;

12) приложенная к заявлению о перераспределении земельных участков схема расположения земельного участка разработана с нарушением требований к образуемым земельным участкам или не соответствует утвержденным проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории;

13) земельный участок, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, расположен в границах территории, в отношении которой утвержден проект межевания территории.

Из материалов дела следует, что с 22.08.2013г. Исаева Л.В. является собственником земельного участка с кадастровым номером 63:01:0905001:1242, что подтверждается свидетельском о государственной регистрации права.

10.01.2019г. Исаева Л.В. обратилась с заявлением о перераспределении земель и (или) земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, и земельных участков, находящихся в частной собственности, в котором просила осуществить указанное перераспределение принадлежащего ей земельного участка с кадастровым номером 63:01:0905001:1242 и земельного участка, государственная собственность на который не разграничена.

Распоряжением Департамента градостроительства от 25.01.2019г. № РД- 142 истцу было отказано в испрашиваемом перераспределении, поскольку согласно представленным документам часть образуемого земельного участка принадлежит к территории общего пользования, в связи, с чем образование земельного участка путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земельного участка из земель, государственная собственность на которые не разграничена, приведет к нарушению требований ст. 11.9 ЗК РФ.

Судом установлено, что земельный участок, который Исаева Л.В. просит образовать путем перераспределения земельного участка, государственная собственность на который не разграничена и земельного участка, находящегося в ее собственности, к территории общего пользования не относится.

Данные обстоятельства подтверждаются схемой расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории кадастрового квартала 63:01:0905001 с нанесением красных линий, подготовленное кадастровым инженером Алиевой И.И., из которой следует, что на части земельного участка, расположенного в красных линиях, находится часть жилого дома, принадлежащая Исаевой Л.В. на праве собственности, ранее принадлежал ее супругу Исаеву В.М. Решением Советского районного суда <адрес> от 16.02.2012г. было установлено, что назначение указанной части земельного участка изменяется, и она перестает быть территорией общего пользования в смысле, придаваемом этому понятию Градостроительным кодексом РФ. Определением Самарского областного суда от 18.06.2012г. решение Советского районного суда <адрес> от 16.02.2012г. оставлено без изменения, апелляционная жалоба Министерства имущественных отношений <адрес> – без удовлетворения.

Из заключения кадастрового инженера Алиевой И.И., следует, что на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена, площадью 29 кв.м. расположено капитальное кирпичное строение. Конструктив здания расположен в границах данного земельного участка, права смежных землепользователей не нарушает. Установлено, что земельный участок с КН 63:01:0905001:1242 был образован на основании Решения суда. Был предоставлен графический материал, на основании которого было признано право собственности. При анализе плана земельного участка, изготовленного ООО «ПСБ «Гейзер» установлено, что данное строение (гараж) расположено с примыканием к границе земельного участка с КН 63:01:0905001:1242. Также при проведении технической инвентаризации объектов недвижимости, расположенных на данном земельном участке данный гараж был включен в границы данного участка, присвоена литера Г3. Также, при анализе графического материала на земельный участок с КН 63:01:0905001:684 установлено, что межевание данного участка произведено на основании Распоряжения ДУИ <адрес> и схема расположения земельного участка от 30.04.2009г. Данный гараж был исключен из контура утвержденных границ данного участка. Также на ситуационном плане из технического паспорта видно, что данный объект не был включен в границы земельного участка с КН 63:01:0905001:684. Доступ к гаражу имеют только собственники земельных участков с КН 63:01:0905001:684 и 63:01:0905001:1242. Гараж ограничен границами данных земельных участков, поставленных на кадастровый учет и зарегистрированных. Границы участков сформированы, согласованы и установлены в соответствии с действующим законодательством. Следовательно, права третьих лиц на данный объект недвижимости (гараж) отсутствуют.

У суда нет оснований не доверять заключению кадастрового инженера, поскольку доказательств, опровергающих данные доводы представитель административного ответчика не представил.

Принимая во внимание данные обстоятельства, суд считает, что административному истцу было необоснованно отказано в перераспределении земельных участков на том основании, что часть образуемого земельного участка принадлежит к территории общего пользования.

При таких обстоятельствах, учитывая, что в оспариваемом распоряжении содержится лишь одно основание для отказа, которое судом было признано необоснованным, суд считает, что требования Исаевой Л.В. являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

Доводы представителя административного ответчика о том, что часть образуемого земельного участка принадлежит к территории общего пользования, проверялись судом и не нашли своего подтверждения. Земельный участок с КН 63:01:0905001:1242, принадлежащий истцу, а также земельный участок, площадью 29 кв.м. не относится к территории общего пользования. При таких обстоятельствах, у суда отсутствуют основания полагать, что часть образуемого земельного участка принадлежит к территории общего пользования, следовательно, оспариваемое распоряжение является незаконным.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175 – 180 КАС РФ,

Р Е Ш И Л:

Требования Исаевой Л. В. удовлетворить.

Признать распоряжение Департамента градостроительства г.о. Самара от 25.01.2019г. № РД- 142 незаконным.

Обязать Департамент градостроительства г.о. Самара возобновить рассмотрение заявления Исаевой Л. В. от 10.01.2019г. о перераспределении земель и (или) земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и земельных участков, находящихся в частной собственности, приняв по нему решение.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по административным делам Самарского областного суда через Ленинский районный суд <адрес> в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья Л.Н. Морозова

2а-1807/2019 ~ М-1333/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Исаева Л.В.
Ответчики
Департамент градостроительства Самарской области
Суд
Ленинский районный суд г. Самары
Судья
Морозова Л. Н.
Дело на странице суда
leninsky--sam.sudrf.ru
12.03.2019Регистрация административного искового заявления
12.03.2019Передача материалов судье
15.03.2019Решение вопроса о принятии к производству
15.03.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.03.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
05.04.2019Судебное заседание
25.04.2019Судебное заседание
08.05.2019Судебное заседание
27.05.2019Судебное заседание
27.05.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.06.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее