Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-577/2021 от 12.03.2021

Резолютивная часть постановления оглашена 11.05.2021г.

Постановление в мотивированном виде изготовлено 12.05.2021г.

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

11 мая 2021 года                                г. Самара

Судья Самарского районного суда г. Самары Дерунов Д.А., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Симонова Сергея Валентиновича, привлекаемого к административной ответственности по ст. 7.13 ч.1 КоАП РФ,

у с т а н о в и л:

Согласно протоколу по делу об административном правонарушении от 04.03.2021 года, составленному должностными лицами Управления государственной охраны объектов культурного наследия <адрес>, на объекте культурного наследия регионального значения «Жилой дом», уточненное наименование: «Жилой дом на усадьбе Жуковых» (предмет охраны объекта культурного наследия не определен) (далее - Объект) расположенном по адресу: <адрес>, принадлежащем Симонову С.В. на праве общей долевой собственности, в нарушение требований ст. 47.3 Закона на Объекте проведены работы, изменяющие его облик, а именно: -на дворовом фасаде здания расположен вентиляционный короб и наружные блоки вентиляционного оборудования; - на фасаде размещена несогласованная вывеска «Лаврушка».

Симонов С.В. в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом, его интересы в судебном заседании представляла Логинова Е.Н. по доверенности, которая просила прекратить производство по делу в связи с отсутствием состава правонарушения по основаниям, указанным в возражениях.

Представители административного органа в судебном заседании просили привлечь Симонова С.В. к административной ответственности по ст. 7. 13 КоАП РФ.

Исследовав материалы дела, выслушав стороны, суд приходит к следующему выводу.

Согласно ст. 47.3 Федерального закона №73-Ф3 при содержании и использовании объекта культурного наследия, включенного в реестр, в целях поддержания в надлежащем техническом состоянии без ухудшения физического состояния и (или) изменения предмета охраны данного объекта культурного наследия лица, указанные в пункте 11 статьи 47.6 настоящего Федерального закона, обязаны, в том числе:

не проводить работы, изменяющие облик, объемно-планировочные и конструктивные решения и структуры, интерьер выявленного объекта культурного наследия, объекта культурного наследия, включенного в реестр, в случае, если предмет охраны объекта культурного наследия не определен.

Статьей 7.13 ч.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных ч.ч. 2 и 3 настоящей статьи.

Согласно ст.33 Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (ред. от 13.07.2015), объекты культурного наследия, включенные в реестр, выявленные объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера (в случае, если интерьер объекта культурного наследия относится к его предмету охраны), нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.

В соответствии со ст.47.1 указанного Закона ограничениями (обременениями) права собственности, других вещных прав, а также иных имущественных прав на объекты культурного наследия, включенные в реестр, выявленные объекты культурного наследия, устанавливаемыми в целях обеспечения сохранности указанных объектов, обеспечения доступа граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства к объектам культурного наследия, включенным в реестр, являются установленные п.п. 1 - 3 ст. 47.3 настоящего Федерального закона требования к содержанию и использованию объектов культурного наследия, включенных в реестр, выявленных объектов культурного наследия, а также требования, установленные охранным обязательством в соответствии с п.п. 2 и 3 ст. 47.6 настоящего Федерального закона (далее - требования в отношении объекта культурного наследия).

Из материалов дела следует, что нежилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, находится в общей долевой собственности ФИО1, что подтверждается выпиской из ЕГРН от 08.12.2020 №.

Здание, расположенное по адресу: <адрес>, является объектом культурного наследия регионального значения «Жилой дом», уточненное наименование: «Жилой дом на усадьбе Жуковых» (далее - Объект) на основании Решения Исполнительного комитета Куйбышевского областного Совета народных депутатов от 06.05.1987 . «О выполнении Закона РСФСР «Об охране и использовании памятников истории и культуры» Куйбышевским горисполкомом» (л.д. 28-29).

    Согласно данному решению все здание целиком является Объектом и подлежит государственной охране комплексно.

В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-Ф3 «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» далее - Федеральный закон № 73-ФЗ) управлением проведены мероприятия по контролю за состоянием Объекта.

В адрес управления поступило письмо из Думы городского округа Самара вх.)(ОГ) по вопросу правомерности размещения системы вентиляции и кондиционирования на фасаде <адрес>.

Основанием для проведения проверки и поводом для возбуждения дела об административном правонарушении послужило задание на проведение мероприятий по контролю за состоянием объектов культурного наследия от 16.12.2020 года.

При проведении визуального осмотра здания должностными лицами Управления установлено следующее:

-на дворовом фасаде здания расположен вентиляционный короб и наружные блоки вентиляционного оборудования.

на фасаде размещена несогласованная вывеска «Лаврушка».

По результатам контроля составлен акт от 18.12.2020 года с фототаблицей, на которой визуализируются указанные работы (л.д. 23-27)

Таким образом, судом установлено, что Симоновым С.В, при содержании и использовании Объекта, в нарушение требований статей 47.3 Закона, ч.1 ст. 7.13 КоАП РФ, допущено изменение его облика, а именно: на дворовом фасаде здания расположен вентиляционный короб и наружные блоки вентиляционного оборудования; на фасаде размещена несогласованная вывеска «Лаврушка».

Данный факт подтверждается следующими доказательствами: протоколом по делу об административном правонарушении от 04.03.2021 года, выпиской и ЕГРН (л.д.10-15), обращением депутата ФИО4, (л.д.16), заявлением (17-19), ответом на обращение (л.д. 20-21), актом от 21.12.2020(л.д.22), актом от 18.12.20 г. контроля за состоянием объекта культурного наследия с фототаблицей (23-27), скриншотом электронного сайта Управления (л.д. 62-63), приказом от 14.10.2015 года (л.д. 64), паспортом указанного Объекта культурного наследия от 04.06.2018 года, которым предмет охраны не определен.

Указанные доказательства по делу являются допустимыми, нарушений требований КоАП РФ при их составлении не допущено.

Проведение работ нарушающих облик объекта культурного наследия, создает угрозу сохранения объекта культурного наследия, в связи с чем, правонарушение не может быть признано малозначительным.

Суд полагает, что совокупностью собранных доказательств по делу вина Симоновой Е.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.13 ч.1 КоАП РФ, установлена и доказана.

Симонова Е.А., как собственник объекта, несет ответственность за изменение облика объекта культурного наследия.

Нарушений при составлении протокола об административном правонарушении судом не установлено. Протокол составлен уполномоченным лицом, на основании Приказа управления государственной охраны объектов культурного наследия Самарской области от 14.10.2015 № 6, то есть в соответствии со ст.28.2 КоАП РФ.

Доводы представителя Логиновой Е.С. о том, что Симонов С.В. не устанавливал вентиляцию на фасаде жилого, расположенного по адресу: <адрес>, не освобождает его как собственника нежилого помещения от ответственности за изменение облика объекта культурного наследия и соблюдения требований ст. 47.3 Федерального закона №73-Ф3, поскольку Объект был приобретен уже с установленной вентиляцией.

То обстоятельство, что предмет охраны данного Объекта культурного назначения не утвержден, так же не свидетельствует об отсутствие в ее действиях состава правонарушения, предусмотренного ст. 7. 13 КоАП РФ, поскольку ст. 47.3 Федерального закона №73-Ф3 запрещает проводить работы, изменяющие облик, объемно-планировочные и конструктивные решения и структуры, интерьер выявленного объекта культурного наследия, объекта культурного наследия, включенного в реестр, даже в случае, если предмет охраны объекта культурного наследия не определен.

Порядок определения предмета охраны объекта культурного наследия установлен вступившим 13.01.2016 года в законную силу Приказом Минкультуры России от 13.01.2016 № 28 «Об утверждении Порядка определения предмета охраны объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в соответствии со статьей 64 Федерального закона от 25 июня 2002 г. № 73-Ф3 «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее Приказ №28).

В соответствии с Приказом № 28 разработка проектной документации по определению предметам охраны объекта культурного наследия (далее - проект предмета охраны объекта культурного наследия) может осуществляться физическими или юридическими лицами самостоятельно, в соответствии с государственными программами, а также по заказам физических и юридических лиц за счет средств заказчика, в соответствии с Федеральным законом № 73-Ф3.

Согласно п.8 Приказа № 28 орган государственной власти, осуществляющий полномочия в сфере государственной охраны объектов культурного наследия, рассматривает представленные документы, указанные в пункте 7 настоящего Порядка, и в течение 30 рабочих дней со дня их получения принимает акт об утверждении предмета охраны объекта культурного наследия, в соответствии с Федеральным законом № 73-ФЗ.    Акт об утверждении предмета охраны объекта культурного наследия содержит текстовое описание проекта предмета охраны объекта культурного наследия, а также может включать сведения в графической форме и фотографические изображения (п. 9 Приказа №28).

Действительно, в момент выдачи охранного обязательства года, согласно редакции Федерального закона № 73-Ф3 (на сегодняшний день являющейся недействующей) в паспорт объекта культурного наследия должны были вноситься сведения, составляющие предмет охраны данного объекта. Ранее выдача охранных обязательств носила заявительный характер, в настоящее время новые охранные обязательства выдаются в соответствии с планом.

В соответствии с действующей редакцией Федерального закона № 73-Ф3 согласно пп.4,5 ст. 47.6 неотъемлемой частью охранного обязательства является паспорт объекта культурного наследия, предусмотренный статьей 21 настоящего Федерального закона. В случае отсутствия паспорта объекта культурного наследия в охранное обязательство вносятся в том числе: описание предмета охраны объекта культурного наследия (при наличии). Ранее Федеральный закон № 73-Ф3 не содержал формулировку «при наличии» предмета охраны, то есть описание предмета охраны должно был содержаться в паспорте.

Согласно п. 2.10 Приказа Минкультуры России от 13.07.2020 № 774 «Об утверждении формы охранного обязательства собственника или иного законного владельца объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, и порядка его. подготовки и утверждения» (Зарегистрировано в Минюсте России 13.11.2020 ), в подраздел 1.8 «Описание предмета охраны объекта культурного наследия» включаются: а) сведения о наименовании, дате и номере акта соответствующего органа охраны, утвердившего предмет охраны объекта культурного наследия (всех его элементов) в соответствии с приказом Минкультуры России от 13 января 2016 г. «Об утверждении Порядка определения предмета охраны объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в соответствии со статьей 64 Федерального закона от 25 июня 2002 г. № 73-Ф3 «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (зарегистрирован Минюстом России 2 августа 2016 г., регистрационный ); б) описание предмета охраны, содержащееся в указанном акте.

В силу п. 2.10.1. Приказа Минкультуры России от 13.07.2020 № 774 в случае отсутствия утвержденного предмета охраны указываются слова «Не утвержден».        

В 2018 году Управлением в соответствии с Приказом Министерства культуры Российской Федерации от 02.07.2015 г. по новому образцу был оформлен паспорт объекта культурного наследия. В соответствии с указанным Паспортом в разделе 8 - Описание предмета охраны объекта культурного наследия: предмет охраны не утвержден.

В плановом порядке на Объект регионального значения «Жилой дом», расположенного по адресу: <адрес>, будет выдано новое охранное обязательство.

Таким образом, представленное Логиновой Е.С. суду охранное обязательство в отношении указанного Объекта, в котором описан предмет охраны: Композиционное построение и декор главного фасада, в настоящее время, является устаревшим, то есть не имеющим юридической силы.

Ссылка Логиновой Е.С. на п.5. ФЗ от 22.10.2014 N 315-Ф3 (ред. от 03.07.2016) "О внесении изменений в Федеральный закон "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации", в данном случае является несостоятельной, поскольку охранное обязательство собственника Объекта культурного наследия на день вступления в силу настоящего Федерального закона уже было признано недействующим.

При назначении наказания суд учитывает все обстоятельства дела, характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, отсутствие отягчающих обстоятельств, в связи с чем, полагает возможным назначить наказание в виде штрафа.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.1-29.9 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л :

Признать Симонова Сергея Валентиновича, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.13 ч.1 КоАП РФ, и подвергнуть наказанию в виде штрафа в размере 15 000 рублей.

Административный штраф подлежит уплате не позднее 60 дней с момента вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам:

ИНН 7705851331 КПП 770301001

Межрегиональное операционное УФК (Министерство культуры Российской Федерации л/сч 04951000540)

р/с 40101810500000001901

Банк получателя:    Операционный департамент Банка

России//Межрегиональное операционное УФК г. Москва

БИК 024501901

Единый казначейский счет 40102810045370000002 Казначейский счет 03100643000000019500 ОКТМО 45382000 КБК

Код бюджетной классификации доходов федерального бюджета:

05411601071010013140 - «Административные штрафы, установленные Главой 7 кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за административные правонарушения в области охраны собственности, налагаемые судьями федеральных судов, должностными лицами федеральных государственных органов, учреждений, Центрального банка Российской Федерации (штрафы за нарушение требований законодательств об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации)».

Постановление может быть обжаловано в Самарский областной суд через Самарский районный суд г. Самары в течение 10 дней со дня его получения.

Судья Д.А. Дерунов

5-577/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Симонов С.В.
Другие
Управление государственной охраны объектов культурного наследия Самарской области
Суд
Самарский районный суд г. Самары
Судья
Дерунов Д.А.
Статьи

ст.7.13 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
samarsky--sam.sudrf.ru
12.03.2021Передача дела судье
15.03.2021Подготовка дела к рассмотрению
08.04.2021Рассмотрение дела по существу
23.04.2021Рассмотрение дела по существу
06.05.2021Рассмотрение дела по существу
11.05.2021Рассмотрение дела по существу
12.05.2021Изготовлено постановление о назначении административного наказания в полном объеме
17.05.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
20.05.2021Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
27.05.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
15.07.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
07.10.2021Обращено к исполнению
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее