дело № 12-403/18
Р Е Ш Е Н И Е
г. Смоленск 11 июля 2018 года
Судья Ленинского районного суда г. Смоленска Кузуб Л.Н. (г. Смоленск, пр-т Гагарина, д.46), с участием защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Управления дорожного хозяйства и строительства Администрации г. Смоленска – ФИО6
при секретаре Строгановой В.С.,
рассмотрев жалобу начальника Управления дорожного хозяйства и строительства Администрации г. Смоленска ФИО7. на постановление и.о. мирового судьи судебного участка № 7 в г. Смоленске от 15.05.2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.27 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении Управления дорожного хозяйства и строительства Администрации г. Смоленска,
установил:
Постановлением и.о. мирового судьи судебного участка № 7 в г. Смоленске от 15.05.2018 года Управление дорожного хозяйства и строительства Администрации г. Смоленска признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.27 ст.19.5 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 100 000 тысяч рублей.
В поданной в суд жалобе начальник Управления дорожного хозяйства и строительства ФИО4 просит отменить постановление и производство по делу прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.
В поступивших в суд дополнениях начальник Управления дорожного хозяйства и строительства ФИО4 указывает, что фактически постановление основано лишь на доводе ГИБДД о том, что согласно п.4.5.4 ГОСТ Р 50597-93 поврежденные сигнальные столбики должны быть заменены в течение 5 сут. после обнаружения повреждения. Ссылается на п. 3.12, 8.2.2 и 8.2.3 Национального стандарта РФ ГОСТ Р 52289-2004. По мнению автора жалобы установка деформируемых столбиков, разделяющих транспортные потоки является необязательным, факультативным способом дополнительного зрительного информирования участников дорожного движения, на эти средства зрительного ориентирования не распространяются общие сроки ликвидации недостатков, установленные для «обязательных» сигнальных столбиков С1. Ссылается на п. «г» п. 13.5 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 014/2011 «Безопасность автомобильных дорог», утв. Решением Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 г. № 827, п. 6.5.2 Межгосударственного стандарта ГОСТ 33220-2015. По мнению автора жалобы, в данном споре нормы Межгосударственного стандарта ГОСТ 332-20-2015 имеют приоритет над Государственным стандартом РФ ГОСТ Р 50597-93, в связи с чем при разрешении спора подлежат применению положения п. 6.5.2 Межгосударственного стандарта ГОСТ 33220-2015. Недостатки содержания столбиков выявлены ГИБДД 20.02.2018, срок устранения до 26.02.2018. Согласно сообщению МБУ «Дормостстрой», предписание ГИБДД исполнено в полном объеме 27.02.2018- т.е. в установленный п. 6.5.2 Межгосударственного стандарта ГОСТ 33220-2015 срок десять суток со дня выявления недостатка. Таким образом, не имелось оснований для привлечения УДХиС к административной ответственности.
Защитник лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в судебном заседании жалобу поддержал.
Изучив жалобу и материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
Частью 27 ст. 19.5 КоАП РФ предусмотрено, что невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный надзор в области обеспечения безопасности дорожного движения, об устранении нарушений законодательства влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
В силу п. 4.5.4 ГОСТ Р 50597-1993 поврежденные сигнальные столбики должны быть заменены в течение 5 сут. после обнаружения повреждения.
В соответствии с п. 13 «Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090 Должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны: содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.
Мировым судьей установлено, что 28.02.2018 года ст.государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД УМВД России по г. Смоленску составлен протокол об административном правонарушении 67 СМ № 002259 в отношении Управления дорожного хозяйства и строительства Администрации г. Смоленска, из которого следует, что Управление дорожного хозяйства и строительства Администрации г. Смоленска, являясь юридическим лицом, ответственным за содержание дорог и улиц г. Смоленска в безопасном для движения состоянии не выполнило в срок до 10 ч. 00 мин. 26.02.2018 года предписание ОГИБДД УМВД России по г. Смоленску о восстановлении отсутствующих сигнальных столбиков, установленных по оси проезжей части ул. Большая Советская г. Смоленска, замене деформированных сигнальных столбиков, оборудовании светоотражающими элемен6тами в нарушение п. 4.5.4 ГОСТ Р50597-1993, п. 13 Основных положений ПДД РФ, чем создало угрозу безопасности дорожного движения, совершив тем самым административное правонарушение, предусмотренное ч.27 ст. 19.5 КоАП РФ.
С данными выводами мирового судьи согласиться нельзя с учетом следующего.
Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 50970-2011 «Технические средства организации дорожного движения. Столбики сигнальные дорожные. Общие технические требования. Привила применения», утв. Приказом Росстандарта от 22 апреля 2011 года № 54-ст классифицирует сигнальные столбики по возможности повторного использования после наезда на них транспортного средства: непредназначенные для использования после наезда транспортного средства (С1) и предназначенные для многократного использования после наезда транспортного средства (С2, С3) (п. 4.1).
Сигнальные столбики типов С2 и С3 допускается устанавливать на дорогах с четырьмя полосами для движения в обоих направлениях по оси проезжей части совместно с разметкой 1.3 с шагом 2,0 - 3,0 м (п. 8.2.4 Национального стандарта РФ ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», утв. Приказом Ростехрегулирования от 15. декабря 2004 года № 120-ст).
Таким образом, установка таких сигнальных столбиков типов С2 и С3, которые и были установлены на ул. Б.Советской г. Смоленска, носит не обязательный характер.
В соответствии с п. 6.5.2 Межгосударственного стандарта ГОСТ 33220-2015 «Дороги автомобильные общего пользования требования к эксплуатационному состоянию» (вв. в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 11 августа 2015 г. № 1122-ст) Поврежденные или отсутствующие сигнальные столбики должны быть восстановлены или заменены на новые в течение 10 сут. с момента обнаружения. Восстановление вертикальной дорожной разметки производят в течение 14 сут. с момента обнаружения.
Исходя из положений п. «г» п. 13.5 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 014/2011 "Безопасность автомобильных дорог", утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 N 827 поврежденные дорожные сигнальные столбики и дорожные тумбы после обнаружения повреждения дорожно-эксплуатационной службой и документального оформления должны быть заменены в сроки, установленные в международных и региональных стандартах, а в случае их отсутствия - национальных (государственных) стандартах государств - членов Таможенного союза, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований принятого технического регламента Таможенного союза.
При таких обстоятельствах не представляется возможным признать законными требования, содержащиеся в предписании, именно о замене и восстановлении сигнальных столбиков и оборудовании их светоотражающими элементами, и именно в 5-дневный срок, что в совокупности с данными акта выполненных работ от 28.02.2018 года (в 10-дневный срок) исключает наличие состава правонарушения.
Кроме того, как усматривается из представленных материалов, после получения предписания, Управлением дорожного хозяйства и строительства Администрации г. Смоленска в адрес ОГИБДД УМВД России по г. Смоленску дважды (26.02.2018 года) направлялись ходатайства с просьбой отсрочки исполнения предписания в связи с проведением аукционной процедуры по закупке сигнальных столбиков.
Данные ходатайства ОГИБДД УМВД России по г. Смоленску оставлены без рассмотрения.
Между тем, поскольку предписание ГИБДД является документом властно-распорядительного характера, возлагающим на Управление дорожного хозяйства и строительства Администрации г. Смоленска обязанность, содержит разъяснение о привлечении к административной ответственности в случае его неисполнения либо в случае отсутствия информации о его исполнении, то в данном случае ходатайства об отсрочке срока устранения нарушений подлежали обязательному рассмотрению с принятием письменного мотивированного решения, которое могло быть обжаловано Управлением дорожного хозяйства и строительства Администрации г. Смоленска в судебном порядке и подлежало правовой оценке судом при производстве по делу об административном правонарушении.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что факт не рассмотрения ходатайств Управления дорожного хозяйства и строительства Администрации г. Смоленска об отсрочке исполнения предписания и отсутствие оценки органами ГИБДД доводов этих ходатайств о проведении аукционных процедур по закупке сигнальных столбиков, является нарушением права на защиту лица, в отношении которого ведется производство по делу, относительно оценки события административного правонарушения.
Таким образом, суд приходит к выводу о том, что и.о. мирового судьи судебного участка № 7 в г. Смоленска сделан неверный вывод о наличии в действиях (бездействии) УДХиС Администрации г. Смоленска состава административного правонарушения, предусмотренного ч.27 ст. 19.5 КоАП РФ, и находит постановление подлежащим отмене, а производство по делу прекращению на основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.30.6, ст.30.7 КоАП РФ, судья
решил:
Постановление и.о. мирового судьи судебного участка № 7 в г. Смоленске от 15.05.2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 27 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении Управления дорожного хозяйства и строительства Администрации г. Смоленска – отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Решение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в порядке ст. 30.12 КоАП РФ в Смоленский областной суд.
Судья Л.Н. Кузуб