Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
15 апреля 2015 года село Донское
Труновский районный суд Ставропольского края в составе председательствующего судьи Кухарева А.В.,
с участием помощника прокурора Труновского района Ставропольского края Каледина М.Е.,
при секретаре Короленко М.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по исковому заявлению прокурора Труновского района Ставропольского края, в защиту прав, свобод законных интересов неопределенного круга лиц, к администрации муниципального образования Донского сельского совета Труновского района Ставропольского края о понуждении к устранению нарушений законодательства о безопасности дорожного движения,
установил:
Прокурор Труновского района Ставропольского края, в защиту прав, свобод законных интересов неопределенного круга лиц, обратился в Труновский районный суд Ставропольского края с исковым заявлением к администрации муниципального образования Донского сельского совета Труновского района Ставропольского края о понуждении к устранению нарушений законодательства о безопасности дорожного движения. Свои требования прокурор мотивировал тем, что прокуратурой района проведена проверка соблюдения законодательства о безопасности дорожного движения вблизи образовательных учреждений района в ходе которой выявлены нарушения действующего законодательства. В соответствии с положениями ст. 1 Федерального закона от 10.12.1995
№ 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» задачами данного Федерального закона являются: охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий. Согласно ст. 3 ФЗ № 196, основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения; программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения. В соответствии с положениями ч. 4 ст. 6 ФЗ № 196 к полномочиям органов местного самоуправления поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований. Согласно ч. 9 ст. 5 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации» Автомобильными дорогами общего пользования местного значения поселения являются автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения поселения может утверждаться органом местного самоуправления поселения. Вместе с тем, проверкой установлено, что пешеходный переход по
<адрес>, возле МКОУ ООШ № в нарушение п.5.1.17 ГОСТ 52289-2004 дорожные знаки 1.23 «Дети» и 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход» старого типа без щитов со световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета. В нарушение п.8.1.27 ГОСТ Р 52289-2004 на пешеходном переходе отсутствую пешеходные ограждения. Монолитные волновые искусственные неровности по геометрическим параметрам выполнены с нарушением в нарушении п.4.2.3 ГОСТ Р 52605-2006 и расположению относительно пешеходного перехода выполнены с нарушением требований п.6.2 ГОСТ Р 51256-99. Собственником данной автомобильной дороги является администрация муниципального образования Донского сельсовета Труновского района. В соответствии с ч. 4 ст. 27 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» в случае нарушения прав и свобод человека и гражданина, защищаемых в порядке гражданского судопроизводства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение, прокурор предъявляет и поддерживает в суде или арбитражном суде иск в интересах пострадавших. В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. На основании изложенного, просит суд обязать администрацию муниципального образования Донского сельсовета Труновского района Ставропольского края, привести пешеходный переход возле МКОУ ООШ № <адрес> в соответствие с требованиями законодательствав течение 3 месяцев со дня вступления решения суда по данному делу в законную силу.
В последующем прокурор Труновского района Ставропольского края уточнил иск, просил суд обязать администрацию муниципального образования Донского сельского совета Труновского района Ставропольского края привести монолитные волновые искусственные неровности возле МКОУ ООШ № <адрес> по геометрическим параметрам в соответствии п. 4.2.3 ГОСТ Р 52605-2006 в течении 6 месяцев со дня вступления решения суда по данному делу в законную силу.
От представителя ответчика администрации муниципального образования Донского сельского совета Труновского района Ставропольского края поступили возражения относительно заявленных требований, в которых указано, что согласно ГОСТ Р 51582-2000 Гарантийный срок службы знаков изготовленных из пленки типа А - 5 лет со дня ввода в эксплуатацию. Согласно муниципального контракта № подряда для нужд муниципального образования от ДД.ММ.ГГГГ дорожные знаки 1.23 «Дети» и 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход» по <адрес> и пер. Донскому с. Донского Труновского района Ставропольского края установлены ДД.ММ.ГГГГ. Согласно ГОСТ Р52289-2004 Ограничивающие пешеходные ограждения применяют: перильного типа у всех регулируемых наземных пешеходных переходов и нерегулируемых наземных пешеходных переходов, расположенных на участках дорог или улиц, проходящих вдоль детских учреждений, с обеих сторон дороги или улицы на протяжении не менее 50 м в каждую сторону от наземного пешеходного перехода, а также на участках, где интенсивность пешеходного движения превышает 1000 чел./ч на одну полосу тротуара при разрешенной остановке или стоянке транспортных средств и 750 чел./ч - при запрещенной остановке или стоянке. Пешеходный переход по <адрес> не относится к нерегулируемым наземным пешеходным переходам, детское и образовательное учреждение находится в 100 метрах от пешеходного перехода, поэтому установка ограждения не возможна. Просит суд отказать в удовлетворении иска.
В судебном заседании помощник прокурора Труновского района Каледин М.Е. уточненные исковые требования поддержал, просил их удовлетворить.
В судебное заседание представитель ответчика администрации муниципального образования села <адрес>, надлежаще уведомленный о времени и месте судебного заседания, не явился. Суд считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства, считает исковые требования прокурора Труновского района подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Судом установлено и подтверждено материалами дела, что в ходе проведенной прокуратурой района проверке соблюдения законодательства о безопасности дорожного движения вблизи образовательных учреждений района на территории Труновского района, установлено, что монолитные волновые искусственные неровности на пешеходном переходе возле МКОУ ООШ № по № Донского по геометрическим параметрам не приведены в соответствии п.4.2.3 ГОСТ Р 52605-2006. Администрацией муниципального образования Донского сельского совета Труновского района Ставропольского края мер, по устранению указанных нарушений, не принято.
В соответствии с ч. 1 ст. 45 Гражданского процессуального кодекса РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц.
В соответствии с положениями ст. 1 Федерального закона от 10.12.1995
№ 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», задачами данного Федерального закона являются: охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.
Согласно ст. 3 ФЗ № 196, основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения; программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.
В соответствии с положениями ч. 4 ст. 6 ФЗ № 196, к полномочиям органов местного самоуправления поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения.
Согласно ч. 9 ст. 5 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации», автомобильными дорогами общего пользования местного значения поселения являются автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения поселения может утверждаться органом местного самоуправления поселения.
Судом установлено, что собственником автомобильной дороги является администрация муниципального образования села <адрес>.
Таким образом, бездействие администрации муниципального образования Донского сельского совета Труновского района Ставропольского края по соблюдению законодательства о безопасности дорожного движения вблизи образовательных учреждений, а именно пешеходного перехода, может привести к созданию аварийных ситуаций на указанной местности, а приведение монолитных волновых искусственных неровностей на пешеходном переходе в соответствии п.4.2.3 ГОСТ Р 52605-2006 будет способствовать безопасности дорожного движения.
Каких-либо доказательств, подтверждающих фактическое выполнение действий по принятию мер по приведению монолитных волновых искусственных неровностей на пешеходном переходе по геометрическим параметрам в соответствии п.4.2.3 ГОСТ Р 52605-2006 ответчиком в суд не представлено.
При вышеуказанных обстоятельствах суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований прокурора.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198, 206 ГПК РФ,
решил:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░ № <░░░░░> ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░. 4.2.3 ░░░░ ░ 52605-2006 ░ ░░░░░░░ 6 ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 1 ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░