Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-347/2015 ~ М-172/2015 от 19.03.2015

Дело №2-347/2015

РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации

03 апреля 2015 года                                                                                       город Петрозаводск

Прионежский районный суд Республики Карелия в составе:
председательствующего судьи                                                                       И.С. Леккеревой,
при секретаре                                                                                                    Т.А.Савкиной,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению администрации Прионежского муниципального района РК о признании незаконным бездействия администрации Деревянского сельского поселения,

установил:

Заявитель обратился в суд с указанными требованиями по тем основаниям, что Федеральным законом от 27.05.2014 № 136-ФЗ внесены изменения в ФЗ от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ». Согласно данных изменений с 01.01.2015 к ведению муниципальных районов отнесено полномочие по утверждению генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждению подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля в границах поселения, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений. В связи с чем хх.хх.хх г. администрация Прионежского муниципального района направила в адрес поселений Прионежского района запросы о предоставлении в срок до хх.хх.хх г. для осуществления указанных полномочий оригиналы генеральных планов и правил землепользования сельских поселений на бумажном и электронном носителе, а также все документы по внесению изменений в утвержденные генеральные планы. Указанные документы от администрации Деревянского поселения в администрацию района не поступили, в связи чем администрацией района был направлен повторный запрос на который администрация поселения также документы не представила. С учетом изложенного заявитель просит признать незаконным бездействие администрации Деревянского сельского поселения, выразившееся в непредоставлении оригиналов генерального плана и правил землепользования сельского поселения на бумажном и электронном носителе, также всех документов по внесению всех изменений в данные документы, устранить допущенные нарушения путем передачи данных документов в течение 5 дней с момента вступления решения суда в законную силу.

Представитель заявителя Тихомирова А.В., действующая по доверенности, поддержала заявленные требования по изложенным в заявлении основаниям.

Представитель заинтересованного лица администрации Деревянского сельского поселения Пронин А.В. с заявленными требованиями не согласился, считал, что требований закона и интересов администрации района, администрация поселения не нарушала, обязанность по передаче оригиналов запрашиваемых документов законом на администрацию поселения не возложена.

Суд, заслушав участников процесса, изучив письменные материалы дела приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 254 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

В соответствии с абзацем 4 пункта 1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10 февраля 2009 года N 2 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих" к бездействию относится неисполнение органом государственной власти, органом местного самоуправления, должностным лицом, государственным или муниципальным служащим обязанности, возложенной на них нормативными правовыми и иными актами, определяющими полномочия этих лиц (должностными инструкциями, положениями, регламентами, приказами).

Заявитель оспаривает бездействие администрации Деревянского поселения по непредоставлению по запросу администрации района оригиналов генерального плана и правил землепользования сельского поселения на бумажном и электронном носителе.

Заявление мотивировано положениями ст. 14 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» в редакции Федерального закона от 27.05.2014 N 136-ФЗ в соответствии с которой к ведению муниципальных районов отнесено утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля в границах поселения, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений.

В соответствии с частью 1 статьи 2 "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" муниципальный правовой акт - решение, принятое непосредственно населением муниципального образования по вопросам местного значения, либо решение, принятое органом местного самоуправления и (или) должностным лицом местного самоуправления по вопросам местного значения, по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также по иным вопросам, отнесенным уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления и (или) должностных лиц местного самоуправления, документально оформленные, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, устанавливающие либо изменяющие общеобязательные правила или имеющие индивидуальный характер.

В систему муниципальных правовых актов входят: 1) устав муниципального образования, правовые акты, принятые на местном референдуме (сходе граждан); 2) нормативные и иные правовые акты представительного органа муниципального образования; 3) правовые акты главы муниципального образования, местной администрации и иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных уставом муниципального образования (часть 1 статьи 43 Закона).

Пунктом 2 части 1 статьи 18 Градостроительного кодекса Российской Федерации генеральный план городского округа отнесен к числу документов территориального планирования муниципального образования.

В соответствии с частью 1 статьи 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации генеральный план поселения, генеральный план городского округа, в том числе внесение изменений в такие планы, утверждаются соответственно представительным органом местного самоуправления поселения, представительным органом местного самоуправления городского округа.

Согласно п. 6 ст. 1 ГрК РФ градостроительное зонирование - зонирование территорий муниципальных образований в целях определения территориальных зон и установления градостроительных регламентов.

В силу ст. 32 ГрК РФ правила землепользования и застройки утверждаются представительным органом местного самоуправления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 63 настоящего Кодекса. Статья 33 ГрК РФ предусматривает порядок внесения изменений в правила землепользования и застройки.

В соответствии с пунктом 20 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в редакции действовавшей до 01.01.2015) утверждение генеральных планов относилось к вопросам местного значения поселения, правил землепользования и застройки, относилось к вопросам местного значения поселения.

Судом установлено, что Решением № 6 V сессии III созыва Совета Деревянского сельского поселения утвержден генеральный план, 23 мая 2014 года Решением № 6 IX сессии III созыва Совета Деревянского сельского поселения утверждены Правила землепользования и застройки Деревянского сельского поселения.

Таким образом, исходя из положений приведенных норм, генеральный план поселения и правила землепользования и застройки после их утверждения муниципальным правовым актом нормативного характера приобретают силу указанного акта и устанавливают общеобязательные правила, действующие на территории муниципального образования. Сведения о том, что генеральный план поселения и правила землепользования и застройки поселения официально опубликованы (обнародованы) в установленном порядке, никем не оспорены.

До стадии утверждения указанные документы разрабатываются и согласовываются в установленном законом порядке.

Приказом Министерства регионального развития РФ от 26.05.2011 № 244 утверждены Методические рекомендации по разработке проектов генеральных планов поселений и генеральных планов городских округов.

Целью Рекомендаций является определение оптимального состава и содержания проектов генеральных планов городских и сельских поселений, генеральных планов городских округов, а также обеспечение для рациональной и эффективной их разработки.

В задачи Рекомендаций входи определение оптимального состава частей и разделов проектов генеральных планов поселений и генеральных планов городских округов положений о территориальном планировании и материалов по обоснованию проектов, определение методологических особенностей разработки проектов генеральных планов; определение единых подходов к оформлению графических и текстовых материалов в составе проектов генеральных планов; формулирование предложений по разработке проектов генеральных планов в качестве ресурса автоматизированных информационных систем обеспечения градостроительной деятельности.

В соответствии с положениями раздела 15 Методических рекомендаций экземпляр (оригинал) утвержденной градостроительной документации целесообразно хранить в архиве исполнителя градостроительной документации в порядке, установленном специальными требованиями к оформлению и доступу к указанным материалам. Исполнитель - физическое или юридическое лицо, являющееся разработчиком проекта генерального плана на основании заключенного с заказчиком муниципального контракта на подготовку такой документации и осуществляющее ее подготовку в соответствии с требованиями законодательства и условиями заключенного контракта (раздел 3).

В архиве исполнителя градостроительной документации целесообразно хранить подлинники информационных материалов, копии всех утверждаемых графических и текстовых материалов, а также материалов по обоснованию градостроительных решений. Копии графических и текстовых материалов в электронном виде в установленном порядке также целесообразно хранить в архиве исполнителя градостроительной документации (п. 15.1).

Согласно п. 15.2 утвержденная градостроительная документация всех видов и материалы по обоснованию градостроительных решений передаются муниципальному заказчику для последующей передачи уполномоченным органам в области градостроительной деятельности (органам архитектуры и градостроительства) для регистрации и хранения, а также для размещения в службу информационного обеспечения градостроительной деятельности.

Дубликаты утвержденной градостроительной документации и материалов по обоснованию проектных решений могут изготавливаться исполнителем в необходимом количестве экземпляров по дополнительному заказу после утверждения градостроительной документации (п. 15.3). Градостроительная документация, подготовленная с применением компьютерных технологий, может передаваться заказчику в электронном виде на предусмотренном в градостроительном задании носителе (компакт-диск, дискеты, магнитооптический диск и т.д.) (п.15.3).

Представителем администрации поселения не отрицалось наличие в распоряжении администрации поселения подлинника градостроительной документации, а также указывалось на необходимость использования этой документации в осуществлении полномочий органами местного самоуправления поселения.

При этом обязанность передачи поселением оригинала такой документации в органы местного самоуправления района не одним законодательным актом не предусмотрена. В связи с чем у суда нет оснований для возложения такой обязанности на администрацию поселения. Также, по мнению суда, заявителем не приведено обоснованных доводов каким образом администрацией поселения были нарушены права заявителя. По мнению суда, в случае необходимости наличия в распоряжении администрации района такой документации для реализации законных полномочий администрация не лишена возможности принять меры к получению дубликата такой документации.

Руководствуясь ст.ст.194-198 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

решил:

заявление оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Карелия в апелляционном порядке в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме через Прионежский районный суд Республики Карелия.



Судья                                                                                                                          И.С.Леккерева


Мотивированное решение составлено 10 апреля 2015 года.

2-347/2015 ~ М-172/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Администрация Прионежского муниципального района
Другие
Администрация Деревянского сельского поселения
Суд
Прионежский районный суд Республики Карелия
Судья
Леккерева Ирина Сергеевна
Дело на странице суда
prionezhsky--kar.sudrf.ru
19.03.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
20.03.2015Передача материалов судье
20.03.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
20.03.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.03.2015Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
30.03.2015Предварительное судебное заседание
03.04.2015Судебное заседание
10.04.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.04.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.06.2015Дело оформлено
05.06.2015Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее