Дело № 2-1526/2012
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Воркута Республики Коми 06 июня 2012 года
Воркутинский городской суд Республики Коми в составе председательствующего судьи Пластинина И.В.;
при секретаре Зайцевой Я.О.;
с участием:
старшего помощника прокурора города Воркуты Республики Коми Тумалановой О.Н.;
представителя заявителя Отдела Министерства внутренних дел России по городу Воркуте по доверенности Иванова Д.Ю.;
заинтересованного лица Б.С.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Отдела Министерства внутренних дел России по городу Воркуте об установлении административного надзора в отношении Б.С.П., освобожденного из мест лишения свободы,
установил:
приговором Воркутинского городского суда Республики Коми от 23 января 2009 года Б.С.П. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ст. 158 ч. 3 п. «а» УК РФ, и ему назначено наказание в виде лишения свободы сроком на два года шесть месяцев с отбыванием в исправительной колонии строго режима.
К отягчающим наказание обстоятельствам суд отнёс наличие в действиях Б.С.П. рецидива преступлений.
04 апреля 2011 года Б.С.П. был освобождён из мест лишения свободы по окончании срока отбывания наказания.
Согласно справке об административных правонарушениях, Б.С.П. в период с 24 июля 2011 года по 19 апреля 2012 года семь раз привлекался к административной ответственности за совершение правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.
21 мая 2012 года в суд поступило заявление ОМВД России по г. Воркуте об установлении административного надзора в отношении Б.С.П. по тем основаниям, что Б.С.П. после отбытия наказания совершил семь административных правонарушений.
Представитель заявителя в судебном заседании поддержал требования по заявленным основаниям.
Б.С.П. в судебном заседании согласился с заявлением об установлении в отношении него административного надзора.
Прокурор в судебном заседании дал заключение об установлении в отношении Б.С.П. административного надзора.
Выслушав объяснения представителя заявителя и заинтересованного лица, исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора, суд приходит к следующему.
В соответствии с пунктом 1 статьи 1 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В соответствии со статьёй 2 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В соответствии со статьёй 15 Уголовного кодекса Российской Федерации, преступление, предусмотренное частью 3 статьи 158 Уголовного кодекса Российской Федерации, относится к категории тяжких преступлений.
В соответствии с пунктом «г» части 3 статьи 86 Уголовного кодекса Российской Федерации, судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, - по истечении шести лет после отбытия наказания.
Поскольку Б.С.П. отбыл уголовное наказание в виде лишения свободы, имеет не снятую и не погашенную судимость за совершение тяжкого преступления при рецидиве преступлений, совершил в течение года семь административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, то в соответствии с частью 3 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в отношении Б.С.П. необходимо установить административный надзор сроком на два года.
В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Анализируя все собранные и исследованные в ходе судебного заседания доказательства в их совокупности, суд считает необходимым установить Б.С.П. следующие административные ограничения: запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-198, 261.8 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
установить в отношении Б.С.П., ... года рождения, уроженца ..., административный надзор сроком на 2 (два) года со дня со дня вступления в законную силу решения суда, со следующими административными ограничениями:
- обязательная явка 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации;
- запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Воркутинский городской суд Республики Коми в течение месяца, со дня вынесения.
Председательствующий судья И.В.Пластинин