№ 5-1584/2020
64RS0047-01-2020-004996-96
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
15 декабря 2020 г. г. Саратов
Судья Октябрьского районного суда г. Саратова Королева А.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Видякиной К.О.,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Кульвинскас Ю.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении:
Кульвинскас Юлии Юрьевны, <дата> года рождения, уроженки
<адрес>, зарегистрированной по адресу: <адрес>,
<адрес>, проживающей по адресу: <адрес>, не работающей,
по признакам состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - «КоАП РФ»),
установил:
Кульвинскас Ю.Ю. нарушила правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, при следующих обстоятельствах.
30 ноября 2020 г. в 18 час. 50 минут Кульвинскас Ю.Ю. находилась
в магазине «Красное и Белое», расположенном по адресу: г. Саратов,
ул. Астраханская д. 22/36, без лицевой маски, чем нарушила ограничение, установленное п. 1.15.1 постановления Правительства Саратовской области от
26 марта 2020 г. № 208-П «О введении ограничительных мероприятий в связи с угрозой распространения коронавирусной инфекции (COVID-19)», а именно обязанность граждан носить лицевые маски в общественных местах, к которым относятся здания, строения, в которые имеют доступ все желающие физические лица, в том числе магазины, предприятия рознично-торговой сети.
В судебном заседании Кульвинскас Ю.Ю. пояснила, что с протоколом об административном правонарушении не согласна, поскольку законом не предусмотрено обязательное ношение лицевой маски, кроме того на территории Саратовской области не установлен режим повышенной готовности. Дополнительно указала, что ей нельзя носить лицевые маски, так как в 1995 году имела закрытую травму черепа с сотрясением головного мозга. Ссылалась на то, что лицевая маска не может защитить от короновирусной инфекции.
Положениями ст. 24.1 КоАП РФ предусмотрено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В силу ч. 1 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В соответствии с ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ административным правонарушением признается невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
В силу п. 2 Указа Президента РФ от 02 апреля 2020 г. № 239 «О мерах
по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения
на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» предписано высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти)
субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя
из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий.
Распоряжением Губернатора Саратовской области от 17 марта 2020 г.
№ 200-р «О мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции на территории области» на территории Саратовской области введен режим повышенной готовности для органов управления и сил Саратовской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и установлен региональный уровень реагирования.
Распоряжением администрации муниципального образования «Город Саратов» от 18 марта 2020 г. № 100-р «О мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции на территории области муниципального образования «Город Саратов» на территории муниципального образования
«Город Саратов» введен режим повышенной готовности для органов управления
и сил Саратовского городского звена Саратовской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и установить местный уровень реагирования.
Пунктом 1.15.1 постановления Правительства Саратовской области
от 26 марта 2020 г. № 208-П (в редакции от 23 ноября 2020 г.) «О введении ограничительных мероприятий в связи с угрозой распространения коронавирусной инфекции (COVID-19)» предусмотрено, что граждане обязаны соблюдать дистанцию до других граждан не менее 1,5 м (социальное дистанцирование), в том числе в местах массового пребывания людей и общественном транспорте, за исключением случаев оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, носить гигиенические маски для защиты органов дыхания в местах массового пребывания, к которым относятся здания, строения, в которые имеют доступ все желающие физические лица, организации, предназначенные для оказания населению различных услуг (бытовых, аптечных, почтовых, финансовых, оздоровительных, образовательных и иных услуг), магазины, предприятия рознично-торговой сети, общественный транспорт, такси, парковки, лифты, а также относятся улицы и иные публичные места при наличии там массового скопления людей и при отсутствии соблюдения между ними социальной дистанции, определенной настоящим пунктом.
Несмотря на непризнание Кульвинскас Ю.Ю. своей вины, факт совершения ею административного правонарушения подтверждается представленными доказательствами:
протоколом об административном правонарушении от 30 ноября 2020 г.
и рапортом УУП ППС ОП № 5 в составе Управления МВД РФ по г. Саратову,
в которых изложены вышеперечисленные обстоятельства;
протоколом опроса свидетеля ФИО5 о том, что он являлся очевидцем нахождения Кульвинскас Ю.Ю. 30 ноября 2020 г. в магазине «Красное и Белое», расположенном по адресу: г. Саратов, ул. Астраханская д. 22/36, без лицевой маски;
объяснениями понятых ФИО6, ФИО7;
фотоматериалами, согласно которым Кульвинскас Ю.Ю. в магазине «Красное и Белое» находилась без лицевой маски.
В силу ст. 26.11 КоАП РФ судья, осуществляющее производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Вышеприведенные доказательства получены с соблюдением установленных КоАП РФ процессуальных требований, согласуются между собой, не имеют
каких-либо существенных противоречий, не вызывают сомнений в своей достоверности, допустимости и в своей совокупности являются достаточными для рассмотрения дела по существу.
На основании ст. 26.2 КоАП РФ суд принимает указанные доказательства в качестве надлежащих доказательств по делу об административном правонарушении.
Каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые в соответствии со
ст. 1.5 КоАП РФ должны быть истолкованы в пользу Кульвинскас Ю.Ю., судом не усматривается.
Непризнание Кульвинскас Ю.Ю. своей вины суд расценивает как избранный ею способ защиты с целью уйти от административной ответственности.
Оценив приведенные доказательства в совокупности, судья приходит к выводу, что указанными действиями Кульвинскас Ю.Ю. совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, то есть невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории,
на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации,
за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
Согласно ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
При назначении наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его возраст, состояние здоровья, имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность, кроме того, принимает во внимание непризнание своей вины и поведение лица в ходе судебного разбирательства и руководствуется целями предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Смягчающим административную ответственность обстоятельством является наличие на иждивении малолетнего ребенка.
Отягчающих административную ответственность обстоятельств не имеется.
Оснований для освобождения Кульвинскас Ю.Ю. от административной ответственности не усматривается.
Кроме того, судья не усматривает оснований для прекращения производства по данному делу об административном правонарушении.
Таким образом, судья приходит к выводу о назначении Кульвинскас Ю.Ю. наказания в виде административного штрафа в пределах санкции статьи.
Судья полагает, что назначение наказания в виде административного штрафа отвечает названной в ст. 3.1 КоАП РФ цели предупреждения совершения новых правонарушений правонарушителем.
Руководствуясь ст. ст. 23.1, 29.9-29.11 КоАП РФ, судья
постановил:
Кульвинскас Юлию Юрьевну признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ,
и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере
1 000 (одной тысячи) рублей.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, оплатив его на расчетный счет 40101810300000010010 в УФК МФ по Саратовской области (ГУ МВД Росси по Саратовской области; код подразделения 099-005),
БИК - 046311001, ИНН – 6455014992, КПП - 645201001, ОКТМО - 63701000,
КБК - 18811690020026000140, УИН 18880464206415592507, наименование платежа «Административный штраф».
Квитанцию об оплате штрафа необходимо представить в канцелярию Октябрьского районного суда г. Саратова.
Постановление может быть обжаловано в Саратовский областной суд через Октябрьский районный суд г. Саратова в течение 10 суток со дня получения
копии постановления.
Судья А.А. Королева