Решение по делу № А24-1210/2012 от 23.04.2012

АРБИТРАЖНЫЙ  СУД  КАМЧАТСКОГО КРАЯ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Петропавловск-Камчатский                                                    Дело № А24-1210/2012

23 апреля 2012 г.

Резолютивная часть решения объявлена 16 апреля 2012 года. Полный текст решения изготовлен 23 апреля 2012 года

Арбитражный суд Камчатского края в составе судьи Иванушкиной К.Ю. при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Захаровой А.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании дело

по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Камчатскому краю Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (ИНН 4101008042, ОГРН 1024101027554)

о привлечении индивидуального предпринимателя Михайлова Юрия Анатольевича (ИНН 410100199926, ОГРН 304410120800013) к административной ответственности по части  4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях       

при участии:

от заявителя

Горюк Ю.К. – по доверенности от 31.10.2011, на 3 года;

от предпринимателя

Михайлов Ю.А. - лично

установил:

Управление государственного автодорожного надзора по Камчатскому краю Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее - Управление) обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении к административной ответственности индивидуального предпринимателя Михайлова Юрия Анатольевича (далее - предприниматель) на основании части 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

            Представитель административного органа поддержал заявленные требования, представил копию путевого листа от 14.03.2012.

Предприниматель в судебном заседании факт совершения административного правонарушения не оспаривал.

Выслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд полагает, что заявление о привлечении к административной ответственности предпринимателя подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

            Михайлов Юрий Анатольевич зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя, осуществляющего свою деятельность без образования юридического лица, что подтверждается свидетельством о внесении записи в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (основной государственный регистрационный номер 304410120800013).

Деятельность по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, подлежит лицензированию в соответствии с пунктом 24 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011             № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон № 99-ФЗ). 

            Предприниматель осуществляет перевозку пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, на основании лицензии от 11.12.2007 № АСС-41-101657. 

Как следует из материалов дела, должностным лицом административного органа проведена проверка автобуса «Н-Урбана» (государственный номер АА 673), принадлежащего предпринимателю.     

В ходе проверки установлено, что 14.03.2012 в 08 час. 40 мин. водитель Саанян Р.А. осуществлял перевозку пассажиров по маршруту № 21 «Автостанция – СРВ» автобусом, оборудованным для перевозки более 8 человек, с нарушением условий лицензирования, а именно:  отсутствии документа, подтверждающего проведение оценки соответствия транспортного средства, а также надлежащим образом оформленной экипировки автобуса. Кроме того, указанная предпринимательская деятельность осуществлялась с грубым нарушением условий лицензирования, а именно, с использованием транспортного средства, не допущенного в установленном порядке к эксплуатации и не прошедшего предрейсового технического осмотра.

Указанные обстоятельства зафиксированы в акте проверки от 14.03.2012     № 41.

На основании акта проверки госинспектором Курышиным И.А. в отношении предпринимателя составлен протокол от 14.03.2012 № 52 об административном правонарушении, действия Михайлова Ю.А. квалифицированы по части 4 статьи 14.1 КоАП РФ. Согласно объяснениям, полученным от предпринимателя при составлении протокола, Михайлов Ю.А. факт совершения административного правонарушения не оспаривал.

Согласно части 3 статьи 28.3 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частями 2, 3 и 4 статьи 14.1 КоАП РФ, вправе составлять должностные лица государственных органов, осуществляющих лицензирование отдельных видов деятельности и контроль за соблюдением условий лицензий.

С учетом положений подпункта 6.4.7 пункта 6.4 Положения об управлении государственного автодорожного надзора по Камчатскому краю Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, утвержденного Приказом Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 12 августа 2009 г. № ВП-924фс,  Приказа Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 30.10.2007 № ГК-938фс, суд приходит к выводу, что протокол об административном правонарушении составлен полномочным должностным лицом.

В соответствии со статьями 2, 3, 8 Закона № 99-ФЗ лицензиатом обязательно соблюдение требований и условий, определенных положением о лицензировании конкретных видов деятельности.

Во время совершения административного правонарушения лицензионные требования и условия осуществления перевозок пассажиров были определены Положением о лицензировании перевозок автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 30.10.2006 № 637 (далее -  Положение о лицензировании).  

В силу подпунктов «б», «в» пункта 4 Положения о лицензировании, лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров, в частности, являются соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров; соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона № 196-ФЗ от 10.12.1995 «О безопасности дорожного движения» основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров. К их числу отнесено обеспечение соответствия технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допущение транспортных средств к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2009 № 720 утвержден Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств (далее - Технический регламент).

Данный Технический регламент устанавливает требования к безопасности колесных транспортных средств при их выпуске в обращение на территории Российской Федерации и их эксплуатации независимо от места их изготовления в целях защиты жизни и здоровья граждан, охраны окружающей среды, защиты имущества физических и юридических лиц, государственного или муниципального имущества и предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей колесных транспортных средств (пункт 1).

В силу пункта 5 Технического регламента одобрение типа транспортного средства - документ, удостоверяющий соответствие выпускаемых в обращение транспортных средств, отнесенных к одному типу, требованиям настоящего технического регламента; свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства - документ, удостоверяющий соответствие единичного транспортного средства, выпускаемого в обращение, требованиям настоящего технического регламента.

Разделом III Технического регламента установлены критерии, формы и порядок проведения оценки соответствия транспортных средств применительно к различным транспортным средствам и документы, подтверждающие оценку соответствия.

 Доказательства, подтверждающие проведение оценки соответствия транспортного средства требованиям Технического регламента, предпринимателем в суд не представлены.

В силу пункта 30 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 № 112 (далее – Правила № 112) на указателе маршрута регулярных перевозок, размещаемом над лобовым стеклом транспортного средства и (или) в верхней части лобового стекла, проставляются наименования начального и конечного остановочных пунктов и номер маршрута регулярных перевозок. Над лобовым стеклом и (или) на правой стороне кузова по ходу транспортного средства указывается полное или краткое наименование перевозчика (пункт 36 указанных Правил). Внутри транспортного средства, используемого для регулярных перевозок пассажиров и багажа, размещается наименование, адрес и номер телефона перевозчика, фамилия водителя  (подпункт «а» пункт 37 указанных Правил).

В данном случае отсутствие у предпринимателя в момент проведения проверки надлежащего оформления автобуса подтверждается материалами дела.

Кроме того, статьей 20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» предусмотрено, что юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения.

В силу пункта 2.5.4 Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемых при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте, утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 30.03.1994 № 15, при выполнении лицензируемой перевозочной деятельности в целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий владельцы лицензий осуществляют контроль технического состояния транспортных средств перед выездом на линию и при возвращении к месту стоянки.

Согласно примечанию к части 4 статьи 14.1 КоАП РФ понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.

В силу подпункта «б» пункта 5 Положения о лицензировании использование транспортных средств, не допущенных в установленном порядке к эксплуатации и не прошедших предрейсового технического осмотра, считается грубым нарушением лицензиатом лицензионных требований и условий.

            Доказательствами, имеющимися в материалах дела, подтверждается, что предприниматель осуществлял деятельность по перевозке пассажиров в отсутствие предрейсового технического осмотра транспортного средства.

            При указанных обстоятельствах суд признал установленными факты совершения индивидуальным предпринимателем вменяемых ему административных правонарушений.

В силу части 3 статьи 14.1 КоАП РФ за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), установлена административная ответственность в виде предупреждения или наложение административного штрафа на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей.

Частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), в виде наложения административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

С учетом вышеизложенного арбитражный суд считает, что имеются все основания для привлечения индивидуального предпринимателя  Михайлова Ю.А. к административной ответственности по частям 3, 4 статьи 14.1 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Согласно части 2 статьи 4.4 КоАП РФ при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) настоящего Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.

Учитывая, что отягчающие ответственность обстоятельства отсутствуют, суд назначает административное наказание в виде штрафа в размере четырех тысяч рублей.

Руководствуясь статьями 1-3, 17, 27-29, 167-170, 176, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

привлечь индивидуального предпринимателя Михайлова Юрия Анатольевича (19.08.1954 года рождения, место рождения: г. Петропавловск-Камчатский, ИНН 410100199926, ОГРН 304410120800013, место жительства: Камчатский край, г. Петропавловск-Камчатский, ул. Приморская, 32) к административной ответственности, предусмотренной частью  4 статьи  14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере  4000 рублей.

Информация о получателе штрафа, необходимая в соответствии с правилами заполнения расчетных документов на перечисление суммы административного штрафа:

УФК по Камчатскому краю (Управление госавтодорнадзора по Камчатскому краю)      

Счет 40101810100000010001      

ИНН 4101008042      

ОКАТО 30401000000      

БИК 043002001      

КБК 10611690040046000140      

ГРКЦ ГУ Банка России по Камчатскому краю г. Петропавловск-Камчатский.

Документ, свидетельствующий об оплате штрафа, представить в Арбитражный суд Камчатского края.

Разъясняется, что в случае отсутствия документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со дня вступления в законную силу решения суда, арбитражным судом направляется копия настоящего решения на взыскание штрафа судебному приставу-исполнителю по месту жительства лица, привлекаемого к административной ответственности. Неуплата штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

Решение по делу о привлечении к административной ответственности вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба, и принудительное исполнение производится непосредственно на основании такого решения.

Решение может быть обжаловано в Пятый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Камчатского края в срок, не превышающий десяти дней со дня принятия решения.

Решение, если оно было предметом рассмотрения в арбитражном суде апелляционной инстанции, и постановление арбитражного суда апелляционной инстанции, принятое по данному делу, могут быть обжалованы в Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа через Арбитражный суд Камчатского края в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления решения в законную силу, и только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 АПК РФ.

Судья                                                                                                 К.Ю. Иванушкина

А24-1210/2012

Категория:
Другие
Статус:
Привлечь к административной ответственности
Ответчики
Михайлов Юрий Анатольевич
Суд
АС Камчатского края
Судья
Иванушкина Ксения Юрьевна
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее