№5-105/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Починок Смоленской области 15 июля 2021 года
Починковский районный суд Смоленской области в составе:
председательствующего Ковалева В.Д.,
при секретаре Николаевой С.Н.,
рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении: Камчаткиной Э.А., родившейся ** ** ** в ... ..., гражданки Российской Федерации, со средним специальным образованием, незамужней, имеющей на иждивении двух несовершеннолетних детей, не работающей, проживающей по адресу: ...
УСТАНОВИЛ:
** ** ** в 15 часов 32 минут, Камчаткина Э.А., находилась в помещении магазина «Магнит» по адресу: ... ..., то есть в помещении объекта розничной торговли, без средств индивидуальной защиты органов дыхания, в нарушение положений п.п. «б» п.3, п.п. «в, г» п.4 Правил поведения обязательных для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 №417 и требований п. 13.2 Указа Губернатора Смоленской области № 1 от 13.01.2021 «О внесении изменений в Указ Губернатора Смоленской области» от 18.03.2020 №24, то есть совершила административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 20.6.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В судебное заседание Камчаткина Э.А. не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, уважительных причин своей неявки суду не сообщила, ходатайств об отложении рассмотрении дела не заявляла, в этой связи суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие Камчаткиной Э.А.
Суд, обсудив материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.
Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) 30.01.2020, в соответствии с Международными медико – санитарными правилами 2005 г. в связи со вспышкой нового коронавирусной инфекции в КНР и случаями вывоза инфекции в другие страны, объявила режим чрезвычайной ситуации в сфере международного общественного здравоохранения в связи с распространением коронавируса, вызывающего новый вид пневмонии у людей.
Согласно статье 1 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.
Предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.
В соответствии со статьей 19 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" граждане Российской Федерации обязаны:
- соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- соблюдать меры безопасности в быту и повседневной трудовой деятельности, не допускать нарушений производственной и технологической дисциплины, требований экологической безопасности, которые могут привести к возникновению чрезвычайных ситуаций;
- выполнять установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Согласно постановлению Правительства РФ от 31.01.2020 № 66 «О внесении изменений в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих» в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 01.12.2004 №715, внесена коронавирусная инфекция (2019-nCoV).
Пунктом 1.2 Постановления Главного Государственного санитарного врача РФ от 02.03.2020 № 5 «О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)» указано высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (руководителям высшего исполнительного органа государственной власти субъектов российской Федерации) с учетом складывающейся эпидемиологической ситуации в регионе и прогноза ее развития своевременно вводить ограничительные мероприятия.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2020 года N 417 утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Исходя из требований пп. «б» п. 3 и пп. «в, г» п. 4 вышеуказанных Правил, при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Указом Губернатора Смоленской области №24 от 18 марта 2020 года в связи с угрозой распространения на территории на Смоленской области коронавирусной инфекции (2019-nCoV), на территории Смоленской области введен режим повышенной готовности, границы территории, на которой могут возникнуть чрезвычайные ситуации, определены в пределах границ Смоленской области (п.1, 2).
При этом согласно п. 13.2 Указа Губернатора Смоленской области №1 от 13 января 2021 года «О внесении изменений в указ Губернатора Смоленской области от 18.03.2020 №24» в связи с угрозой распространения на территории Смоленской области коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Смоленской области введен режим повышенной готовности. На граждан возложена обязанность использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски и иные средства защиты органов дыхания) при нахождении в общественном транспорте, в том числе городского, пригородного, междугороднего и международного сообщения, осуществляющем регулярные и заказные перевозки, в такси и при посещении гражданами: аптек, аптечных пунктов, помещений объектов торговли, организаций, оказывающих населению услуги, медицинских организаций; органов государственной власти, государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области, государственных и муниципальных организаций; зданий, строений и сооружений транспортной инфраструктуры (автовокзалы, железнодорожные вокзалы), остановок (павильонов, платформ) всех видов общественного транспорта.
Как усматривается из материалов дела, ** ** ** в 15 часов 32 минуты, Камчаткина Э.А., находилась в помещении магазина «Магнит» по адресу: ..., ... ..., то есть в помещении объекта розничной торговли, без средств индивидуальной защиты органов дыхания, в нарушение положений п.п. «б» п.3, п.п. «в, г» п.4 Правил поведения обязательных для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 №417 и требований п. 13.2 Указа Губернатора Смоленской области № 1 от 13.01.2021 «О внесении изменений в Указ Губернатора Смоленской области» от 18.03.2020 №24, то есть совершила административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 20.6.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Невыполнение Камчаткиной Э.А. указанного требования влечет за собой административную ответственность, предусмотренную ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Виновность Камчаткиной Э.А. в совершении вышеуказанного административного правонарушения, подтверждается следующими доказательствами:
- протоколом № ** от ** ** **, в котором изложены обстоятельства совершения Камчаткиной Э.А., административного правонарушения, с протоколом согласна (л.д.5);
- письменными объяснениями Камчаткиной Э.А., из которых следует, что действительно ** ** ** в 15 часов 32 минуты она находилась в магазине «Магнит» по адресу: ..., ... ... без средств индивидуальной защиты дыхательных путей (л.д.6);
- фотографией о нахождении Камчаткиной Э.А. в помещении магазина без средств индивидуальной защиты органов дыхания (л.д.7).
Указанные доказательства получены с соблюдением закона и сомнения в достоверности не вызывают.
Согласно ст. 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера") граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане подлежат привлечению к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Поскольку Указом Губернатора Смоленской области от 18 марта 2020 года №24 на территории Смоленской области введен режим повышенной готовности, обязанностью Камчаткиной Э.А., являлось соблюдение связанных с ним ограничений, чего сделано не было.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Камчаткиной Э.А., судом не установлено.
При назначении административного наказания Камчаткиной Э.А., суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновной, ее имущественное положение, наличие на иждивении двух несовершеннолетних детей, смягчающее административную ответственность обстоятельство - раскаяние в совершенном правонарушении, вину в совершении административного правонарушения признала, и полагает возможным назначить наказание в виде предупреждения.
Руководствуясь ст.29.9-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Камчаткину Э.А. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и назначить ей административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Смоленский областной суд в течение 10 суток с подачей жалобы через Починковский районный суд.
Председательствующий: Ковалев В.Д.