№ 5-1275/2020
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
город Красноярск «14» декабря 2020 года
ул. Коммунистическая, 1
Судья Центрального районного суда города Красноярска Агапова Г.В.,
ознакомившись с материалами дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ в отношении должностного лица – Васильева С.Е.
у с т а н о в и л:
27.11.2020 года заместителем начальника отдела жилищного надзора и жилищного контроля Красноярского края ФИО3 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ в отношении должностного лица – начальника участка ООО УК «СОФ» Васильева С.Е.
09.12.2020 года данный протокол наряду с другими материалами поступил в Центральный районный суд г. Красноярска для рассмотрения по существу.
Изучив протокол и приложенные к нему документы, прихожу к выводу о необходимости возвратить их должностному лицу, составившему протокол об административном правонарушении, по следующим основаниям.
Согласно п.п.3 и 5 ст.29.1 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья должен выяснить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные КоАП РФ, правильно ли оформлены иные материалы и достаточно ли их для рассмотрения дела по существу, а также отсутствуют ли иные обстоятельства, препятствующие рассмотрению дела об административном правонарушении.
Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для наложения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
В силу ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
По смыслу закона, существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении.
Объяснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показания потерпевшего и свидетелей отражаются в протоколе об административном правонарушении, протоколе о применении меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении, протоколе рассмотрения дела об административном правонарушении, а в случае необходимости записываются и приобщаются к делу (ч. 2 ст. 26.3 КоАП РФ).
Как следует из протокола об административном правонарушении от 27.11.2020 года в графе, в которой должны быть отражены объяснения лица, в отношении которого ведется производство по делу, объяснения Васильева С.Е. отсутствуют, при этом сведений о том, что Васильев С.Е. отказался от дачи объяснений не имеется. В материалах дела письменные объяснения Васильева С.Е. также не представлены.
В данном случае отсутствие в протоколе об административном правонарушении сведений о том, была ли предоставлена Васильеву С.Е. возможность давать объяснения по делу, либо им был дан отказ в их предоставлении, является существенным недостатком указанного процессуального документа.
Вместе с тем, в материалах дела отсутствуют приказ о назначении на должность, трудовой договор, должностная инструкция, устав ООО УК «СОФ», выписка из ЕГРЮЛ.
Кроме того, представленная в материалах дела доверенность, не заверена надлежащим образом. В указанном документе отсутствуют сведения о дате и времени его подписания лицом, в отношении которого ведется производство по делу.
Представленные в суд материалы дела не пронумерованы, опись имеющихся в деле документов отсутствует.
Согласно п. 4 ч.1 ст. 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются следующие вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
С учетом приведенных обстоятельств, протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении Васильева С.Е., с приложенными материалами, следует возвратить в Службу строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.1, 29.4, 29.12 КоАП РФ, судья,
определил:
Возвратить в Службу строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края протокол № 483-суд/20 от 27.11.2020 года об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении Васильева С.Е., с приложенными материалами, в связи с выявленными недостатками, препятствующими рассмотрению дела по существу.
Определение может быть обжаловано в течение 10 дней в Красноярский краевой суд через Центральный районный суд г. Красноярска.
Судья Г.В. Агапова