Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-49/2021 (2а-2429/2020;) ~ М-2336/2020 от 03.11.2020

Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации

12 января 2021 года г. Тольятти

Судья Комсомольского районного суда г. Тольятти Самарской области Шабанов С.Г., при секретаре Нагиевой К.Р., без участия сторон,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело 63RS0030-01-2020-0003856-77 (номер производства 2а-49/2021) по административному иску Межрайонной ИФНС России № 19 по Самарской области к Котлову С.А. о взыскании недоимки по налогам и пени,

У С Т А Н О В И Л:

Межрайонная ИФНС России № 19 по Самарской области в лице представителя обратилась в суд с административным иском о взыскании с административного ответчика Котлова С.А. недоимки по налогам в размере 52121,45 руб., в том числе: по транспортному налогу за налоговый период 2018 года в размере 50016 руб., пени по транспортному налогу в размере 693,14 руб., по налогу на имущество физических лиц за налоговый период 20118 года в размере 436 руб., пени по налогу на имущество физических лиц в размере 6,04 руб., по земельному налогу за налоговый период 2018 года в размере 957 руб., пени по земельному налогу в размере 13,27 руб.

Заявленные требования мотивированы тем, что на основании сведений о зарегистрированных за ответчиком объектов налогообложения налогом на имущество физических лиц, транспортным и земельным налогом, административному ответчику были начислены указанные налоги за налоговый период 2018 года и направлено налоговое уведомление № ... от 25.07.2019.

Налоговое уведомление ответчиком оставлено без исполнения в связи с чем административному ответчику были начислены пени за несвоевременную уплату налогов и в адрес ответчика было направлено требование № ... от 07.02.2020 с предложением добровольно погасить задолженность до 23.03.2020, которое также осталось без исполнения.

Налоговый орган обратился к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа на взыскание задолженности по налогу на имущество физических лиц, транспортному налогу, земельному налогу и пени.

22.06.2020 мировым судьей судебного участка № 105 Комсомольского судебного района г. Тольятти Самарской области был выдан судебный приказ, который впоследствии на основании возражений ответчика отменен определением от 17.07.2020.

Представитель административного истца в судебное заседание не явился, заявил о рассмотрении дела без его участия.

Административный ответчик в судебное заседание не явился, возражений, заявлений о рассмотрении дела в его отсутствие не представил. О месте и времени рассмотрения дела извещался надлежащим образом, путем направления судебных извещений по месту регистрации. В материалах дела имеется возврат почтового извещения с отметкой об истечении срока хранения.

Неявку административного ответчика за судебными извещениями суд расценивает как отказ от их принятия и полагает, что ответчика, в силу ч.2 ст. 100 КАС РФ следует считать извещенной о времени и месте судебного разбирательства.

Исследовав материалы дела, суд считает, что требования административного истца подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст.19 НК РФ налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.

Согласно ч.1 ст.23 НК РФ обязанность уплаты законно установленных налогов возложена на налогоплательщика.

В соответствии со ст.357 НК РФ, плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Пункт 1 статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации относит к объектам налогообложения автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Налоговым периодом признается календарный год (статья 360 Налогового кодекса Российской Федерации).

Налоговые ставки по правилам пункта 1 статьи 361 Налогового кодекса Российской Федерации устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства.

Согласно ч.1 ст.362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

Пунктом 3 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Налогоплательщики уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

В соответствии с п.1 ст.363 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Согласно п.1 ст.388 налогоплательщиками земельного налога признаются физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

Объектом налогообложения земельным налогом, в силу п.11 ст.389 ГК РФ признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.

В соответствии с п.1 ст.390 НК РФ налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса.

По правилам п.4 ст.391 НК РФ для налогоплательщиков - физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество.

Статьей 393 НК РФ предусмотрено, что налоговым периодом по земельному налогу признается календарный год.

Срок уплаты земельного налога налогоплательщиками - физическими лицами определен ст.397 НК РФ не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Пунктом 4 указанной правовой нормы предусмотрено, что налогоплательщики - физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.

В соответствии со ст.400 НК РФ, налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

Согласно ч. 1 ст. 401 ГК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования имущество.

В силу ч.1 ст.402 НК РФ налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.

Как указано в ст.405 НК РФ, налоговым периодом для уплаты налога на имущество физических лиц является календарный год.

Обязанность исчисления суммы налога, в соответствии с требованиями ст.408 НК РФ возложена на налоговые органы.

Согласно ч.2 ст.409 НК РФ налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом.

Согласно п.2 ст.44 НК РФ обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.

В случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления (пункт 4 статьи 57 Налогового кодекса Российской Федерации).

В соответствии с ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее – контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм, в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В силу ч. 2 ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

При рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.

Согласно п.п. 1 и 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье – заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.

Согласно ч. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

По данным регистрирующих органов О ГИБДД УМВД России по г. Тольятти, Управления Росреестра по Самарской области в налоговом периоде 2018 года за административным ответчиком были зарегистрированы транспортные средства: Опель Корса государственный регистрационный знак ..., МАЗ ... государственный регистрационный знак ..., МАЗ ... государственный регистрационный знак ..., ... государственный регистрационный знак ..., Ниссан Алмера государственный регистрационный знак ..., являющиеся объектом налогообложения транспортным налогом, земельный участок с кадастровым номером ..., по адресу: ....., являющийся объектом налогообложения земельным налогом и квартира с кадастровым номером ... по адресу: ...., являющаяся объектом налогообложения налогом на имущество физических лиц.

На основании указанных сведений административному ответчику были начислены указанные налоги за налоговый период 2018 года и направлено налоговое уведомление № ... от 25.07.2019.

Налоговое уведомление ответчиком оставлено без исполнения в связи с чем административному ответчику были начислены пени за несвоевременную уплату налогов и в адрес ответчика было направлено требование № ... от 07.02.2020 с предложением добровольно погасить задолженность до 23.03.2020, которое также осталось без исполнения.

Налоговый орган обратился к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа на взыскание задолженности по налогу на имущество физических лиц, транспортному налогу, земельному налогу и пени.

22.06.2020 мировым судьей судебного участка № 105 Комсомольского судебного района г. Тольятти Самарской области был выдан судебный приказ, который впоследствии на основании возражений ответчика отменен определением от 17.07.2020.

В силу ч. 2 ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд за пределами шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций, если такое правило установлено федеральным законом.

Специальной правовой нормой – ч. 3 ст. 48 НК РФ предусмотрена возможность обратиться в суд в исковом порядке в течение шести месяцев после отмены судебного приказа.

Срок обращения в суд административным истцом соблюден.

В соответствии с ч. 3 ст. 45 НК РФ, обязанность по уплате налога считается исполненной налогоплательщиком, если иное не предусмотрено пунктом 4 настоящей статьи со дня внесения физическим лицом в банк, кассу местной администрации, организацию федеральной почтовой связи, либо в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг наличных денежных средств для их перечисления в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства.

При отсутствии сведений об исполнении обязанностей по уплате налога, исковые требования подлежат удовлетворению.

В соответствии со ст. 114 КАС РФ, государственная пошлина от уплаты которой административный истец освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявлению взыскивается с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

Поскольку налоговый орган освобожден от уплаты госпошлины на основании пп. 19 п. 1 ст. 333.36 НК Российской Федерации, сумма государственной пошлины, рассчитанная на основании ст. 333.19 НК РФ, в размере 1763,64 руб. подлежит взысканию с административного ответчика в доход местного бюджета.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административный иск Межрайонной ИФНС России № 19 по Самарской области удовлетворить.

Взыскать с Котлова С.А. ... года рождения. ИНН ..., проживающего по адресу: .... в доход государства в лице Межрайонной ИФНС России № 19 по Самарской области недоимку по налогам в размере 52121,45 руб., в том числе: по транспортному налогу за налоговый период 2018 года в размере 50016 руб., пени по транспортному налогу в размере 693,14 руб., по налогу на имущество физических лиц за налоговый период 20118 года в размере 436 руб., пени по налогу на имущество физических лиц в размере 6,04 руб., по земельному налогу за налоговый период 2018 года в размере 957 руб., пени по земельному налогу в размере 13,27 руб.

Взыскать с Котлова С.А. ... года рождения. ИНН ... проживающего по адресу: .... в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 1 763,64 руб.

Апелляционная жалоба на решение суда может быть подана в Самарский областной суд через Комсомольский районный суд г. Тольятти в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Решение в окончательной форме изготовлено 22.01.2021

Судья С.Г. Шабанов

2а-49/2021 (2а-2429/2020;) ~ М-2336/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Межрайонная ИФНС России № 19 по Самарской области
Ответчики
Котлов С.А.
Суд
Комсомольский районный суд г. Тольятти Самарской области
Судья
Шабанов С. Г.
Дело на странице суда
komsomolsky--sam.sudrf.ru
03.11.2020Регистрация административного искового заявления
03.11.2020Передача материалов судье
06.11.2020Решение вопроса о принятии к производству
06.11.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.11.2020Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
07.12.2020Предварительное судебное заседание
12.01.2021Судебное заседание
22.01.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.01.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.03.2021Дело оформлено
05.08.2021Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее