П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
10 марта 2021 года р.п.Воротынец
Судья Воротынского районного суда Нижегородской области Гурьева Е.В.,
рассмотрев материал по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.20.6.1 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении
Волковой Т.В. <данные изъяты>,
у с т а н о в и л:
20 января 2021 года в 14 часов 19 минут индивидуальный предприниматель Волкова Т.В. осуществляла работу магазина «Рыба», расположенного по адресу: <адрес> без бактерицидного облучателя - рециркулятора воздуха, чем нарушила требования Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Указа Президента Российской Федерации от 2 апреля 2020 года № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции», Постановления Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2020 года N 417, а также под. «м» п.5.1 Указа Губернатора Нижегородской области № 27 от 13.03.2020 года «О введении режима повышенной готовности».
Лицо, составившее протокол об административном правонарушении, участковый уполномоченный ФИО5, в судебное заседание не явился, о месте и времени слушания дела извещен своевременно.
Судом определено рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие неявившегося лица.
Волкова Т.В., присутствующая в судебном заседании, пояснила, что она является индивидуальны предпринимателем, занимается торговлей рыбой, в связи с чем арендует торговое помещение по адресу: <адрес>. 21.01.2021г во второй половине дня ей позвонила продавец из магазина ФИО6 и сообщила, что у них проводится проверка сотрудником Роспотребнадзора и двумя полицейскими, фамилии которых в настоящее время на не помнит. Она подъехала в магазин, в её присутствии производился осмотр помещения. Ей было указано на то, что в помещении магазина отсутствует рециркулятор воздуха. Документы на рециркулятор воздуха у неё были, а сам прибор находился на ремонте в г.Нижнем Новгороде, они увезли его за два дня до проведения проверки, о чем она сообщила проверяющим. Она полагала, что нахождения данного прибора является необязательным, а рекомендуемым, это она прочитала на сайте в Роспотребнадзора, из информации, размещенной в Интернете от 10.03.2020г, где указывалось, что применение в рабочих помещениях бактерицидных ламп, рециркуляторов воздуха рекомендуется обеспечить по возможности. По результатам проверки сотрудники полиции составили на неё настоящий протокол, а также направили материал в Роспотребнадзор, где на неё был составлен протокол об административном правонарушении по ст.6.3. ч.2 КоАП РФ. Она не оспаривает вину, после проведения проверки, она не стала дожидаться из ремонта рециркулятор воздуха, а пробрела новый в тот же день. Просит учесть данные факты и не наказывать строго.
Изучив представленные материалы, суд приходит к следующему.
Частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, что влечет предупреждение илиналожение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Согласно статьи 1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей. Предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.
Действие названного Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ распространяется на отношения, возникающие в процессе деятельности органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовой формы (далее - организации) и населения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера; принимают решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом "м" настоящего пункта ( ст.1 ч.1 под. «а,м,у» Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
В силу подпункта "а.2" пункта "а" статьи 10Закона N 68-ФЗ Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Согласно п.1 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2020 года N 417, граждане и организации обязаны выполнять решения Правительства Российской Федерации, Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностных лиц, указанных в пунктах 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
В соответствии со ст.2 ч.1 Федерального закона № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается, в том числе посредством выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.
Частью 1 статьи 29 Федерального закона № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», В целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.
Таким образом, граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года N 66 "О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих" перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 года N 715 "Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих", дополнен пунктом 16 - коронавирусная инфекция (2019-nCoV).
На территории Нижегородской области с 13 марта 2020 года Указом Губернатора Нижегородской области от 13.03.2020г № 27 «О введении режима повышенной готовности» введен режим повышенной готовности до принятия Указа Губернатора Нижегородской области о снятии режима повышенной готовности (п.1).
Данным Указом Губернатора установлены требования к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, самозанятым гражданам, деятельность которых не приостановлена, в частности обеспечить применение в помещениях с постоянным нахождением людей, бактерицидных облучателей - рециркуляторов воздуха (под. «м», п.5.1). Данный пункт введен Указами Губернатора Нижегородской области от 05.08.2020г № 131, от 12.08.2020г № 139.
Из материалов дела следует, что в нарушение вышеуказанных правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, ИП Волкова Т.В. 20.01.2021г в 14 часов 19 минут осуществляла работу в магазине «Рыба» по адресу: <адрес> то есть в помещении с постоянным нахождением людей без рециркулятора воздуха, то есть нарушила п.5.1 под. «м» Указа Губернатора от 13 марта 2020г № 27 «О введении режима повышенной готовности».
Виновность ИП Волковой Т.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.20.6.1 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается:
- рапортом УУП ОУУП и ПДН МО МВД России «Воротынский» ФИО5, в котором указано, что 20.01.2021г в 14 часов 19 минут, в ходе проверки по обращению ФИО7, было установлено, что в магазине «Рыба» по адресу: <адрес> отсутствует рециркулятор воздуха;
- протоколом осмотра помещения от 20.01.2021г;
- уведомлением о постановке на учет физического лица в налоговом органе, согласно которому Волкова Т.В. зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя 03.12.2018г;
- договором аренды здания магазина от 01.01.2021г, согласно которому Волкова Т.В. арендует помещение магазина, расположенного по адресу: <адрес>
- выпиской из ЕГРН от 21.01.2021г № ИЭ№;
- объяснениями ИП Волковой Т.В. от 20.01.2021г, в котором она указала, что магазин работал без рециркулятора воздуха, поскольку он был сломан;
- объяснениями свидетеля ФИО6 от 20.01.2021г, в котором свидетель указывала, что работает продавцом у ИП Волковой Т.В. в магазине «Рыба», они осуществляли работу без рециркулятора воздуха, поскольку он был сломан;
- протоколом об административном правонарушении 52 БЖ № от 21 января 2021 года, в котором Волкова Т.В. собственноручно указала, что с протоколом согласна.
Согласно ст.24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В соответствии со ст.26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья, должностное лицо, осуществляющее производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Представленные доказательства существенных недостатков не имеют.
Протокол об административном правонарушении составлен в присутствии ИП Волковой Т.В..
ИП Волкова Т.В. имела возможность надлежащим образом исполнить предусмотренные законодательством обязанности по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, но своевременно их не исполнило, не проявив должной степени заботливости и осмотрительности, необходимой для строгого соблюдения действующих норм и правил.
Доводы Волковой Т.В. о том, что согласно рекомендациям Роспотребнадзора наличие рециркулятора воздуха носило рекомендательный характер, не могут быть приняты во внимание, поскольку указанные рекомендации были даны по состоянию на март 2020г, норма, нарушение которой вменено ей, введена в действие в августе 2020г.
Проанализировав представленные суду доказательства и оценив их, суд считает фактические обстоятельства дела установленными, оснований для признания представленных доказательств недопустимыми не имеется, право на защиту в отношении Волковой Т.В. соблюдено, ст.51 Конституции РФ ей разъяснена, собранные и исследованные доказательства являются достаточными для признания её виновной в совершении административного правонарушения.
Суд квалифицирует действия индивидуального предпринимателяВолковой Т.В. по ст.20.6.1 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 настоящего кодекса.
В силу ст.4.1 ч.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при назначении административного наказания суд учитывает характер совершённого им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность.
В соответствии со ст.4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, является признание Волковой Т.В. своей вины и проявление раскаяние в совершении административного правонарушения; <данные изъяты>
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст.4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд не усматривает.
Срок давности привлечения к административной ответственности, в силу ст.4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на момент рассмотрения дела, не истек.
Согласно ч.3.5 ст.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде предупреждения назначается в случаях, если оно предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица, которое выносится в письменной форме и устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Как следует из протокола об административном правонарушении и материалов дела, ИП Волкова Т.В. впервые привлекается к административной ответственности, приняла меры к устранению выявленного нарушения.
Протокол об административном правонарушении и материалы дела не содержат доказательств, свидетельствующих о том, что в результате совершенного административного правонарушения с учетом его фактических обстоятельств и мер, принятых к устранению нарушений, был причинен имущественный ущерб, вред или возникла угроза причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
С учетом изложенного, судья полагает возможным назначить ИП Волковой Т.В. наказание в виде предупреждения, полагая, что указанное наказание позволит достигнуть цели восстановления социальной справедливости, исправления лица, привлекаемого к административной ответственности, и предупреждения совершения им новых противоправных деяний.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.20.6.1 ч.1, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
п о с т а н о в и л:
Индивидуального предпринимателя Волкову Т.В. признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.20.6.1 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде предупреждения.
Настоящее постановление может быть обжаловано и опротестовано в Нижегородский областной суд через Воротынский районный суд Нижегородской области в течение 10 суток со дня получения копии постановления.
СУДЬЯ Е.В.Гурьева