УИД: 11RS 0008-01-2019-002285-62
Дело № 5-1/2020 (5-964/2019)
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
30 декабря 2019 года г. Сосногорск, Республика Коми
Судья Сосногорского городского суда Республики Коми Милюшене А.П.,
с участием:
законного представителя юридического лица – Кулинча Г.В.,
должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении РСН
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении по ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении юридического лица – администрации городского поселения «Войвож», расположенного по адресу: Республика Коми, Сосногорский район, пгт. Войвож, ул. Комсомольская, д. 15, <данные изъяты>
у с т а н о в и л:
Аадминистрация городского поселения «Войвож» совершила несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, за что предусмотрена административная ответственность по ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
Согласно протоколу об административном правонарушении правонарушение совершено при следующих обстоятельствах.
ДД.ММ.ГГГГ в 13:15 часов должностным лицом дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по г. Сосногорску РСН было установлено и зафиксировано актом и видеозаписью факт того, что юридическим лицом - администрацией городского поселения «Войвож» (далее АГП «Войвож»), ответственной за выполнение требований по обеспечению безопасности дорожного движения в пределах городского поселения «Войвож» в соответствии с Федеральным законом от 10.12.1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», согласно пунктам 1,6,11 ст. 13 Федерального закона от 08.11.2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации», согласно п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», согласно п. 5 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 г. N9 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и согласно п. 5 ч. 1 ст. 9 Устава администрации городского поселения «Войвож», на участках улиц: <адрес> нарушило правила содержания проезжих частей на автодорогах общего пользования в границах городского поселения «Войвож улицы: <адрес> в безопасном для дорожного движения состоянии, а именно:
1) проезжая часть автодорог улиц <адрес> не обустроена тротуаром, что не соответствует требованиям пункта 4.5.1.3 ГОСТа Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования»
2) отсутствует искусственное освещение в населенном пункте пгт. <адрес> что не соответствуют требованиям пункта 4.6.1.1 ГОСТа Р 52766-2007.
На рассмотрении дела законный представитель юридического лица (Решением Совета городского поселения «Войвож» N ХIV - 50 от ДД.ММ.ГГГГ на должность руководителя администрации городского поселения «Войвож» назначена Кулинча ГВ) Кулинча Г.В. заявила о частичном признании вины, и пояснила, что согласно договоров подряда обслуживание сети уличного освещения пгт. Войвож возложено на РПВ В части отсутствия освещения по улицам <адрес> отсутствует жилая постройка, поэтому освещение там быть и не должно. В части отсутствия тротуаров вдоль проезжей части автодорог в пгт. Войвож пояснила, что улично-дорожная сеть поселка Войвож сформирована в 60-х годах прошлого века. В ДД.ММ.ГГГГ году была проведена реконструкция дорожной сети без учета технических норм, что привело к расположению уровня полотна автодорог выше уровня 1 этажа зданий. Ширина дорог вместе с обочинами составляет 7,5 м., а в кюветах вдоль дорог располагаются инженерные коммуникации ЖКХ, связи и гозоснабжения, в связи с этим никакие ремонтные работы, в том числе по строительству тротуаров невозможно. Из поселка массово уезжают жители на новые места жительства, поселок уже не так населен, как ранее, все пришло в упадок, денег в бюджете не хватает даже на более экстренные нужды поселка и его жителей.
Должностное лицо при рассмотрении дела просил признать АГП «Войвож» виновным по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, так как материалами дела полностью доказана вина юридического лица в проявленном бездействии, которое образовало состав правонарушения по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ. Доводы законного представителя юридического лица о том, что отсутствуют жилые постройки на тех улицах, на которых согласно протокола отсутствует освещение, опровергается диском видеозаписи, которую он произвел видеорегистратором из служебного автомобиля.
Заслушав участвующих при рассмотрении дела лиц, изучив материалы дела об административном правонарушении, просмотрев видеозапись, суд приходит к следующему.
Согласно акту № от ДД.ММ.ГГГГ с видеоприложением от ДД.ММ.ГГГГ № установлено наличие допущенных нарушений со стороны АГП «Войвож».
В результате бездействия АПГ «Войвож» нарушен пункт 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденные постановлением Совета Министров-Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N9 1090 с изменениями и дополнениями, внесенными постановлением Правительства Российской Федерации.
В силу пункта 4.5.1.3 ГОСТа Р 52766-2007 тротуары располагают с обеих сторон дороги, а при односторонней застройке - с одной стороны.
Согласно пункта 4.6.1.1 ГОСТа Р 52766-2007 стационарное электрическое освещение на автомобильных дорогах предусматривают на участках, проходящих по населенным пунктам и за их пределами на расстоянии от них не менее 100 м;
Правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации определены Конституцией РФ, Федеральным законом «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 № 196-ФЗ (далее Закон № 196), Федеральным законом «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» от 08.11.2007 № 257-ФЗ (далее Закон № 257),Федеральный законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» от 06.10.2003 № 131-ФЗ (далее Закон № 131).
Согласно статье 1 Закона N8 196 задачами законодательства о безопасности дорожного движения являются: охрана жизни, здоровья и имущества граждан, зашита их прав и законных интересов, а также зашита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно- транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.
Статьёй 3 Закона N8 196 в качестве основных принципов обеспечения безопасности дорожного движения определены: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении над экономическими результатами хозяйственной деятельности: приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан. участвующих в дорожном движении: соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения: программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.
Пунктом 4 статьи 6 Закона № 196 установлено, что органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. К полномочиям органов местного самоуправления городского поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относятся осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения: ежегодное утверждение (до 1 июля года, следующего за отчетным) утверждение перечней аварийно-опасных участков дорог и разработка первоочередных мер, направленных на устранение причин и условий совершения дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов городского поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая принятия решений о временном ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов городского поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.
В соответствии с частью 1 статьи 12 Закона № 196 ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. При этом в ч. 2 указанной статьи установлено, что обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другими нормативными документами возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
На основании части 1 статьи 17 Закона № 257, содержание автомобильных дорог должно осуществляться с соблюдением требований технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог.
В соответствии с пунктом 8 статьи 6 Закона N9 257 автомобильные дороги общего и не общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог Федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог, отнесены к собственности поселений.
Статьей 15 Закона № 257 определено, что дорожная деятельность - |это деятельность по проектирований, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
Осуществление дорожной деятельности обеспечивается Федеральными органами исполнительной власти, исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, а также Физическими и юридическими лицами, являющимися собственниками таких автомобильных дорог или правообладателями земельных участков, предоставленных для размещения таких автомобильных дорог. |
Пункт 6 статьи 13 Закона N 257 также относит к числу полномочий органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.
В соответствии с частью 3 статьи 15 Закона № 257 осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.
Пунктом 5 статьи 14 Закона № 131 установлено, что дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая содержание, строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения, создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселений, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации возлагается на органы местного самоуправления.На основании пункта 5 части 1 статьи 16 Закона N 131 организации местного самоуправления определено, что к вопросам местного значения городского округа относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно части 1 статьи 34 Закона N 131 организацией местного самоуправления исполнительно-распорядительным органом муниципального образования является местная администрация, которая Уставом муниципального образования наделяется полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации ( часть 1 статьи 37 названного Закона).
Таким образом, органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований в силу части 4 статьи 6 Закона N8 196.
Содержание дорог на территории Российской Федерации должно обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог, что следует из статьи 12 Закона N8 196.
Согласно п. 5 ст. 9 Устава муниципального образования городского поселения «Войвож» к вопросам местного значения поселения отнесен вопрос по содержанию и строительству автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенны, пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений Федерального и регионального значения.
В нарушение вышеназванных Законов и нормативных правовых актов при рассмотрении дела установлено, что на дату – ДД.ММ.ГГГГ в 13:15 часов в <адрес> в населенном пункте пгт. <адрес> не обустроена тротуаром, что не соответствует требованиям пункта 4.5.1.3 ГОСТа Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», а также отсутствует искусственное освещение в населенном пункте <адрес> что не соответствуют требованиям пункта 4.6.1.1 ГОСТа Р 52766-2007.
В доказательство вины юридического лица должностным лицом представлены протокол об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, акт выявленных недостатков № от ДД.ММ.ГГГГ с диском, на котором зафиксированы правонарушения во время движения по <адрес> в котором в ст. 9 указано, что к вопросам местного значения относятся содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования… в границах населенных пунктов поселения; решение от ДД.ММ.ГГГГ о назначении на должность руководителя администрации ГП «Войвож» с ДД.ММ.ГГГГ Кулинча Г.А.; муниципальный контракт от ДД.ММ.ГГГГ с протоколом разногласий на выполнение работ по приведению в нормативное состояние линии наружного освещения в пгт. Войвож, согласно которому подрядчику ООО «Энергосервис», в том числе поручено производство земляных работ и согласование этих работ с АГП «Войвож», установка железобетонных опор и установка светильников; локальные сметы, договоры подряда на обслуживание сети уличного освещения пгт. Войвож, свидетельство о государственной регистрации юридического лица – АГП «Войвож» с ДД.ММ.ГГГГ, свидетельство о постановке на учет в налоговой орган АГП «Войвож», карта партнера.
Согласно реестру от ДД.ММ.ГГГГ муниципального имущества МО ГП «Войвож», балансодержателем автодорог в птг. «Войвож» является АГП «Войвож».
Представленные в суд документы выданы соответствующими органами, подписаны уполномоченными лицами, содержат все другие неотъемлемые реквизиты; протокол составлен должностным лицом, уполномоченным в соответствии с законом на его составление, в присутствии лица, привлекаемого к административной ответственности и после выявления самого факта совершения правонарушения. Оснований для признания представленных доказательств, в том числе и диска с видеозаписью, недопустимыми суду не представлено.
В соответствии с ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Таким образом, исходя из объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, применительно к рассматриваемой ситуации субъектом вмененного правонарушения должно являться то юридическое лицо, в обязанности которого входит соблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения в части обеспечения автодорог тротуарами и освещением в населенном пункте.
Оценивая в совокупности представленные суду доказательства, обстоятельства, причины и условия совершения правонарушения, суд приходит к выводу о том, что юридическим лицом – АГП «Войвож» не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению правил и норм, оно ненадлежащим образом исполнило свои обязанности, при рассмотрении дела установлена его вина и поэтому квалифицирует совершенное юридическим лицом – АГП «Войвож» деяние в форме бездействия по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ при рассмотрении дела не установлено. Смягчающих административную ответственность обстоятельств в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ суду не представлено.
При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, и полагает возможным подвергнуть его наказанию в виде административного штрафа, с применением ч.ч. 3.2, 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ, назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, но не менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.
Оснований для признания содеянного малозначительным и прекращении производства по делу не установлено.
Руководствуясь ст. ст. 23.1, 29.1 – 29.13 Кодекса Российской федерации об административных правонарушениях, суд
п о с т а н о в и л:
Признать юридическое лицо – администрация городского поселения «Войвож», расположенного по адресу: Республика Коми, Сосногорский район, пгт. Войвож, ул. Комсомольская, д. 15, <данные изъяты> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа с применением ч.ч. 3.2, 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ в размере <данные изъяты> рублей.
Лицу, подвергнутому административному наказанию, уплатить штраф <данные изъяты>
Административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
При уплате административного штрафа лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного главой 12 КоАП РФ (за исключением административных правонарушений, предусмотренных частью 1.1 статьи 12.1, статьей 12.8, частями 6 и 7 статьи 12.9, частью 3 статьи 12.12, частью 5 статьи 12.15, частью 3.1 статьи 12.16, статьями 12.24, 12.26, частью 3 статьи 12.27 КоАП РФ), не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа.
В случае, если копия постановления о назначении административного штрафа, направленная лицу, привлеченному к административной ответственности, по почте заказным почтовым отправлением, поступила в его адрес после истечения двадцати дней со дня вынесения такого постановления, указанный срок подлежит восстановлению судьей, органом, должностным лицом, вынесшими такое постановление, по ходатайству лица, привлеченного к административной ответственности. В случае, если исполнение постановления о назначении административного штрафа было отсрочено либо рассрочено судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, административный штраф уплачивается в полном размере.
Квитанция банка об уплате административного штрафа подлежит представлению в канцелярию Сосногорского городского суда по адресу: Республика Коми, г.Сосногорск, ул. Октябрьская, д.13, каб. № 4 «А».
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми в течение десяти дней со дня получения его копии через Сосногорский городской суд.
Судья А.П. Милюшене