Дело № 5-211/2021
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
о возвращении протокола об административном правонарушении
г. Елизово Камчатского края 20 января 2021 года
Судья Елизовского районного суда Камчатского края Соловьёв А.Н., при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении Цыкалова И.А.,
У С Т А Н О В И Л:
В Елизовский районный суд Камчатского края на рассмотрение поступил протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и иные материалы дела в отношении Цыкалова Ильи Александровича.
Рассмотрение и принятие решения по существу дела об административном правонарушении невозможно, по причине неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при подготовке дела к рассмотрению.
Одной из главных задач производства по делам об административных правонарушениях является всестороннее, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела (ст. 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях).
Особое внимание правоприменителя обращается на исследование доказательств, свидетельствующих о наличии или отсутствии события административного правонарушения, о вине либо об отсутствии вины физического или юридического лица, привлекаемого к административной ответственности.
В силу ч.ч. 1, 2 ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
В качестве доказательства вины Цыкалова И.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в материалы дела представлен протокол об административном правонарушении, в котором зафиксировано, что 28 ноября 2020 года с 15 час. 10 мин. до 16 час. 30 мин. (время получения объяснения от Цыкалова И.А.) находился в общественном месте – магазине «Перекресток» по адресу: Камчатский край, Елизовский район, п. Нагорный, ул. Шоссейная, д. 41 без использования средств индивидуальной защиты – гигиенической маски для защиты органов дыхания.
Как следует из протокола об административном правонарушении № 03 от 12 января 2021 года, личность Цыкалова И.А. установлена на основании паспорта серия № №, выдан <адрес>
Вместе с тем, представленное на рассмотрение дело, не содержит копии паспорта Цыкалова И.А., на основании которого можно было бы установить его личность.
Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 13 марта 1997 года № 232 «Об основном документе, удостоверяющем личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации» Постановлением Правительства РФ от 8 июля 1997 года № 828 было утверждено Положение о паспорте гражданина Российской Федерации, пунктом 7 (абзацы 1, 2, 3 и 5) которого предусмотрено, что паспорт гражданина действует: от 14 лет - до достижения 20-летнего возраста; от 20 лет - до достижения 45-летнего возраста; от 45 лет - бессрочно. По достижении гражданином (за исключением военнослужащих, проходящих службу по призыву) 20-летнего и 45-летнего возраста паспорт подлежит замене.
Наличие у граждан действующего паспорта необходимо для удостоверения личности, а также гражданства каждого из них. Периодическая замена паспорта с целью обновления фотографии при достижении гражданином определенного возраста необходима для идентификации личности владельца паспорта (Определение Верховного Суда РФ от 03 октября 2006 года № КАС06-360).
Отсутствие документа, на основании которого подлежит установлению личность Цыкалова И.А., влечет нарушение предусмотренных ст. 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях принципов своевременности выяснения обстоятельств каждого дела, разрешения его в соответствии с законом.
Кроме того, процессуальные действия, направленные на сбор доказательств, осуществляются должностными лицами, что прямо закреплено Кодексом РФ об административных правонарушениях, однако каких-либо действий по установлению личности привлекаемого лица должностным лицом не произведено.
Согласно п. 4 ст. 26.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях, по делу об административном правонарушении выяснению подлежат, в числе прочего: обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельствами, отягчающими административную ответственность, признаются: повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 настоящего Кодекса за совершение однородного административного правонарушения (п. 2 ч. 1 ст. 4.3. КоАП РФ).
Вместе с тем, каких-либо сведений о привлечении Цыкалова И.А. к административной ответственности, материалы дела не содержат.
При устранении вышеизложенных недостатков органу исполнительной власти необходимо учитывать правовую позицию, изложенную в подпункте «з» пункта 3 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях», в соответствии с которой, при определении территориальной подсудности дел об административных правонарушениях, по которым административное расследование проводилось должностным лицом структурного подразделения территориального органа федерального органа исполнительной власти, необходимо учитывать, что, исходя из положений части 2 статьи 29.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, дело в указанном случае подлежит рассмотрению судьей районного суда по месту нахождения названного структурного подразделения, проводившего административное расследование.
На основании изложенного, прихожу к выводу о том, что протокол и иные материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Цыкалова И.А. подлежат возвращению в Министерство специальных программ Камчатского края для устранения вышеуказанных недостатков, препятствующих рассмотрению дела по существу.
Руководствуясь ст.ст. 29.4, 29.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
О П Р Е Д Е Л И Л:
Возвратить в Министерство специальных программ Камчатского края протокол об административном правонарушении № 03 от 12 января 2021 года и приложенные к нему материалы дела в отношении Цыкалова Ильи Александровича о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, для устранения выявленных недостатков.
Судья А.Н. Соловьёв