Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1065/2019 ~ М-83/2019 от 09.01.2019

№ 2-1065/2019

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

17 апреля 2019 года г. Петрозаводск

Петрозаводский городской суд Республики Карелия

в составе председательствующей судьи Гадючко И.Ю.,

при секретаре Шириновой С.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Туркова Р.А. к администрации Петрозаводского городского округа, обществу с ограниченной ответственностью «ТехРент» о возмещении ущерба, причиненного в результате дорожно-транспортного происшествия,

у с т а н о в и л:

Турков Р.А. обратился в суд с иском к ответчику по тем основаниям, что ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> час. у <адрес> истец, управляя принадлежащим ему на праве собственности транспортным средством <данные изъяты>, г/н , совершил наезд на препятствие – выбоину на проезжей части, не обозначенную дорожными знаками. Нарушений ПДД в действиях истца не установлено. Автомобиль истца получил механические повреждения. Истец полагает, что ответственным лицом за надлежащее состояние участка дороги, где произошло ДТП, является администрация Петрозаводского городского округа и неисполнение ею данных обязанностей создало небезопасные условия для движения транспортных средств, привело к причинению вреда имуществу истца. Согласно заключению <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ стоимость восстановительного ремонта автомобиля истца составляет 196500 рублей, расходы на оплату услуг оценщика составили 4000 рублей. С учетом изменения исковых требований истец просит взыскать с ответчика в возмещение ущерба 147785 рублей, расходы по оплате услуг эксперта 4000 рублей, расходы по оплате эвакуатора 3000 рублей, расходы по оплате услуг нотариуса 1400 рублей, расходы по уплате госпошлины.

Определением суда к участию в деле в качестве соответчика привлечено ООО «ТехРент».

Стороны в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

Исследовав материалы дела, административный материал по факту ДТП, суд приходит к следующим выводам.

В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> час. у <адрес> Турков Р.А., управляя принадлежащим ему на праве собственности транспортным средством <данные изъяты>, г/н , совершил наезд на препятствие – две выбоины на проезжей части, не обозначенные дорожными знаками. В действиях водителя Туркова Р.А. нарушений ПДД РФ не установлено. В результате данного ДТП автомобиль истца получил механические повреждения.

Согласно заключению <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ стоимость восстановительного ремонта автомобиля истца составляет 196500 рублей. Расходы истца на оплату услуг оценщика составили 4000 рублей.

Данные обстоятельства подтверждаются материалами дела.

Вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред (ст. 1064 ГК РФ).

В силу ст.15 ГК РФ, лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.

В соответствии со ст. 12 ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.

Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения городских округов относит, в том числе содержание и строительство дорог общего пользования.

Пункт 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 23.10.1993 №1090 определяет, что должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил и информировать участников дорожного движения о вводимых ограничениях и об изменениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации, а так же принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.

Согласно п.3.1.1 ГОСТ Р 50597-93 покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью. При этом п.3.1.2 ГОСТ Р 50597-93 установлено, что предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см., ширине -60 см. и глубине -5 см.

Из схемы ДТП, акта выявленных недостатков в содержании дороги от ДД.ММ.ГГГГ следует, что на <адрес> имеются недостатки в содержании дороги, а именно: две выбоины в асфальто-бетонном покрытии: первая – глубиной <данные изъяты> м., шириной – <данные изъяты> м., длиной – <данные изъяты> м., вторая – глубиной – <данные изъяты> м., шириной – <данные изъяты> м., длиной – <данные изъяты> м. Опасный участок дорожными знаками не обозначен.

Таким образом, неровность в дорожном покрытии представляет собой ямы, которые по своим размерам не соответствуют допустимым пределам неровности дороги, установленным ГОСТ Р 50597 «Автомобильные дороги и улицы».

Согласно положениям ст. 16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 № 131-ФЗ к вопросам местного значения относятся муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований (ст. 12, п. 4 ст. 6 ФЗ «О безопасности дорожного движения», ст.ст. 3, 17 ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в РФ»).

Участок дороги, на котором произошло ДТП, находится в ведении администрации Петрозаводского городского округа, так как расположен на территории г.Петрозаводска.

В соответствии с установленными законом обязанностями администрация Петрозаводского городского округа, являясь собственником дорог, ДД.ММ.ГГГГ заключила муниципальный контракт с ООО «ТехРент», по условиям которого подрядчик обязуется выполнять комплекс работ по текущему содержанию автомобильных дорог общего пользования и обеспечению безопасности дорожного движения в границах Петрозаводского городского округа. Согласно приложению 2.3 к контракту <адрес> включена в перечень дорог, переданных на обслуживание ООО «ТехРент», однако работы по ямочному ремонту и устранению недостатков дорожного покрытия, установке предупреждающих дорожных знаков в районе <адрес> администрацией Петрозаводского городского округа с подрядчиком не согласовывались.

Учитывая требования ст. 16 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и условия контракта на администрацию Петрозаводского городского округа, являющуюся собственником дороги, возложена обязанность принять меры по их устранению путем согласования в установленном муниципальным контрактом порядке с подрядчиком видов и объемов необходимых для этого работ. Указанная обязанность ответчиком не выполнена. Между тем, подрядчик ООО «ТехРент» в силу требований контракта не вправе самостоятельно без согласования с заказчиком изменять утвержденные виды и объемы работ.

Заключение муниципального контракта не освобождает администрацию Петрозаводского городского округа от обязанности осуществлять содержание дорог.

Таким образом, оснований для возложения ответственности за причиненный истцу вред на ООО «ТехРент» в связи с ненадлежащим исполнением условий контракта не имеется, администрация Петрозаводского городского округа является надлежащим ответчиком по делу.

По ходатайству ответчика по делу проведена судебная экспертиза.

Из Заключения <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в результате ДТП произошедшего ДД.ММ.ГГГГ около <данные изъяты> в <адрес>, автомобиль <данные изъяты>, г/н , г/н , от наезда на выбоины мог получить следующие повреждения: облицовка переднего бампера, пыльник ДВС передний, диск переднего левого колеса, диск переднего правого колеса. Решить вопрос относительно повреждений следующих деталей не представляется возможным из-за отсутствия возможности осмотра: стойка переднего амортизатора левая, стойка переднего амортизатора правая, сальник привода правый. Рыночная стоимость восстановительного ремонта автомобиля <данные изъяты>, г/н , поврежденного в результате ДТП от ДД.ММ.ГГГГ, составляет 147785 рублей. Поврежденные диски колес являются фирменными (оригинальными) деталями оцениваемого автомобиля <данные изъяты>, г/н . Являются ли остальные поврежденные детали оцениваемого автомобиля фирменными (оригинальными) или нет, ответить не представляется возможным, из-за отсутствия возможности визуального осмотра

Результаты судебной экспертизы сторонами не оспариваются.

Проанализировав положения изложенных норм права, принимая во внимание установленные обстоятельства дела, суд считает исковые требования обоснованными, с ответчика администрации Петрозаводского городского округа за счет казны Петрозаводского городского округа в пользу истца подлежат взысканию в возмещение ущерба 147185 рублей, убытки в виде расходов по оплате услуг эвакуатора в сумме 3000 рублей.

Согласно положениям ст. 98 ГПК РФ с ответчика в пользу истца подлежат взысканию расходы по уплате госпошлины в сумме 3923,13 рублей, расходы на оформление доверенности представителя 1400 рублей.

В соответствии со ст. 96 ГПК РФ с ответчика в пользу <данные изъяты> следует взыскать расходы по проведению экспертизы в сумме 12000 рублей.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

р е ш и л :

Исковые требования Туркова Р.А. удовлетворить.

Взыскать с администрации Петрозаводского городского округа за счет казны Петрозаводского городского округа в пользу Туркова Р.А. в возмещение ущерба 147785 рублей, убытки в сумме 3000 рублей, расходы по уплате госпошлины в сумме 3923,13 рублей, расходы на оформление доверенности представителя 1400 рублей.

Взыскать с администрации Петрозаводского городского округа за счет казны Петрозаводского городского округа в пользу <данные изъяты> расходы по проведению экспертизы в сумме 12000 рублей

Решение может быть обжаловано сторонами в Верховный Суд Республики Карелия через Петрозаводский городской суд Республики Карелия в течение месяца со дня изготовления судом мотивированного решения.

Судья И.Ю.Гадючко

Мотивированное решение изготовлено 23.04.2019.

2-1065/2019 ~ М-83/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Турков Роман Андреевич
Ответчики
ООО "ТехРент"
администрация Петрозаводского городского округа
Другие
Романов Михаил Владимирович
Суд
Петрозаводский городской суд Республики Карелия
Судья
Гадючко И.Ю.
Дело на странице суда
petrozavodsky--kar.sudrf.ru
09.01.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
09.01.2019Передача материалов судье
11.01.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
11.01.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.01.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.01.2019Судебное заседание
06.02.2019Судебное заседание
16.04.2019Производство по делу возобновлено
17.04.2019Судебное заседание
23.04.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.05.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.08.2019Дело оформлено
07.08.2019Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее