Дело № 5-418/2020
18RS0023-01-2020-001738-70
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
29 июля 2020 года г. Сарапул УР
Судья Сарапульского городского суда Удмуртской Республики Косарев А.С., при секретаре Елесиной А.Е., с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении индивидуального предпринимателя ФИО2, представителя Управления Роспотребнадзора по УР в г. Сарапуле ФИО5, потерпевших Потерпевший №2, Потерпевший №3, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты>, гражданина РФ, проживающего и зарегистрированного по адресу: УР, <адрес>, ИНН №, ОГРНИП №, по ст. 6.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
установил:
В территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Удмуртской Республике в г. Сарапуле поступило письменное обращение гр. Потерпевший №1, проживающего по адресу: УР, <адрес>; Потерпевший №2, Потерпевший №3, проживающих по адресу: УР, <адрес> по вопросу ухудшения условий проживания связанного с шумом от оборудования здания, расположенного по адресу: УР, <адрес>. Шум от оборудования ухудшают условия проживания и отдыха, мешают сну в ночное время.
В ходе административного расследования у индивидуального предпринимателя ФИО2 истребованы документы и информация. Согласно представленным документам индивидуальный предприниматель ФИО2 является собственником земельного участка с кадарастровым номером № по адресу: Удмуртская Республика, <адрес>. На данном земельном участке выстроено здание, которое в настоящее время используется для временного хранения овощей и фруктов: картофель, лук репчатый, мандарины, персики, яблоки, лимон, груша, абрикос, черешня, виноград, апельсины и т.д. овощи, (доставка с оптовых баз и хранение до развоза в торговые точки, расположенные на территории города).
Для поддержания оптимальной температуры при хранении овощей и фруктов в здании оборудована система кондиционирования и холодильная камера. Кондиционер в количестве 1 ед. установлен на высоте около 3 метров. Основной блок установлен на улице, в торце здания, со стороны территории домовладения <адрес>. Холодильная камера занимает площадь около 9 м2. Основной блок камеры установлен на улице со стороны территории домовладения <адрес>. Работа системы кондиционирования и холодильного оборудования круглосуточная.
В ходе административного расследования проведена экспертиза уровня шума в жилых домах по адресу: УР, <адрес>; УР, <адрес>, в ночное время при включенном и выключенном оборудовании, установленного в здании по адресу: УР, <адрес>.
При проведении измерений уровня шума в жилых домах по адресу: <адрес>; <адрес> период в период с 23-00 до 23-50 23.06.2020 г. обнаружены источники шума:
- в здании по адресу: <адрес> - кондиционер, основной блок (компрессор) которого установлен на улице, в торце здания, со стороны территории домовладения <адрес>; холодильная камера, основной блок (компрессор) которого установлен на улице со стороны территории домовладения <адрес>. Основным источником является компрессор холодильной камеры.
По результатам инструментальных измерений проведенных 23.06.2020г в период с 23-00 до 23-50 23.06.2020 г., в жилых домах по адресу: <адрес>; <адрес> обнаружено превышение уровня шума, а именно:
- 23.06.2020 г. в ночное время в период проведения измерений с 23-00 до 23-15 в жилом доме по адресу: пер. Сарапульский, 11 в точке № 1 в спальной измеренный уровень звукового давления в октавной полосе со среднегеометрической частотой 1000Гц при включенном оборудовании (компрессора холодильной камеры, установленного на улице со стороны территории домовладения <адрес> с учетом поправки влияния фонового шума составил 27,6 (+/-1,5) дБ при допустимом уровне для ночного времени суток - не более 25 дБ, что не соответствует требованиям п. 6.1, приложения № 3 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях».
- 23.06.2020г в ночное время в период проведения измерений с 23-20 до 23-50 жилом доме по адресу: пер. Сарапульский, 9:
- в точке № 1 в зале измеренный уровень звукового давления в октавной полосе со среднегеометрической частотой 500Гц при включенном оборудовании (компрессора холодильной камеры, установленного на улице со стороны территории домовладения <адрес>с учетом поправки влияния фонового шума составил 35,2 (+/-1,5) дБ при допустимом уровне для ночного времени суток - не более 29 дБ, в октавной полосе со среднегеометрической частотой 1000Гц с учетом поправки влияния фонового шума составил 38,8 (+/-1,5) дБ при допустимом уровне для ночного времени суток - не более 25 дБ, эквивалентный уровень звука с учетом поправки влияния фонового шума составил 35,2 (+/-1,5) дБ при допустимом уровне для ночного времени суток - не более 30 дБА;
- в точке № 2 в зале измеренный уровень звукового давления в октавной полосе со среднегеометрической частотой 500Гц при включенном оборудовании (компрессора холодильной камеры, установленного на улице со стороны территории домовладения <адрес>с учетом поправки влияния фонового шума составил 29,7 (+/-1,5) дБ при допустимом уровне для ночного времени суток - не более 29 дБ, в октавной полосе со среднегеометрической частотой 1000Гц с учетом поправки влияния фонового шума составил 29,1 (+/-1,5) дБ при допустимом уровне для ночного времени суток - не более 25 дБ, эквивалентный уровень звука с учетом поправки влияния фонового шума составил 32,7 (+/-1,5) дБ при допустимом уровне для ночного времени суток - не более 30 дБА;
- в точке № 3 в зале измеренный уровень звукового давления в октавной полосе со среднегеометрической частотой 1000Гц при включенном оборудовании (компрессора холодильной камеры, установленного на улице со стороны территории домовладения <адрес>с учетом поправки влияния фонового шума составил 27,8 (+/-1,5) дБ при допустимом уровне для ночного времени суток - не более 25 дБ, что не соответствует требованиям п. 6.1, приложения № 3 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно- эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях».
Следовательно, в ночное время в жилом доме по адресу: пер. Сарапульский, 11, в спальной уровни звукового давления по октавной полосе 1000 Гц; в жилом доме по адресу: пер. Сарапульский, 9, в спальной уровни звукового давления по октавной полосе 500 Гц; 1000 Гц; эквивалентный уровень звука, исходящих от холодильного оборудования, установленного в здании, выстроенного на земельном участке с кадастровым номером № по адресу: Удмуртская Республика, <адрес>, превышают установленные нормы, ухудшая условия проживания и отдыха граждан, в том числе нарушая ночной сон.
Таким образом, в ходе административного расследования, проведенного в период с 22.06.2020 г. по 03.07.2020 г. в отношении индивидуального предпринимателя ФИО2, ИНН №; ОГРН № установлено, что индивидуальный предприниматель ФИО2, допустил нарушения санитарно-эпидемиологических требований при эксплуатации оборудования в здании, выстроенного на земельном участке с кадастровым номером № по адресу: Удмуртская Республика, <адрес>, повышенным уровнем шума ухудшает условия проживания и отдыха, в том числе ухудшает ночной сон и представляет угрозу причинения вреда здоровья, проживающим в жилых домах по адресу: УР, <адрес>; <адрес>.
Потерпевший Потерпевший №1 в судебное заседание не явился, будучи извещённым о месте и времени судебного заседания надлежащим образом. Ходатайств об отложении судебного заседания от него не поступало.
В силу ч. 3 ст. 25.2 КоАП РФ дело рассмотрено в отсутствие потерпевшего Потерпевший №1
В судебном заседании лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, ИП ФИО2 вину в совершении правонарушения признал, пояснил, что часть оборудования убрана, часть осталась, но сегодня же будет убрана.
Представитель Управления Роспотребнадзора по УР в г. Сарапуле – ФИО5, действующий на основании доверенности, в судебном заседании обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, поддержал, пояснил, что считает возможным назначить ИП ФИО2 наказание в виде приостановления деятельности на срок 7 дней от сегодняшнего дня с учётом временного приостановления его деятельности с 06.07.2020 года.
Потерпевшие Потерпевший №2, Потерпевший №3 в судебном заседании настаивали на привлечении ИП ФИО2 к административной ответственности, пояснили, что шум от оборудования сильный, просят назначить наказание в виде приостановления деятельности на срок 7 дней.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к выводу о том, что факт совершения ИП ФИО2 оглы правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ, вина в совершении указанного административного правонарушения нашли подтверждение в судебном заседании.
Статья 6.4 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта.
Совершение данного правонарушения влечёт за собой наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до двух тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
С объективной стороны правонарушение по статье 6.4 КоАП РФ заключается в нарушении соответствующих санитарно-эпидемиологических требований, совершаемом путем, как действия, так и бездействия.
Согласно положениям Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»:
- санитарно-эпидемиологические требования – обязательные требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний и которые устанавливаются государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами (далее - санитарные правила), а в отношении безопасности продукции и связанных с требованиями к продукции процессов ее производства, хранения, перевозки, реализации, эксплуатации, применения (использования) и утилизации, которые устанавливаются документами, принятыми в соответствии с международными договорами Российской Федерации, и техническими регламентами (ст. 1);
- граждане имеют право, в том числе, на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека (ст. 8);
- индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны, в том числе, выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению (ст. 11);
- жилые помещения по площади, планировке, освещенности, инсоляции, микроклимату, воздухообмену, уровням шума, вибрации, ионизирующих и неионизирующих излучений должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям в целях обеспечения безопасных и безвредных условий проживания независимо от его срока (п. 1 ст. 23);
- при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (п. 1 ст. 24);
- соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (п. 3 ст. 39).
В соответствии с положениями СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», утверждённых постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.06.2010 года № 64:
- настоящие санитарные правила устанавливают обязательные санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях, которые следует соблюдать при размещении, проектировании, реконструкции, строительстве и эксплуатации жилых зданий и помещений, предназначенных для постоянного проживания (п. 1.2);
- санитарные правила предназначены для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, деятельность которых связана с проектированием, строительством, реконструкцией и эксплуатацией жилых зданий и помещений, а также для органов, уполномоченных осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор (п. 1.4);
- предельно допустимые уровни звукового давления, эквивалентные и максимальные уровни звука в помещениях жилых зданий и на территории жилой застройки приведены в приложении 3 к настоящим санитарным правилам (п. 6.1);
- уровни звукового давления в октавных полосах частот в дБ, уровни звука и эквивалентные уровни звука в дБА для шума, создаваемого в помещениях и на территориях, прилегающих к зданиям, системами кондиционирования воздуха, воздушного отопления и вентиляции и другим инженерно-технологическим оборудованием самого здания, следует принимать на 5 дБА ниже (поправка = минус (-) 5 дБА), указанных в приложении 3 к настоящим санитарным правилам (поправку для тонального и импульсного шума в этом случае принимать не следует) (п. 6.1.3).
Согласно Приложению № 3 к СанПиН 2.1.2.2645-10 в жилых комнатах квартир допустимые уровни звукового давления в период времени с 23 часов до 7 часов составляют в октавных полосах со среднегеометрическими частотами: 250Гц – 35 дБ, 500Гц – 29 дБ, 1 000Гц – 25 дБ, 2000Гц – 22дБ, эквивалентный уровень звука – 30 дБА.
Факт совершения ИП ФИО2 оглы административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ, подтверждается совокупностью исследованных судом доказательств:
- выпиской из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей от 03.07.2020 года № ИЭ9965-20-56417338, согласно которой ФИО2 является индивидуальным предпринимателем, ОГРНИП №, дата регистрации 20.09.2017 года, основной вид деятельности: торговля розничная фруктами и овощами в специализированных магазинах;
- выпиской из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которой ФИО2 оглы с 28.02.2019 года является собственником 27/40 долей в общей долевой собственности земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, кадастровый номер №;
- постановлением Администрации г. Сарапула от 11.09.2019 года № 2067, согласно которому ФИО2 оглы разрешено размещение подземных линейных сооружений (водопровода, канализации) на землях, находящихся в неразграниченной государственной собственности, общей площадью 284 кв.м. в кадастровых кварталах №, № до земельного участка с кадастровым номером № по <адрес>, без их предоставления и установления сервитутов, публичного сервитута, сроком на 1 год;
- заявлением Потерпевший №2, Потерпевший №3, поступившим в ТО Управления Роспотребнадзора по УР в г. Сарапуле 03.06.2020 года, согласно которому заявители проживают по адресу: <адрес>. Рядом с их участком владелец участка по адресу <адрес> построил овощную склад-базу. В течении трёх месяцев идет интенсивный завоз и развоз овощей и фруктов. На их сторону выведены камеры видеонаблюдения, повешен на стену агрегат от холодильного оборудования, который работает круглосуточно и очень шумно. Просят принять меры к владельцу участка, находящегося по адресу <адрес>, замерить шум этого агрегата от холодильного оборудования;
- заявлением Потерпевший №1, поступившим в ТО Управления Роспотребнадзора по УР в г. Сарапуле 03.06.2020 года, согласно которому заявитель является собственником дома, находящегося по адресу <адрес>. Просит разъяснить, может ли владелец соседнего участка, находящегося по адресу <адрес> выстроить овощную склад-базу на земле ИЖС и использовать её для хранения фруктов и овощей. На выстроенном здании на наружную стену со стороны соседей выведен агрегат от холодильного оборудования, который работает шумно днем и ночью. Просит принять меры к владельцу участка, находящегося по адресу <адрес>, замерить шум этого агрегата от холодильного оборудования;
- протоколом от 23.06.2020 года осмотра здания, принадлежащего индивидуальному предпринимателю ФИО2 оглы, находящегося по адресу: УР, <адрес>. На момент осмотра в здании осуществляется хранение овощей и фруктов. Для поддержания оптимальной температуры при хранении овощей и фруктов в здании оборудована система кондиционирования и холодильная камера. Кондиционер в количестве 1 ед. установлен на высоте около 3 метров. Основной блок установлен на улице, в торце здания, со стороны территории домовладения <адрес>. Холодильная камера занимает площадь около 9 м2. Основной блок камеры установлен на улице со стороны территории домовладения <адрес>. Также из настоящего протокола осмотра следует, что в процессе осмотра производилась фотосъёмка;
- фототаблицей к протоколу осмотра от 23.06.2020 года с видом здания по адресу: <адрес>, помещения в задании по указанному адресу;
- протоколами измерения уровня шума от 29.06.2020 года № 14-Ш по адресу: УР, <адрес>; от 29.06.2020 года № 15-Ш по адресу: УР, <адрес>, составленными лаборантом испытательного лабораторного центра филиала Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в УР» в г. Сарапуле ФИО6;
- экспертным заключением от 30.06.2020 года № 282/2, составленным органом инспекции ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в УР» в г. Сарапуле, согласно которому измерения уровня шума проводились с 23-00 до 23-50 23.06.2020 года. Установлено превышение предельно-допустимых уровней звукового давления в октавных полосах со среднегеометрическими частотами 500, 1000 Гц и Эквивалентный уровень звука при включенном оборудовании в объекте, расположенном по адресу: УР, <адрес> с учетом влияния фонового шума в жилых домах по адресу: УР, <адрес>, в ночное время и установлено превышение предельно-допустимых уровней звукового давления в октавной полосе со среднегеометрической частотой 1000 Гц при включенном оборудовании в объекте, расположенном по адресу: УР, <адрес> с учетом влияния фонового шума в жилом доме по адресу: УР, <адрес>, что является нарушением Закона РФ от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (с изменениями и дополнениями) Глава III. Статья 23. Пункт 1. СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях им помещениях» Приложение 3;
- протоколом о временном запрете деятельности № 179 от 03.07.2020 года, согласно которому во избежание дальнейшего причинения вреда здоровью граждан от повышенного уровня шума применена санкция по административному приостановлению эксплуатации холодильного оборудования – холодильной камеры и компрессора) в здании, выстроенного на земельном участке с кадастровым номером № по адресу: УР, <адрес>, до устранения вышеуказанных нарушений, приведения в полное соответствие требованиям санитарного законодательства уровня шума от оборудования с 08.00 часов 6 июля 2020 года до принятия решения судом;
- протоколом об административном правонарушении № 180 от 03.07.2020 года, из которого усматривается, что нарушение ИП ФИО2 оглы пункта 6.1 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях им помещениях», которое выразилось в том, что индивидуальный предприниматель ФИО2, допустил нарушения санитарно-эпидемиологических требований при эксплуатации оборудования в здании, выстроенного на земельном участке с кадастровым номером № по адресу: Удмуртская Республика, <адрес>, повышенным уровнем шума, который ухудшает условия проживания и отдыха, в том числе ухудшает ночной сон и представляет угрозу причинения вреда здоровья, проживающим в жилых домах по адресу: УР, <адрес>; <адрес>.
Учитывая изложенное, всесторонне, полно и объективно оценив все собранные по административному делу доказательства в совокупности, нахожу установленным, что ИП ФИО2 оглы при эксплуатации холодильного оборудования (холодильная камера и кондиционер) в здании по адресу: <адрес>, допустил нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений, что свидетельствует о наличии вины ИП ФИО2 оглы в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ.
Устранение ИП ФИО2 оглы допущенного нарушения путем демонтажа после совершения административного правонарушения какого-либо правового значения для решения вопроса о привлечении его к административной ответственности не имеет, основанием для освобождения от административной ответственности не является, поскольку из имеющихся в деле доказательств вина последнего в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 6.4 КоАП РФ, на день проведения проверки и административного расследования установлена в полном объеме.
Кроме того, факт такого демонтажа и отсутствия возможности эксплуатации холодильного оборудования допустимыми, достаточными и достоверными доказательствами в суде не подтверждён, следует лишь из пояснений лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении.
Согласно ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является государственной мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
В качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность ИП ФИО2 оглы в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ учитываю признание вины.
Отягчающих административную ответственность обстоятельств в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ не усматриваю.
При назначении административного наказания учитываю характер и степень социальной опасности совершенного правонарушения, реальное наступление негативных последствий для жизни и здоровья населения, наличие обстоятельства, смягчающего административную ответственность и отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, с учётом мнения в суде представителя органа, составившего протокол об административном правонарушении, потерпевших, считаю необходимым назначить ИП ФИО2 оглы наказание в виде административного приостановления деятельности на срок 32 суток.
Считаю, что менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания – предупреждение совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
В силу ч. 5 ст. 29.6 КоАП РФ срок временного запрета деятельности ИП ФИО2 с 06.07.2020 года подлежит зачёту в срок назначенного административного приостановления деятельности.
Руководствуясь ст. 29.9 КоАП РФ,
постановил:
Признать индивидуального предпринимателя ФИО2, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного приостановления деятельности на срок 32 (тридцать два) суток путём запрещения эксплуатации холодильного оборудования – холодильной камеры и кондиционера в здании, расположенном по адресу: Удмуртская Республика, <адрес>, кадастровый №.
Включить в срок назначенного приостановления деятельности срок временного запрета деятельности индивидуального предпринимателя ФИО2 Алиюсиф оглы с 06.07.2020 года, применённого протоколом о временном запрете деятельности от 03.07.2020 года № 179.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд УР в течение 10 дней лицами, указанными в ст. ст. 25.1-25.5.1 КоАП РФ.
Судья Косарев А.С.