Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-4330/2020 ~ М-4690/2020 от 02.10.2020

Дело № 2а-4330/2020

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

30 октября 2020 года г. Ульяновск

Ленинский районный суд г. Ульяновска, в составе

судьи Богомолова С.В.,

при секретаре Платовой А.А.,

с участием помощника прокурора Ленинского района г. Ульяновска Причалова Д.А., административного истца Шишкиной Л.П., ее представителя Давиденко О.В., представителей административного ответчика Андреева В.И., Крашенинникова А.А., представителя заинтересованного лица Ульяновского областного отделения политической партии «Коммунистическая Партия Российской Федерации» Евстигнеева Е.П., представителя заинтересованного лица Мухина Ю.В. – Травкина П.Д.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Шишкиной Л.П. к Ульяновской городской избирательной комиссии о признании недействительными протоколов участковых избирательных комиссий об итогах голосования и результатов выборов депутата Ульяновской Городской Думы шестого созыва по Заволжскому одномандатному избирательному округу № 15.

установил:

административный истец Шишкина Л.П. обратилась в суд с административным иском к Ульяновской городской избирательной комиссии, уточненным в ходе судебного разбирательства.

В обоснование административного иска указала, что решением Ленинского районного суда г. Ульяновска от 17.08.2020 по делу № 2а-3577/2020 было удовлетворено административное исковое заявление Шишковой Л.М. к Ульяновской городской избирательной комиссии, Шишкиной Л.П., о признании незаконным и отмене решения Ульяновской городской избирательной комиссии. Суд первой и апелляционной инстанции признал незаконным и отменил решение Ульяновской городской избирательной комиссии от 31.07.2020 № 114/550-4 о регистрации Шишкиной Л.П. кандидатом в депутаты Ульяновской Городской Думы шестого созыва по Заволжский одномандатному избирательному округу № 15

08.09.2020 Шестой кассационный суд общей юрисдикции по делу 8а- 20236/2020 отменил апелляционное определение полностью и вынес новое решение, в котором восстановил ее как кандидата в депутаты в Ульяновскую городскую Думу шестого созыва по Заволжскому одномандатному избирательному округу № 15.

Однако по Заволжскому одномандатному избирательному округу №15 с 02.09.2020 начались досрочные выборы. Бюллетени для голосования были изготовлены без указания ее фамилии

По ее мнению при проведении досрочного голосования на избирательных участках были существенно нарушены ее права как кандидата.

Согласно Календарному плану мероприятий по подготовке и проведению выборов депутатов Ульяновской Городской Думы шестого созыва, утвержденного Постановлением Ульяновской городской избирательной комиссии № 96/366-4 от 25.06.2020 в г. Ульяновске с 02 сентября 2020 года началось досрочное голосование, в том числе по всему указанному выше одномандатному избирательному округу. Бюллетени для голосования были изготовлены без указания ее фамилии.

09.09.2020 Ульяновской городской избирательной комиссией города Ульяновска были изготовлены новые бюллетени с ее фамилией по одномандатному округу 15 на заседании Ульяновской городской избирательной комиссии 08.09.2020 было принято решение о внесении изменения в форму бюллетеней для округа 15, куда добавляется фамилия восстановленного кандидата от КПРФ Шишкиной Л.П.

Указывает, что в была лишена возможности получить голоса избирателей при досрочном голосовании в период с 02.09.2020 по 08.09.2020, а также проводить в данное время агитацию, как действующим кандидат.

В данный период не обладала равными правами с иными кандидатами по одномандатному избирательному округу, которые были в списке кандидатов при досрочном голосовании весь период.

Не смотря на неравенство прав с другими кандидатами, необходимо учесть также равенство прав избирателей, гарантированных в частью 2 статьи 32 Конституции РФ, пунктом 5 Федерального закона № 67-ФЗ.

Отсутствие кандидата от КПРФ в бюллетене для досрочного голосования лишаем избирателей на этапе голосования права избирать.

Так, не учет при подсчете голосов избирательной комиссией бюллетеней граждан, проголосовавших досрочно, на том основании, что какой-то кандидат не был в списке избирателей, лишает их прав на сегодняшнем этапе избирать, а значит нарушается их конституционное право.

Поскольку избиратели досрочно голосовали при отсутствии в бюллетенях кандидата Шишкиной Л.П., которая впоследствии была включена в бюллетень, то данное обстоятельство может являться основанием для признания бюллетеней недействительными.

Учитывая обстоятельства исключения меня из списка кандидатов в период досрочного голосования, можно говорить о лишении меня возможности «полноценно» участвовать в выборах в качестве кандидата в депутаты.

Кроме того незаконное лишение меня, возможности участвовать в выборах в качестве кандидата в период досрочного голосования, привело к искажению характера выборов как свободных не только для нее, но и для избирателей, свобода волеизъявления которых была ограничена самим фактом лишения права голосовать за любого из законно выдвинутых кандидатов, в связи с отсутствием ее фамилии в бюллетене.

С учетом уточнений предмета иска, просила признать протоколы участковых избирательных комиссий об итогах голосования по выборам депутата Ульяновской Городской думы шестого созыва по Заволжскому одномандатному избирательному округу №15 на избирательных участках 3608, 3617, 3618, 3620, 3621, 3638, 3639, а также результаты выборов депутата Ульяновской Городской думы шестого созыва по Заволжскому одномандатному избирательному округ №15 недействительными.

К участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены Ульяновское областное отделение политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации», Алексеева М.Н., Барсков Т.Ю., Высоцкий А.А., Захарова О.Ф., Мухин Ю.В., Царев И.С., Шишкова Л.М.

В судебное заседание 30.10.2020 административный истец и ее представитель не явились, допрошенные до перерыва в судебном заседании, требования и доводы административного искового заявления поддержали.

Представители административного ответчика в судебном заседании требования административного искового заявления не признали указав, что предусмотренных законом оснований для признания недействительными протоколов участковых избирательных комиссий об итогах голосования и результатов выборов не имеется. Кроме того, указали на пропуск административным истцом срока для обжалования протоколов участковых избирательных комиссий об итогах голосования.

Представитель заинтересованного лица Мухина Ю.В. в судебном заседании с административным иском не согласился.

Представитель заинтересованного лица Ульяновского областного отделения политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации» в судебном заседании с административным иском согласился.

Заинтересованные лица Алексеева М.Н., Барсков Т.Ю., Высоцкий А.А., Захарова О.Ф., Мухин Ю.В., Царев И.С., Шишкова Л.М. в судебное заседание не явились, извещались.

Выслушав явившихся участников процесса, заключение прокурора, полагавшего необходимым отказать в удовлетворении заявленных требований, исследовав материалы настоящего административного дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч.15 ст.239 КАС РФ с административным исковым заявлением об отмене решения избирательной комиссии, комиссии референдума об итогах голосования, о результатах выборов, референдума могут обратиться гражданин, зарегистрированный в установленном порядке и участвовавший в выборах в качестве кандидата, избирательное объединение, участвовавшее в выборах и выдвинувшее кандидата или список кандидатов на выборные должности, инициативная группа по проведению референдума и (или) ее уполномоченные представители, в установленных законом случаях прокурор.

Согласно пункту 1 статьи 77 Федерального закона от 12.06.2002 №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», если при проведении голосования или установлении итогов голосования были допущены нарушения данного федерального закона, иного закона, регламентирующих проведение соответствующих выборов, референдума, вышестоящая комиссия до установления ею итогов голосования, определения результатов выборов, референдума может отменить решение нижестоящей комиссии об итогах голосования, о результатах выборов и принять решение о повторном подсчете голосов, а если допущенные нарушения не позволяют с достоверностью определить результаты волеизъявления избирателей, участников референдума - о признании итогов голосования, результатов выборов недействительными.

Пунктом 1.1 статьи 77 указанного федерального закона закреплено, что после установления итогов голосования, определения результатов выборов, референдума вышестоящей комиссией решение нижестоящей комиссии об итогах голосования, о результатах выборов может быть отменено только судом либо судом может быть принято решение о внесении изменений в протокол комиссии об итогах голосования, о результатах выборов и (или) сводную таблицу.

Судом установлено, что 26 июня 2020 года в периодическом печатном издании «Ульяновск сегодня» опубликовано решение Ульяновской Городской Думы от 23.06.2020 №71 «О назначении выборов депутатов Ульяновской Городской Думы шестого созыва».

Полномочия сорока окружных избирательных комиссий по выборам депутатов Ульяновской Городской Думы шестого созыва возложены на Ульяновскую городскую избирательную комиссию постановлением от 25 июня 2020 года № 96/365-4.

В соответствии с частью 5.1 статьи 39, частью 4 статьи 44 Закона Ульяновской области от 1 августа 2007 года № 109-30 «О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований Ульяновской области»» и Календарным планом мероприятий по подготовке и проведению выборов депутатов Ульяновской Городской Думы шестого созыва 13 сентября 2020 года, утвержденным постановлением Ульяновской городской избирательной комиссии 25 июня 2020 года №96/366-4, представление документов о самовыдвижении кандидата, выдвижении кандидата избирательным объединением было возможно с 26 июня 2020 года до 18.00 26 июля 2020 года.

17 июля 2020 года Ульяновской городской избирательной комиссией было принято постановление № 106/411-4 «О регистрации Высоцкого А.А. кандидатом в депутаты Ульяновской Городской Думы шестого созыва по Заволжскому одномандатному избирательному округу № 15».

31 июля 2020 года Ульяновской городской избирательной комиссией было принято постановление № 114/550-4 «О регистрации Шишкиной Л.П. кандидатом в депутаты Ульяновской Городской Думы шестого созыва по Заволжскому одномандатному избирательному округу № 15».

1 августа 2020 года Ульяновской городской избирательной комиссией было принято постановление № 115/575-4 «О регистрации Шишковой Л.М. кандидатом в депутаты Ульяновской Городской Думы шестого созыва по Заволжскому одномандатному избирательному округу № 15».

4 августа 2020 года Ульяновской городской избирательной комиссией было принято постановление №118/671-4 «О регистрации Мухина Ю.В. кандидатом в депутаты Ульяновской Городской Думы шестого созыва по Заволжскому одномандатному избирательному округу № 15».

4 августа 2020 года Ульяновской городской избирательной комиссией было принято постановление № 118/708-4 «О регистрации Барскова Т.Ю, кандидатом в депутаты Ульяновской Городской Думы шестого созыва по Заволжскому одномандатному избирательному округу № 15».

9 августа 2020 года Ульяновской городской избирательной комиссией было принято постановление № 123/827-4 «О регистрации Алексеевой М.Н. кандидатом в депутаты Ульяновской Городской Думы шестого созыва по Заволжскому одномандатному избирательному округу № 15».

9 августа 2020 года Ульяновской городской избирательной комиссией было принято постановление № 123/828-4 «О регистрации Захаровой О.Ф. кандидатом в депутаты Ульяновской Городской Думы шестого созыва по Заволжскому одномандатному избирательному округу № 15».

9 августа 2020 года Ульяновской городской избирательной комиссией было принято постановление № 123/882-4 «О регистрации Царёва И.С. кандидатом в депутаты Ульяновской Городской Думы шестого созыва по Заволжскому одномандатному избирательному округу № 15».

Решением Ленинского районного суда города Ульяновска от 17 августа 2020 года было признано незаконным и отменено постановление Ульяновской городской избирательной комиссией от 31 июля 2020 года № 114/550-4 «О регистрации Шишкиной Л.П. кандидатом в депутаты Ульяновской Городской Думы шестого созыва по Заволжскому одномандатному избирательному округу № 15».

Ульяновским областным судом 28 августа 2020 года было вынесено апелляционное определение, которым решение Ленинского районного суда города Ульяновска от 17 августа 2020 года оставлено в силе.

Шестым кассационным судом общей юрисдикции 8 сентября 2020 года решение Ленинского районного суда города Ульяновска от 17 августа 2020 года и апелляционное определение Ульяновского областною суда от 28 августа 2020 года были отменены. Вынесено новое решение об отказе удовлетворении административного искового заявления о признании незаконным и отмене постановления Ульяновской городской избирательной комиссией от 31 июля 2020 года № 114/550-4 «О регистрации Шишкиной Л.П. кандидатом в депутаты Ульяновской Городской Думы шестого созыва по Заволжскому одномандатному избирательному округу № 15».

8 сентября 2020 года постановлением Ульяновской городской избирательной комиссии были внесены изменения в текст избирательного бюллетеня по Заволжскому одномандатному избирательному округу № 15.

С 9 сентября 2020 года голосование проходило по избирательным бюллетеням с кандидатом Шишкиной Л.П.

13 сентября 2020 года участковыми избирательными комиссиями оформлены и подписаны протоколы об итогах голосования по Заволжскому одномандатному избирательному округу № 15 на избирательных участках № 3608, 3617, 3618, 3620, 3621, 3638, 3639.

14 сентября 2020 года Ульяновской городской избирательной комиссией были определены результаты выборов по Заволжскому одномандатному избирательному округу № 15 путем принятия постановления № 141/1064-4 «Об определении результатов выборов депутатов Ульяновской Городской Думы шестого созыва по Заволжскому одномандатному избирательному округу № 15» на основании Протокола окружной избирательной комиссии о результатах выборов депутата Ульяновской Городской Думы шестого созыва по Заволжскому одномандатному избирательному округу № 15 от 14 сентября 2020 года. Избранным депутатом признан кандидат Мухин Ю.В., набравший наиболее число голосов,- 2163, кандидат Шишкина Л.П. набрала 625 голосов.

16 сентября 2020 года принято постановление Ульяновской городской избирательной комиссии № 142/1,091-4 «Об общих результатах выборов депутатов Ульяновской Городской Думы шестого созыва».

30 сентября 2020 года депутаты Ульяновской Городской Думы шестого созыва были зарегистрированы постановлением № 143/1092-4 «О регистрации депутатов Ульяновской Городской Думы шестого созыва».

30 сентября 2020 года состоялось первое организационное заседание Ульяновской Городской Думы шестого созыва.

Административный истец, обращаясь в суд с настоящим иском, ссылается на то, что ввиду отсутствия ее фамилии в бюллетенях для голосования в период проведения досрочного голосования со 02.09.2020 по 08.09.2020 были нарушены ее права как кандидата в депутаты, поскольку в данный период времени она была лишена права на проведение агитации среди избирателей, а также полагает, что бюллетени досрочно проголосовавших ввиду отсутствия в них ее фамилии в качестве кандидата должны считаться недействительными.

По мнению суда, оснований для удовлетворения административного иска не имеется в связи со следующим.

В соответствии с пунктом 1.2 статьи 77 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» суд соответствующего уровня может отменить решение комиссии об итогах голосования в случае:

а) нарушения правил составления списков избирателей, участников референдума, если указанное нарушение не позволяет с достоверностью определить результаты волеизъявления избирателей, участников референдума;

б) нарушения порядка голосования и установления итогов голосования, если указанное нарушение не позволяет с достоверностью определить результаты волеизъявления избирателей, участников референдума;

в) воспрепятствование наблюдению за проведением голосования и подсчета голосов избирателей, участников референдума, если указанное нарушение не позволяет с достоверностью определить результаты волеизъявления избирателей, участников референдума;

г) нарушения порядка формирования избирательной комиссии, комиссии референдума, если указанное нарушение не позволяет выявить действительную волю избирателей, участников референдума;

д) других нарушений законодательства Российской Федерации о выборах и референдуме, если эти нарушения не позволяют выявить действительную волю избирателей, участников референдума.

Обстоятельства, при наличии которых суд соответствующего уровня может отменить решение избирательной комиссии о результатах соответствующих выборов после определения результатов выборов, перечислены в пункте 2 статьи 77 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ.

Так, суд соответствующего уровня может отменить решение избирательной комиссии о результатах соответствующих выборов после определения результатов выборов в случае установления им одного из следующих обстоятельств:

а) кандидат, признанный избранным, избирательное объединение, выдвинувшее список кандидатов, допущенный к распределению депутатских мандатов, израсходовали на проведение своей избирательной кампании помимо средств собственного избирательного фонда средства в размере, составляющем более чем 10 процентов от предельного размера расходования средств избирательного фонда, установленного законом;

а.1) отсутствие пассивного избирательного права у кандидата, признанного избранным;

б) кандидат, признанный избранным, избирательное объединение, выдвинувшее список кандидатов, допущенный к распределению депутатских мандатов, осуществляли подкуп избирателей, и указанное нарушение не позволяет выявить действительную волю избирателей;

в) кандидат, признанный избранным, избирательное объединение, выдвинувшее список кандидатов, допущенный к распределению депутатских мандатов, при проведении агитации вышли за рамки ограничений, предусмотренных пунктом 1 статьи 56 настоящего Федерального закона, что не позволяет выявить действительную волю избирателей;

г) кандидат, признанный избранным, руководитель избирательного объединения, выдвинувшего список кандидатов, допущенный к распределению депутатских мандатов, использовали преимущества должностного или служебного положения, и указанное нарушение не позволяет выявить действительную волю избирателей;

д) признание после дня голосования незаконным отказа в регистрации кандидата, списка кандидатов, если это нарушение не позволяет выявить действительную волю избирателей;

е) установление иных нарушений законодательства Российской Федерации о выборах, если эти нарушения не позволяют выявить действительную волю избирателей.

Отмена избирательной комиссией или судом решения о результатах выборов в случае, если допущенные нарушения не позволяют выявить действительную волю избирателей, влечет признание результатов выборов по данному избирательному округу недействительными (пункт 6 статьи 77).

Из правовой позиции, отраженной в постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 22 апреля 2013 года N 8-П, следует, что судебная защита активного избирательного права, равно как и права быть избранным в органы государственной власти, органы местного самоуправления, не может осуществляться без учета того обстоятельства, что следствием пересмотра результатов выборов как состоявшегося акта прямого волеизъявления населения может быть нарушение стабильности функционирования институтов представительной демократии, дисквалификация актов реализации избирательного права. Поэтому не любые, а только существенные нарушения законодательства, допущенные при подсчете голосов и установлении итогов голосования, определении результатов выборов, не позволяющие установить действительное волеизъявление избирателей, могут служить основанием для отмены итогов голосования, результатов выборов судом на соответствующей территории.

Суд полагает, что само по себе отсутствие фамилии административного истца в бюллетенях для голосования в период проведения досрочного голосования со 02.09.2020 по 08.09.2020 не может рассматриваться в качестве такого нарушения требований действующего законодательства, которое не позволяло бы с достоверностью определить результаты волеизъявления избирателей или действительную волю избирателей, и которое безусловно бы влекло отмену итогов голосования на избирательных участках и результатов выборов по Заволжскому одномандатному избирательному округу №15.

Так, избиратели, которые желали проголосовать за кандидата в депутаты Шишкину Л.П., имели возможность реализовать свое активное избирательное право в период проведения как основного голосования с 11 по 13 сентября 2020 года, так и в период досрочного голосования с 9 по 10 сентября 2020 года, поскольку 08.09.2020 истица уже была включена в бюллетени для голосования, которые 09.09.2020 (до времени начала досрочного голосования в этот день) были направлены на избирательные участки, что подтверждается соответствующими актами, представленными в материалы дела.

При этом, избиратели, голосовавшие досрочно в период со 02.09.2020 по 08.09.2020, не обнаружив фамилию Шишкиной Л.П. в качестве кандидата, за которого ни желали бы отдать свой голос, имели право не голосовать вообще, и проголосовать после ее включения в бюллетени в качестве кандидата с 09.09.2020.

При таких обстоятельствах, оснований полагать, что отсутствие в бюллетенях для голосования в период со 02 по 08 сентября 2020 года Шишкиной Л.П. в качестве кандидата в депутаты каким-то существенным образом повлияло на волеизъявление избирателей, у суда не имеется.

Так, отсутствие фамилии административного истца в бюллетенях в период досрочного голосования с 02 по 08 сентября 2020 года не свидетельствует о нарушении порядка голосования и установления итогов голосования, поскольку суть данных нарушений, перечисленных в пункте «б» части 1.2 статьи 77 Федерального закона №67-ФЗ, выражается в нарушении процедуры проведения голосования и подсчета голосов на избирательных участках.

Также суд принимает во внимание и тот факт, что от самих избирателей жалоб об отсутствии кандидата Шишкиной Л.П. в бюллетенях для голосования в дни проведения досрочного голосования, а также на нарушения при проведении голосования, которые свидетельствовали об ограничении свободы волеизъявления избирателей, в комиссии различного уровня не поступало.

Административный истец ссылается также как на нарушение законодательства о выборах и на тот факт, что она длительное время была лишена равенства прав с другими кандидатами при проведении предвыборной агитации из-за отмены постановления о ее регистрации в качестве кандидата.

Действительно, в период с 28.08.2020 (день вступления в законную силу решения Ленинского районного суда г.Ульяновска об отмене постановления избирательной комиссии о регистрации Шишкиной Л.П. в качестве кандидата в депутаты) и по 08.09.2020 (день отмены в кассационной инстанции указанного решения суда) Шишкина Л.П. в соответствии с законом агитацию проводить не имела права.

Однако согласно пункту 1 статьи 49 Федерального закона агитационный период для кандидата, выдвинутого непосредственно, начинается со дня представления кандидатом в избирательную комиссию заявления о согласии баллотироваться.

Поскольку Шишкиной Л.П. 22.07.2020 были поданы в Ульяновскую городскую избирательную комиссию заявление и необходимые документы для выдвижения, соответственно, она вправе была заниматься предвыборной агитацией в период с 22.07.2020 по 28.08.2020.

Для целей проведения агитации Шишкино Л.П. был открыт специальный избирательный счет в Ульяновском отделении №8588/0035 ПАО Сбербанк г. Ульяновск.

Согласно выписке операций по лицевому счету Шишкина Л.П. в период с 21.07,2020 до 28,08.2020 (дата вступления в силу апелляционного определения Ульяновского областного суда) движение средств составило: по дебету - 16225 руб., по кредиту - 32000 руб., а с 08.09.2020 (после вынесения кассационного определения Шестого кассационного суда общей юрисдикции) по 15.09.2020 каких-либо расходных операций по счету не было, кроме возврата неизрасходованных денежных средств избирательному объединению УРО ПП КПРФ (в размере 15775 руб.). Специальный избирательный счет Шишкиной Л.П. в период между 28.08.2020 и 08.09.2020 закрыт не был, операции по нему не проводились.

15.09.2020 Шишкина Л.П. закрыла свой избирательный счет.

Наряду с другими кандидатами по Заволжскому одномандатному избирательному округу №15 Шишкина Л.П. была вправе в соответствии Постановлением Ульяновской городской избирательной комиссии от 13 августа 2020 года №125/905-4 «Об утверждении составленного по результатам жеребьевки графика предоставления бесплатной печатной площади в муниципальном периодическом печатном издании газете «Ульяновск сегодня» зарегистрированным кандидатам для проведения предвыборной агитации на выборах депутатов Ульяновской Городской Думы шестого созыва 13 сентября 2020 года» разместить в периодическом печатном издании газете «Ульяновск сегодня» агитационный печатный материал, и своим правом воспользовалась.

При этом административным истцом в материалы дела не представлены доказательства тому, что в период времени, когда она не имела право проводить агитационную деятельность за себя как за кандидата в депутаты (с 28.08.2020 по 08.09.2020), у нее были запланированы встречи с избирателями, выступления на телевидении или радио и т.д., которые были сорваны в связи с отменой постановления избирательной комиссии о регистрации ее в качестве кандидата в депутаты.

В соответствии с ч. 1 ст. 244 КАС РФ суд, установив наличие нарушений законодательства о выборах и референдумах при принятии оспариваемого решения, совершении оспариваемого действия (бездействия) органом государственной власти, органом местного самоуправления, общественным объединением, избирательной комиссией, комиссией референдума, должностным лицом, удовлетворяет административный иск о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации полностью или в части, признает указанные решение, действие (бездействие) незаконными, определяет способ и сроки восстановления нарушенных прав, свобод и реализации законных интересов и (или) устранения последствий допущенных нарушений, а также указывает на необходимость сообщения об исполнении решения в суд и лицу, предъявившему административное исковое заявление, в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

Согласно 2 указанной нормы суд отказывает в удовлетворении административного иска о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации в случаях, если пропущен срок обращения в суд и отсутствует возможность его восстановления или если суд установит, что оспариваемые решение, действие (бездействие) являются законными.

Учитывая, что судом при рассмотрении настоящего административного дела не установлено нарушений действующего законодательства о выборах, которые являлись бы основанием для признания недействительными протоколов от 13 сентября 2020 года участковых избирательных комиссий об итогах голосования по Заволжскому одномандатному избирательному округу № 15 на избирательных участках № 3608, 3617, 3618, 3620, 3621, 3638, 3639 и результатов выборов депутатов Ульяновской Городской Думы шестого созыва по Заволжскому одномандатному избирательному округу № 15, определенных Постановлением Ульяновской городской избирательной комиссии от 14 сентября 2020 года № 141/1064-4 на основании Протокола окружной избирательной комиссии о результатах выборов депутата Ульяновской Городской Думы шестого созыва по Заволжскому одномандатному избирательному округу № 15 от 14 сентября 2020 года, по заявленным стороной истца основаниям, то в удовлетворении административного иска следует отказать в полном объеме.

При этом, самостоятельным основанием для отказ в удовлетворении административного иска в части признания недействительными протоколов от 13 сентября 2020 года участковых избирательных комиссий об итогах голосования по Заволжскому одномандатному избирательному округу № 15 на избирательных участках № 3608, 3617, 3618, 3620, 3621, 3638, 3639 является попуск установленного законом срока обжалования.

Согласно ч. 2 ст. 240 КАС РФ административное исковое заявление об отмене решения избирательной комиссии, комиссии референдума об итогах голосования может быть подано в суд в течение десяти дней со дня принятия решения об итогах голосования.

В силу ч. 7 ст. 240 КАС РФ сроки, указанные в частях 2 - 6 настоящей статьи, не подлежат восстановлению независимо от причин их пропуска.

Пропуск срока обращения в суд с административным исковым заявлением о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации без уважительных причин, а также невозможность восстановления пропущенного срока является основанием для отказа в удовлетворении указанного заявления (ч. 10 ст. 240 КАС РФ).

С данным административным иском Шишкина Л.П. обратилась почтой 30.09.2020, то есть по истечении установленного десятидневного срока на обжалование протоколов от 13 сентября 2020 года участковых избирательных комиссий об итогах голосования по Заволжскому одномандатному избирательному округу № 15 на избирательных участках № 3608, 3617, 3618, 3620, 3621, 3638, 3639.

Данный срок в силу закон не может быть восстановлен, следовательно, в удовлетворении административного иска в данной части следует отказать, в том числе, по причине пропуска срока на обжалование.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ 13 ░░░░░░░░ 2020 ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ № 15 ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ № 3608, 3617, 3618, 3620, 3621, 3638, 3639, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ № 15, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ 14 ░░░░░░░░ 2020 ░░░░ № 141/1064-4 ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ № 15 ░░ 14 ░░░░░░░░ 2020 ░░░░, ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░.

2а-4330/2020 ~ М-4690/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Прокурор Ленинского района г. Ульяновска
Шишкина Л.П.
Ответчики
Ульяновская городская избирателная комиссия
Другие
Мухин Ю.В.
Алексеева М.Н.
Высоцкий А.А.
Царев И.С.
Шишкова Л.М.
Барсков Т.Ю.
УООПП "КПРФ"
Захарова О.Ф.
Суд
Ленинский районный суд г. Ульяновска
Судья
Богомолов С. В.
Дело на сайте суда
leninskiy--uln.sudrf.ru
02.10.2020Регистрация административного искового заявления
02.10.2020Передача материалов судье
07.10.2020Решение вопроса о принятии к производству
07.10.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.10.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.10.2020Судебное заседание
30.10.2020Судебное заседание
02.11.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.11.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.12.2021Дело оформлено
29.12.2021Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее