Решение по делу № 12-74/2018 от 14.09.2018

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             Дело № 12-74/2018

Р Е Ш Е Н И Е

об оставлении постановления без изменения,

а жалобы без удовлетворения

пос. Гайны                                                                                           12 октября 2018 года

    Гайнский районный суд Пермского края в составе председательствующего судьи Зубовой Е.Н.,

при секретаре судебного заседания Исаевой А.А.,

рассмотрев жалобу администрации Верхнестарицкого сельского поселения на постановление по делу об административном правонарушении вынесенное мировым судьей судебного участка №1 Гайнского судебного района Пермского края от 17.08.2018 года, которым постановлено:

администрацию Верхнестарицкого сельского поселения признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей,

у с т а н о в и л:

17.08.2018 года мировым судьей судебного участка № 1 Гайнского судебного района Пермского края вынесено постановление, в соответствии с которым администрация Верхнестарицкого сельского поселения признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ и подвергнута наказанию в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.

Представитель администрации Верхнестарицкого сельского поселения – глава администрации Верхнестарицкого сельского поселения ФИО4 обратился в Гайнский районный суд с жалобой на постановление по делу об административном правонарушении, указав, что с постановлением не согласны, нарушения указанные в акте присутствуют, однако для устранения данных нарушений денежные средства в бюджете отсутствуют. 25.05.2018 года администрация Верхнестарицкого сельского поселения обращалась с ходатайством в администрацию Гайнского муниципального района о выделении дополнительных бюджетных ассигнований для приобретения дорожных светофоров Т-7 в сумме 80000,00 (восемьдесят тысяч) рублей, но было отказано ввиду отсутствия денежных средств в бюджете района. 03.07.2018 г. администрация Верхнестарицкого сельского поселения обращалась с ходатайством в Совет депутатов, но было отказано в виду отсутствия денежных средств в бюджете Верхнестарицкого сельского поселения. Просит суд постановление мирового судьи № 5-626/2018 отменить.

В судебном заседании представитель администрации Верхнестарицкого сельского поселения - ФИО5 доводы жалобы поддержал в полном объеме.

Представитель ОГИБДД ОМВД России по Гайнскому району – инспектор ДПС ФИО3 в судебном заседании просил постановление мирового судьи оставить без изменения, ссылаясь на то, что вина юридического лица, привлеченного к административной ответственности по ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ, подтверждается совокупностью доказательств, имеющихся в материалах дела.

Выслушав представителя юридического лица, привлеченного к административной ответственности, представителя административного органа, исследовав и оценив материалы дела в их совокупности, суд приходит к следующему.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом – ст. 24.1 КоАП РФ.

Согласно ст. ст. 24.1, 26.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействия), иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Установление виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснениях лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, а также на основании иных доказательств, предусмотренных ч. 2 ст. 26.2 КоАП РФ.

Частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

Объективная сторона состава вышеуказанного административного правонарушения выражается в несоблюдении (нарушении) требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог и иных дорожных сооружений либо непринятии мер по своевременному устранению угрожающих безопасности дорожного движения помех. Наступления последствий не требуется.

В силу ч. 4 ст. 6 Федерального закона от 10.12.1995 года № 196-ФЗ (ред. от 26.07.2017) «О безопасности дорожного движения» органы местного самоуправления в соответствии с законодательством РФ и законодательством субъектов РФ в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов самоуправления в данной области являются расходными обязательствами муниципальных образований.

Согласно п. 13 Постановления Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090 (ред. от 13.02.2018) «О Правилах дорожного движения» (вместе с «Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения»), должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны, в частности: содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.

К требованиям безопасности к автомобильным дорогам и дорожным сооружениям на них при эх эксплуатации в соответствии с п.п.13.1 п. 13 ст. 3 Технического регламента Таможенного союза «Безопасность автомобильных дорог» (ТР ТС 014/2011) относятся следующие: мероприятия по эксплуатации должны быть направлены на создание безопасных условий перевозки грузов и пассажиров по автомобильным дорогам в течение установленного срока их службы путем: проведения работ по поддержанию эксплуатационного состояния проезжей части, соответствующего безопасному и бесперебойному дорожному движению.

Согласно требованиям, установленным п. 5.2.25. ГОСТ Р 52289-2004. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств (утв. Приказом Ростехрегулирования от 15.12.2004 № 120-ст) (ред. от 09.12.2013) Знак 1.23 «Дети» устанавливают перед участками дорог, проходящими вдоль территорий детских учреждений или часто пересекаемыми детьми независимо от наличия пешеходных переходов. Повторный знак устанавливают с табличкой 8.2.1, на которой указывают протяженность участка дороги, проходящего вдоль территории детского учреждения или часто пересекаемого детьми. В населенных пунктах основной знак 1.23 устанавливают на расстоянии 90 - 100 м, повторный - на расстоянии не более 50 м от начала опасного участка.

В соответствии с п.п. 7.2.10, 7.2.18 вышеуказанных ГОСТ светофоры Т.7 применяют для обозначения нерегулируемых перекрестков и пешеходных переходов. Светофоры Т.7 применяют в случаях, если по техническим обоснованиям невозможно применение светофорного регулирования по 7.2.15 для обозначения пешеходного перехода.

Согласно п. 8.1.27 ГОСТ Р 52289-2004 удерживающие пешеходные ограждения (перила) применяют у внешнего края тротуара на мостовом сооружении или на насыпи высотой более 1 м. Удерживающая способность перил должна быть не менее 1,27 кН. Ограничивающие пешеходные ограждения применяют:

- перильного типа или сетки на разделительных полосах шириной не менее 1 м между основной проезжей частью и местным проездом - напротив остановок общественного транспорта с подземными или надземными пешеходными переходами в пределах длины остановочной площадки, на протяжении не менее 20 м в каждую сторону за ее пределами, при отсутствии на разделительной полосе удерживающих ограждений для автомобилей;

- перильного типа - у всех регулируемых наземных пешеходных переходов и нерегулируемых наземных пешеходных переходов, расположенных на участках дорог или улиц, проходящих вдоль детских учреждений, с обеих сторон дороги или улицы на протяжении не менее 50 м в каждую сторону от наземного пешеходного перехода, а также на участках, где интенсивность пешеходного движения превышает 1000 чел./ч на одну полосу тротуара при разрешенной остановке или стоянке транспортных средств и 750 чел./ч - при запрещенной остановке или стоянке.

Согласно материалам дела об административном правонарушении при проведении инспектором ДПС группы ДПС ГИБДД ОМВД России по Гайнскому району проверки на предмет соблюдения администрацией Верхнестарицкого сельского поселения законодательства о безопасности дорожного движения, об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности выявлены нарушения технических требований к содержанию дорог, установленных п. 5.2.25, п. 7.2.18, п. 8.1.27 ГОСТ Р 52289-2004, а именно: отсутствие основных дорожных знаков 1.23 «Дети», отсутствие светофоров Т-7, отсутствие удерживающих пешеходных ограждений, которые отражены в соответствующем акте о выявленных недостатках от 25 июня 2018 года № 42 (л.д. 6).

Указанные обстоятельства послужили основанием для составления протокола об административном правонарушении в отношении администрации Верхнестарицкого сельского поселения, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ. Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, его содержание и оформление соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ. При этом все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены.

17.08.2018 года мировым судьей судебного участка № 1 Гайнского судебного района Пермского края вынесено постановление, которым администрация Верхнестарицкого сельского поселения признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ и подвергнута наказанию в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.

Таким образом, факт нарушения правил содержания дорог в безопасном для дорожного движения состоянии подтверждается собранными по делу доказательствами, в том числе протоколом об административном правонарушении № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 34-39), актом выявленных недостатков от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 6), фотоматериалами к акту (л.д. 7-8), которым мировым судьей дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.

Оспаривая постановление мирового судьи о привлечении к административной ответственности, в жалобе в качестве доводов заявителем указано то, что в бюджете администрации Верхнестарицкого сельского поселения отсутствовали денежные средства, из-за чего нарушения не могли быть устранены, ДД.ММ.ГГГГ администрация Верхнестарицкого сельского поселения обращалась с ходатайством в администрацию Гайнского муниципального района о выделении дополнительных бюджетных ассигнований для приобретения дорожных светофоров Т-7, однако получила отказ ввиду отсутствия денежных средств в бюджете района. 03.07.2018 г. администрация Верхнестарицкого сельского поселения обращалась с ходатайством в Совет депутатов, но было отказано в виду отсутствия денежных средств в бюджете Верхнестарицкого сельского поселения.

Между тем, указанные доводы являются несостоятельными и не влекут отмену судебного постановления.

Отсутствие финансирования не освобождало юридическое лицо, обязанное содержать дороги, дорожные сооружения и технические средства организации дорожного движения от выполнения обязанностей по содержанию автомобильных дорог и обеспечения безопасности дорожного движения. Кроме того, представителем администрации Верхнестарицкого сельского поселения суду не представлено доказательств, подтверждающих о принятии им, как должностным лицом, в установленные бюджетным законодательством порядке и сроки всех зависящих от него мер к обеспечению бюджетного финансирования для разрешения входящих в его полномочия вопросов.

Вывод мирового судьи судебного участка №1 Гайнского судебного района Пермского края о наличии в действиях администрации Верхнестарицкого сельского поселения состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, соответствует фактическим обстоятельствам дела и представленным доказательствам, которые всесторонне, полно и объективно исследовались и получили надлежащую оценку. Оснований для вывода об отсутствии вины юридического лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, не имеется.

При назначении наказания мировой судья учел характер совершенного административного правонарушения, объектом которого является безопасность дорожного движения, финансовое и имущественное положение юридического лица, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих его вину.

Административное наказание назначено администрации Верхнестарицкого сельского поселения с учетом положений ч.3.2 ст. 4.1 КоАП РФ, в размере менее минимального административного штрафа, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.

Нарушений норм процессуального закона при производстве по делу об административном правонарушении допущено не было, нормы материального права применены правильно.

Обстоятельств, которые могли бы повлечь изменение либо отмену судебного постановления, не установлено.

На основании изложенного и руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья

р е ш и л :

    Постановление мирового судьи судебного участка №1 Гайнского судебного района Пермского края от 17.08.2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, в отношении администрации Верхнестарицкого сельского поселения, оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.

    Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд.

          Судья         подпись                                              Е.Н. Зубова

          Копия. Судья                                                            Е.Н. Зубова

12-74/2018

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Администрация Верхнестарицкого с/п
Суд
Гайнский районный суд
Судья
Зубова Екатерина Николаевна
Статьи

КоАП: ст. 12.34 ч.1

14.09.2018Материалы переданы в производство судье
11.10.2018Судебное заседание
12.10.2018Судебное заседание
12.10.2018Вступило в законную силу
19.10.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.10.2018Дело оформлено
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее