Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-778/2019 ~ М-604/2019 от 10.06.2019

Мотивированное решение изготовлено 19 июля 2019 г.

Дело № 2-778/2019

УИД 83RS0001-01-2019-000946-31

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

г. Нарьян-Мар                                              16 июля 2019 г.

Нарьян-Марский городской суд Ненецкого автономного округа в составе председательствующего судьи Распопина В.В.,

при секретаре Тайбарей А.И.,

с участием представителя ответчика Свиридовой Е.А.,

представителя третьего лица ФИО4,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Канева Анатолия Алексеевича к государственному казенному учреждению Ненецкого автономного округа «Отделение социальной защиты населения» о признании решения незаконным, возложении обязанности назначить доплату к трудовой пенсии,

У С Т А Н О В И Л:

Канев А.А. обратился в суд с иском к государственному казенному учреждению Ненецкого автономного округа «Отделение социальной защиты населения» о признании решения незаконным, возложении обязанности назначить доплату к трудовой пенсии.

Требования мотивировал тем, что 7 марта 2019 г. он обратился в Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» в <адрес> с заявлением о назначении доплаты к пенсии в соответствии с ч.10 ст.42 закона Ненецкого автономного округа от 20 декабря 2013 г. №121-оз. Ответчиком в назначении доплаты к пенсии ему было отказано в связи с недостаточностью стажа в Ненецком автономном округе. Полагает действия ответчика незаконными, поскольку имеет необходимый стаж работы в Ненецком автономном округе.

Просит признать решение ГКУ НАО «Отделение социальной защиты населения» от 24.05.2019 №2348 незаконным, обязать ответчика назначить ему доплату к трудовой пенсии с даты выхода на пенсию с 14 января 2019 г.

Истец в судебное заседание не явился, извещен о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, просит рассмотреть дело без своего участия.

Представитель ответчика с иском не согласился, указав, что поступившие от истца документы не подтверждают наличие у него необходимого стажа для назначения доплаты к трудовой пенсии. Из многофункционального центра в учреждение среди прочих документов, поступила только трудовая книжка, из содержания которой не следует наличие у истца необходимого стажа работы в Ненецком автономном округе.

Представитель третьего лица КУ НАО «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – КУ НАО «МФЦ») с требованиями не согласился, указав, что все поступившие документы были направлены в ГКУ НАО «Отделение социальной защиты населения», Трудовая книжка от ДД.ММ.ГГГГ, трудовая книжка от ДД.ММ.ГГГГ, вкладыш в трудовую книжку от ДД.ММ.ГГГГ при обращении истца в КУ НАО «МФЦ» не сдавались, что следует из расписки в получении документов, о наличии таких документов им сотруднику центра не сообщалось.

По определению суда дело рассмотрено в отсутствие истца.

Заслушав представителя ответчика, представителя третьего лица, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

Судом установлено, что Канев А.А. 7 марта 2019 г. обратился через КУ НАО «МФЦ» с заявлением о предоставлении компенсационных выплат отдельным категориям граждан, проживающих в Ненецком автономном округе, а именно назначением доплаты к пенсии предусмотренной частью 10 статьи 42 Закона НАО от 20.12.2013 №121-ОЗ «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, проживающих на территории Ненецкого автономного округа».

Письмом ГКУ НАО «Отделение социальной защиты населения» от 24 мая 2019 г №2348 Каневу А.А. сообщено об отказе в назначении выплаты в связи с тем, что согласно представленным им документам (копии трудовой книжки) стаж работы в Ненецком автономном округе составляет 5 лет 9 месяцев 7 дней, при требуемом стаже работы не менее десяти лет.

В соответствии со ст.40 Закон НАО от 20.12.2013 №121-ОЗ «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, проживающих на территории Ненецкого автономного округа» правом на получение компенсационных выплат в соответствии с настоящей главой обладают отдельные категории граждан, проживающих на территории Ненецкого автономного округа не менее 15 лет (за исключением лиц, не достигших возраста 18 лет, а также за исключением случаев, предусмотренных частью 11 статьи 42 настоящего закона), указанные в статье 41 настоящего закона.

Порядок реализации прав на получение компенсационных выплат определяется постановлением Администрации Ненецкого автономного округа.

Пунктами 6, 6.1 части 1 статьи 41 указанного закона установлено, что право на получение компенсационных выплат в соответствии с настоящей главой имеют следующие категории граждан: граждане, получающие страховую пенсию по старости в соответствии с Федеральным законом «О страховых пенсиях» и достигшие возраста 45 лет - для женщин, 50 лет - для мужчин; граждане, достигшие возраста 50 лет - для женщин, 55 лет - для мужчин, соответствующие требованиям, предъявлявшимся для досрочного назначения страховой пенсии по старости в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 32 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» по состоянию на 31 декабря 2018 года, не являющиеся получателями страховой пенсии по старости в соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации;

Часть 10 статьи 42 Закона НАО от 20.12.2013 №121-ОЗ «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, проживающих на территории Ненецкого автономного округа» предусматривает, что Компенсационная выплата в размере 3 108 рублей назначается гражданам, указанным в пунктах 6, 6.1, 6.2 части 1 статьи 41 настоящего закона, размер индивидуального дохода которых не превышает трехкратную величину прожиточного минимума, установленную в Ненецком автономном округе в расчете на душу населения, и стаж работы которых в Ненецком автономном округе составляет не менее десяти лет. В том случае, если стаж работы в Ненецком автономном округе указанной категории граждан составляет не менее 25 лет - для женщин, 30 лет - для мужчин, либо в случае, если гражданам, указанным в пункте 6 части 1 статьи 41 настоящего закона, установлена I, II или III группа инвалидности и срок их проживания в Ненецком автономном округе составляет не менее двадцати лет, им назначается компенсационная выплата в размере 3 500 рублей, при условии непревышения размера их индивидуального дохода трехкратной величины прожиточного минимума, установленной в Ненецком автономном округе в расчете на душу населения.

Порядок оказания государственной услуги установлен Административным регламентом по предоставлению государственной услуги «Предоставление компенсационных выплат отдельным категориям граждан, проживающим в Ненецком автономном округе», утвержденным Приказом Департамента ЗТ и СЗН НАО от 04.05.2017 № 34 (далее – Регламент).

Согласно п.12 Регламента Государственная услуга предоставляется государственным казенным учреждением Ненецкого автономного округа «Отделение социальной защиты населения».

Документы, предоставляемые заявителю по завершении предоставления государственной услуги: уведомление о предоставлении компенсационной выплаты; уведомление об отказе в предоставлении компенсационной выплаты (п.17 Регламента).

Пунктами 20, 21 Регламента установлено, что для предоставления компенсационной выплаты представляются следующие документы (сведения): заявление о предоставлении компенсационных выплат по форме согласно Приложению 1 к настоящему Административному регламенту (далее - заявление); документ, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации; трудовая книжка.

Для предоставления государственной услуги необходимы следующие документы (сведения), которые находятся в распоряжении: ПФР - документы, содержащие сведения: о страховом номере индивидуального лицевого счета; о размере социальных выплат застрахованного лица (в том числе пенсий) из бюджетов всех уровней; о заработке (вознаграждении), доходе и начисленных страховых взносов застрахованного лица; о состоянии индивидуального лицевого счета застрахованного лица.

При этом в силу пунктов 13, 14 Регламента в предоставлении государственной услуги участвуют следующие органы исполнительной власти (органы местного самоуправления, организации), обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги, в том числе Пенсионный фонд России (далее - ПФР). Учреждение не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в органы исполнительной власти, указанные в пункте 13 настоящего Административного регламента.

Пунктом 25 Регламента установлено, что в предоставлении компенсационной выплаты отказывается по следующим основаниям: непредставление или предоставление не в полном объеме документов, указанных в пункте 20 настоящего Административного регламента необходимых для предоставления государственной услуги и обязательных для представления заявителем; нахождение гражданина в стационарном учреждении социального обслуживания; наличие стажа работы в Ненецком автономном округе менее десяти лет (для граждан, указанных - в подпунктах 5 - 7, 9 пункта 3 настоящего Административного регламента); лицо, обратившееся за предоставлением компенсационной выплаты, не относится к категории получателей государственной услуги.

Из представленных норм права следует, что единственным документом, подтверждающим стаж работы в Ненецком автономном округе в рамках предоставления государственной услуги «Предоставление компенсационных выплат отдельным категориям граждан, проживающим в Ненецком автономном округе», который вправе требовать ГКУ НАО «Отделение социальной защиты населения» является трудовая книжка заявителя. Обязанность по предоставлению трудовой книжки и, соответственно, подтверждению необходимого стажа, административным регламентом возлагается на самого заявителя.

Иные документы предусмотренные Регламентом, в том числе, о состоянии индивидуального лицевого счета застрахованного лица указанные сведения о стаже работы в Ненецком автономном округе не содержат, что в частности следует из Приказа Минтруда России от 09.01.2019 № 2н «Об утверждении формы сведений о состоянии индивидуального лицевого счета застрахованного лица».

В свою очередь, представленная истцом при обращении в КУ НАО «МФЦ» копия трудовой книжки ТК-1 от ДД.ММ.ГГГГ не подтверждает наличия необходимого десятилетнего стажа истца работы в Ненецком автономном округе, подтверждая наличие стажа 5 лет 9 месяцев 7 дней.

При таких обстоятельствах, отказ в назначении доплаты к пенсии истцу является законным и обоснованным.

Ссылка истца на наличие необходимого стажа работы в Ненецком автономном округе правового значения при рассмотрении настоящего спора не имеет.

Из материалов дела следует, что обращаясь 07.03.2019 в с заявлением о назначении доплаты к пенсии истец документы, подтверждающие стаж, кроме трудовой книжки ТК-1 от ДД.ММ.ГГГГ не представил, в связи с чем ответчиком оценка указанным документам не давалась.

Исходя из ст. 2 ГПК РФ, задачами гражданского судопроизводства являются правильное и своевременное рассмотрение и разрешение гражданских дел в целях защиты нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, организаций, прав и интересов Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, муниципальных образований и других лиц, являющихся субъектами гражданских, трудовых и иных правоотношений. Гражданское судопроизводство должно способствовать укреплению законности и правопорядка, предупреждению правонарушений, формированию уважительного отношения к закону и суду.

Согласно ч. 1 ст. 3 вышеуказанного Кодекса заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод и законных интересов.

По смыслу указанного положения закона, защите в судебном порядке подлежат нарушенные или оспариваемые права, то есть одним из условий удовлетворения иска является установление судом соответствующего нарушения, исходящего от ответчика.

Таким образом, право истца на включение спорного периода в стаж работы в Ненецком автономном округе, необходимый для назначения доплаты к пенсии нарушено не было. Действующие нормы права предусматривают определенную процедуру назначения указанной доплаты посредством обращения граждан в отделения социальной защиты, тогда как суд не может подменять указанные органы в осуществлении предоставленных ему полномочий.

Учитывая бездействие самого истца, который в нарушение требований норм права не исполнил обязанность по предоставлению документов, подтверждающих получения надбавки к пенсии, в связи с чем ГКУ НАО «ОСЗН» спорный период не оценивался, то суд не может, подменяя собой органы, осуществляющие проверку необходимого стажа оценивать спорный период, а также достаточность представленных истцом доказательств в подтверждение этого периода.

Обязанность ответчика самостоятельно запрашивать сведения о стаже истца в Ненецком автономном округе, действующими нормами права не предусмотрена.

Довод истца о предоставлении необходимых доказательств стажа работы в Ненецком атомном округе, в том числе трудовой книжки АТ-III от ДД.ММ.ГГГГ, трудовой книжки РОС от ДД.ММ.ГГГГ, вкладыша в трудовую книжку ВТ от ДД.ММ.ГГГГ опровергается материалами дела, в частности распиской в получении у заявителя документов от 07.03.2019, из которой не следует подача оригиналов либо копий указанных документов.

Представитель КУ НАО «МФЦ» в судебном заседании пояснил, что данные документы истцом не сдавались, в информационной системе сведения о приложении к заявлению указанных документов не имеется. Все поданные истцом документы были отсканированы и перенаправлены в КУ НАО «ОСЗН». Из пояснений представителя третьего лица следует, что в расписке имеется неточность, а именно в отношении трудовой книжки перепутаны графы количество экземпляров и количество листов. Истцом сдавалась только одна трудовая книжка ТК-1 от ДД.ММ.ГГГГ, которая была отражена в информационной системе.

При таких обстоятельствах в удовлетворении требований Канева А.А. к ГКУ НАО «Отделение социальной защиты населения» о признании решения незаконным, возложении обязанности назначить доплату к трудовой пенсии должно быть отказано.

В свою очередь истец не лишен возможности повторно обратиться в КУ НАО «Отделение социальной защиты населения», предоставив документы, подтверждающие право на назначение доплаты к пенсии.

Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

в удовлетворении исковых требований Канева Анатолия Алексеевича к государственному казенному учреждению Ненецкого автономного округа «Отделение социальной защиты населения» о признании решения незаконным, возложении обязанности назначить доплату к трудовой пенсии отказать.

Решение может быть обжаловано в суд Ненецкого автономного округа путем подачи апелляционной жалобы через Нарьян-Марский городской суд в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения в окончательной форме.

Председательствующий        подпись        В.В.Распопин

Решение не вступило в законную силу «___»________20__ года.

Подлинный документ находится в материалах гражданского дела УИД 83RS0-31 в Нарьян-Марском городском суде <адрес>.

2-778/2019 ~ М-604/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Канев Анатолий Алексеевич
Ответчики
ГКУ НАО "Отделение социальной защиты населения"
Другие
Остапенко Анастасия Сергеевна
КУ НАО МФЦ
Суд
Нарьян-Марский городской суд Ненецкого автономного округа
Судья
Распопин Виталий Владимирович
Дело на странице суда
nariyanmarsky--nao.sudrf.ru
10.06.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
10.06.2019Передача материалов судье
11.06.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
11.06.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.06.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.07.2019Судебное заседание
16.07.2019Судебное заседание
19.07.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.07.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.08.2019Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее