дело № 5-23/2020
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
с.Алнаши Алнашского района
Удмуртской Республики «28» мая 2020 года
Судья Можгинского районного суда Удмуртской Республики Зиновьев А.Ю.,
при секретаре Шишовой Л.С.,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Медведева А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административномправонарушении, предусмотренномч. 3 ст. 8.2.3 КоАП РФ, в отношении директора ООО «<данные изъяты>» Медведева Алексея Владимировича, <данные изъяты> ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение правонарушений, предусмотренных главой 8 КоАП РФ,
у с т а н о в и л:
В Можгинский районный суд Удмуртской Республики поступило дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст.8.2.3 КоАП РФ, в отношении директора ООО «<данные изъяты>» Медведева А.В.
В соответствии с определением о возбуждении дела об административном правонарушении от дд.мм.гггг производство по делу об административном правонарушении осуществлялось в форме административного расследования, в связи с чем согласно ч.3 ст.23.1 КоАП РФ, настоящее дело подлежит рассмотрению судьей Можгинского районного суда Удмуртской Республики.
Согласно протоколу об административном правонарушении №*** от дд.мм.гггг, дд.мм.гггг ООО «<данные изъяты>» под руководством Медведева А.В., в нарушение требований, предусмотренных ч. 1, ч. 2 ст. 51 Федерального закона №7 от 10.01.2002 г. «Об охране окружающей среды», ч. 1 ст. 13.4 Федерального закона №89-ФЗ от 24.06.1998 г. «Об отходах производства и потребления», осуществлен сброс и накопление отходов (навоза крупного рогатого скота) на почве земельного участка по адресу: <***>, кадастровый №***, чем причинен вред почвам, как объекту охраны окружающей среды.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, директор ООО «<данные изъяты>» Медведев А.В. в судебном заседании пояснил, что он вину признает в полном объеме и раскаивается, подтвердил факты, изложенные в вышеуказанном протоколе об административном правонарушении.
Выслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, изучив материалы дела, прихожу к следующему выводу.
Ответственность по ч.3 ст. 8.2.3 КоАП РФ наступает за несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов животноводства, повлекшие причинение вреда здоровью людей или окружающей среде либо возникновение эпидемии или эпизоотии, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.
В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
При разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, в том числе наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела (ст. 26.1 КоАП РФ).
В силу требований ст.51 Федерального закона № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы, подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации, запрещен сброс отходов производства и потребления на водосборные площади и почву.
В соответствии с ч.1 ст.13.4 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что в связи с поступившими в Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды УР из Западно-Уральского межрегионального управления Росприроднадзора материалов проверки, составленных Главным управлением ветеринарии УР о складировании ООО «<данные изъяты>» навоза на почву, дд.мм.гггг возбуждено дело об административном правонарушении в отношении ООО «<данные изъяты>» по ч.<данные изъяты> ст.<данные изъяты> КоАП РФ.
В ходе административного расследования дд.мм.гггг произведен осмотр фермы КРС, расположенной по адресу: <***>, земельного участка с кадастровым №***.
В ходе осмотра установлено, что по адресу: <***>, на земельном участке с кадастровым №***, расположены фермы КРС, в которых ООО «<данные изъяты>» осуществляет деятельность по содержанию быков, телят и телок. На осматриваемом участке расположен откормочный корпус на <данные изъяты> голов бычков, удаление жидкого навоза от которого организовано механическим способом (насосом) в специальную бочку по мере накопления. Также на данном участке расположен корпус на содержание <данные изъяты> голов телят, навозоудаление от которого осуществляется механическим способом (наклонным транспортером) на прилегающую с северо-востока территорию, где происходит накопление навоза на почве. На осматриваемой территории имеется телятник холодного содержания на <данные изъяты> голов с пристроенным загоном. Содержание скота осуществляется на соломенной подстилке, навоз удаляется механическим способом по мере накопления.
дд.мм.гггг проведен отбор проб почвы, загрязненной отходом, проб отхода (навоза крупного рогатого скота), по адресу: <***>, на земельном участке с кадастровым №***.
Согласно экспертному заключению от дд.мм.гггг проба отхода оказывает острое токсическое действие и согласно Приказу Минприроды России от 04.12.2014 г. №536 может быть отнесена к IV классу опасности.По результатам проведенного анализа проб выявлено превышение загрязняющих веществ в сравнении с фоновыми показателями: содержание азота аммонийного в точках №*** значительно превышает его содержание, содержание азота-нитритов, фосфат-иона во всех точках загрязнения выше предела обнаружения методики определения, содержание хлорид-иона в водной вытяжке - выявлено превышение в точке №*** в 26 раз.
По данному факту в отношении должностного лица - директора ООО «<данные изъяты>» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.8.2.3 КоАП РФ.
Согласно расчету, представленному старшим государственным инспектором в области охраны окружающей среды УР от дд.мм.гггг, размер вреда, причиненного почве, вследствие нарушения директором ООО «<данные изъяты>» Медведевым А.В. законодательства об охране окружающей среды, выразившееся в сбросе и накоплении отходов (навоза крупного рогатого скота) на почве земельного участка, расположенного по адресу: <***>, кадастровый №***, составляет <данные изъяты> рублей.
Факт совершения административного правонарушения и виновность директора ООО «<данные изъяты>» подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, в том числе протоколом об осмотре принадлежащих юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю помещений и территорий от дд.мм.гггг со схемой и видеоматериалами, протоколом взятия проб и образцов от дд.мм.гггг, экспертным заключением от дд.мм.гггг, актами отбора проб почв и отходов, протоколами результатов количественного химического анализа проб почвы, коллективным договором аренды земельного участка от дд.мм.гггг, приказом ООО «<данные изъяты>» от дд.мм.гггг «О продлении полномочий», а также иными письменными материалами дела.
Таким образом, в судебном заседании установлено, что Медведев А.В., являясь директором ООО «<данные изъяты>», допустил сброс и накопление на почве отходов (навоза крупного рогатого скота), чем нарушил требования ч. 1 ст. 13.4 Федерального закона РФ № 89-ФЗ от 24.06.1998 "Об отходах производства и потребления" и частей 1, 2 ст. 51 Федерального закона №7-ФЗ от 10.01.2002 «Об охране окружающей среды».
В силу ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ судом не усматривается.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, суд признает признание вины, раскаяние в содеянном, отягчающих обстоятельств судом не установлено.
Часть 3 статьи 8.2.3 КоАП РФ за несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов животноводства,повлекшие причинение вреда здоровью людей или окружающей среде либо возникновение эпидемии или эпизоотии, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до шестидесяти тысяч рублей.
В соответствии со ст.4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей. При назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
Принимая во внимание, что Медведевым А.В. административное правонарушение совершено впервые, учитывая его имущественное положение, наличие смягчающих наказание обстоятельств и отсутствие отягчающих, с учетом того, что выявленные нарушения устранены, суд считает необходимым назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 25000 рублей с применением положений, установленных ст.4.1 КоАП РФ, поскольку названные обстоятельства признаются исключительными.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.9.-29.11 КоАП РФ,
п о с т а н о в и л:
Директора ООО «<данные изъяты>» Медведева Алексея Владимировича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.8.2.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуть наказанию с применением ст.4.1 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 25000 (двадцать пять тысяч) рублей.
Разъяснить Медведеву А.В., что согласно ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Штраф подлежит перечислению по следующим реквизитам:
Получатель - Управление федерального казначейства по Удмуртской Республике (Минприроды УР);
БИК 049401001;
Счет получателя 40101810922020019001 в ГРКЦН НБ УР г.Ижевска;
ИНН 1831044305;
КПП 183101001;
КБК 84411601082010031140;
ОКТМО 94701000.
Наименование платежа - штраф
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья А.Ю. Зиновьев