Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2[1]-411/2019 ~ М[1]-265/2019 от 12.04.2019

Дело № 2(1)-411/2019

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

07 июня 2019 года                                                                            с.Сакмара

Сакмарский районный суд Оренбургской области в составе

председательствующего судьи Никитиной О.К.,

при секретаре Домкиной Л.А.,

с участием старшего помощника прокурора Сакмарского района Васильева В.А., представителя ответчика Киржаева В.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Сакмарского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования Краснокоммунарский поссовет <адрес> о возложении обязанности совершить определенные действия,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Сакмарского района <адрес> обратился в суд с иском к Администрации МО Краснокоммунарский поссовет <адрес> в интересах неопределенного круга лиц о возложении обязанности совершить определенные действия, указав, что прокуратурой Сакмарского района проведена проверка исполнения законодательства о муниципальной собственности и безопасности дорожного движения в отношении администрации МО Краснокоммунарский поссовет <адрес>. По результатам проверки установлено, что на территории муниципального образования Краснокоммунарский поссовет <адрес> имеется 8 автомобильных дорог общего пользования местного значения, которые не поставлены на кадастровый учет и не зарегистрированы в собственность.

С ДД.ММ.ГГГГ государственная регистрация недвижимости осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».

Между тем, автомобильные дороги общего пользования местного значения муниципального образования Краснокоммунарский поссовет расположенные по <адрес>, <адрес>, <адрес>, а также <адрес> муниципального образования Краснокоммунарский поссовет <адрес> до настоящего времени на кадастровый учет не поставлены и право муниципальной собственности на них не оформлено, что препятствует деятельности по их надлежащему содержанию и ремонту, что нарушает права неопределенного круга лиц.

Оформление автомобильных дорог общего пользования местного значения позволит содержать их в безопасном состоянии за счет средств местного бюджета или целевых субсидий, что позволит обеспечить пешеходную и проездную доступность для жителей МО Краснокоммунарский поссовет и обеспечить безопасность их жизни и здоровья.

           Просил суд обязать администрацию муниципального образования Краснокоммунарский поссовет <адрес> в срок до ДД.ММ.ГГГГ поставить на государственный кадастровый учет и оформить в муниципальную собственность муниципального образования Краснокоммунарский поссовет <адрес> объекты недвижимого имущества – автомобильные дороги по <адрес>, <адрес> расположенные в <адрес> расположенные в <адрес>.

          Старший помощник прокурора Сакмарского района <адрес> – Васильев В.А.. в судебном заседании исковые требования поддержал в полном объеме по изложенным в заявлении основаниям.

Представитель ответчика Администрации МО Краснокоммунарский поссовет <адрес> Киржаев В.С. в судебном заседании иск признал полностью.

         Суд, выслушав представителя истца, представителя ответчика, изучив и оценив доказательства в совокупности, приходит к следующему.

          В соответствии со ст. 45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав и свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Частью 2 ст. 15 Конституции Российской Федерации определено, что органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию РФ и законы.

Согласно ст. 1, 4, 5 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства осуществляются путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий. Безопасность дорожного движения - это состояние, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий. Обеспечение безопасности дорожного движения - деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий.

Обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется, в том числе посредством установления полномочий и ответственности органом местного самоуправления, регулирования деятельности на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве.

Прокуратурой Сакмарского района <адрес> проведена проверка исполнения законодательства о муниципальной собственности и безопасности дорожного движения в отношении администрации МО Краснокоммунарский поссовет <адрес>.

Проверкой установлено, что на территории муниципального образования Краснокоммунарский поссовет <адрес> имеется 8 автомобильных дорог общего пользования местного значения, которые не поставлены на кадастровый учет и не зарегистрированы в собственность. Автомобильные дороги общего пользования местного значения муниципального образования Краснокоммунарский поссовет расположенные по <адрес>, <адрес> <адрес> <адрес>, а также <адрес> муниципального образования Краснокоммунарский поссовет <адрес> до настоящего времени на кадастровый учет не поставлены и право муниципальной собственности на них не оформлено, что препятствует деятельности по их надлежащему содержанию и ремонту, что нарушает права неопределенного круга лиц.

Согласно ст. 6 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации» автомобильные дороги могут находится в том числе в муниципальной собственности. К собственности поселения, если для сельского поселения иное не установлено законом субъекта Российской Федерации, относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.

В соответствии со ст. 131 Гражданского кодекса РФ право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней. Регистрации подлежат: право собственности, право хозяйственного ведения, право оперативного управления, право пожизненного наследуемого владения, право постоянного пользования, ипотека, сервитуты, а также иные права в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными законами.

С 1 января 2017 года государственная регистрация недвижимости осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».

          Согласно ст. 12 Гражданского кодекса РФ одним из способов защиты гражданских прав является пресечение действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения, присуждение к исполнению обязанности в натуре.

В силу п. 1 ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств.

Согласно статье 130 Конституции РФ местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владения, пользование и распоряжение муниципальной собственностью.

Отсутствие регистрации права собственности на указанные автомобильные дороги общего пользования влечет неисполнение установленных законом обязанностей по надлежащему состоянию имущества, а, следовательно, влечет неисполнение обязанностей органа местного самоуправления по безопасности дорожного движении и создает угрозу жизни и здоровья граждан, круг которых невозможно определить.

Указанные обстоятельства создают условия для нарушения основополагающих принципов обеспечения безопасности дорожного движения, предусмотренных ст. 3 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», а именно, принципов приоритета жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности, соблюдения интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения.

           С учетом изложенного, выполнение обязанностей по постановке на государственный кадастровый учет и оформлению в муниципальную собственность возложено на администрацию МО Краснокоммунарский поссовет.

           Таким образом, исковые требования прокурора Сакмарского района в интересах неопределенного круга лиц к МО Краснокоммунарский поссовет <адрес> о возложении обязанности совершить определенные действия подлежат удовлетворению.

           Согласно ч.1 ст. 103 ГПК РФ, ст.333.36 НК РФ, ответчик, как орган местного самоуправления, освобожден от уплаты госпошлины.

          На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования прокурора Сакмарского района в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному образованию Краснокоммунарский поссовет <адрес> о возложении обязанности совершить определенные действия – удовлетворить.

        Обязать муниципальное образование Краснокоммунарский поссовет <адрес> Оренбургск5ой области в срок до ДД.ММ.ГГГГ поставить на государственный кадастровый учет и оформить в муниципальную собственность муниципального образования Краснокоммунарский поссовет <адрес> объекты недвижимого имущества – автомобильные дороги по <адрес>, <адрес> расположенные в <адрес> расположенные в <адрес>.

         Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Оренбургский областной суд через Сакмарский районный суд Оренбургской области в течение одного месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

Судья                                                                                                 О.К. Никитина

Решение в окончательной форме составлено ДД.ММ.ГГГГ.

2[1]-411/2019 ~ М[1]-265/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Сакмарского района
Ответчики
Администрация МО Краснокоммунарский поссовет
Суд
Сакмарский районный суд Оренбургской области
Судья
Никитина Ольга Константиновна
Дело на сайте суда
sakmarsky--orb.sudrf.ru
12.04.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
15.04.2019Передача материалов судье
17.04.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
17.04.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.04.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
07.06.2019Судебное заседание
11.06.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.06.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее