Постановление по делу № 5-48/2015 от 23.10.2015

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о возвращении протокола и других материалов дела

26 октября 2015 года город Слюдянка

Судья Слюдянского районного суда Иркутской области Газимзянов А.Р.,

при подготовке к рассмотрению материалы дела № 5-48/2015 об административном правонарушении, предусмотренном ст.20.4 ч.5 КоАП РФ в отношении юридического лица - ООО «Байкальские макароны»,

УСТАНОВИЛ:

Государственным инспектором Слюдянского района по пожарному надзору Яновским В.В. "ДАТА" составлен протокол об административном правонарушении № ***, которым юридическое лицо – ООО «Байкальские макароны», привлекается к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 20.4 ч.5 КоАП РФ.

Протокол об административном правонарушении и другие материалы, в отношении ООО «Байкальские макароны» подлежат возврату, исходя из следующего.

При подготовке дела к рассмотрению согласно ст.29.1 КоАП РФ судья устанавливает, в том числе, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные КоАП РФ, а также правильно ли оформлены иные материалы дела; достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу.

Требования к оформлению протокола об административном правонарушении предусмотрены ст. 28.2 КоАП РФ.

Вместе с тем, Протокол об административном правонарушении был составлен с нарушением требований статьи 28.2 КоАП РФ.

Протокол об административном правонарушении от "ДАТА" № *** не содержит полного описания события административного правонарушения.

Кроме того, необходимо учитывать, что по характеру правоограничительного воздействия на индивидуальных предпринимателей и юридических лиц административное приостановление деятельности является мерой исключительной. Часть 1 статьи 3.12 КоАП РФ устанавливает, что административное приостановление деятельности может быть назначено судьей только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части КоАП РФ, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания. Закрепленный в ч.1 ст.3.12 КоАП РФ перечень случаев, создающих угрозу причинения вреда охраняемым общественным отношениям, при наступлении которых может быть применено административное приостановление деятельности, является закрытым.

При назначении административного наказания в виде административного приостановления деятельности судье необходимо исследовать все обстоятельства дела, позволяющие оценить необходимость назначения такого наказания в качестве основного. Установление указанных обстоятельств требует тщательного анализа протокола об административном правонарушении, а также различных документов, выявленных в ходе контрольно-надзорных мероприятий.

Таким образом, поскольку сведения о возможности наступления перечисленных в ч. 1 ст. 3.12 КоАП РФ случаев, которые создают угрозу причинения вреда либо причиняют вред охраняемым общественным правоотношениям, являются значимыми для разрешения дела об административном правонарушении, за которое может быть назначено наказание в виде административного приостановления деятельности, в протоколе об административном правонарушении должно быть указано на угрозу причинения вреда либо на вред, причиненный охраняемым общественным правоотношениям, и на то, чем это подтверждается.

Согласно «Обзору законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за четвертый квартал 2008 года» (утв. Постановлениями Президиума Верховного Суда РФ от 25.03.2009, от 04.03.2009), в случае, если в протоколе об административном правонарушении не указано, какие из перечисленных в ч.1 ст.3.12 КоАП РФ случаев создают угрозу причинения вреда охраняемым общественным правоотношениям, и не указано, чем это подтверждается, судья вправе вынести определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, по основаниям, предусмотренным п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ.

Анализ протокола об административном правонарушении от "ДАТА" № *** свидетельствует, что в нем не содержится указания на то, какие из перечисленных в ч.1 ст. 3.12 КоАП РФ случаев создают угрозу причинения вреда охраняемым общественным отношениям и не указано, чем это подтверждается.

В случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела, либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела, судья выносит определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.4 ч.1 п.4 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Возвратить протокол об административном правонарушении от "ДАТА" № *** и приложенные к нему материалы в отношении юридического лица – ООО «Байкальские макароны», привлекаемого к административной ответственности по ст. 20.4 ч.5 КоАП РФ, государственному инспектору Слюдянского района по пожарному надзору Яновскому В.В. для устранения выявленных недостатков в установленные законом сроки.

Судья:

5-48/2015

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено определение о возвращении протокола об АП и др. материалов дела в орган, долж. лицу ... в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, ...
Ответчики
ООО "Байкальские макароны"
Суд
Слюдянский районный суд Иркутской области
Судья
Газимзянов Анатолий Равильевич
Статьи

КоАП: ст. 20.4 ч.5

Дело на сайте суда
sludiansky--irk.sudrf.ru
23.10.2015Передача дела судье
26.10.2015Подготовка дела к рассмотрению
29.10.2015Протокол (материалы дела) НЕ БЫЛИ возвращены в ТРЕХДНЕВНЫЙ срок
Постановление

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее