Решение по делу № 2-1392/2013 ~ М-1021/2013 от 01.04.2013

к делу

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г.Майкоп 24 апреля 2013 год

Судья Майкопского городского суда, Республики Адыгея, Петрик С.Н.,

при секретаре судебного заседания Упчежуковой Б.Р.,

С участием помощника прокурора <адрес> Багимова С.В.

представителя Администрации МО «<адрес>» Бобина Л.Д. (по доверенности)

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к Администрации муниципального образования «<адрес>» и к муниципальному казенному учреждению «Благоустройство» муниципального образования «<адрес>» о признании бездействия незаконным и возложении обязанности

У С Т А Н О В И Л

Прокурор <адрес> обратился в суд с иском к Администрации муниципального образования «<адрес>» и к муниципальному казенному учреждению «Благоустройство» о признании бездействия незаконным и возложении обязанности. В обоснование указано, что Прокуратурой <адрес> совместно с госинспектором дорожного надзора отдела ГИБДД Отдела МВД России по <адрес> проведена проверка исполнения МКУ «Благоустройство» МО «<адрес>» требований Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» ДД.ММ.ГГГГ N 181-ФЗ. В части обустройства тротуаров пандусами для свободного передвижения инвалидов на территории МО «<адрес>». По результатам проверки установлено, что в нарушение требованиям СНиП 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения» на участке <адрес> в пределах зоны, предназначенной для движения пешеходов через проезжую часть отсутствуют бордюрные пандусы. В ходе проверки установлено, что МКУ «Благоустройство» МО «<адрес>» осуществляет свою деятельность на основании Устава, утвержденного распоряжением администрации МО «<адрес>» ДД.ММ.ГГГГ -р (далее Устав). Согласно 2.2.6 Устава предмет и цели Учреждения входит осуществление контроля и технического надзора за содержанием и ремонтом объектов внешнего благоустройства. В соответствии с приказом Минэкономразвития РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении методических рекомендаций по разработке норм и правил по благоустройству территорий муниципальных образований» к элементам благоустройства территории относятся, в том числе и пандусы. Таким образом, в обязанности МКУ «Благоустройство» входит постоянный контроль за техническим состоянием пандусов на улицах МО «<адрес>». В соответствии с п. 1.7 Устава МКУ «Благоустройство», его учредителем является муниципальное образование «<адрес>», в связи с чем, финансовое обеспечение Учреждения осуществляется за счет средств муниципального бюджета. Согласно п. 1.10. Устава Учреждение подведомственно Управлению жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации МО «<адрес>». Согласно ст. 15 Федерального закона «О социальной защите прав инвалидов Российской Федерации» Правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям), а также для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным, междугородным автомобильным транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта, средствами связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации). Незаконное бездействие со стороны МКУ «Благоустройство», а так же Администрации МО «<адрес>» по оборудованию указанного участка улиц тротуарными пандусами, повлекло грубые нарушения прав инвалидов на беспрепятственный доступ к объектам социальной инфраструктуры в соответствии со ст. 15 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» ДД.ММ.ГГГГ N 181-ФЗ.

На основании изложенного просит суд:

-Признать незаконным бездействие МКУ «Благоустройство» МО «<адрес>, а так же Администрации МО «<адрес>», выразившееся в не исполнении обязанности по контролю, за техническим состоянием пандусов на улицах МО «<адрес>».

- Обязать МКУ «Благоустройство» МО «<адрес>», а также Администрацию МО «<адрес>» оборудовать участок <адрес> в пределах зоны, предназначенной для движения пешеходов через проезжую часть бордюрными пандусами.

В судебном заседании прокурор поддержал исковые требования и просил удовлетворить их в полном объеме.

Представитель ответчика Администрации МО «<адрес>» исковые требования прокурора оставили на усмотрение суда, пояснив, что при наличии денежных средств данные нарушения будут устранены.

МКУ «Благоустройство» надлежаще уведомленное о времени и месте проведения судебного заседания, не явилось. Суд, руководствуясь ч.4 ст.167 ГПК РФ счел возможным рассмотреть дело без их участия.

Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, считает иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям:

В судебном заседании установлено, что на участке <адрес> в пределах зоны, предназначенной для движения пешеходов через проезжую часть отсутствуют бордюрные пандусы. Данные обстоятельства подтверждаются результатами проверки проведенной совместно Прокуратурой <адрес> совместно с госинспектором дорожного надзора отдела ГИБДД Отдела МВД России по <адрес>.

Установлено, что муниципальное казенное учреждение «Благоустройство» муниципального образования «<адрес>» осуществляет свою деятельность на основании Устава, утвержденного распоряжением администрации МО «<адрес>» ДД.ММ.ГГГГ -р (далее - Устав). Согласно п. 2.2.6. Устава предмет и цели Учреждения входит осуществление контроля и технического надзора за содержанием и ремонтом объектов внешнего благоустройства. В соответствии с приказом Минэкономразвития РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Обутверждении методических рекомендаций по разработке норм и правил по благоустройству территорий муниципальных образований» к элементам благоустройства территории относятся, в том числе и пандусы. Таким образом, в обязанности муниципального казенного учреждения «Благоустройство» муниципального образования «<адрес>» входит оборудование зоны, предназначенной для движения пешеходов через проезжую часть бордюрными пандусами. В соответствии с п. 1.7 Устава муниципального казенного учреждения «Благоустройство» муниципального образования «<адрес>», его учредителем является муниципальное образование «<адрес>», в связи с чем, финансовое обеспечение Учреждения осуществляется за счет средств муниципального бюджета. Согласно п. 1.10. Устава, Учреждение подведомственно Управлению жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации МО «<адрес>».

Согласно ст.45 Конституции Российской Федерации, государственная защита прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации гарантируется. От имени Российской Федерации надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина осуществляется органами прокуратуры.

В соответствии с требованиями ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, если граждане по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не могут самостоятельно обратиться в суд. В данном случае прокурор обращается в интересах инвалидов (неопределенного круга лиц), проживающих в <адрес>.

Обращение прокурора с настоящим заявлением в суд в интересах инвалидов обусловлено состоянием здоровья граждан, в силу которого они самостоятельно не в состоянии защищать свои права. Данные обстоятельства дают основания для защиты интересов инвалидов со стороны государства.

В соответствии со ст. 18 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.

В силу ст.ст. 6,7 Конституции РФ каждый гражданин Российской Федерации обладает на её территории всеми правами и свободами и несет равные обязанности, предусмотренные Конституцией РФ. В Российской Федерации охраняется труд и здоровье людей, обеспечивается государственная поддержка инвалидов и пожилых граждан, устанавливаются гарантии социальной защиты.

Согласно ст. 15 Федерального закона «О социальной защите прав инвалидов Российской Федерации» Правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям), а также для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным, междугородным автомобильным транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта, средствами связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации).

Обязанность организаций всех форм собственности при проектировании и строительстве социально значимых объектов выполнять требования по доступности зданий и сооружений для инвалидов также закреплена в Градостроительном кодексе РФ, пунктом 3 ст.2 которого установлено, что одним из основных принципов законодательства о градостроительной деятельности является обеспечение инвалидам условий для беспрепятственного доступа к объектам социального и иного назначения.

Требования к зданиям, сооружениям, которыми могут пользоваться инвалиды, содержатся в СНиП 35-01-2001 "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения" (утвержден Постановлением Госстроя Российской Федерации ОТ ДД.ММ.ГГГГ N 73), который Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1047 включен в Перечень национальных стандартов и сводов правил.

Незаконное бездействие со стороны муниципального казенного учреждения «Благоустройство» муниципального образования «<адрес>», а так же Администрации муниципального образования «<адрес>» по оборудованию зоны, предназначенной для движения пешеходов на участке <адрес> до <адрес> в пределах зоны проезжую часть отсутствуют бордюрные пандусы, повлекло грубые нарушения прав инвалидов на беспрепятственный доступ к объектам социальной инфраструктуры в соответствии со ст. 15 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» ДД.ММ.ГГГГ №181-ФЗ.

Согласно ч.5 ст.15 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", в случаях, когда действующие объекты невозможно полностью приспособить для нужд инвалидов, собственниками этих объектов должны осуществляться по согласованию с общественными объединениями инвалидов меры, обеспечивающие удовлетворение минимальных потребностей.

Однако, муниципальное казенное учреждение «Благоустройство» муниципального образования «<адрес>» и администрация муниципального образования «<адрес>» не предпринимают должных мер к исполнению обязанностей по контролю за техническим состоянием на участке в <адрес> в пределах зоны, предназначенной для движения пешеходов через проезжую часть в виде необходимого наличия пандусов, удовлетворению потребностей инвалидов и оборудованию указанных выше участков улиц пандусами, что не отрицается представителями ответчиков в данном судебном заседании. Временное отсутствие денежных средств в администрации муниципального образования «<адрес>» и в муниципальном казенном учреждении «Благоустройство» муниципального образования «<адрес>» не может являться основанием для не исполнения обязанностей, возложенных на ответчиков законом.

На основании вышеизложенного, суд находит исковые требования прокурора подлежащими удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л

Исковые требования Прокурора <адрес> удовлетворить.

Признать незаконным бездействие муниципального казенного учреждения «Благоустройство» муниципального образования «<адрес>», а также Администрации муниципального образования «<адрес>», выразившееся в не исполнении обязанности по контролю, за техническим состоянием пандусов на улицах муниципального образования «<адрес>».

Обязать муниципальное казенное учреждение «Благоустройство» муниципального образования «<адрес>», а также Администрацию муниципального образования «<адрес>» оборудовать в <адрес>, участок <адрес> в пределах зоны, предназначенной для движения пешеходов через проезжую часть бордюрными пандусами.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд РА через Майкопский городской суд в течение месяца.

Председательствующий: подпись: Петрик С.Н.

Копия верна:

Судья: Петрик С.Н.

2-1392/2013 ~ М-1021/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор г.Майкопа
Ответчики
МКУ "Благоусторйство"
Администрация МО "Город Майкоп"
Суд
Майкопский городской суд
Судья
Петрик Сергей Николаевич
01.04.2013[И] Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
01.04.2013[И] Передача материалов судье
05.04.2013[И] Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
05.04.2013[И] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.04.2013[И] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.04.2013[И] Судебное заседание
17.05.2013[И] Судебное заседание
17.05.2013[И] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.05.2013[И] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.10.2013[И] Дело оформлено
17.10.2013[И] Дело передано в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее