Решение по делу № 2-1246/2020 ~ М-973/2020 от 18.06.2020

11RS0002-01-2020-001853-43

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

09 сентября 2020 г.                                                                                      г. Воркута

Воркутинский городской суд Республики Коми в составе:

председательствующего судьи Щипанова И.А.,

при секретаре судебного заседания Роевой М.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-1246/2020 по иску ФИО1 к Обществу с ограниченной ответственностью «РегионДорСервис», Государственному учреждению Республики Коми «Центр занятости населения г. Воркуты» о взыскании денежных средств,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратился в суд с данным иском, указав, что <дата> он был принят на работу в должности слесаря-электрика по трудовому договору ... на срок с <дата> по <дата>. При увольнении с места работы ему выдали трудовую книжку без записи о работе и справку, о заработной плате за три месяца. Он обратился в ГУ РК «Центр занятости населения <адрес>» <дата> для признания его безработным и для трудоустройства. Поскольку справка о заработной плате была заполнена ненадлежащим образом, то в ГУ РК «Центр занятости населения <адрес>» ему было отказано в назначении пособия по безработице. Просит взыскать денежные средства исходя из расчета занимаемой им должности за период с <дата> по настоящее время.

    Определением судьи от <дата>, занесенным в протокол судебного заседания, в качестве соответчика по делу привлечено Государственное учреждение Республики Коми «Центр занятости населения <адрес>».

    Истец надлежащим образом извещенный о дне и месте судебного заседания, в судебном заседании, участия не принимала.

    Ответчик – ГУ РК «Центр занятости населения <адрес>» надлежащим образом извещенный о месте и времени судебного разбирательства, в судебном заседании участия не принимал.

Ответчик – ООО «РегионДорСервис» надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного разбирательства, просил рассмотреть дело в отсутствие своего представителя.

Из письменного отзыва ООО «РегионДорСервис» следует, что с исковыми требованиями ФИО1 не согласны в полном объеме, просили в удовлетворении иска отказать. В обосновании своей позиции указали, что ФИО1 был принят на работу по срочному трудовому договору на должность машиниста насосных установок в Воркутинский участок, <адрес> на срок с <дата> по <дата> – трудовой договор ... от <дата>, приказ о приёме на работу ... от <дата>. По окончании срока действия договора, ФИО1 был уволен (приказ ... от <дата>). При трудоустройстве ФИО1 трудовая книжка не предоставлялась, в связи, с чем не были сделаны записи о приеме и увольнении работника. По окончании работы в ООО «РДС» <дата> ФИО1 была выдана справка ... от <дата> с указанием дохода за три месяца. <дата> повторно была выдана справка с указанием дохода ФИО1 <дата> выдана справка о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы (службы) по форме, представленной истцом. Представленные истцу справки содержат необходимую информацию (подтверждают факт работы ФИО1 в ООО «РДС» в течение 3 (трёх) месяцев и размер оплаты в течение этого периода). Таким образом действия/бездействия компании ООО «РДС» никак не влияют на назначение и выплату пособий по безработице.

На основании положений ст. 167 ГПК РФ суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие сторон.

    Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

    Судом установлено, что <дата> между ООО «РегионДорСервис» и ФИО1 был заключен трудовой договор ..., по условиям которого ФИО1 был принят на работу на должность машиниста насосных установок в Воркутинский участок, ст. Воркута (направление по организации технологического процесса работы объектов водоснабжения) (п.1.3 договора) на срок с <дата> по <дата> (п.1.4 договора).

    На основании трудового договора, издан приказ от <дата> о приеме ФИО1 на работу.

    При увольнении ФИО1 выданы справки о его доходе от <дата> ... и от <дата> ..., а также справка о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы от <дата>.

    <дата> ФИО1 обратился в ГУ РК «Центр занятости населения г. Воркуты» с заявлением о предоставлении государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы. <дата> в отношении ФИО1 ГУ РК «Центр занятости населения г. Воркуты» заполнена карточка персонального учета гражданина, обратившегося за предоставлением государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы ....

    Согласно пояснений представителя ГУ РК «Центр занятости населения в г.Воркуте» данных в судебном заседании от <дата> ФИО1 не назначено пособие по безработице поскольку им не предоставлена справка о доходах.

Частью 3 ст. 37 Конституции РФ предусмотрено, что каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера, а также право на защиту от безработицы.

В соответствии с п. 1 и 2 ст. 3 Закона РФ от 19.04.1991 №1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» безработными признаются трудоспособные граждане, которые не имеют работы и заработка, зарегистрированы в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, ищут работу и готовы приступить к ней. При этом в качестве заработка не учитываются выплаты выходного пособия и сохраняемого среднего заработка гражданам, уволенным в связи с ликвидацией организации либо прекращением деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращением численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя. Порядок регистрации безработных граждан, порядок регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и требования к подбору подходящей работы устанавливаются Правительством Российской Федерации. Решение о признании гражданина, зарегистрированного в целях поиска подходящей работы, безработным принимается органами службы занятости по месту жительства гражданина не позднее 11 дней со дня предъявления органам службы занятости паспорта, трудовой книжки и (или) сведений о трудовой деятельности, оформленных в установленном законодательством порядке, либо документов, их заменяющих, документов, удостоверяющих его квалификацию, справки о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы (службы), а для впервые ищущих работу (ранее не работавших), не имеющих квалификации - паспорта и документа об образовании и (или) о квалификации.

В силу п. 2 ст. 12 Закона РФ от 19.04.1991 №1032-1, безработным гражданам гарантируются: социальная поддержка; осуществление мер активной политики занятости населения, включая бесплатное получение услуг по профессиональной ориентации и психологической поддержке, профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию по направлению органов службы занятости; бесплатное медицинское освидетельствование при направлении органами службы занятости для прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования.

Согласно ст. 28 Закона РФ от 19.04.1991 №1032-1, государство гарантирует безработным: выплату стипендии в период прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости, в том числе в период временной нетрудоспособности; возможность участия в оплачиваемых общественных работах. Время, в течение которого гражданин в установленном законом порядке получает пособие по безработице, стипендию, принимает участие в оплачиваемых общественных работах, время, необходимое для переезда или переселения по направлению органов службы занятости в другую местность для трудоустройства, а также период временной нетрудоспособности, отпуска по беременности и родам, призыва на военные сборы, привлечения к мероприятиям, связанным с подготовкой к военной службе (альтернативной гражданской службе), исполнением государственных обязанностей, не прерывают трудового стажа.

В соответствии с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 06.10.2015 № 24-П «По делу о проверке конституционности положений ст. 3 Закона РФ «О занятости населения в Российской Федерации» в связи с жалобой гражданина ФИО3», само по себе законодательное закрепление перечня документов, при представлении которых гражданин, зарегистрированный в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, должен быть признан безработным, не выходит за рамки дискреционных полномочий федерального законодателя, поскольку является элементом правового механизма социальной защиты от безработицы и в силу этого не может рассматриваться ни как нарушение права граждан на защиту от безработицы, закрепленного ст.37 (ч. 3) Конституции Российской Федерации, ни как умаление государственных гарантий его реализации. Вместе с тем, формируя такой перечень, федеральный законодатель должен принимать во внимание целевое назначение включаемых в него документов и исходить из того, что их истребование от граждан может быть оправдано исключительно необходимостью надлежащего осуществления органами службы занятости возложенных на них функций по предоставлению безработным гражданам мер государственной поддержки в области содействия занятости и не должно создавать необоснованных затруднений в реализации их права на защиту от безработицы (абз. 2 п. 3абз. 2 п. 3 названного постановления Конституционного Суда Российской Федерации).

Из приведенных нормативных положений и правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации следует, что защита граждан от безработицы является одним из направлений государственной политики в сфере занятости населения. Названная цель реализуется путем осуществления предусмотренных законом специальных мер, направленных на нейтрализацию негативных и нежелательных последствий, связанных с утратой гражданами работы, и социальную поддержку граждан, не имеющих работы и заработка (трудового дохода). К числу таких мер относится пособие по безработице, которое выплачивается гражданам, признанным в установленном законом порядке безработными. При этом безработными признаются трудоспособные граждане, не имеющие работы и заработка, зарегистрированные в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, ищущие работу и готовые приступить к ней. Решение о признании гражданина, зарегистрированного в целях поиска подходящей работы, безработным, принимается органами службы занятости населения при представлении таким гражданином ряда документов, среди которых справка о его среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы. Представление гражданином, зарегистрированным в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, справки о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы связано с необходимостью подбора ему подходящей работы, определения размера пособия по безработице и стипендии, выплачиваемой в период прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости. Вместе с тем обязательная форма такой справки, равно как и обязательные требования к сведениям, содержащимся в такой справке, законом не установлены, а приведенный в п. 3 ст. 3 Закона РФ «О занятости населения в Российской Федерации» исчерпывающий перечень категорий граждан, которые не могут быть признаны безработными, не включает граждан, зарегистрированных в целях поиска подходящей работы, но не представивших органам службы занятости документ, содержащий сведения о размере среднего заработка, исчисленного за последние три месяца по последнему месту работы.

Таким образом, истребование от гражданина, зарегистрированного в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, документов, при представлении которых он должен быть признан безработным, может быть обусловлено исключительно необходимостью надлежащего осуществления органами службы занятости возложенных на них функций по предоставлению безработным гражданам мер государственной поддержки в области содействия занятости и не должно создавать необоснованных затруднений в реализации их права на защиту от безработицы. Само по себе непредставление гражданином, зарегистрированным органами службы занятости в целях поиска подходящей работы, справки о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы либо представление им справки о заработной плате, составленной работодателем в произвольной форме, при соблюдении таким гражданином иных условий, установленных Законом Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации», не может служить безусловным основанием для отказа в признании гражданина безработным и лишения его права на получение мер социальной поддержки, обусловленных таким статусом.

Проанализировав законодательные акты, представленные возражения, суд приходит к выводу, что надлежащим ответчиком по настоящему делу является ГУ РК «Центр занятости населения <адрес>».

Поскольку истец не относится к категории граждан, которые в силу п. 3 ст. 3 Закона РФ «О занятости населения в Российской Федерации» не могут быть признаны безработными, а представленные им в Центр занятости документы (справка о заработке) позволяют прийти к выводу об отсутствии оснований для отказа в признании его безработным, в связи с чем, нарушенное право истца подлежит восстановлению, а на ГУ РК «Центр занятости населения <адрес>» должна быть возложена обязанность по выплате пособия по безработицы с <дата> (то есть с момента обращения).

В соответствии со ст. 56 ГПК каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Поскольку ФИО1 не представлены документы, подтверждающие факт обращения в ГУ РК «Центр занятости населения г. Воркуты» до <дата>, то в удовлетворении требований о взыскании денежных средств за период с <дата> по <дата>, необходимо отказать.

Довод представителя ГУ РК «Центр занятости населения г. Воркуты» относительно того, что представление справки о заработке за последние три месяца работы является одним из условий принятия органами службы занятости населения решения о признании гражданина безработным и назначении пособия по безработице основан на неправильном толковании норм Закона РФ « О занятости населения в Российской Федерации».

На основании ст.103 ГПК РФ и ст.333.19 НК РФ с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в сумме 300,00 руб. В соответствии с положениями ст.ст. 61.1, 61.2 БК РФ государственная пошлина по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, зачисляется в бюджеты муниципальных районов.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

    Иск ФИО1 к Обществу с ограниченной ответственностью «РегионДорСервис», Государственному учреждению Республики Коми «Центр занятости населения г. Воркуты» о взыскании денежных средств, удовлетворить частично.

Обязать Государственное учреждение Республики Коми «Центр занятости населения г. Воркуты» выплатить ФИО1 пособие по безработице за период с <дата>.

В остальной части исковые требования ФИО1 к Обществу с ограниченной ответственностью «РегионДорСервис», Государственному учреждению Республики Коми «Центр занятости населения г. Воркуты», оставить без удовлетворения.

Взыскать с Государственного учреждения Республики Коми «Центр занятости населения» государственную пошлину в доход муниципального образования городской округ «Воркута» в размере 300,00 рублей.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Воркутинский городской суд Республики Коми в течение одного месяца со дня изготовления мотивированного решения.

Мотивированное решение изготовлено <дата>

Председательствующий                                                                      И.А. Щипанов

2-1246/2020 ~ М-973/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Гатальский Константин Владимирович
Ответчики
ООО "РегионДорСервис"
Государственное учреждение Республики Коми «Центр занятости населения г. Воркуты»
Суд
Воркутинский городской суд Республики Коми
Судья
Щипанов Игорь Андреевич
Дело на странице суда
vktsud--komi.sudrf.ru
18.06.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
18.06.2020Передача материалов судье
22.06.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
08.07.2020Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
08.07.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.07.2020Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
23.07.2020Предварительное судебное заседание
24.08.2020Судебное заседание
09.09.2020Судебное заседание
16.09.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.09.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее