Дело № 2-1456\15
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
12 октября 2015 года г.Зея, Амурской области
Зейский районный суд Амурской области в составе:
председательствующего судьи Ворсиной О.Б.,
при секретаре Перепелицыной Я.М.,
с участием истца Павловой О.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Павловой О. Е. к государственному казенному учреждению Амурской области - Управление социальной защиты населения по г.Зея и Зейскому району о взыскании компенсации части расходов по уплате процентов по кредитному договору,
УСТАНОВИЛ:
<Дата обезличена> между истцом и «Азиатско-Тихоокеанский банк» (ОАО) был заключен кредитный договор №<Номер обезличен>, по условиям которого банк предоставил истцу кредит в сумме <данные изъяты> рублей под <данные изъяты> % годовых на срок <данные изъяты> месяцев на приобретение объекта недвижимости по адресу: <адрес>. 25 января 2012 года Правительством Амурской области в рамках реализации подпрограммы «Развитие ипотечного жилищного кредитования в Амурской области на 2012-2013 годы» долгосрочной целевой программы «Обеспечение качественным жильем и услугами ЖКХ населения Амурской области на 2012-2015 годы» принято постановление №26 «Об утверждении Положения о предоставлении социальных выплат в виде компенсации части расходов по уплате процентов по ипотечным кредитам, полученным гражданами на строительство или приобретение жилья, и компенсации расходов по уплате процентов по ипотечным кредитам (займам) гражданам, пострадавшим от действия (бездействия) застройщиков» (в редакции от 27 февраля 2014 года №108). Настоящее постановление вступило в силу с момента официального опубликования и распространяет своё действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2012 года. В соответствии с указанным постановлением, истец обратился в ГКУ АО Управление социальной защиты населения по г.Зея и Зейскому району с заявлением о компенсации части расходов по уплате процентов по кредитному договору <Номер обезличен> от <Дата обезличена>. Ответчиком принято решение о предоставлении истцу компенсации расходов по уплате процентов по указанному кредитному договору. До настоящего времени выплата компенсации части расходов по уплате процентов по кредитному договору истцу не произведена, в связи с чем, по состоянию на август 2015 года образовалась задолженность в сумме <данные изъяты>.
Истец обратилась в суд с настоящим иском и, с учетом уточненных исковых требований, просит взыскать с ответчика в ее пользу компенсацию части расходов по уплате процентов по кредитному договору <Номер обезличен> от <Дата обезличена> в сумме <данные изъяты>. за период с апреля 2012 г. по октябрь 2014 г., компенсацию морального вреда в сумме <данные изъяты> руб., судебные расходы по оплате юридических услуг в сумме <данные изъяты> руб., судебные расходы по оплате государственной пошлины в сумме <данные изъяты> руб.
Истец Павлова О.Е. в судебном заседании на удовлетворении исковых требований настаивает по изложенным в исковом заявлении обстоятельствам.
Представитель ответчика ГКУ Амурской области - управление социальной защиты населения по г.Зея и Зейскому району в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания уведомлен, просит рассмотреть дело в отсутствие, представителя. Из представленного отзыва следует, что с заявленными требованиями ответчик не согласен. В обоснование своих доводов ответчик указывает, что истец является получателем социальных выплат в виде компенсации части расходов по уплате процентов по ипотечному кредиту, полученному гражданами на строительство или приобретение жилья. Впервые с заявлением истица обратилась <Дата обезличена> Предоставление социальной выплаты осуществлялось до <Дата обезличена> в рамках подпрограммы «Развитие ипотечного жилищного кредитования в Амурской области на 2012-2013 годы» долгосрочной целевой программы «Обеспечение качественным жильём и услугами ЖКХ населения Амурской области на 2012-2015 годы», утверждённой постановлением Правительства Амурской области от 23.11.2011 №617. Начиная с 01.01.2014 года, социальная выплата предоставляется в соответствии с подпрограммой «Развитие ипотечного жилищного кредитования в Амурской области» государственной программы Амурской области «Обеспечение доступным и качественным жильем населения Амурской области на 2014 - 2020 годы», утверждённой постановлением Правительства Амурской области от 23.09.2013 №446. Участником государственной программы является министерство социальной защиты населения Амурской области. Источником финансирования данного мероприятия является областной бюджет. В указанных программах предусмотрен объём средств областного бюджета, выделенных на программные мероприятия. Предоставление мер социальной поддержки в рамках государственной программы Амурской области регулирует вопросы дополнительной социальной поддержки отдельных категорий граждан и осуществляется в пределах выделенных объёмов средств областного бюджета, предусмотренного на действующее мероприятие. Условия и порядок предоставления социальных выплат регламентируются Положением о предоставлении социальных выплат в виде компенсации части расходов по уплате процентов по ипотечным кредитам, полученным гражданами на строительство или приобретение жилья, и компенсации расходов по уплате процентов по ипотечным кредитам (займам) гражданам, пострадавшим от действий (бездействия) застройщиков, утверждённым постановлением Правительства Амурской области от 25 января 2012 г. №26. Согласно п.10 Положения № 26 выплата компенсации, а также расходы на оплату банковских услуг по зачислению средств на счета граждан осуществляются за счёт средств областного бюджета, предусмотренных министерству на текущий год. Согласно п. 9 Положения № 26 предоставление социальной выплаты производится ГКУ УСЗН в течение 5 рабочих дней после получения денежных средств от министерства путём их перечисления на банковский счёт гражданина, открытый в банке или иной кредитной организации, указанный в заявлении. Согласно п.4 Положения №26 размер социальной выплаты за месяц определяется по формуле, предусмотренной подпунктом «а» п.4 Положения № 26, и не может превышать сумму уплаченных гражданином процентов по кредитному договору за месяц. Компенсации подлежат фактические расходы, уплаченные за первые 36 месяцев пользования ипотечным кредитом. Положением не предусмотрены сроки предоставления социальных выплат гражданам. Это программное мероприятие, и выплаты производятся в пределах средств, предусмотренных программой на данное мероприятие. Согласно ст.83 БК РФ увеличение бюджетных ассигнований на исполнение существующих видов расходных обязательств может осуществляться при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет и доходных возможностей областного бюджета. В этом случае могут выделяться дополнительные средства для реализации программных мероприятий. В 2013 году министерство довело до ГКУ АО УСЗН по г. Зея и Зейскому району средства на предоставление социальной выплаты в размере 14271070,61 рублей, фактически выплачено 14271070,61 рублей. Долг перед гражданами по состоянию на 01.01.2014 г. составил 6552857,05 рублей. В 2014 году доведено средств на сумму 1500000 рублей, выплачено 1500000 рублей. Долг перед гражданами на 01.01.2015 года составил 21441468,65 (в том числе задолженность перед физическими лицами 21177316,19 рублей и 264152,46 рублей услуги банка по зачислению денежных средств на счета физических лиц). В соответствии с постановлением Правительства Амурской области №446 (по состоянию на 26.01.2015 года) средств бюджета Амурской области на ресурсное обеспечение реализации государственной подпрограммы «Развитие ипотечного жилищного кредитования в Амурской области» государственной программы Амурской области «Обеспечение доступным и качественным жильем населения Амурской области на 2014 - 2020 годы», на 2015 год заложено в сумме 40000000,00 рублей. В 2015 году ГКУ АО УСЗН по г. Зея и Зейскому району доведено лимитов по подпрограмме всего на сумму 1500000 рублей, денежные средства не выплачивались. В соответствии с п.8.1 Положения №26, предоставление компенсации гражданам производится на основании решения о принятии расходов к компенсации в порядке очередности подачи заявления в управление при условии соблюдения требований Положения №26. В 2013 году и в январе 2014 года выплаты производились по заявлениям, поданным до 16 сентября 2013 года.
Истцу по всем документам, предоставленным в управление, выплаты произведены по март 2012 г., так как при обращении <Дата обезличена> ею были представлены документы за этот период. Следующее обращение поступило <Дата обезличена> г., были предоставлены документы за апрель 2012 года – октябрь 2014 года. Задолженность перед истцом на август 2015 года составляет <данные изъяты>.
Причина задолженности заключается не в бездействии сотрудников управления, а в отсутствии необходимого финансирования. Начисления социальных выплат по заявлениям, поданным гражданами, делались своевременно. Заявки на финансирование по начисленным выплатам предоставлялись в министерство своевременно. Однако финансирование на социальные выплаты, предусмотренные Положением №26, в необходимом объёме не осуществлялось. В связи с чем, граждане социальных выплат не получают. Считает, что управление приняло все необходимые меры в соответствии с действующим Положением №26: принимало документы от заявителей, производило расчёт суммы выплаты ежемесячно, заявки на финансирование своевременно формировались и направлялись в министерство социальной защиты населения Амурской области. Управление является казённым учреждением, доходов, помимо бюджетных средств не имеет, поэтому компенсировать гражданам, понесённые ими расходы в связи с уплатой процентов по ипотечным кредитам, без предоставления финансирования, не представляется возможным. Таким образом, управление не усматривает нарушений действующего законодательства, поскольку причины невыплаты денежных средств из-за недостаточности средств областного бюджета, выделенных на данное мероприятие Подпрограммы, не зависят от работников управления.
Представитель третьего лица - Правительства Амурской области в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом, просит рассмотреть дело в отсутствие представителя. Согласно представленному отзыву считает, что основания для удовлетворения исковых требований отсутствуют, т.к. механизм предоставления социальных выплат установлен Положением о предоставлении социальных выплат в виде компенсации части расходов по уплате процентов по ипотечным кредитам, полученным гражданами на строительство и приобретение жилья, и компенсации части расходов по уплате процентов по ипотечным кредитам (займам гражданам, пострадавшим от действий (бездействия) застройщиков, утвержденным постановлением Правительства Амурской области от 25 января 2012 года № 26. ГКУ УСЗН осуществляет перечисление денежных средств только после поступления денежных средств от министерства социальной защиты населения Амурской области, которое является главным распорядителем денежных средств. В ГКУ УСЗН средства от министерства социальной защиты населения Амурской области не поступили, то есть правовое основание, с возникновением которого обусловлена выплата компенсации, не наступило. В соответствии с п. 8? Положения, предоставление компенсации гражданам производится на основании решения о принятии расходов к компенсации в порядке очередности подачи заявления в ГКУ УСЗН при условии соблюдения требований Положения, таким образом, в случае удовлетворения исковых требований истца, вынесенное судом решение будет затрагивать права иных граждан, которые обратились в ГКУ УСЗН раньше истца. Бюджетные ассигнования, то есть предельные объемы денежных средств, предусмотренные законами Амурской области об областном бюджете в соответствующем финансовом году для исполнения бюджетных обязательств, в размере 348422 руб. 30 коп. (2013 год) и 40000 руб. (2014 год) были выделены в полном объеме министерством социальной защиты населения Амурской области государственным казенным учреждениям Амурской области – управлениям социальной защиты населения по городским округам и муниципальным районам области. Кроме того, предоставление отдельным категориям граждан компенсации части расходов по уплате процентов по кредитному договору осуществляется не в силу принятых органами государственной власти публичных нормативных обязательств, а является дополнительной социальной гарантией, предоставление которой осуществляется в пределах объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных на указанные цели законом об областном бюджете в текущем году в рамках государственной программы. Таким образом, обязательства перед гражданами будут выполняться в пределах средств областного бюджета, предусмотренных министерством социальной защиты населения Амурской области в текущем году в порядке очередности.
Представители третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора - министерства социальной защиты населения Амурской области, министерства финансов Амурской области в судебное заседание не явились по неизвестной причине, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
В силу ст.167 ГПК РФ, суд считает возможным рассмотреть дело при данной явке.
Изучив и оценив представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.
Постановлением Правительства Амурской области от 23 ноября 2011 года №617 утверждена долгосрочная целевая государственная программа Амурской области «Обеспечение качественным жильём и услугами ЖКХ населения Амурской области на 2012-2015 годы» и подпрограмма «Развитие ипотечного жилищного кредитования в Амурской области на 2012-2013 годы». Постановлением Правительства Амурской области от 24 октября 2013 года №519 постановление Правительства Амурской области от 23 ноября 2011 года №617 утратило силу с 01 января 2014 года.
Постановлением Правительства Амурской области от 25 сентября 2013 года №446 утверждена государственная программа Амурской области «Обеспечение доступным и качественным жильём населения Амурской области на 2014-2020 годы», в рамках которой предусмотрена подпрограмма «Развитие ипотечного жилищного кредитования в Амурской области». Государственная программа введена в действие с 01 января 2014 года.
В число программных мероприятий также включено оказание государственной поддержки путём компенсации части расходов по уплате по ипотечным кредитам (займам), полученным гражданами на строительство или приобретение жилья на территории Амурской области.
Постановлением Правительства Амурской области от 25 января 2012 года №26 утверждено Положение предоставлении социальных выплат в виде компенсации части расходов по уплате процентов по ипотечным кредитам, полученным гражданами на строительство или приобретение жилья, и компенсации расходов по уплате процентов по ипотечным кредитам (займам) гражданам, пострадавшим от действий (бездействия) застройщиков, абз.2 п.2 которого предусматривал право на компенсацию всех граждан, зарегистрированных по месту жительства на территории Амурской области, заключивших не ранее 1 июля 2009 года с банком или иной кредитной организации, ипотечным агентством кредитный договор (договор займа) на сумму не более 2000000 рублей на строительство или приобретение жилья на территории Амурской области, в обеспечение обязательств по которому установлена ипотека кредитуемого объекта.
В соответствии с государственной программой Амурской области «Обеспечение доступным и качественным жильем населения Амурской области на 2014 - 2020 годы», утверждённой постановлением Правительства Амурской области от 25 сентября 2013 г. №446, постановлением Правительства Амурской области от 29 декабря 2014 г. №784 «О признании утратившими силу Постановлений Правительства Амурской области», постановление Правительства №26 с 01 января 2015 года признано утратившим силу.
Пунктом 2 постановления Правительства Правительство Амурской области от 29 декабря 2014 г. №784 установлено, что гражданам, по заявлениям которых в порядке, установленном постановлениями Правительства Амурской области, указанными в пункте 1 настоящего постановления, до 1 января 2015 года были приняты решения о предоставлении социальных выплат (дополнительных социальных выплат), указанные выплаты производятся в установленном данными постановлениями порядке.
Судом установлено, что <Дата обезличена> между истцом и «Азиатско-Тихоокеанский банк» (ОАО) был заключен кредитный договор <Номер обезличен>, по условиям которого банк предоставил истцу кредит в сумме <данные изъяты> рублей под <данные изъяты> % годовых на срок <данные изъяты> месяцев на приобретение объекта недвижимости по адресу: <адрес>.
<Дата обезличена> истец впервые обратилась в ГКУ АО УСЗН по г.Зея и Зейскому району с заявлением о компенсации части расходов по уплате процентов по указанному кредитному договору в соответствии с условиями подпрограммы «Развитие ипотечного жилищного кредитования в Амурской области на 2012 - 2013 годы» долгосрочной целевой программы «Обеспечение качественным жильем и услугами ЖКХ населения Амурской области на 2012 - 2015 годы» (утв. постановлением Правительства Амурской области от 23 сентября 2011 года №617).
Решением ГКУ АО УСЗН по г.Зея и Зейскому району расходы по уплате процентов по кредитному договору <Номер обезличен> от <Дата обезличена> приняты к компенсации.
В 2013 г. и в январе 2014 г. выплаты производились по заявлениям, поданным до <Дата обезличена>.
Вместе с тем, за период с апреля 2012 года по октябрь 2014 года выплаты компенсации части расходов по уплате процентов по кредитному договору истцу не осуществлены. Указанное обстоятельство ответчиком не оспаривается.
Согласно справке ГКУ АО УСЗН по г.Зея и Зейскому району от <Дата обезличена> <Номер обезличен>, сумма компенсации части процентов по ипотечным кредитам, подлежащая выплате истцу по состоянию на август 2015 года составляет <данные изъяты>.
В рамках настоящего дела истец ставит вопрос о взыскании компенсации части расходов по уплате процентов по ипотечному кредиту в общей сумме <данные изъяты>., полагая, что ответчик уклоняется от выполнения принятых социальных обязательств.
Судом установлено и не оспаривается ответчиком, а также подтверждено справкой о сумме задолженности, что истец соответствует условиям действия государственной программы, введённой с <Дата обезличена>, и вправе рассчитывать на получение социальных выплат, предусмотренных программными мероприятиями подпрограммы «Развитие ипотечного жилищного кредитования в Амурской области» государственная программа Амурской области «Обеспечение доступным и качественным жильем населения Амурской области на 2014 - 2020 годы».
Из материалов дела также следует, что в период с апреля 2012 года по октябрь 2014 года выплата, предусмотренная в качестве программных мероприятий указанных подпрограмм, истцу не осуществлялась. При этом лицами, участвующими в деле, не оспаривалось, что истец в установленные законодательством сроки подтверждал своё намерение и право участвовать в подпрограммах, предоставив необходимые документы.
Отсутствие выплаты денежных средств за указанный период обусловлено недостаточным финансированием программных мероприятий из бюджета Амурской области.
В соответствии с приложением №8 Закона Амурской области от 16 декабря 2013 года №298-03 «Об областном бюджете на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов» финансовое обеспечение государственной поддержки путём компенсации части расходов по уплате процентов по ипотечным кредитам (займам), полученным гражданами на строительство или приобретение жилья на территории Амурской области, и расходов по уплате процентов по ипотечным кредитам (займам) гражданам, пострадавшим от действий (бездействия) застройщиков составило 40000 тыс. рублей.
Согласно п. 4 Положения (утв. постановлением Правительства Амурской области от 25 января 2012 года №26), компенсации подлежат фактические расходы граждан, понесённые за первые 36 месяцев пользования ипотечным кредитом. Размер компенсации рассчитывается за каждый месяц по приведённой в данной норме формуле.
Исходя из пп.6 и 7 Положения, гражданин, претендующий на получение компенсации, обращается в государственное казенное учреждение - управление социальной защиты населения по городским округам и муниципальным районам области по месту регистрации с заявлением о компенсации части расходов по уплате процентов по кредитному договору по форме согласно приложению № 1 к настоящему Положению.
ГКУ УСЗН в течение 5 рабочих дней рассматривает заявление и принимает при первом обращении гражданина решение о принятии (отказе в принятии) расходов к компенсации по форме согласно приложениям № 3, № 4 к настоящему Положению.
Согласно пп.8.1, 9 и 10 Положения, предоставление компенсации гражданам и гражданам, пострадавшим от действий (бездействия) застройщиков, производится на основании решения о принятии расходов к компенсации в порядке очерёдности подачи заявления в ГКУ УСЗН при условии соблюдения требований настоящего Положения.
Выплаты компенсации производятся ГКУ УСЗН в течение 5 рабочих дней после получения денежных средств от министерства социальной защиты населения Амурской области путём перечисления денежных средств на банковский счёт гражданина (гражданина, пострадавшего от действий (бездействия) застройщика), открытый в банке или иной кредитной организации. Реквизиты банковского счёта для перечисления средств указываются гражданином (гражданином, пострадавшим от действий (бездействия) застройщика) в заявлении.
Выплата компенсации, а также расходы на оплату банковских услуг по зачислению средств на счета граждан осуществляются за счёт средств областного бюджета, предусмотренных министерству социальной защиты населения области на текущий год.
Таким образом, функции ГКУ АО УСЗН по г.Зея и Зейскому району ограничены приёмом заявления для участия в подпрограмме и перечислением денежных средств, поступивших в рамках доведённых лимитов бюджетного финансирования, учитывая, что Управление не участвует в процессе формирования объёма финансирования, распределяет полученные средства в пределах доведённого лимита.
Конституция Российской Федерации, провозглашая Российскую Федерацию правовым и социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, признаёт и гарантирует права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с Конституцией Российской Федерации, устанавливает, что в Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты, и гарантирует каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности и в иных случаях, установленных законом (статья 1, часть 1; статья 7; статья 17, часть 1; статья 39, часть 1).
В силу приведённых конституционных положений и исходя из гуманистических начал социального государства, призванного, прежде всего, защищать права и свободы человека и гражданина, которые определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием (статьи 2 и 18 Конституции Российской Федерации), законодатель обязан создать такую систему социальной защиты, которая позволяла бы наиболее уязвимым категориям граждан получать поддержку, включая материальную, со стороны государства и общества и обеспечивала бы благоприятные, не ущемляющие охраняемое государством достоинство личности (статья 21, часть 1, Конституции Российской Федерации) условия для реализации своих прав теми, кто в силу возраста, состояния здоровья или по другим, не зависящим от них причинам не может надлежащий уровень материального благосостояния.
В соответствии с положениями подпрограммы «Развитие ипотечного жилищного кредитования в Амурской области на 2012-2013 годы» долгосрочной целевой программы «Обеспечение качественным жильем и услугами ЖКХ населения Амурской области на 2012-2015 годы» предоставление мер социальной поддержки граждан, о котором идёт речь в данном случае, является расходным обязательством Амурской области, выплаты компенсации производятся территориальными управлениями социальной защиты населения за счёт средств областного бюджета.
С учётом указанных обстоятельств и в связи с признанием права гражданина нарушенным, принимая во внимание механизм реализации государственной поддержки в виде компенсации части расходов по уплате процентов по ипотечным кредитам (займам), полученным гражданами на строительство или приобретение жилья на территорий Амурской области, а также функции ГКУ Амурской области УСЗН по г.Зея и Зейскому району, суд взыскивает с ГКУ Амурской области УСЗН по г.Зея и Зейскому району в пользу истца компенсацию части расходов по уплате процентов по кредитному договору <Номер обезличен> от <Дата обезличена>, подлежащие выплате по состоянию на август 2015 года в сумме <данные изъяты>. за счёт средств бюджета Амурской области.
Рассматривая требования истицы о взыскании денежной компенсации морального вреда в сумме <данные изъяты> руб., суд приходит к следующему.
Статьей 151 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что, если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.
Согласно ст.1100 Гражданского кодекса Российской Федерации, компенсация морального вреда осуществляется независимо от вины причинителя вреда в случаях, когда:
вред причинен жизни или здоровью гражданина источником повышенной опасности;
вред причинен гражданину в результате его незаконного осуждения, незаконного привлечения к уголовной ответственности, незаконного применения в качестве меры пресечения заключения под стражу или подписки о невыезде, незаконного наложения административного взыскания в виде ареста или исправительных работ;
вред причинен распространением сведений, порочащих честь, достоинство и деловую репутацию;
в иных случаях, предусмотренных законом.
В соответствии с п.2 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 20.12.1994 года №10 «Некоторые вопросы применения законодательства о компенсации морального вреда» (с последующими изменениями и дополнениями) под моральным вредом понимаются нравственные или физические страдания, причиненные действиями (бездействием), посягающими на принадлежащие гражданину от рождения или в силу закона нематериальные блага (жизнь, здоровье, достоинство личности, деловая репутация, неприкосновенность частной жизни, личная и семейная тайна и т.п.), или нарушающими его личные неимущественные права (право на пользование своим именем, право авторства и другие неимущественные права в соответствии с законами об охране прав на результаты интеллектуальной деятельности) либо нарушающими имущественные права гражданина.
Моральный вред, в частности, может заключаться в нравственных переживаниях в связи с утратой родственников, невозможностью продолжать активную общественную жизнь, потерей работы, раскрытием семейной, врачебной тайны, распространением не соответствующих действительности сведений, порочащих честь, достоинство или деловую репутацию гражданина, временным ограничением или лишением каких-либо прав, физической болью, связанной с причиненным увечьем, иным повреждением здоровья либо в связи с заболеванием, перенесенным в результате нравственных страданий и др.
С учетом вышеизложенных правовых норм, суд приходит к выводу, что в данном случае, действиями ответчика не были затронуты неимущественные права истицы Павловой О.Е., а также принадлежащие ей нематериальные блага. Испытываемые истцом нравственные переживания в связи с невыплатой ей компенсации процентов по кредитному договору связаны с нарушением её имущественных прав. Потому требования истицы в части компенсации морального вреда не основаны на законе и удовлетворению не подлежат.
Согласно ст.88 ГПК РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.
В соответствии со ст.94 ГПК РФ к издержкам, связанным с рассмотрением дела в частности относятся расходы по оплате услуг представителя, другие признанные судом необходимыми, расходы.
В соответствии со ст.98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесённые по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 настоящего Кодекса.
Истец просит взыскать с ответчика расходы по оплате госпошлины в размере <данные изъяты> рублей, расходы по оплате юридических услуг в сумме <данные изъяты> руб., при этом понесенные истцом судебные расходы в указанных суммах подтверждены соответствующими документами, а именно: квитанцией <Номер обезличен> от <Дата обезличена>, согласно которой от Павловой О.Е. уплачено <данные изъяты> руб. ИП ФИО3 за оказание следующих юридических услуг: консультацию, составление искового заявления, составление заявления об уточнении требований; чеком – ордером ОАО Сбербанк России от <Дата обезличена> по оплате госпошлины на сумму <данные изъяты> руб.
На основании ч.1 ст.48 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на получение квалифицированной юридической помощи.
Суд приходит к выводу о необходимости взыскания с ответчика в пользу истца Павловой О.Е. судебных расходов по оплате юридических услуг в сумме <данные изъяты> руб., полагая указанную сумму разумной, достаточной и соразмерной понесенным Павловой О.Е. расходам.
В соответствии со ст.98 ГПК РФ суд взыскивает с ответчика в пользу истца понесенные судебные расходы по оплате государственной пошлины в сумме <данные изъяты> руб.
Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Павловой О. Е. удовлетворить частично.
Взыскать с государственного казенного учреждения Амурской области - управление социальной защиты населения по г.Зея и Зейскому району в пользу Павловой О. Е. компенсацию части расходов по уплате процентов по кредитному договору <Номер обезличен> от <Дата обезличена> за период с апреля 2012 г. по октябрь 2014 г. в сумме <данные изъяты> за счёт средств бюджета Амурской области.
Взыскать с государственного казенного учреждения Амурской области - управление социальной защиты населения по г.Зея и Зейскому району в пользу Павловой О. Е. судебные расходы в сумме <данные изъяты>.
В удовлетворении остальной части иска отказать.
Решение может быть обжаловано в Амурский областной суд через Зейский районный суд в апелляционном порядке в течение месяца со дня его провозглашения.
Председательствующий О.Б. Ворсина