Производство № 2а-314/2020
УИД 28RS0012-01-2020-000513-04
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
19 ноября 2020 года п. Магдагачи
Амурской области
Магдагачинский районный суд Амурской области в составе:
председательствующего судьи Шаталовой О. Ю.,
при секретаре Губеевой Ю. А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 4 по Амурской области к Кириченко ФИО5 о взыскании задолженности по налогам,
установил:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 4 по Амурской области обратилась в Магдагачинский районный суд к административному ответчику Кириченко Г. И. с административным исковым заявлением о взыскании задолженности по налогам, в котором указано, что Кириченко Г. И. является плательщиком транспортного налога, налога на имущество физических лиц, земельного налога. На имя налогоплательщика зарегистрировано транспортное средство – автомобиль, марка/модель Lexus LX 570, VIN: №, государственный регистрационный знак №, год выпуска 2008, дата регистрации права 03.03.2015.
По сведениям, поступившим из регистрирующего органа в собственности налогоплательщика имеется следующее имущество: здание сетевого участка, расположенное по <адрес>, кадастровый №, площадь 259, дата регистрации права 05.03.2010; квартира, расположенная по адресу: <адрес>, кадастровый №, дата регистрации права 29.08.2009, дата утраты права 16.06.2014; строение, расположенное по адресу: <адрес>, кадастровый №, дата регистрации права 26.12.2005, дата утраты права 02.10.2012; квартира, расположенная по адресу: пгт Магдагачи, <адрес>, кадастровый №, дата регистрации права 07.08.2012, дата утраты права 13.11.2019; здание, расположенное по адресу: пгт Магдагачи, АПК, 2460, кадастровый №, дата регистрации права 16.02.2015; строение, расположенное по адресу: <адрес>, кадастровый №, дата регистрации права 14.08.2014, дата утраты права 11.03.2016; строение, расположенное по адресу: <адрес>, кадастровый №, дата регистрации права 12.11.2015, дата утраты права 20.12.2016;
торговый павильон, расположенный по адресу: <адрес>, кадастровый №, дата регистрации права 28.07.2008, дата утраты права 04.09.2018.
По сведениям, поступившим из регистрирующего органа в собственности налогоплательщика находится земельный участок, расположенный по адресу: пгт Магдагачи, пер. Интернациональный, кадастровый №, дата регистрации права 05.09.2011, дата утраты права 04.09.2018.
Налоговым органом в отношении Кириченко Г. И. выставлено требование от 09.07.2019 №, от 02.10.2019 №. До настоящего времени указанная сумма в бюджет не поступала.
На основании изложенного административный истец просит суд взыскать с Кириченко Г. И. пеню, начисленную на задолженность по минимальному налогу, зачисляемому в бюджет субъектов Российской Федерации (за налоговые периоды, истекшие до 1 января 2016 года) в размере 0 рублей 11 копеек, пеню, начисленную на задолженность по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности, в размере <данные изъяты> рублей 02 копейки, пеню, начисленную на задолженность по налогу на имущество физических лиц, в размере <данные изъяты> рубля 48 копеек, пеню, начисленную по налогу на имущество физических лиц, в размере <данные изъяты> рубля 22 копейки, пеню, начисленную на задолженность по транспортному налогу, в размере <данные изъяты> рублей 83 копейки, пеню, начисленную на задолженность по земельному налогу, в размере <данные изъяты> рублей 40 копеек.
Представитель административного истца Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 4 в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом, заявили ходатайство о рассмотрении дела в их отсутствие, на иске настаивают.
Административный ответчик Кириченко Г. И. в судебное заседание не явилась, о месте и времени рассмотрения дела уведомлена надлежащим образом.
Руководствуясь ст. 150 КАС РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Заявленными административными исковыми требованиями, рассматриваемыми в рамках настоящего административного дела, являются исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №4 по Амурской области к Кириченко ФИО5 о взыскании пени, начисленной на задолженность по минимальному налогу, зачисляемому в бюджет субъектов Российской Федерации (за налоговые периоды, истекшие до ДД.ММ.ГГГГ) в размере 0 рублей 11 копеек, пени, начисленной на задолженность по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности, в размере <данные изъяты> рублей 02 копейки, пени, начисленной на задолженность по налогу на имущество физических лиц, в размере <данные изъяты> рубля 48 копеек, пени, начисленной по налогу на имущество физических лиц, в размере <данные изъяты> рубля 22 копейки, пени, начисленной на задолженность по транспортному налогу, в размере <данные изъяты> рублей 83 копейки, пени, начисленной на задолженность по земельному налогу, в размере <данные изъяты> рублей 40 копеек.
Согласно положениям ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В соответствии со ст. 44 Налогового кодекса РФ обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных настоящим Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах.
Обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.
Обязанность по уплате налога и (или) сбора прекращается, в том числе, с уплатой налога и (или) сбора в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.
Согласно п. 1 ст. 45 Налогового кодекса РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Согласно п. 1 ст. 399 НК РФ налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Согласно ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
Согласно п. 2 ст. 402 НК РФ налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.
Кириченко Г. И. является плательщиком налога на имущество физических лиц. По сведениям, представленным регистрирующим органом, Кириченко Г. И. является собственником следующего имущества: квартира, расположенная по адресу: <адрес>, кадастровый №, дата регистрации права 07.08.2012; дата прекращения права 13.11.2019; здание, расположенное по адресу: <адрес>, кадастровый №, дата регистрации права 05.03.2010; здание, расположенное по адресу: <адрес>, АПК, 2460, кадастровый №, дата регистрации права 16.02.2015; торговый павильон, расположенный по адресу: <адрес>, кадастровый №, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ, дата прекращения права ДД.ММ.ГГГГ; квартира, расположенная по адресу: <адрес>, кадастровый №, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ, дата утраты права ДД.ММ.ГГГГ; строение, расположенное по адресу: <адрес>, кадастровый №, дата регистрации права 26.12.2005, дата утраты права 02.10.2012; строение, расположенное по адресу: <адрес>, кадастровый №, дата регистрации права 14.08.2014, дата утраты права 11.03.2016; строение, расположенное по адресу: <адрес>, кадастровый №, дата регистрации права 12.11.2015, дата утраты права 20.12.2016.
Согласно ст. 357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Согласно ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ст. 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами (организациями, должностными лицами), осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
В судебном заседании из материалов дела установлено, что Кириченко Г. И. является плательщиком транспортного налога. Согласно сведениям, зарегистрированным по учетам федеральной информационной системы Госавтоинспекции МВД Кириченко Г. И. в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ являлась собственником транспортного средства: Lexus LX 570, государственный регистрационный номер №, 2008 года выпуска.
Согласно п. 1 ст. 387 НК РФ земельный налог (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Согласно п. 1 ст.389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.
Согласно п.1 ст. 390 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса.
Кириченко Г. И. является плательщиком земельного налога. По сведениям, представленным регистрирующим органом, Кириченко Г. И. принадлежит на праве собственности земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, <адрес>, кадастровый №, дата регистрации права собственности 05.09.2011, дата прекращения права 04.09.2018.
В судебном заседании из материалов дела установлено, что Кириченко Г. И. является плательщиком единого налога на вмененный доход. Согласно сведениям из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей по состоянию на 06 ноября 2020 года Кириченко Г. И. прекратила свою деятельность в качестве индивидуального предпринимателя 03 июня 2015 года.
Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности регулируется нормами главы 26.3 Налогового кодекса Российской Федерации.
Согласно ст. 346.27 Налогового кодекса Российской Федерации вмененный доход - потенциально возможный доход налогоплательщика единого налога, рассчитываемый с учетом совокупности условий, непосредственно влияющих на получение указанного дохода, и используемый для расчета величины единого налога по установленной ставке.
В абзаце 2 пункта 1 статьи 346.28 Налогового кодекса РФ предусмотрено, что организации и индивидуальные предприниматели переходят на уплату единого налога на вмененный доход добровольно.
Согласно ч.1 ст.346.28 НК РФ налогоплательщиками являются организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории муниципального района, городского округа, городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, в которых введен единый налог, предпринимательскую деятельность, облагаемую единым налогом, и перешедшие на уплату единого налога в порядке, установленном настоящей главой.
Согласно положениям ст.346.29 НК РФ объектом налогообложения для применения единого налога признается вмененный доход налогоплательщика.
Налоговой базой для исчисления суммы единого налога признается величина вмененного дохода, рассчитываемая как произведение базовой доходности по определенному виду предпринимательской деятельности, исчисленной за налоговый период, и величины физического показателя, характеризующего данный вид деятельности.
Согласно п. 4 ст. 52 НК РФ налоговое уведомление может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Кириченко Г. И. выставлены требования № по состоянию на 02 октября 2019, № по состоянию на 09 июля 2019 года об уплате задолженности по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц, земельному налогу с физических лиц.
Согласно ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. Требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма. Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
Согласно ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.
Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога.
В связи с неуплатой недоимки по налогам, Кириченко Г. И. начислена пеня по ЕНВД в размере <данные изъяты> рублей 68 копеек за период с 30.04.2015 по 24.01.2019 на задолженность по ЕНВД за 1 квартал 2015 года по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты> рублей 36 копеек. Сумма пени изменилась вследствие того, что службой судебных приставов было возбуждено исполнительное производство и частично удержана и перечислена пеня в сумме <данные изъяты> рубля 66 копеек.
В связи с неуплатой недоимки по земельному налогу Кириченко Г. И. начислена пеня в сумме <данные изъяты> рублей 93 копейки за период с 02.12.2015 по 01.10.2019 на задолженность по земельному налогу за 2014 год по сроку уплаты 02.12.2015 в сумме <данные изъяты> рублей, за 2015 год по сроку уплаты 02.12.2016 в сумме <данные изъяты> рублей, за 2016 год по сроку уплаты 02.12.2017 в сумме <данные изъяты> рублей, за 2017 год по сроку уплаты 03.12.2018 в сумме <данные изъяты> рублей. Сумма пени изменилась вследствие того, что службой судебных приставов было возбуждено исполнительное производство и частично удержана и перечислена пеня в сумме <данные изъяты>,53 руб.
В связи с неуплатой недоимки по налогу на имущество Кириченко Г. И. начислена пеня в сумме <данные изъяты> рубля 21 копейка за период с 02.12.2015 по 01.10.2019. Пеня по налогу на имущество начислена на задолженность за 2012 год по сроку уплаты 02.12.2015 в сумме <данные изъяты> рублей 52 копейки, за 2013 год по сроку уплаты 02.12.2015 в сумме <данные изъяты> рубля, за 2014 год по сроку уплаты 02.12.2015 в сумме <данные изъяты> рублей, за 2015 год по сроку уплаты 01.12.2017 в сумме <данные изъяты>.00 руб., за 2016 год по сроку уплаты 01.12.2017 в сумме <данные изъяты>.00 руб., за 2017 год по сроку уплаты 03.12.2018 в сумме <данные изъяты>.00 руб. сумма пени изменилась вследствие того, что службой судебных приставов было возбуждено исполнительное производство и частично удержана и перечислена пеня в сумме <данные изъяты>.99 руб.
В связи с неуплатой недоимки по налогу на имущество Кириченко Г. И. начислена пеня в сумме <данные изъяты>.48 руб. за период с 02.12.2017 по 01.10.2019. Пеня по налогу на имущество начислена на задолженность за 2015 год по сроку уплаты 02.12.2015 в сумме <данные изъяты> рублей;
В связи с неуплатой недоимки по транспортному налогу Кириченко Г. И. начислена пеня в сумме <данные изъяты> рублей за период с 09.11.2015 по 01.10.2019. Пеня по транспортному налогу начислена на задолженность за 2014 год по сроку уплаты 01.10.2015 в сумме <данные изъяты>.00 руб., за 2015 год по сроку уплаты 02.12.2016 в сумме <данные изъяты>.00 рублей, за 2016 год по сроку уплаты 02.17.2017 в сумме <данные изъяты>.00 руб., за 2017 год по сроку уплаты 03.12.2018 в сумме <данные изъяты> руб..
Исходя из расчета, представленного административным истцом в материалы рассматриваемого дела, требуемые ко взысканию пени рассчитаны, исходя из задолженности ответчика по уплате обязательных платежей, количества дней просрочки.
Таким образом, исходя из положений вышеприведенных норм права, а также представленных в ходе рассмотрения спора доказательств, суд приходит к выводу о правомерности взыскания пени.
Доказательств уплаты задолженности административным ответчиком Кириченко Г. И. представлено не было.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что административные исковые требования о взыскании с Кириченко Г. И. пени, начисленной на недоимку по налогам, подлежат удовлетворению.
Согласно ч. 1. ст. 114 КАС судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Согласно ст.333.19 НК РФ при подаче административного искового заявления имущественного характера, подлежащего оценке, размер государственной пошлины при цене иска от 20 000 рублей до 100 000 рублей составляет 800 рублей плюс 3 процента суммы, превышающей 20 000 рублей.
Административный истец в силу пп. 19 п. 1 ст. 333.36 НК РФ освобожден от уплаты государственной пошлины за подачу административного искового заявления, при указанных обстоятельствах, государственная пошлина за подачу настоящего административного искового заявления в размере <данные изъяты> рублей 44 копейки подлежит взысканию с административного ответчика Кириченко Г. И. в доход федерального бюджета.
Руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд
решил:
административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 4 по Амурской области к области к Кириченко ФИО5 о взыскании задолженности по налогам - удовлетворить в полном объеме.
Взыскать с Кириченко ФИО5, ИНН 281800790684, проживающей по адресу: <адрес>, в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 4 по Амурской области пеню, начисленную на задолженность по минимальному налогу, зачисляемому в бюджет субъектов Российской Федерации (за налоговые периоды, истекшие до 1 января 2016 года) в размере 0 (ноль) рублей 11 копеек, пеню, начисленную на задолженность по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности, в размере <данные изъяты> (<данные изъяты>) рублей 02 копейки за период с 30.04.2015 по 24.01.2019, пеню, начисленную на задолженность по налогу на имущество физических лиц, в размере <данные изъяты> (<данные изъяты>) рубля 48 копеек за период с 02.12.2017 по 01.10.2019, пеню, начисленную по налогу на имущество физических лиц, в размере <данные изъяты> (<данные изъяты>) рубля 22 копейки за период с 02.12.2015 по 01.10.2019, пеню, начисленную на задолженность по транспортному налогу, в размере <данные изъяты> (<данные изъяты>) рублей 83 копейки за период с 09.11.2015 по 01.10.2019, пеню, начисленную на задолженность по земельному налогу, в размере <данные изъяты> (<данные изъяты>) рублей 40 копеек за период с 02.12.2015 по 01.10.2019.
Взыскать с Кириченко ФИО5 в доход федерального бюджета судебные расходы по уплате государственной пошлины в размере <данные изъяты> (<данные изъяты>) рублей 44 копейки.
Решение может быть обжаловано в Амурский областной суд через Магдагачинский районный суд в течение месяца со дня составления решения в окончательной форме.
Председательствующий О.Ю. Шаталова
Мотивированное решение изготовлено 19.11.2020