Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-114/2013 от 28.10.2013

дело

РЕШЕНИЕ по делу об административном правонарушении 25 ноября 2013 года г.Сковородино

Судья Сковородинского районного суда Амурской области Сушко Е.Ю.,

при секретаре судебного заседания Самохваловой М.В.,

с участием лица, привлеченного к административной ответственности – Ткачева А.В.,

представителя службы в г.Сковородине Пограничного Управления ФСБ России по Амурской области - Ковалькова Н.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Ткачева <данные изъяты> на постановление начальника отделения в селе Джалинда Службы в <адрес> Управления ФСБ России по Амурской области Войдощенко О.А. от ДД.ММ.ГГГГ ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением начальника отделения в селе <данные изъяты> в городе Сковородине ПУ ФСБ России по <адрес> капитана Войдощенко О.А. от ДД.ММ.ГГГГ гр. Ткачев <данные изъяты> был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначено ему наказание в виде предупреждения.

Не согласившись с вышеназванным постановлением, Ткачев А.В. обратился в Сковородинский районный суд с жалобой, в обоснование которой указал, что постановлением начальника отделения в селе <адрес> службы в <адрес> ПУ ФСБ России по <адрес> капитаном Войдощенко О.А. от ДД.ММ.ГГГГ он был подвергнут административному взысканию в виде предупреждения за нахождение в пограничной зоне без документа, удостоверяющего личность, т.е. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 18.2 КоАП РФ.

Уголовно-исполнительные инспекции исполняют, в соответствии с Уголовно-исполнительным законодательством Российской Федерации, уголовные наказания и иные меры уголовно-правовой ответственности в отношении лиц, осужденных к наказаниям в виде исправительных работ, обязательных работ, осужденных с ограничением свободы, лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью и осуществляют контроль за поведением условно осужденных, осужденных с отсрочкой отбывания наказания, осужденных больных наркоманией, которым судом отсрочено отбывание наказания, а также за обвиняемыми и подозреваемыми, в отношении которых избрана мера пресечения в виде домашнего ареста. Согласно положения, филиал исполняет наказания и меры уголовно-правового характера, не связанные с лишением свободы на территории города Сковородино и Сковородинского района и входит в состав федерального казенного учреждения «Уголовно-исполнительная инспекция Управления исполнения наказания по Амурской области». Согласно одному из пунктов прав «Филиала», имеет право -посещать осужденных по месту их нахождения, включая место жительства и работы, с целью контроля за поведением, соблюдением ими установленных обязанностей.

ДД.ММ.ГГГГ он, совместно с инспектором Савоновой И.О., выехал в <адрес>, Албазино, для проверки и контроля подучётных лиц, состоящих на учете филиала по <адрес> и <адрес> ФКУ УИИ УФСИН России по <адрес>. На посту пограничного контроля, в 10 часов 34 минуты, при проверке документов, удостоверяющих личность, он предъявил служебное удостоверение. В ходе разбирательства им сообщили, что у них при себе должен быть паспорт или к служебному удостоверению командировочное удостоверение, они были задержаны пограничным нарядом и им было предложено проследовать на заставу <адрес> для составления административного протокола, также их предупредили, что в случае отказа, их действия будут считаться неповиновением сотрудникам погранотряда. Ранее они неоднократно проезжали через данный пост по предъявлению только служебного удостоверения и никаких вопросов у работников погранотряда не возникало.

Согласно приказу ФСБ РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Правил пограничного режима» п. 1.2.1.4. Не имеющих регистрации по месту пребывания или по месту жительства в пределах муниципального района (городского округа), на территории которого установлена пограничная зона, или городского округа, расположенного в пределах муниципального района, на территории которого установлена пограничная зона и территория которого (частично охватывает) территорию городского округа, а) сотрудники правовых и контролирующих органов: места постоянной службы, работы (командирования) которых расположены в пограничной зоне, имеющих при себе справки с места служб, работы о прохождении указанными сотрудниками службы, исполнения трудовых или служебных обязанностей в местах, расположенных в пограничной зоне (командировочные удостоверения (предписания), считает, в связи с тем, что он имеет регистрацию в городе Сковородино, имеет право на нахождение в пограничной зоне по служебному удостоверению.

Их ограничение на передвижение составило более 8 часов, что воспрепятствовало исполнению их должностных обязанностей.

Просит отменить постановление начальника отделения в селе <адрес> службы в <адрес> ПУ ФСБ России по <адрес> капитана Войдощенко О.А. от ДД.ММ.ГГГГ о наложении на него административного взыскания в виде предупреждения за нахождение в пограничной зоне без документа, удостоверяющего личность, т.е. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.2 КоАП РФ.

В судебном заседании податель жалобы – Ткачев А.В. доводы жалобы поддержал в полном объёме, настаивал на её удовлетворении, при этом, суду также пояснил, что наличие его регистрации в <адрес> сотрудники могли бы проверить путем телефонного звонка в ОУФМС России по <адрес> для выяснения всех необходимых обстоятельств. Кроме того, считает, что никаких существенных нарушений в области охраны государственной границы ими допущено не было, никаких последствий это не повлекло, целью их поездки была проверка подучётных условно осужденных лиц.

В судебном заседании представитель службы в <адрес> Управления ФСБ России по Амурской области Ковальков Н.Н. суду показал, что постановление ДД.ММ.ГГГГ в отношении гр.Ткачева А.В. вынесено законно и обоснованно. Считает, что Ткачев А.В., кроме документа, удостоверяющего личность, должен был иметь при себе документ, подтверждающий регистрацию по месту жительства в пределах муниципального района, на территории которого установлена пограничная зона, либо командировочное удостоверение.

Просит суд оставить оспариваемое постановление без изменения, жалобу Ткачева А.В. без удовлетворения.

Ознакомившись с доводами жалобы, выслушав мнение участников процесса, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч.3 ст.30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

Согласно ст.24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях «задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений».

В соответствии с п.п.1,3,7 ст.26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях «по делу об административном правонарушении подлежат выяснению: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения».

Частью 1 статьи 18.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность за нарушение правил въезда (прохода) в пограничную зону, временного пребывания, передвижения лиц и (или) транспортных средств в пограничной зоне. Санкция данной статьи предусматривает назначение административного наказания в виде предупреждения или наложения административного штрафа в размере от ста до пятисот рублей.

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ, в 10 часов 34 минуты, на территории <адрес> сельской администрации <адрес>, в месте расположения поста пограничного контроля (690 км реки Верхний Амур в 3 км от прохождения линии государственной границы) составом пограничного наряда «ППК», в состав которого входил старший прапорщик Дубинин А.А. и прапорщик Старикова Т.В., был остановлен гражданин России Ткачев <данные изъяты>, который подъехал к «Посту пограничного контроля» в селе <адрес> на служебном автомобиле «Нива» регистрационный знак регион из <адрес> со своим коллегой Савоновой <данные изъяты>, по дороге общего пользования <адрес>.

При проверке документов, ФИО1 предъявил служебное удостоверение серии AMP , выданное ДД.ММ.ГГГГ УФСИН России по <адрес>, однако не предоставил документа, подтверждающего регистрацию по месту пребывания или по месту жительства в пределах муниципального района (городского округа), на территории которого установлена пограничная зона, либо справку с места службы, работы о прохождении указанными сотрудниками службы, исполнении трудовых или служебных обязанностей в местах, расположенных в пограничной зоне (командировочные удостоверения (предписания)).

В соответствии со статьей 17 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 4730-1 "О Государственной границе Российской Федерации" въезд (проход) лиц и транспортных средств в пограничную зону осуществляется по документам, удостоверяющим личность, индивидуальным или коллективным пропускам, выдаваемым пограничными органами на основании личных заявлений граждан или ходатайств предприятий и их объединений, организаций, учреждений и общественных объединений.

Согласно п.1.1 Правил пограничного режима, утвержденных Приказом ФСБ РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 515 (далее Правил) въезд (проход) граждан Российской Федерации, иностранных граждан (подданных), лиц без гражданства и транспортных средств в пограничную зону осуществляется по документам, удостоверяющим личность, индивидуальным или коллективным пропускам для въезда (прохода) лиц и транспортных средств в пограничную зону, выдаваемым пограничными управлениями (пограничными отделами) ФСБ России по субъектам Российской Федерации (по направлениям) или подразделениями пограничных органов, при наличии документов, удостоверяющих личность.

В соответствии с п.1.2 Правил въезд (проход) в пограничную зону, временное пребывание и передвижение в ней по документам, удостоверяющим личность, осуществляют граждане Российской Федерации:

Замещающие государственные должности Российской Федерации и государственные должности субъектов Российской Федерации, имеющие при себе документы, подтверждающие их должностное положение.

Имеющие регистрацию по месту пребывания или по месту жительства в пределах муниципального района (городского округа), на территории которого установлена пограничная зона, или городского округа, расположенного в пределах муниципального района, на территории которого установлена пограничная зона и территория которого охватывает (частично охватывает) территорию городского округа.

Подпунктом «а» пункта 1.2.1.4 Правил определено, что сотрудники правоохранительных органов и контролирующих органов, при въезде (проходе) в пограничную зону должны при себе иметь справки с места службы, работы о прохождении указанными сотрудниками службы, исполнении трудовых или служебных обязанностей в местах, расположенных в пограничной зоне (командировочные удостоверения (предписания).

В соответствии с подпунктом "г" пункта 1.2.1.4 Правил установлено, что въезд (проход) в пограничную зону работников организаций места работы (командирования) которых расположены в пограничной зоне осуществляется по документам, подтверждающих их должностное положение (справки с места работы об исполнении указанными работниками трудовых или служебных обязанностей в местах расположенных в пограничной зоне, или маршрутных листов) командировочного удостоверения (предписания)).

Территория <адрес> сельской администрации <адрес>, автомобильная дорога общего пользования <адрес>, и место расположения поста пограничного контроля, где были проверены документы у гражданина Ткачева А.В., приказом Федеральной службы безопасности России от ДД.ММ.ГГГГ N189 "О внесении изменений в приказ ФСБ России от ДД.ММ.ГГГГ N157", включена в пограничную зону, где действует определённые правила въезда (прохода), временного пребывания, передвижения лиц и транспортных средств.

На основании вышеизложенного, гражданин России Ткачев А.В., находился в пределах пограничной зоны, имея при себе служебное удостоверение, но без документа, подтверждающего регистрацию по месту пребывания или по месту жительства в пределах муниципального района (городского округа), на территории которого установлена пограничная зона, либо справки с места службы, работы о прохождении указанными сотрудниками службы, исполнении трудовых или служебных обязанностей в местах, расположенных в пограничной зоне (командировочные удостоверения (предписания)), тем самым, нарушил ст.17 Закона РФ «О Государственной границе Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГГГ , которая предусматривает что въезд (проход) лиц и транспортных средств в пограничную зону осуществляется по документам, удостоверяющим личность и, документам, разрешающим нахождение в пограничной зоне, выдаваемым пограничными управлениями (отделами) ФСБ России (индивидуальный или коллективный пропуск) а также подпункт «а» п. 1.2.1.4 и п. 1.8 Приказа ФСБ России «Об утверждении правил пограничного режима» от ДД.ММ.ГГГГ, который определяет, что въезд (проход) граждан в пограничную зону осуществляется по документу, удостоверяющему личность (паспорту) и документам, разрешающим нахождение в пограничной зоне, т.е. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.18.2 КоАП РФ.

В связи с чем, в отношении Ткачева А.В. составлен протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ и вынесено постановление о назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 статьи 18.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в виде предупреждения.

Должностным лицом верно установлено, что Ткачев А.В. действительно ДД.ММ.ГГГГ нарушил правила пограничного режима, в момент проверки документов на территории, отнесённой к пограничной зоне у него отсутствовал документ, разрешающий нахождение в пограничной зоне (паспорт с подтверждением регистрации по месту жительства в пределах района, на территории которого установлена пограничная зона; командировочное удостоверение; справка с места службы).

Привлекая Ткачева А.В. к административной ответственности, должностное лицо обосновано исходило из доказанности факта нарушения им требований законодательства Российской Федерации, касающихся порядка въезда (прохода) в пограничную зону.

Факт совершения Ткачевым А.В. административного правонарушения и его виновность подтверждены исследованными в судебном заседании доказательствами: протоколом доставления от ДД.ММ.ГГГГ; протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; объяснением Ткачева А.В. от ДД.ММ.ГГГГ; схемой совершения административного правонарушения на территории Джалиндинской сельской администрации от ДД.ММ.ГГГГ; протоколом опроса свидетеля Дубинина А.А. от ДД.ММ.ГГГГ; протоколом опроса свидетеля Стариковой Т.В. от ДД.ММ.ГГГГ.

Указанные доказательства получены с соблюдением закона, их допустимость и достоверность сомнений не вызывают.

Все указанные в ст.29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях требования к постановлению по делу об административном правонарушении должностным лицом соблюдены.

Вместе с тем, ст.2.9 КоАП РФ, установлена возможность освобождения от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения.

Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 21 Постановления Пленума ВС РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ», При решении вопроса о назначении вида и размера административного наказания судье необходимо учитывать, что КоАП РФ допускает возможность назначения административного наказания лишь в пределах санкций, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение с учетом характера совершенного правонарушения, личности виновного, имущественного положения правонарушителя - физического лица (индивидуального предпринимателя), финансового положения юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность (статьи 4.1 - 4.5 КоАП РФ). Поэтому судья не вправе назначить наказание ниже низшего предела, установленного санкцией соответствующей статьи, либо применить наказание, не предусмотренное статьей 3.2 КоАП РФ.

Вместе с тем, если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу. Если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу о таком правонарушении, то на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, при привлечении к ответственности следует учитывать принцип соразмерности, который означает установление публично-правовой ответственности лишь за виновное деяние и ее дифференциацию в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств.

Во взаимосвязи с приведенными положениями суд отмечает, что оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Возможность применения положений ст.2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не ставится в зависимость от того, является ли состав совершенного правонарушения формальным или материальным.

С учетом изложенного, а также в связи с тем, что жизненно важных интересов личности, общества и государства на Государственной границе в пределах пограничной территории Ткачевым А.В. нарушено не было, цель нахождения в пограничной зоне определялась необходимостью проверки подучётных лиц, осужденных к различным видам наказаний, отсутствовало причинение какого-либо вреда личности, обществу и государству либо угроза причинения такого вреда, суд приходит к выводу о том, что постановление начальника отделения в селе <адрес> Службы в <адрес> Управления ФСБ России по Амурской области Войдощенко О.А. от ДД.ММ.ГГГГ о применении к Ткачеву А.В. административного наказания в виде предупреждения необходимо отменить и прекратить производство по делу ввиду малозначительности допущенного правонарушения, с объявлением устного замечания.

На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

РЕШИЛ:

Постановление начальника отделения в селе <адрес> Службы в <адрес> Управления ФСБ России по <адрес> Войдощенко О.А. от ДД.ММ.ГГГГ о признании Ткачева <данные изъяты> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и применении к нему административного наказания в виде предупреждения отменить, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.18.2 КоАП РФ в отношении Ткачева <данные изъяты> прекратить, объявив ему устное замечание.

Настоящее решение может быть обжаловано в порядке, установленном главой 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судья Сушко Е.Ю.

12-114/2013

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Ткачев Алексей Валерьевич
Суд
Сковородинский районный суд Амурской области
Дело на странице суда
skovorodinskiy--amr.sudrf.ru
31.10.2013Материалы переданы в производство судье
25.11.2013Судебное заседание
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее