РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Тюмень 25 марта 2021 года
Тюменский районный суд Тюменской области в составе:
председательствующего судьи Берсеневой Н.В.,
при секретаре Меховой О.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по иску Лицуковой ФИО12 к Департаменту имущественных отношений Тюменской области, Департаменту лесного комплекса Тюменской области, СНТ «Архитектор», Межрегиональному территориальному управлению Росимущества по Тюменской области о признании земельного участка входящим в состав территории СНТ «Архитектор», признании недействительными результатов межевания земельного участка, установлении границ земельного участка, признании права собственности на земельный участок,
УСТАНОВИЛ:
Истец Загваздин С.А. обратился в суд с иском к Департаменту имущественных отношений Тюменской области о признании права собственности на земельный участок, мотивируя свои требования тем, что он является членом СНТСН «Архитектор» и имеет в границах данного товарищества земельный участок, расположенный по адресу: СНТ «Архитектор», <адрес>, площадью 1442кв.м. Обязанности члена товарищества им исполняются полностью, оплачиваются членские и целевые взносы, земельный участок освоен, огорожен, имеются строения и посадки. Истцом проведены работы по установлению границ земельного участка (межевание), по результатам которого пересечения с участком лесфонда нет. В соответствии с действующим законодательством истец обратился в Департамент имущественных отношений Тюменской области с заявлением о предоставлении указанного земельного участка в собственность, однако ответчиком отказано в предоставлении в собственность земельного участка. В обосновании отказа ответчик указывает, что СНТ «Архитектор» представлены земельные участки на праве постоянного (бессрочного) пользования, что подтверждается Госактом № № и по договору аренды № от ДД.ММ.ГГГГ, в границы которых не входит земельный участок истца. Истец полагает, что действия ответчика нарушают ее права по следующим основаниям: распоряжением исполнительного комитета Тюменского районного совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ № с/о «Архитектор» для расширения дополнительно был выделен земельный участок из земель Андреевского лесничества. Участок был поставлен на кадастровый учет ДД.ММ.ГГГГ с кадастровым номером № с площадью 2,3289га без установления границ на местности. Согласно акта выбора от ДД.ММ.ГГГГ произведен выбор земельного участка под коллективные сады. Участок был выведен из состава лесного фонда, что подтверждается письмом Тюменского филиала ФГУП «Рослесинфорг» № от ДД.ММ.ГГГГ и фрагментом карты насаждений. Администрацией Андреевского МО Тюменского района было издано постановление от ДД.ММ.ГГГГ № «О предоставлении земельного участка в бессрочное (постоянное) пользование СНТ «Архитектор». В границы этого участка общей площадью 103га вошли все ранее выделенные обществу участки площадью 6,3, 2,3 и 8,1га. Органом кадастрового учета на основании вышеуказанного акта органа местного самоуправления внесены сведения о предоставленном земельном участке в государственный кадастр со следующими характеристиками: местоположение: <адрес>, СНТ «Архитектор», категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование: для садоводства и огородничества; земельному участку присвоен кадастровый №. В 2002 году в границах участка 103га на основании акта выбора от ДД.ММ.ГГГГ, акта технического обследования земельных участков от ДД.ММ.ГГГГ, согласован к отводу из состава гослесфонда участок 10,9га на основании согласований Комитета по охране и использованию объектов историко-культурного наследия администрации Тюменской области от ДД.ММ.ГГГГ №, заключения № от ДД.ММ.ГГГГ по акту выбора Главного управления природных ресурсов и охраны окружающей среды МПР России по Тюменской области и письма Тюменского лесхоза Комитета по лесу Тюменской области от ДД.ММ.ГГГГ №. Предоставлен земельный участок площадью 8,1га постановлением Правительства РФ №-р от ДД.ММ.ГГГГ, распоряжением администрации Тюменской области от ДД.ММ.ГГГГ №-р, постановлением администрации Тюменского района Тюменской области № от ДД.ММ.ГГГГ, а также сопроводительным письмом от ДД.ММ.ГГГГ Аппарата Совета Министров Правительства Российской Федерации для нужд садоводческого общества «Архитектор» разрешен перевод лесных земель в нелесные с передачей в постоянное пользование под коллективные сады. Уполномоченным органом кадастрового учета ДД.ММ.ГГГГ земельному участку присвоен кадастровый №, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование: под размещение коллективных садов. СНТ «Архитектор» зарегистрирован и поставлен на налоговый учет ДД.ММ.ГГГГ. Учитывая, что спорный земельный участок расположен на территории СНТ «Архитектор», земельный участок предоставлен СНТ «Архитектор» до введения в действие Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан», истец является членом данного некоммерческого объединения, пользуется участком на законных основаниях, запрет на предоставление земельного участка в частную собственность отсутствует, истец считает отказ ответчика в принятии решения о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно незаконным.. Члены СНТ «Архитектор» пользовались предоставленными им садовыми земельными участками, входящими в состав земель, переданных СНТ «Архитектор» на праве постоянного бессрочного пользования на законных основаниях. Согласно выписок их протокола общего собрания и членских книжек 1997 года, 2003 и 2011г.г. истец является членом СНТ «Архитектор», земельный участок выделен для садоводства и огородничества в границах территории садоводческого общества. На основании изложенного просит признать земельный участок с адресным описанием: <адрес>, СНТ «Архитектор», <адрес>, входящим в состав территории СНТ «Архитектор»; признать за ним право собственности на земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, СНТ «Архитектор», <адрес>, площадью 1442кв.м., в границах, указанных в межевом плане, выполненном кадастровым инженером ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ.
Позднее истцом были увеличены исковые требования, в которых он просил признать земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, СНТ «Архитектор», <адрес>, входящим в состав территории СНТ «Архитектор», категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование: для садоводства и огородничества; признать недействительными результаты межевания земельного участка с кадастровым номером №, принадлежащего на праве собственности Российской Федерации, расположенного по адресу: <адрес>, <адрес>, в части включения в его границы 3кв.м. земельного участка, с адресным описанием: <адрес>, СНТ «Архитектор», <адрес>; установить границы земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, СНТ «Архитектор», <адрес> в следующих координатах:
<данные изъяты> | ||
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
Исключив из единого государственного реестра недвижимости сведения о принадлежности земельного участка в соответствии с данными координатами поворотных точек, к границам земельного участка с кадастровым номером №, принадлежащего на праве собственности Российской Федерации, расположенного по адресу: <адрес>, <адрес> и признать за истцом право собственности на земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, СНТ «Архитектор», <адрес>, площадью 1450кв.м.
Определением суда к участию в деле в качестве соответчиков привлечены СНТСН «Архитектор», Департамент лесного комплекса Тюменской области, Межрегиональное территориальное управление Росимущества по Тюменской области.
Определением суда к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора, привлечена кадастровый инженер Басаргина Е.Г.
В судебное заседание истец не явился, извещен надлежащим образом о времени месте рассмотрения дела судом, доказательств уважительности причин неявки суду не представлено, дело рассмотрено в его отсутствие.
Представитель ответчика - Департамента имущественных отношений Тюменской области в судебное заседание не явился. О дне, месте и времени рассмотрения дела извещены. Представлены письменные возражения на иск, подписанные директором департамента ФИО13
Представитель ответчика - Департамента лесного комплекса Тюменской области в судебное заседание не явился, о дне, месте и времени проведения судебного заседания извещен надлежащим образом.
Представитель ответчика - Межрегионального территориального управления Росимущества по Тюменской области в судебное заседание не явился, о дне, месте и времени проведения судебного заседания извещен.
Представители третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора - ФГБУ «Рослесинфорг», СНТ «Архитектор-2», Управление Росреестра по Тюменской области, кадастровый инженер Басаргина Е.Г. в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела судом, доказательств уважительности причин неявки суду не представлено, дело рассмотрено в их отсутствие.
Суд, исследовав материалы дела, оценив предоставленные доказательства в совокупности, руководствуясь требованиями закона, приходит к следующему.
В силу ч.1 ст.56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Согласно ст.55 ГПК РФ доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела. Эти сведения могут быть получены из объяснений сторон и третьих лиц, показаний свидетелей, письменных и вещественных доказательств, аудио- и видеозаписей, заключений экспертов.
Судом установлено, что Садоводческий кооператив «Архитектор» был зарегистрирован в Государственном реестре предприятий и поставлен на налоговый учет по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ.
Как видно из возражений Департамента имущественных отношений Тюменской области, садоводческому некоммерческому товариществу «Архитектор» на основании государственного акта № № на право пользования землей в постоянное (бессрочное) пользование предоставлено 6,3га для коллективных садов. По договору аренды № от ДД.ММ.ГГГГ СНТ «Архитектор» предоставлен земельный участок с кадастровым номером № для ведения гражданами садоводства и огородничества. Земельный участок с адресным описанием: <адрес>, СНТ «Архитектор», <адрес>, участок № не входит в границы земельного участка, предоставленного СНТ «Архитектор» по государственному акту № №, и в границы земельного участка, предоставленного по договору аренды № от ДД.ММ.ГГГГ.
СНТ был выделен земельный участок 8,1га, ДД.ММ.ГГГГ Администрацией Тюменского района было вынесено постановление № об отводе земель под коллективные сады, согласно которому постановлено просить администрацию области разрешить изъятие земельного участка площадью 8,1 га, угодья: 0,7 га лес, 1,2 га прогалина в лесах, 1гр, 6,2 га болото в лесах 1гр, из земель Андреевского лесничества в <адрес> Тюменского лесхоза и передать его садоводческому обществу «Архитектор» в постоянное пользование под коллективные сады.
Администрацией Тюменской области было вынесено распоряжение №-р «Об изъятии земельного участка из земель гослесфонда и передаче его садоводческому обществу «Архитектор», согласно которому постановлено просить Правительство РФ разрешить изъять земельный участок площадью 8,1 га из лесов первой группы Тюменского лесхоза Андреевского лесничества и передать его в постоянное пользование садоводческому обществу «Архитектор» под размещение коллективных садов.
В 2002 году в границах участка 103га на основании акта выбора от ДД.ММ.ГГГГ, акта технического обследования земельных участков от ДД.ММ.ГГГГ, согласован к отводу из состава гослесфонда участок 10,9га на основании согласований Комитета по охране и использованию объектов историко-культурного наследия администрации Тюменской области от ДД.ММ.ГГГГ №, заключения № от ДД.ММ.ГГГГ по акту выбора Главного управления природных ресурсов и охраны окружающей среды МПР России по Тюменской области и письма Тюменского лесхоза Комитета по лесу Тюменской области от ДД.ММ.ГГГГ №. Предоставлен земельный участок площадью 8,1га постановлением Правительства РФ №-р от ДД.ММ.ГГГГ, распоряжением администрации Тюменской области от ДД.ММ.ГГГГ №-р, постановлением администрации Тюменского района Тюменской области № от ДД.ММ.ГГГГ, а также сопроводительным письмом от ДД.ММ.ГГГГ Аппарата Совета Министров Правительства Российской Федерации для нужд садоводческого общества «Архитектор» разрешен перевод лесных земель в нелесные с передачей в постоянное пользование под коллективные сады. Уполномоченным органом кадастрового учета ДД.ММ.ГГГГ земельному участку присвоен кадастровый №, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование: под размещение коллективных садов.
Согласно ст.25 Земельного кодекса РФ права на земельные участки возникают по основаниям, установленным гражданским законодательством, федеральными законами, и подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».
В силу ст.15 Земельного кодекса РФ граждане имеют право на равный доступ к приобретению земельных участков в собственность. Земельные участки, находящиеся в государственной и муниципальной собственности, могут быть предоставлены в собственность граждан за исключением участков, которые не могут находиться в частной собственности. Не допускается отказ в предоставлении в собственность граждан участков, находящихся в муниципальной собственности за исключением изъятия участков из оборота, установленного запрета на приватизацию участков.
В соответствии с п.1 ст.3 Федерального закона «О введении в действие Земельного кодекса РФ» от ДД.ММ.ГГГГ №137-ФЗ (в ред. Федерального закона ДД.ММ.ГГГГ №171 -ФЗ) права на землю, непредусмотренные Земельным кодексом Российской Федерации, подлежат переоформлению со дня введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации. Право постоянного (бессрочного) пользования находящимися в государственной или муниципальной собственности земельными участками, возникшее у граждан или юридических лиц до дня введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации, сохраняется. Право пожизненного наследуемого владения находящимися в государственной или муниципальной собственности земельными участками, приобретенное гражданином до дня введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации, сохраняется.
В силу п.2.7 ст.3 Федерального закона РФ «О введении в действие Земельного кодекса РФ», до ДД.ММ.ГГГГ члены некоммерческих организаций, созданных до ДД.ММ.ГГГГ для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства, и члены садоводческих или огороднических некоммерческих товариществ, созданных путем реорганизации таких некоммерческих организаций, имеют право независимо от даты вступления в члены указанных некоммерческих организаций приобрести земельный участок, предназначенный для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства, без проведения торгов в собственность бесплатно, если такой земельный участок соответствует в совокупности следующим условиям:
земельный участок образован из земельного участка, предоставленного до дня вступления в силу настоящего Федерального закона для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства некоммерческой организации, указанной в абзаце первом настоящего пункта, либо иной организации, при которой была создана или организована такая некоммерческая организация;
по решению общего собрания членов указанной некоммерческой организации о распределении земельных участков между членами указанной некоммерческой организации либо на основании другого документа, устанавливающего распределение земельных участков в указанной некоммерческой организации, земельный участок распределен данному члену указанной некоммерческой организации;
земельный участок не является изъятым из оборота, ограниченным в обороте и в отношении земельного участка не принято решение о резервировании для государственных или муниципальных нужд.
Согласно п.2.8 ст.3 указанного Федерального закона в случае, предусмотренном п.2.7 названной статьи, предоставление земельного участка в собственность гражданина осуществляется на основании решения исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, предусмотренных ст.39.2 Земельного кодекса Российской Федерации, на основании заявления гражданина или его представителя. К указанному заявлению прилагаются: схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории, подготовленная гражданином. Представление данной схемы не требуется при наличии утвержденного проекта межевания территории, в границах которой расположен земельный участок, проекта организации и застройки территории некоммерческого объединения граждан либо при наличии описания местоположения границ такого земельного участка в Едином государственном реестре недвижимости; протокол общего собрания членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения граждан (собрания уполномоченных) о распределении земельных участков между членами указанного объединения, иной устанавливающий распределение земельных участков в этом объединении документ или выписка из указанного протокола или указанного документа.
В соответствии с п.3, п.9.1 ст.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса РФ» если земельный участок предоставлен до введения в действие Земельного кодекса РФ для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства на праве пожизненного наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования, гражданин, обладающий таким земельным участок на таком праве, вправе зарегистрировать право собственности на такой земельный участок, за исключением случаев, если в соответствии с федеральным законом такой земельный участок не может предоставляться в частную собственность.
Согласно постановлению Правительства Тюменской области от ДД.ММ.ГГГГ №-п «О внесении изменений в постановления от ДД.ММ.ГГГГ №-п, от ДД.ММ.ГГГГ №-п, от ДД.ММ.ГГГГ №-п» и в соответствии с Законом Тюменской области от ДД.ММ.ГГГГ № «О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления Тюменской области и органами государственной власти Тюменской области» с ДД.ММ.ГГГГ к полномочиям органов государственной власти <адрес> отнесены полномочия органов местного самоуправления городских округов, муниципальных районов и сельских поселений Тюменской области, по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена (включая образование земельных участков, в том числе утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории). Таким образом, с ДД.ММ.ГГГГ полномочия по распоряжению земельными участками государственная собственность на которые не разграничена, переданы Департаменту имущественных отношений Тюменской области.
Истец Загваздин С.А. с 1997 года является членом СНТ «Архитектор», ему выдана членская книжка, оплачивает членские взносы, в пользование выделен земельный участок по <адрес>, сведения о зарегистрированных правах на который в ЕГРН отсутствуют. Данные обстоятельства также подтверждаются заключением СНТ «Архитектор».
С целью определения местоположения границ и площади земельного участка истец обратился к кадастровому инженеру ФИО6 По результатам проведения кадастровых работ кадастровым инженером ДД.ММ.ГГГГ подготовлен межевой план, определены координаты границ участка по адресу: <адрес>, СНТ «Архитектор» <адрес> по фактическому использованию, площадь участка составила 1442+/-13кв.м. Участок существует на местности в таких границах более пятнадцати лет (л.д. 26-34 том 1).
Судом установлено, что земельный участок с кадастровым номером № с адресным описанием: <адрес>, <адрес> относится к категории земель: земли лесного фонда, имеет разрешенное использование: для ведения лесного хозяйства, площадь 10606284+/-57029 кв.м. Указанный участок принадлежит на праве собственности Российской Федерации. Границы участка установлены в соответствии с действующим законодательством и внесены в ЕГРН, что подтверждается выпиской из ЕГРН.
С целью установления юридически значимых обстоятельств, необходимых для правильного разрешения настоящего гражданского дела, определением суда от ДД.ММ.ГГГГ по делу была назначена судебная землеустроительная экспертиза, проведение которой было поручено ООО «Первое бюро кадастровых инженеров».
Согласно заключению экспертов ООО «Первое бюро кадастровых инженеров», фактическое расположение границ исследуемого земельного участка, установленное в ходе проведения землеустроительной экспертизы, соответствует границам, отраженным в межевом плане, подготовленном кадастровым инженером ФИО6
Координаты характерных точек границ земельного участка по адресу: <адрес>, СНТ «Архитектор», <адрес>, <адрес> и его площадь, определенные по фактическому использованию, незначительно отличаются от координат характерных точек границ земельного участка и его площади, отраженных в межевом плане от ДД.ММ.ГГГГ, подготовленном кадастровым инженером ФИО6 Частичное несоответствие возникает по причине наличия погрешности измерений.
Разница в площади (8кв.м.) находится в пределах допустимой погрешности определения площади земельного участка по адресу: <адрес>, СНТ «Архитектор», <адрес>, <адрес> (+/-27кв.м.).
Согласно результатам геодезических измерений установлено, что исследуемый земельный участок освоен, ухожен. Границы участка закреплены на местности объектами искусственного происхождения – ограждение (деревянный забор, забор из профнастила) и у словной межей. На земельном участке расположены объекты капитального строительства (дом, баня), колодец. Часть участка используется под посадку овощных и садовых культур. К участку подведена линия электропередач.
Земельный участок по адресу: <адрес>, СНТ «Архитектор», <адрес>, <адрес> входит в состав земельного участка с кадастровым номером № площадью 103га, предоставленного в бессрочное (постоянное) пользование СНТ «Архитектор» постановлением Администрации Андреевского муниципального образования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №.
Земельный участок по адресу: <адрес>, СНТ «Архитектор», <адрес>, <адрес> не входит в границу земельного участка площадью 8,1га, сведения о которой содержатся в землеустроительном деле по установлению в натуре границ земельного участка СНТ «Архитектор», подготовленном на основании Постановления администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «Об отводе земель под коллективные сады» и распоряжения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-р «Об изъятии земельного участка из земель гослесфонда и передаче его садоводческому обществу «Архитектор», постановления Правительства РФ №-р от ДД.ММ.ГГГГ «О переводе лесных земель <адрес> площадью 8,1га в нелесные в лесах первой группы».
Земельный участок по адресу: <адрес>, СНТ «Архитектор», <адрес>, <адрес> не входит в территорию земельного участка площадью 10,9га, отвод из состава государственного лесного фонда которого согласован СНТ «Архитектор-2» согласно Акту выбора от ДД.ММ.ГГГГ, Акту технического обследования земельных участков от ДД.ММ.ГГГГ, на основании письма Тюменского лесхоза Комитета по лесу <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №.
Согласно данным Единого государственного реестра недвижимости сведения о земельном участке с адресным описанием: <адрес>, СНТ «Архитектор», <адрес>, <адрес> отсутствуют.
Согласно сведениям Единого государственного реестра недвижимости имеется частичное наложение фактических границ земельного участка по адресу: <адрес>, СНТ «Архитектор», <адрес>, <адрес>, указанных в межевом плане, подготовленном кадастровым инженером ФИО6, и границ земельного участка с кадастровым номером №. Площадь наложения – 3кв.м.
В таблице № ст.17 заключения эксперта приведены координаты поворотных точек, установленные при наложении фактических границ земельного участка по адресу: <адрес>, СНТ «Архитектор», <адрес>, <адрес>, и границ земельного участка с кадастровым номером №, сведения о которых содержатся в Едином государственном реестре недвижимости.
Экспертом отмечено, что наложение фактических границ исследуемого земельного участка по адресу: <адрес>, СНТ «Архитектор», <адрес>, <адрес>, установленных в ходе проведения землеустроительной экспертизы и границ земельного участка с кадастровым номером № отсутствует.
Согласно Генеральному плану муниципального образования <адрес> муниципального района земельный участок по адресу: <адрес>, СНТ «Архитектор», <адрес>, <адрес> расположен в зоне садоводческих или огороднических некоммерческих товариществ и частично (2кв.м.) в зоне лесов.
Согласно градостроительному зонированию правил землепользования и застройки муниципального образования <адрес> муниципального района земельный участок по адресу: <адрес>, СНТ «Архитектор», <адрес>, <адрес> расположен в зоне, предназначенной для ведения садоводства (Сх4) и частично (2кв.м.) в зоне лесов.
Суд принимает вышеуказанное экспертное заключение, считает его соответствующим требованиям относимости, допустимости и достоверности, установленным ст.67 ГПК РФ, поскольку оно проведено и составлено в соответствии с нормами действующего законодательства, научно обосновано, эксперт, предупрежден об уголовной ответственности за дачу заведомо ложного заключения, кроме того выводы заключения подтверждаются и согласуются с иными, добытыми по делу доказательствами и не оспариваются сторонами.
В соответствии с разъяснениями, содержащимися в п.2.8 «Обзора судебной практики по вопросам, возникающим при рассмотрении дел, связанных с садоводческими, огородническими и дачными некоммерческими объединениями, за 2010-2013 год», утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ ДД.ММ.ГГГГ, для безвозмездной передачи земельного участка в собственность необходимо, чтобы участок находился на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, выделенной до введения в действие Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан», и заинтересованное лицо, испрашивающее участок в собственность, являлось членом такого объединения.
Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ №66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» вступил в действие ДД.ММ.ГГГГ.
Садоводческий кооператив «Архитектор» был зарегистрирован в Государственном реестре предприятий и поставлен на налоговый учет по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается выпиской из ЕГРЮЛ.
Земельный участок с кадастровым номером №, площадью 1030000кв.м., поставлен на государственный кадастровый учет ДД.ММ.ГГГГ, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование: для садоводства и огородничества, что подтверждается кадастровым паспортом земельного участка.
Основанием для постановки вышеназванного земельного участка на кадастровый учет послужило постановление администрации Андреевского муниципального образования Тюменского района Тюменской области от ДД.ММ.ГГГГ № «О предоставлении земельного участка в бессрочное (постоянное) пользование СНТ «Архитектор», в соответствии с которым СНТ «Архитектор» предоставлен в бессрочное (постоянное) пользование земельный участок, площадью 103га из земель Гос. лес. Фонда, что подтверждается материалами реестрового (кадастрового) дела объекта недвижимости №.
Решением Департамента имущественных отношений Тюменской области от ДД.ММ.ГГГГ постановление администрации Андреевского муниципального образования Тюменского района Тюменской области от ДД.ММ.ГГГГ № «О предоставлении земельного участка в бессрочное (постоянное) пользование СНТ «Архитектор», в соответствии с которым СНТ «Архитектор» отменено в порядке самоконтроля.
Как разъяснено в п. 9 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» согласно абзацу тринадцатому статьи 12 ГК РФ при рассмотрении споров, связанных с защитой гражданских прав, суд не применяет противоречащий закону акт государственного органа или органа местного самоуправления независимо от признания этого акта недействительным.
На основании ч.1 ст.48 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц - органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации).
Исходя из изложенного орган местного самоуправления, орган власти или должностное лицо вправе в порядке самоконтроля отменить ранее принятый им ненормативный правовой акт в случае выявления его противоречия закону. В свою очередь, отменяющий акт органа местного самоуправления, органа власти или должностного лица должен соответствовать закону, то есть быть обоснованным и не нарушать законных прав граждан и организаций. При этом реализация органами власти, предоставленных законом полномочий не может ставиться в зависимость исключительно от усмотрения данных органов.
Суд считает, что решения органов местного самоуправления, органов власти или должностного лица в сфере имущественных отношений должны быть предсказуемыми, обоснованными, исключающими произвольность и возможность злоупотреблений, о чем упоминается в п.3.3 постановления Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №-П о проверке конституционности части второй статьи 4 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №-I «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» в связи с жалобой администрации муниципального образования «Звениговский муниципальный район» Республики Марий Эл.
Отмена Департаментом имущественных отношений Тюменском области в 2018 году постановления администрации Андреевского муниципального образования Тюменского района Тюменской области от ДД.ММ.ГГГГ № «О предоставлении земельного участка в бессрочное (постоянное) пользование СНТ «Архитектор», не может повлиять на права истца, которому был предоставлен земельный участок как члену СНТ.
Таким образом, в судебном заседании нашли подтверждение доводы истца о том, что земельный участок по адресу: по адресу: <адрес>, СНТ «Архитектор», <адрес>, <адрес>, входит в границы земельного участка, предоставленного СНТ «Архитектор» на праве бессрочного пользования, а, следовательно, исковые требования в данной части подлежат удовлетворению.
В силу ст.11.2 Земельного кодекса РФ земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности. Целевым назначением и разрешенным использованием образуемых земельных участков признаются целевое назначение и разрешенное использование земельных участков, из которых при разделе, объединении, перераспределении или выделе образуются земельные участки, за исключением случаев, установленных федеральными законами.
Из представленных документов судом установлено, что земельный участок по адресу: <адрес>, СНТ «Архитектор», <адрес>, <адрес> фактически существует на местности, обозначен объектами искусственного происхождения (заборами), находится в фактическом пользовании истца, правами третьих лиц не обременен.
Учитывая, что в настоящее время сведения о данном участке в реестре недвижимости отсутствуют, единственным способом защиты права является судебная защита прав истца, при этом обращение в суд с иском о признании права предусмотрено ст.12 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Согласно разъяснениям, изложенным в п.1 постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» положения Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), законов и иных актов, содержащих нормы гражданского права (статья 3 ГК РФ), подлежат истолкованию в системной взаимосвязи с основными началами гражданского законодательства, закрепленными в статье 1 ГК РФ. Согласно пункту 3 статьи 1 ГК РФ при установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно. Оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. По общему правилу пункта 5 статьи 10 ГК РФ добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.
Таким образом, суд полагает, что представленными в материалы дела доказательствами подтверждается наличие у истца права на оформление земельного участка в собственность, реализации которого препятствует отсутствие сведений о том, что земельный участок входит в границы СНТ «Архитектор».
Судом установлено, что земельный участок огорожен, находится в фактическом пользовании истца в том виде, в каком существует на момент рассмотрения спора, каких-либо требований об освобождении земельного участка, истребовании части участка из пользования истца ответчиками не предъявлялась. Доказательств того, что земельный участок, находящийся в фактическом пользовании истца, выходит за границы земельного участка СНТ «Архитектор» предоставленного на основании постановления администрации Андреевского муниципального образования Тюменского района Тюменской области от ДД.ММ.ГГГГ № «О предоставлении земельного участка в бессрочное (постоянное) пользование СНТ «Архитектор», суду не представлено, так же как не представлено доказательств, препятствующих признанию за истцом права собственности на испрашиваемый земельный участок. Судом также установлено, что земельный участок по адресу: <адрес>, СНТ «Архитектор», <адрес>, <адрес> входит в границы земельного участка, предоставленного СНТ «Архитектор», пересечений границ с иными земельными участками не имеет, спора по границам земельного участка со смежными землепользователями также не имеется, находится в пользовании истца, который является членом СНТ «Архитектор», сведения о зарегистрированных правах иных лиц отсутствуют, обстоятельств исключающих возможность предоставления земельного участка истцу в собственность бесплатно не установлено, следовательно, исковые требования о признании за истцом права собственности на земельный участок по адресу: <адрес>, СНТ «Архитектор», <адрес>, <адрес>, подлежат удовлетворению.
Кроме того, судом установлено, что земельный участок с кадастровым номером №, поставлен на государственный кадастровый учет ДД.ММ.ГГГГ, относится к категории земель: земли лесного фонда, имеет разрешенное использование: для ведения лесного хозяйства, расположен по адресу: <адрес>, <адрес>, принадлежит на праве собственности Российской Федерации, площадь участка 10643610+/-57093кв.м. Сведения о местоположении границ и площади земельного участка внесены в ЕГРН на основании межевого плана, подготовленного кадастровым инженером Басаргиной Е.Г. в рамках государственного контракта от ДД.ММ.ГГГГ №, заключенного между Департаментом лесного комплекса и ГБУ ТО «Тюменская авиабаза» с целью исправления реестровой ошибки в местоположении границ земельного участка, что подтверждается письменными объяснениями кадастрового инженера.
Как установлено абз.3 п.1 постановления Верховного Совета Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №-I «О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность» виды собственности на землю и ее недра, водные ресурсы, лесной фонд, растительный и животный мир определяются в соответствии с законодательными актами Российской Федерации.
Из ст.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №201-ФЗ «О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации» следует, что земли лесного фонда находятся в федеральной собственности. Частью 1 статьи 8 ЛК РФ также установлено, что лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности.
Таким образом, в силу прямого указания закона лесные участки из земель лесного фонда находятся исключительно в федеральной собственности, что обусловливает необходимость обязательного согласования проекта генерального плана городского округа, предусматривающего включение в границы населенных пунктов (в том числе образуемых населенных пунктов), входящих в состав городского округа, земельных участков из земель лесного фонда, с уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном этим органом (часть 8 статьи 24, пункт 2 части 1 статьи 25 ГрК РФ).
Проект генерального плана подлежит согласованию с уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном этим органом, в том числе в случае, когда предусматривается включение в соответствии с указанным проектом генерального плана в границы населенных пунктов, входящих в состав поселения, городского округа, земельных участков из земель лесного фонда.
Согласно п.п.5, 6 Положения о согласовании проектов схем территориального планирования субъектов Российской Федерации и проектов территориального планирования муниципальных образований, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, в случае, если предложения, содержащиеся в таком проекте, предполагают изменение существующих или в соответствии со схемами территориального планирования Российской Федерации планируемых границ земель лесного фонда, заказчик направляет проект документа территориального планирования на согласование в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере деятельности, для рассмотрения и представления заключения в части вопросов, входящих в компетенцию этого уполномоченного отраслевого органа.
Из представленных суду документов установлено, что в соответствии с Генеральным планом МО <адрес> испрашиваемый земельный участок расположен в зоне сельскохозяйственного использования (Сх4).
В силу п.2 ст. 9 Земельного кодекса Российской Федерации управление и распоряжение земельными участками, находящимися в собственность Российской Федерации (федеральной собственности) осуществляет Российская Федерация.
На основании п.3 ст.214 и п.1 ст.125 ГК РФ права собственника в отношении федеральной собственности осуществляют органы государственной власти в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.
Пунктом 2 части 1 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации осуществление следующих полномочий в области лесных отношений предоставление в пределах земель лесного фонда лесных участков в постоянное (бессрочное) пользование, аренду, безвозмездное срочное пользование, а также заключение договоров купли-продажи лесных насаждений, в том числе организация и проведение аукционов.
Согласно п.1 Положения о Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, Росимущества является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению федеральным имуществом. В соответствии с пунктом 5.8 указанного Положения Росимущества осуществляет контроль за управлением, распоряжением, использованием по назначению и сохранностью земельных участков, находящихся в федеральной собственности, осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы. На основании п. 4 Положения о Территориальном управлении Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Тюменской области, утвержденного приказом Росимущества от ДД.ММ.ГГГГ №, Территориальное управление Росимущества в Тюменской области осуществляет полномочия собственника в отношении имущества федеральных государственных унитарных учреждений, зарегистрированных на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Согласно Постановлению Правительства Тюменской области от ДД.ММ.ГГГГ №-п «Об утверждении Положения о Департаменте лесного комплекса Тюменской области» Департамент лесного комплекса Тюменской области осуществляет разработку лесных планов Тюменской области, организацию проведения на землях лесного фонда лесоустройства в части проектирования лесных участков, ведение государственного лесного реестра в отношении лесов, расположенных в границах территории Тюменской области, распоряжение землями лесного фонда, а также рассмотрения в установленном порядке материалов о переводе земель лесного фонда в земли иных (других) категорий, а также обеспечение выбора участка земель лесного фонда и формирование необходимой документации для перевода земель лесного фонда в земли иных (других) категорий.
Согласно письму Министерства Экономического развития Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №-ПК/<адрес> «О полномочиях по принятию решений о согласовании местоположения границ лесных участков в составе земель лесного фонда» полномочия собственника в части согласования местоположения границ лесных участков в составе земель лесного фонда статьей 83 Лесного кодекса Российской Федерации не переданы Российской Федерацией органам государственной власти субъекта Российской Федерации, следовательно, согласование местоположения границ лесных участков в составе земель лесного фонда должно осуществляться федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим полномочия собственника в отношении федерального имущества, то есть Росимуществом.
Из представленных документов судом установлено, что Департаментом лесного комплекса Тюменской области границы участка с кадастровым номером № при постановке его на кадастровый учет с истцом не согласованы, при этом установлено частичное наложение границ земельного участка лесного фонда на фактически закрепленные на местности границы земельного участка истца.
В силу ч.1 ст.39 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» местоположение границ земельных участков подлежит в установленном порядке обязательному согласованию с лицами, указанными в части 3 ст.39 данного Федерального закона, в случае выполнения кадастровых работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов для представления в орган кадастрового учета заявления об учете изменений одного из указанных земельных участков в связи с уточнением местоположения его границ.
Согласно ч.3 ст.39 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости» согласование местоположения границ проводится с собственниками смежных земельных участков.
В силу ч. 2 ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №218-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «О государственной регистрации недвижимости» Единый государственный реестр недвижимости является сводом достоверных систематизированных сведений об учтенном в соответствии с настоящим Федеральным законом недвижимом имуществе, о зарегистрированных правах на такое недвижимое имущество, основаниях их возникновения, правообладателях, а также иных установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом сведений.
Государственная регистрация прав на недвижимое имущество - юридический акт признания и подтверждения возникновения, изменения, перехода, прекращения права определенного лица на недвижимое имущество или ограничения такого права и обременения недвижимого имущества (далее - государственная регистрация прав) (ч.3 ст. 1 названного Закона).
Согласно ч.1 ст. 43 выше названного Закона государственный кадастровый учет в связи с изменением описания местоположения границ земельного участка и (или) его площади, за исключением случаев образования земельного участка при выделе из земельного участка или разделе земельного участка, при которых преобразуемый земельный участок сохраняется в измененных границах, осуществляется при условии, если такие изменения связаны с уточнением описания местоположения границ земельного участка, о котором сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, не соответствуют установленным на основании настоящего Федерального закона требованиям к описанию местоположения границ земельных участков (далее - уточнение границ земельного участка).
Как предусмотрено частью первой ст. 21 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее - Закон о регистрации недвижимости) документы, представляемые для осуществления государственного кадастрового учета, должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и отражать информацию, необходимую для государственного кадастрового учета в Едином государственном реестре недвижимости.
Согласно ч.3 ст.22 Закона о регистрации недвижимости в случае, если в соответствии с федеральным законом местоположение границ земельных участков подлежит обязательному согласованию, межевой план должен содержать сведения о проведении такого согласования. В соответствии с положениями пункта 1 ст. 64 Земельного кодекса Российской Федерации земельные споры рассматриваются в судебном порядке.
В силу п. 1 ч.6 ст. 39 Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ №221-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «О кадастровой деятельности» согласование местоположения границ проводится без их установления на местности независимо от требований заинтересованных лиц в случае, если, земельные участки, местоположение границ которых согласовывается, являются лесными участками, земельными участками в составе земель особо охраняемых природных территорий и объектов или в составе земель сельскохозяйственного назначения, предназначенных для осуществления традиционного природопользования коренными малочисленными народами Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации.
Согласно ст.40 Закона о кадастре результат согласования местоположения границ оформляется кадастровым инженером в форме акта согласования местоположения границ на обороте листа графической части межевого плана.
Местоположение границ земельного участка считается согласованным при наличии в акте согласования местоположения границ личных подписей всех заинтересованных лиц или их представителей, за исключением предусмотренного частью 3 настоящей статьи случая. Реквизиты документов, удостоверяющих личность таких заинтересованных лиц или их представителей, с указанием реквизитов документов, подтверждающих полномочия представителей заинтересованных лиц, указываются в акте согласования местоположения границ.
Если надлежащим образом извещенное заинтересованное лицо или его представитель в установленный срок не выразили свое согласие посредством заверения личной подписью акта согласования местоположения границ либо не представили свои возражения о местоположении границ в письменной форме с их обоснованием, местоположение соответствующих границ земельных участков считается согласованным таким лицом, о чем в акт согласования местоположения границ вносится соответствующая запись. К межевому плану прилагаются документы, подтверждающие соблюдение установленного настоящим Федеральным законом порядка извещения указанного лица. Данные документы являются неотъемлемой частью межевого плана.
Если местоположение соответствующих границ земельных участков не согласовано заинтересованным лицом или его представителем и такое лицо или его представитель представили в письменной форме возражения относительно данного согласования с обоснованием отказа в нем, в акт согласования местоположения границ вносятся записи о содержании указанных возражений. Представленные в письменной форме возражения прилагаются к межевому плану и являются его неотъемлемой частью.
Споры, не урегулированные в результате согласования местоположения границ, после оформления акта согласования границ разрешаются в установленном Земельным кодексом Российской Федерации порядке.
В соответствии с п.25 ч.1 ст.26 Закона о регистрации недвижимости осуществление учета изменений земельного участка приостанавливается, если при установлении границ земельного участка нарушен установленный федеральным законом порядок согласования местоположения границ земельных участков или местоположение указанных границ в соответствии с федеральным законом не считается согласованным, за исключением случаев признания указанных границ установленными в порядке разрешения земельного спора или признания при выполнении комплексных кадастровых работ местоположения границ земельного участка спорным.
На основании п.10 ст.22 Закона о регистрации недвижимости при уточнении границ земельного участка их местоположение определяется исходя из сведений, содержащихся в документе, подтверждающем право на земельный участок, или при отсутствии такого документа исходя из сведений, содержащихся в документах, определявших местоположение границ земельного участка при его образовании. В случае отсутствия в документах сведений о местоположении границ земельного участка их местоположение определяется в соответствии с утвержденным в установленном законодательством о градостроительной деятельности порядке проектом межевания территории. При отсутствии в утвержденном проекте межевания территории сведений о таком земельном участке его границами являются границы, существующие на местности пятнадцать и более лет и закрепленные с использованием природных объектов или объектов искусственного происхождения, позволяющих определить местоположение границ земельного участка.
В соответствии со ст.304 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения.
Поскольку при осуществлении действий по исправлению реестровой ошибки в местоположении границ земельного участка с кадастровым номером № и внесении сведений о местоположении границ данного участка в ЕГРН, не было учтено наличие в его установленных границах земельного участка истца, что привело к включению части границ земельного участка истца в границы земельного участка лесного фонда, суд находит не соответствующими требованиям нормативно-правовых актов, регулирующих порядок проведения межевания, и нарушающими права правообладателя земельного участка по адресу: <адрес>, СНТ «Архитектор», <адрес>, <адрес>, указанные действия по межеванию земельного участка и, следовательно, результаты межевания земельного участка с кадастровым номером №, в части включения в его границы земельного участка истца, подлежат признанию судом недействительными, требования истца в данной части удовлетворению.
Согласно ч.ч.3,4 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №172-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» в случае, если в соответствии со сведениями, содержащимися в государственном лесном реестре, лесном плане субъекта Российской Федерации, земельный участок относится к категории земель лесного фонда, а в соответствии со сведениями Единого государственного реестра недвижимости, правоустанавливающими или правоудостоверяющими документами на земельные участки этот земельный участок отнесен к иной категории земель, принадлежность земельного участка к определенной категории земель определяется в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, либо в соответствии со сведениями, указанными в правоустанавливающих или правоудостоверяющих документах на земельные участки, при отсутствии таких сведений в Едином государственном реестре недвижимости, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи. Правила настоящей части применяются в случае, если права правообладателя или предыдущих правообладателей на земельный участок возникли до ДД.ММ.ГГГГ.
Земельный участок подлежит отнесению к землям населенных пунктов, если он находится в границах населенного пункта, или к категории земель сельскохозяйственного назначения в иных случаях, если в соответствии со сведениями, содержащимися в государственном лесном реестре, лесном плане субъекта Российской Федерации, а также сведениями Единого государственного реестра недвижимости, правоустанавливающими и (или) правоудостоверяющими документами на земельные участки земельный участок относится к категории земель лесного фонда, но до ДД.ММ.ГГГГ, в том числе предоставлен для ведения огородничества, садоводства или дачного хозяйства гражданину, садоводческому, огородническому или дачному некоммерческому объединению граждан, иной организации, при которой было создано или организовано указанное объединение, либо образован из указанного земельного участка.
В силу ч.5 ст.14 названного Закона положения части 4 настоящей статьи применяются также в случае перехода прав граждан на указанный земельный участок после ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно ч.7 ст. 62.4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №7-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «Об охране окружающей среды» земельный участок, права граждан или юридических лиц на который возникли до ДД.ММ.ГГГГ и который в соответствии со сведениями, содержащимися в государственном лесном реестре, лесном плане субъекта Российской Федерации, относится к категории земель лесного фонда, а в соответствии со сведениями Единого государственного реестра недвижимости и (или) правоустанавливающими документами на земельные участки к иной категории земель, земельный участок, который образован из земель лесного фонда и на котором расположен объект недвижимости, права на который возникли до ДД.ММ.ГГГГ, земельный участок, который в результате уточнения границ и устранения пересечений с границами лесного участка в соответствии со статьей 60.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» оказался полностью или частично расположен в границах лесопаркового зеленого пояса, подлежат исключению из лесопаркового зеленого пояса в случае, если разрешенное использование такого земельного участка или назначение такого объекта недвижимости противоречит режиму лесопаркового зеленого пояса с учетом положений подпункта 6 пункта 3 настоящей статьи.
В силу ч.15 ст. 34, Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ №218-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «О государственной регистрации недвижимости», если при внесении в реестр границ сведений о местоположении границ лесничества, лесопарка органом регистрации прав выявлено пересечение их с границами земельных участков, сведения о местоположении которых содержатся в Едином государственном реестре недвижимости (за исключением земельных участков, пересечение границ которых с границами лесничеств, лесопарков допускается в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации), орган регистрации прав в течение пяти рабочих дней со дня выявления указанного пересечения вносит в реестр границ описание местоположения границ таких лесничества, лесопарка, в том числе изменения в сведения об их местоположении, в соответствии с описанием местоположения границ указанных земельных участков, содержащимся в Едином государственном реестре недвижимости.
Орган регистрации прав вносит в реестр границ указанные в части 15 настоящей статьи сведения о местоположении границ лесничества, лесопарка таким образом, чтобы границы лесничества, лесопарка не пересекали границы земельного или лесного участка, а земельные участки, не отнесенные к категории земель лесного фонда, не были включены в границы лесничества, лесопарка, расположенных на землях лесного фонда.
Согласно ст. 4.6, Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ №201-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации» Внесение в Единый государственный реестр недвижимости сведений о местоположении границ ранее учтенных лесных участков осуществляется по заявлению органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, которым переданы полномочия по предоставлению в границах земель лесного фонда лесных участков, или правообладателей лесных участков в порядке, установленном Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», для уточнения границ земельного участка.
Внесение в Единый государственный реестр недвижимости сведений о ранее учтенном лесном участке осуществляется на основании межевого плана, в котором указывается кадастровый номер, условный номер или учетный номер лесного участка в соответствии со сведениями государственного лесного реестра (при их наличии).
Не допускается внесение в Единый государственный реестр недвижимости сведений о ранее учтенных лесных участках, если их границы имеют пересечения с границами иных лесных и (или) земельных участков (за исключением случаев пересечения с границами лесного участка, образованного для использования лесов в целях геологического изучения недр, разработки месторождений полезных ископаемых, строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов и сооружений, являющихся их неотъемлемой технологической частью), а также с границами лесничеств, лесопарков, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Поскольку, внесение в ЕГРН сведений об исправлении реестровой ошибки в координатах местоположения границ земельного участка с кадастровым номером 72:17:0000000:6824, категории земель: земли лесного фонда, разрешенное использование: для ведения лесного хозяйства, расположенного по адресу: <адрес>, <адрес>, принадлежащего на праве собственности Российской Федерации, определенных в соответствии с межеванием, подготовленным кадастровым инженером Басаргиной Е.Г., нарушает права истца в части включения в границы участка части его участка, исключению из ЕГРН подлежат только границы земельного участка истца в части пересечения границ участков.
Руководствуясь ст.ст.3, 10, 12, 56, 67, 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Загваздина ФИО14 удовлетворить.
Признать земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, СНТ «Архитектор», <адрес>, входящим в состав территории СНТ «Архитектор» с категорией земель: земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование: для садоводства и огородничества.
Признать недействительными результаты межевания земельного участка с кадастровым номером №, принадлежащего на праве собственности Российской Федерации, расположенного по адресу: <адрес>, <адрес>, в части включения в его границы 3кв.м. земельного участка с адресным описанием: <адрес>, СНТ «Архитектор», <адрес>.
Установить границы земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, СНТ «Архитектор», <адрес> в следующих координатах:
<данные изъяты> | ||
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты>,62 |
исключив из Единого государственного реестра недвижимости сведения о принадлежности земельного участка в соответствии с данными координатами поворотных точек, к границам земельного участка с кадастровым номером №, принадлежащего на праве собственности Российской Федерации, расположенного по адресу: <адрес>, <адрес>
Признать за Загваздиным ФИО15 право собственности на земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, СНТ «Архитектор», <адрес>, участок №, площадью 1450кв.м.
Решение может быть обжаловано в Тюменский областной суд через Тюменский районный суд Тюменской области в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы.
Мотивированный текст решения суда изготовлен 07.04.2021.
Председательствующий: Берсенева Н.В.