Адм. дело -----
УИД -----
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
дата 2020 года адрес
Судья Ленинского районного суда адрес ФИО8 Республики Волкова ФИО13 рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении ФИО4, дата года рождения, зарегистрированного и проживающего по адресу: ФИО8 адрес о совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ,
установил:
При введении на территории ФИО8 Республики с дата до особого распоряжения режима повышенной готовности на основании распоряжения ФИО5 Республики от дата ------рг «О введении режима повышенной готовности на территории ФИО8 Республики с дата до особого распоряжения» дата в 10 час. 30 мин. ФИО4 в нарушение правил поведения, установленных на период совершения правонарушения постановлением Правительства РФ от дата ----- «Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации», п.2 ФИО2 ФИО1 Республики от дата ----- «О комплексе ограничительных и иных мероприятий по противодействию распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории ФИО8 Республики» (в редакции ФИО2 ФИО1 Республики от дата -----), изданного в соответствии с Федеральным законом от дата № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», без особой причины и острой необходимости для выхода из места проживания, т.е. при отсутствии оснований, предусмотренных вышеназванным ФИО2, покинул свое место жительства (пребывания), расположенное по адресу: адрес, и находился на перроне железнодорожного вокзала станции ------ расположенного по адресу: ФИО8 адрес.
ФИО4, будучи извещенным о времени и месте рассмотрения дела, на судебное заседание не явился, письменных заявлений не представил. При оформлении протокола об административном правонарушении им оформлено заявление о рассмотрении дела без его участия.
Изучив материалы административного дела, прихожу к следующему.
Частью 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
Согласно ч.ч. 1 и 3 ст. 29 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан. Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Федерального закона.
Из положений п/п. «а.2» п. «а» ст. 10 Федерального закона от дата № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» следует, что Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от дата ----- (далее - Правила).
Согласно п.3 Правил при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны: а) соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения; б) выполнять законные требования (указания) руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации (далее - уполномоченные должностные лица).
Подпунктами «в» и «г» п. 4 Правил при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается: осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью; осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.
В п. «д» ч.3 Правил предусмотрена обязанность иметь при себе и предъявлять по требованию уполномоченных должностных лиц документ, удостоверяющий личность гражданина, а также документы (при наличии), дающие право не соблюдать требования, установленные подпунктом «в» настоящего пункта и подпунктами «б» и «в» п. 4 Правил.
Федеральным законом от дата № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (п/п. «б» п.6 ст. 4.1, п.п., п/п. «а», «у», «ф» ч.1 ст. 11) предусмотрено, что органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" пункта "а" статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
На основании п. 1 распоряжения ФИО5 Республики от дата ------рг «О введении режима повышенной готовности на территории ФИО8 Республики с дата до особого распоряжения» на территории ФИО8 Республики с дата до особого распоряжения введен режим повышенной готовности.
Согласно п/п.1 п. 2 ФИО2 Республики от дата ----- «О комплексе ограничительных и иных мероприятий по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории ФИО8 Республики» (в редакции от дата) с дата до особого распоряжения при улучшении санитарно-эпидемиологической обстановки граждане обязаны не покидать места проживания (пребывания), за исключением: случаев обращения за экстренной (неотложной) медицинской помощью и случаев иной прямой угрозы жизни и здоровью; случаев следования к месту (от места) осуществления деятельности (в том числе работы), которая не приостановлена в соответствии с ФИО2 Президента Российской Федерации и решением ФИО3 Республики; случаев осуществления деятельности, связанной с передвижением по территории ФИО8 Республики, если такое передвижение непосредственно связано с осуществлением деятельности, которая не приостановлена в соответствии с ФИО2 Президента Российской Федерации (в том числе с оказанием транспортных услуг и услуг доставки); случаев следования к ближайшему месту приобретения товаров, работ, услуг, реализация которых не ограничена в соответствии с настоящим ФИО2; выгула домашних животных на расстоянии, не превышающем 100 метров от места проживания (пребывания); выноса отходов до ближайшего места накопления отходов; ухода за недееспособными, ограниченно дееспособными лицами или лицами, нуждающимися в постоянном постороннем уходе, находящимися на иждивении; доставки товаров первой необходимости гражданам в возрасте старше 65 лет, а также гражданам с симптомами острых респираторных вирусных инфекций, в том числе из групп риска (лицам, страдающим хроническими заболеваниями бронхолегочной, сердечно-сосудистой и эндокринной систем, беременным женщинам). Положения, установленные настоящим подпунктом, не распространяются на случаи оказания медицинской помощи, деятельность государственных органов и органов местного самоуправления, правоохранительных органов, органов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям и подведомственных им организаций, органов по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, иных органов в части действий, непосредственно направленных на защиту жизни, здоровья и иных прав и свобод граждан, в том числе противодействие преступности, охрану общественного порядка, собственности и обеспечение общественной безопасности, а также не распространяются на граждан в случае наличия у них справок, указанных в подпункте 6 пункта 8 настоящего ФИО2.
Виновность ФИО4 в совершении административного правонарушения, подтверждается исследованными в судебном заседании доказательствами, а именно:
- протоколом об административном правонарушении ----- от дата, составленным полицейским 1 отд. ОВ ППСП ФИО8 ЛО МВД России ФИО10, в котором указано, что дата в 10 час. 30 мин. ФИО4, нарушил правила поведения при введении режима повышенной готовности постановлением Правительства РФ от дата ----- «Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации», п. 2 ФИО2 ФИО1 Республики от дата ----- «О комплексе ограничительных и иных мероприятий по противодействию распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории ФИО8 Республики», изданного в соответствии с ФЗ от дата № 62-ФЗ «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций и природного техногенного характера», а именно без причины и острой необходимости выхода из дома проживания покинул свое место жительства и находился на перроне ж/д вокзала адрес по адресу: ФИО8 Республика, адрес;
- протоколом об административном доставлении ФИО4, составленного дата в отношении ФИО4;
- объяснением ФИО4, в котором он изложил, что дата он находился в адрес, ходил на рынок, потом направлялся по перрону в сторону адрес;
- рапортом пол. 1 отд. ОВ ППСП ФИО8 ЛО МВД России ФИО10 о том, что в 10 час. 30 мин. дата ФИО4 находился на перроне ж/д вокзала по адресу: ФИО8 Республика, адрес, тем самым не исполнил обязательные для исполнения гражданами правила поведения при введении режима повышенной готовности, предусмотренные постановлением Правительства РФ от дата ----- «Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации» и на территории ФИО8 Республики п. 2 ФИО2 Республики от дата ----- «О комплексе ограничительных и иных мероприятий по противодействию распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории ФИО8 Республики», так как при отсутствии оснований, предусмотренных вышеназванным ФИО2, покинул свое место жительства.
- объяснениями ФИО11 и ФИО12, из которых следует, что около 10 час. 30 мин. дата на перроне ж/д вокзала они видели ранее незнакомого мужчину, впоследствии представившегося ФИО4 Тот пояснил, что документов с собой нет, покинул место жительства для встречи с друзьями, факт совершения правонарушения признал;
- фототаблицей.
Таким образом, дата в 10 час. 30 мин. при введении на территории ФИО8 Республики режима повышенной готовности ФИО4 не выполнил установленные нормативными правовыми актами правила поведения и покинул место своего жительства без какой-либо необходимости и в отсутствие соответствующего разрешения.
Принцип действия законодательства об административных правонарушениях во времени установлен в ст. 1.7 КоАП РФ и гласит, что лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения. Закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено. Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.
При этом согласно ч.3 ст. 1.7. КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении осуществляется на основании закона, действующего во время производства по указанному делу.
Учитывая данные положения закона и отсутствия закона, отменяющего административную ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации (ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ), оснований для прекращения дела об административном правонарушении не имеется.
Оценив исследованные доказательства в совокупности, судья приходит к выводу, что вина ФИО4 установлена и доказана, его действия подлежат квалификации по ч.1 ст.20.6.1 КоАП как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.
Согласно ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.
При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В соответствии с ч. 3.5 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административное наказание в виде предупреждения назначается в случаях, если оно предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Санкция ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ предусматривает предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Согласно ответу на вопрос 21 в Обзоре по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) -----, утвержденном Президиумом Верховного Суда Российской Федерации дата, исходя из содержания нормы ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, административное наказание в виде предупреждения может быть назначено любому субъекту административного правонарушения (гражданину, должностному лицу, лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридическому лицу), предусмотренного названной нормой, в зависимости от конкретных обстоятельств дела об административном правонарушении.
При назначении административного наказания суд учитывает данные о личности ФИО4, признание им вины и обстоятельства совершения административного правонарушения.
На основании вышеизложенного, с учетом характера совершенного административного правонарушения, имущественного и финансового положения правонарушителя, с учетом всех обстоятельств дела, для достижения цели административного наказания, установленной ст.3.1 КоАП РФ, судья считает возможным назначить ФИО4 наказание в виде предупреждения.
Руководствуясь ст.29.9-29.10 КоАП РФ,
постановил:
Признать ФИО4, дата года рождения, зарегистрированного и проживающего по адресу: ФИО8 Республика, адрес,, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП, и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд ФИО8 Республики в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через Ленинский районный суд адрес.
Судья ФИО14. Волкова