Судебный акт #1 (Определение) по делу № 33-18920/2018 от 14.06.2018

Cудья: Губин Я.Ю.                                              Дело № 33-18920/2018

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по гражданским делам Московского областного суда в составе: Председательствующего Шевчук Т.В.,

судей Фоминой Н.И., Матета А.И.,

                                        при секретаре Шияновой А.В.,

                                        рассмотрев в открытом судебном заседании 30 июля 2018 года апелляционную жалобу Администрации Красногорского муниципального района Московской области на решение Красногорского городского суда Московской области от 27 июня 2016 года

                                        по делу по иску Мальнева П. П.ча к Администрации Красногорского муниципального района Московской области о признании незаконным отказа в предоставлении земельного участка в аренду и возложении обязанности принять решение о заключении договора аренды земельного участка,

заслушав доклад судьи Фоминой Н.И.,

объяснения явившихся лиц,

                                    УСТАНОВИЛА :

Мальнев П.П. обратился в суд с иском к Администрации Красногорского муниципального района Московской области о признании незаконным отказа в предоставлении земельного участка в аренду и возложении обязанности в 10-ти дневный срок со дня вступления в силу решения суда, принять решение о заключении договора аренды земельного участка, ссылаясь на то, что на основании свидетельства о государственной регистрации права от 05.12.2013г. является собственником жилого дома № 129 и земельного участка площадью 1693 кв.м, расположенных в <данные изъяты>

В 2014 году обратился к ответчику с заявлением о предоставлении в аренду прилегающего земельного участка площадью 220 кв.м для индивидуального жилищного строительства, на что получил положительный ответ.

За счет собственных средств истец сформировал земельный участок, который был поставлен на кадастровый учет под номером <данные изъяты>. Данное обстоятельство подтверждается межевым делом и постановлением Администрации Красногорского муниципального района Московской области от 09.12.2014г. № 2763/12, об утверждении схемы расположения и определении местоположения земельного участка на кадастровом плане территории.

После этого, истец 29.01.2015г. обратился к ответчику с заявлением о предоставлении указанного земельного участка в аренду. В газете <данные изъяты> от 07.02.2015г. № 15 была опубликована информация о передаче спорного земельного участка в аренду.

13.02.2015г. истец вновь обратился в Администрацию Красногорского муниципального района Московской области с заявлением о предоставлении в аренду прилегающего к его земельному участку земельного участка.

Письмом от 21.12.2015г. № 146-01ОГ 287/1.6.1, в передаче истцу в аренду спорного земельного участка ответчиком было отказано со ссылкой на вступлением с 01.03.2015г. новой редакции п.3 ст.39 Земельного Кодекса РФ, согласно которой, оформление земель и ( или )земельных участков, находящихся в частной собственности, и предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, дасного хозяйства, индивидуального жилищного строительства, осуществляется в порядке перераспределения земель, т.е. не нового формирования прилегающего земельного участка, а формирования всей используемой площади земельного участка, при условии, что площадь земельных участков, находящихся в собственности граждан, увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков.

Истец не согласен с данные отказом, считает незаконным, в связи с чем обратился в суд с настоящим иском.

В судебном заседании представитель истца поддержал исковые требования.

Представитель Администрации Красногорского муниципального района Московской области исковые требования не признала.

Решением Красногорского городского суда Московской области от 27 июня 2016 года исковые требования удовлетворены.

В апелляционной жалобе Администрация Красногорского муниципального района Московской области просит решение суда отменить как незаконное.

Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия

находит, решение суда подлежит отмене по следующим основаниям.

         Удовлетворяя заявленные требования, суд первой исходил из того, что истцом до внесения изменений в ст. 30.1 ЗК РФ совершены все действия по соблюдению процедуры приобретения земельного участка в аренду: 07.02.2015 г. в межмуниципальном печатном издании опубликовано сообщение о приеме заявлений в отношении испрашиваемого земельного участка.

         Судебная коллегия не может согласиться с решением суда, поскольку оно не соответствует обстоятельствам дела, основано на неправильном применении норм материального права, регулирующих спорные правоотношения.

         Статьей 2 Закона Московской области от 24 июля 2014 года N 107/2014-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области отдельными государственными полномочиями Московской области", вступившего в силу 1 января 2015 года, установлено, что органы местного самоуправления муниципальных районов наделяются государственными полномочиями по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, расположенными на территории муниципального района, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности (пункт 6 части 1); реализация полномочий, предусмотренных частями 1 и 2 этой статьи, за исключением выдачи разрешения на строительство, выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства на территории муниципального района, городского округа Московской области, осуществляется при наличии согласия Правительства Московской области или уполномоченных им центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, предоставляемого в порядке, установленном Правительством Московской области (часть 3).

       В силу подпункта 2 пункта 3 постановления Правительства Московской области от 26 декабря 2014 года N 1154/51 "Об уполномоченных центральных исполнительных органах государственной власти Московской области на предоставление согласия органам местного самоуправления муниципальных образований Московской области при реализации отдельных государственных полномочий" Министерство имущественных отношений Московской области является уполномоченным центральным исполнительным органом государственной власти Московской области, предоставляющим согласие органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Московской области по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, расположенными на территории муниципального района, городского округа Московской области, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности.

      При изложенном выше нормативном регулировании орган местного самоуправления муниципального района лишен возможности распорядиться земельными участками неразграниченной государственной собственности в отсутствие согласия уполномоченного органа - Министерства имущественных отношений Московской области.

       В соответствии с пунктом 4 статьи 34 Федерального закона от 23 июня 2014 года N 171-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" в случае, если до дня вступления в силу настоящего Федерального закона органом государственной власти или органом местного самоуправления в соответствии с пунктом 3 статьи 30.1 Земельного кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу настоящего Федерального закона) опубликовано сообщение о приеме заявлений о предоставлении в аренду земельного участка для индивидуального жилищного строительства, предоставление такого земельного участка осуществляется в соответствии со статьей 30.1 Земельного кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу настоящего Федерального закона), но не позднее 1 января 2018 года.

       В соответствии с пунктом 3 статьи 30.1 Земельного кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей до 1 марта 2015 года) предоставление земельного участка в аренду для индивидуального жилищного строительства может осуществляться на основании заявления гражданина, заинтересованного в предоставлении земельного участка. В двухнедельный срок со дня получения заявления гражданина о предоставлении в аренду земельного участка исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, может принять решение о проведении аукциона по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды такого земельного участка либо опубликовать сообщение о приеме заявлений о предоставлении в аренду такого земельного участка с указанием местоположения земельного участка, его площади, разрешенного использования в периодическом печатном издании, определяемом соответственно главой муниципального образования, а также разместить сообщение о приеме указанных заявлений на официальном сайте соответственно уполномоченного муниципального образования (при наличии официального сайта муниципального образования) в сети "Интернет".

      Таким образом, в силу действующего земельного законодательства органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков, равного доступа всех заинтересованных лиц к приобретению земельных участков. Для этого указанные органы обязаны, в том числе, обеспечить подготовку информации о земельных участках, которые предоставляются гражданам и юридическим лицам на определенном праве и условиях, и заблаговременную публикацию такой информации.

        Реализация принципа публичности при приобретении прав на землю осуществляется путем информирования населения через средства массовой информации.

        Содержащаяся в газете <данные изъяты> от 07 февраля 2015 года публикация о предстоящем предоставлении испрашиваемого истцом земельного участка в аренду (л.д. 26) не соответствует указанным выше принципам: названный в газете объект не индивидуализирован - отсутствует точное описание местоположения земельного участка, не указан срок аренды, а также способ и порядок подачи заявлений, что не способствовало получению наибольшего числа заявок, нарушило процедуру передачи государственного имущества в аренду.

        С учетом изложенного, отказ Администрациии Красногорского городского суда Московской области в предоставлении Мальневу П.П. спорного прилегающего земельного участка в аренду является законным.

         Со 02.03.2015г. вступила в законную силу новая редакция Земельного кодекса РФ, согласно которой, в соответствии с п.3 ст.39.28 ЗК РФ оформление земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в собственности граждан и предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, индивидуального жилищного строительства, допускается исключительно в порядке перераспределения земель, т.е. не нового формирования прилегающего земельного участка, а формирования всей используемой площади земельного участка в единое землевладение ( при условии, что площадь образованного такими образом земельного участка увеличивается не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков).

         Истец не лишен возможности сформировать земельный участок с учетом площади основного земельного участка и площади спорного участка, прилегающего к основному, оформить схему расположения земельного участка по форме, утвержденной Приказом Минэкономразвития России от 27.11.2014г. № 762, и обратиться в администрацию с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка с целью дальнейшего заключения соглашения о перераспределении на основании ст.39.28ЗК РФ.

         При таких обстоятельствах решение суда нельзя признать законным и обоснованным, оно подлежит отмене с принятием нового решения, которым об в удовлетворении исковых требований Мальнева П.П. отказать.

Руководствуясь ст.ст. 199, 328 ГПК РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

                                        Решение Красногорского городского суда Московской области от                    27 июня 2016 отменить, постановить новое решение.

                                        В иске Мальнева Петра Петровича к Администрации Красногорского муниципального района Московской области о признании незаконным отказа а предоставлении земельного участка в аренду и возложении обязанности принять решение о заключении договора аренды земельного участка отказать.

Председательствующий

Судья

33-18920/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
решение (осн. требов.) отменено полностью с вынесением нового решения
Истцы
Мальнев П.П.
Ответчики
Администрация КМР МО
Суд
Московский областной суд
Дело на странице суда
oblsud--mo.sudrf.ru
20.06.2018[Гр.] Судебное заседание
30.07.2018[Гр.] Судебное заседание
28.09.2018[Гр.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.09.2018[Гр.] Передано в экспедицию
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее