Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-260/2012 ~ М267/2012 от 10.09.2012

Копия

Дело № 2-260/2012г.

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Инсар 02 октября 2012 г.

Судья Инсарского районного суда Республики Мордовия Андронов С.В.

при секретаре Оськиной И.Н.

с участием истца ФИО2,

представителя истца ФИО8, действующей на основании доверенности от 25 июня 2012 года, удостоверенной исполняющей обязанности нотариуса Рузаевского нотариального округа Республики Мордовия ФИО5, зарегистрированной в реестре за № 3-1455,

представителей ответчика – Администрации Инсарского муниципального района Республики Мордовия ФИО9, действующего на основании доверенности №1174 от 25.09.2012 года, ФИО10, действующей на основании доверенности №1200 от 02.10.2012г.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению ФИО2 о признании бездействий администрации Инсарского муниципального района Республики Мордовия незаконными и возложении обязанности включить в список претендентов на получение социальной выплаты вне очереди

у с т а н о в и л:

ФИО2 обратился в суд с заявлением о признании бездействий администрации Инсарского муниципального района Республики Мордовия незаконными и возложении обязанности включить в список претендентов на получение социальной выплаты вне очереди, указав, что в марте 2008 года его семья была признана участницей подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» ФЦП «Жилище» на 2002-2010г.г.. Им были представлены все необходимые документы, подтверждающие нуждаемость его семьи в жилье, в том числе и акты проверки жилищных условий.

Согласно проверки прокуратуры Республики Мордовия от 03.07.2009 года при рассмотрении его жалобы подтвержден факт не направления администрацией Инсарского муниципального района Республики Мордовия сведений о включении его семьи в список участников подпрограммы «обеспечение жильем молодых семей» Федеральной целевой программы «Жилище» в Государственный комитет Республики Мордовия по делам молодежи для включения в сводный список, несмотря на признание 05.03.2008г. администрацией района его семьи участницей подпрограммы на 2009г. на основании его заявления от 10.08.2007 года. В связи с указанными нарушениями и бездействиями администрацией района и.о. прокурора Инсарского муниципального района Республики Мордовия вынесено представление главе Инсарского района от 24.06.2009 года об устранении нарушений закона. Во исполнении данного представления его семья была включена в список участников подпрограммы на 2010 год, который направлен в Комитет, где в список молодых семей-претендентов на получение социальной выплаты в 2010 году его семья не включена в связи с включением в него в первоочередном порядке льготных категорий граждан. В связи с этим на получение социальной выплаты он и его семья лишились и в 2009 году, и в 2010 году.

Госкомитетом Республики Мордовия по делам молодежи было определено предоставление социальных выплат в 2010 году по Инсарскому муниципальному району на 11 молодых семей. В связи с чем, в список молодых семей-претендентов на получение социальной выплаты включены первые 11 семей из списка молодых семей по Инсарскому муниципальному району Республики Мордовия. Семья заявителя в данном списке находилась под №16, поэтому и не была включена в список претендентов на 2010 год.

В 2009 году заявителю пришлось оформить кредитный договор на приобретение жилья, так как необходимо было улучшать жилищные условия его семьи. Считает, что его семья не была включена в список претендентов на получении субсидии в 2009г. по вине администрации Инсарского района, в связи с чем до настоящего времени они не могут получить указанную субсидию.

Просит обязать администрацию Инсарского муниципального района Республики Мордовия включить его и его семью в список молодых семей-участников на получение социальной выплаты в 2011 году подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» Федеральной целевой программы «Жилище» в 2011-2015г.г. в первоочередном порядке и обязать выдать сертификат на получение социальной выплаты вне очереди.

В судебном заседании заявитель ФИО2 и его представитель ФИО8, заявленные требования поддержали по указанным в заявлении основаниям, суду объяснили, что они просят включить семью истца в список претендентов в 2011г. для получения субсидии в текущем 2012г. Данная ситуация возникла в связи с тем, что между истцом и заместителем Главы администрации Инсарского муниципального района ФИО6, возглавляющего работу жилищной комиссии администрации и курирующего организацию работы по предоставлению субсидий молодым семьям, возникли неприязненные отношения. Его семья не была включена в список на получение субсидии в 2009г. в связи с тем, что не были предоставлены сведения из банка о его платежеспособности, но ему в администрации Инсарского района не разъяснили о необходимости предоставления таких сведений. Прокуратура района выявила указанные нарушения. В 2010г. программа обеспечения жильем молодых семей перестала действовать, с 2011г. действует новая программа до 2015г., однако администрация Инсарского района его не уведомила об этом при наличии его жилищного дела, в связи с чем он обратился с заявлением о предоставлении субсидии только в октябре 2011г. и его семья была включена в список претендентов лишь на 2013г. после неоднократного обращения с жалобами в государственные органы. Истец в настоящее время выплачивает ипотечный кредит и получение субсидии через год лишает его семью значительной части этой субсидии.

Представители ответчика администрации Инсарского муниципального района Республики Мордовия – начальник отдела архитектуры и градостроительства ФИО9 и ФИО7 исковые требования не признали, суду объяснили, что не получение субсидии семьей истца в 2009г. было установлено прокуратурой района по вине администрации и должностное лицо понесло наказание, было установлено, что истцу не была разъяснена необходимость предоставления сведения о наличии в банке собственных средств, достаточных для уплаты стоимости жилья, превышающей предоставленную субсидию. В 2010г. семья истца была включена в списки претендентов, представляемых администрацией Инсарского района в Государственный Комитет по делам молодежи Республики Мордовия, однако субсидии были предоставлены лишь для 11 семей, а семья истца числилась в списке за №16. С 2011г. начала действовать новая программа обеспечения молодых семей жильем, изначально она не предусматривала предоставления субсидий на погашение ипотечного кредита, затем 14.07.2011г. в программу были внесены соответствующие изменения, истец в Инсарскую администрацию обратился 06.12.2011г., списки на предоставление социальной выплаты согласно Постановления Правительства РФ №1050 от 17.12.2010г., формируются до 1 сентября соответствующего года, предшествующего году предоставления субсидии, поскольку денежные средства закладываются в соответствующие бюджеты. В связи с чем его семья включена в список претендентов на 2013г., в настоящее время включить указанную семью в список претендентов для получения субсидии в 2012г. не предоставляется возможным и не исполнимо, поскольку список претендентов на получение субсидии был утвержден в Комитете по делам молодежи Республики Мордовия, он направлялся в федеральный орган для согласования, денежные средства выделены для 17 семей, которых уведомили согласно правилам о получении субсидии. Кому-либо другому выделить указанные средства и выдать сертификат не представляется возможным, поскольку субсидия формируется из денежных средств федерального, республиканского и районного бюджетов, они были заложены в указанные бюджеты на 2012г. с учетом конкретной семьи и их льгот.

Суд, заслушав участников процесса, исследовав письменные материалы дела, находит исковые требования не подлежащими удовлетворению.

Судом установлено, что истец ФИО2 и его семья участвовала в программе «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010г.г. в соответствии постановлением Главы администрации Инсарского муниципального района от 05.03.2008г. №91.

В соответствии с Правилами предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» в рамках федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010годы», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.05.2006г. №285, орган местного самоуправления муниципального образования, отобранного субъектом Российской Федерации для участия в подпрограмме (далее - орган местного самоуправления), до 1 сентября года, предшествующего планируемому году, формирует списки молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, и представляет эти списки в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Таким образом, семья истца могла быть включена в список претендентов на получения субсидии только на 2009г., однако в указанный список она включена не была в связи с не уведомлением о необходимости предоставления сведений о наличии достаточных доходов либо иных денежных средств для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, предусмотренные пунктом 8 Положения о реализации указанной федеральной программы, утвержденной Постановлением Правительства Республики Мордовия от 13.11.2006г. №493.

Указанные сведения истцом в администрацию Инсарского муниципального района были представлены 05.06.2009г., после чего его семья была включена администрацией Инсарского района в список претендентов на получение субсидии на 2010г., однако субсидию она не получила в связи с включением Комитетом по делам молодежи Республики Мордовия в список льготных категорий граждан.

Данные обстоятельства подтверждаются объяснениями сторон, письмами прокуратуры Республики Мордовия по результатам проведения проверок по заявлению истца( л.д.9-14), письмом администрации Инсарского района(л.д.15).

В настоящее время действует Федеральная целевая программа «Жилище» на 2011-2015годы». В соответствии с Правилами предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья, утвержденных Постановлением Правительства РФ №1050 от 17.12.2010г. выдача свидетельства на основании решения о включении молодой семьи в список участников подпрограммы осуществляется органом местного самоуправления в соответствии с выпиской из утвержденного органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации списка молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году.

В соответствии с пунктом 15.1 Правил для участия в подпрограмме в целях использования социальной выплаты для погашения основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам в соответствии с подпунктом "е" пункта 2 настоящих Правил молодая семья подает в орган местного самоуправления по месту жительства следующие документы:

а) заявление по форме, приведенной в приложении N 2 к настоящим Правилам, в 2 экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов);

В силу п.20 Правил орган местного самоуправления муниципального образования, отобранного субъектом Российской Федерации для участия в подпрограмме (далее - орган местного самоуправления), до 1 сентября года, предшествующего планируемому, формирует списки молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, и представляет эти списки в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

В первую очередь в указанные списки включаются молодые семьи - участники подпрограммы, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г.

В соответствии с п.22 Правил орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации на основании списков молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, поступивших от органов местного самоуправления, и с учетом средств, которые планируется выделить на софинансирование мероприятий подпрограммы из бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местных бюджетов на соответствующий год, а при наличии средств, предоставляемых организациями, участвующими в реализации подпрограммы, за исключением организаций, предоставляющих жилищные кредиты и займы, с учетом указанных средств формирует и утверждает сводный список молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году (далее - сводный список), по форме, утверждаемой Министерством регионального развития Российской Федерации.

Сводный список представляется органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации государственному заказчику подпрограммы в сроки, установленные государственным заказчиком подпрограммы.

В соответствии с п.23 после определения государственным заказчиком подпрограммы размера субсидии, предоставляемой бюджету субъекта Российской Федерации на планируемый (текущий) год, и доведения этих сведений до органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации на основании сводного списка и с учетом объема субсидий, предоставляемых из федерального бюджета, размера бюджетных ассигнований, предусматриваемых в бюджете субъекта Российской Федерации и (или) местных бюджетах на соответствующий год на софинансирование мероприятий подпрограммы, а при наличии средств, предоставляемых организациями, участвующими в реализации подпрограммы, за исключением организаций, предоставляющих жилищные кредиты и займы, с учетом указанных средств утверждает списки молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году.

Далее, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в течение 10 дней с даты утверждения списков молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году доводит до органов местного самоуправления лимиты бюджетных обязательств, предусмотренных на предоставление субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации местным бюджетом, и выписки из утвержденного списка молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году.

Орган местного самоуправления доводит до сведения молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в соответствующем году, решение органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации по вопросу включения их в список молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году.

В соответствии с п.25 Правил орган местного самоуправления в течение 5 рабочих дней после получения уведомления о лимитах бюджетных обязательств, предусмотренных на предоставление субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации, предназначенных для предоставления социальных выплат, способом, позволяющим подтвердить факт и дату оповещения, оповещает молодые семьи - претендентов на получение социальной выплаты в соответствующем году о необходимости представления документов для получения свидетельства, а также разъясняет порядок и условия получения и использования социальной выплаты, предоставляемой по этому свидетельству.

В соответствии с п.26 Правил в течение 2 месяцев после получения уведомления о лимитах бюджетных ассигнований из бюджета субъекта Российской Федерации, предназначенных для предоставления социальных выплат, орган местного самоуправления производит оформление свидетельств и выдачу их молодым семьям - претендентам на получение социальных выплат в соответствии со списком молодых семей - претендентов на получение социальных выплат, утвержденным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Таким образом, участие в указанных программах носит добровольный и заявительный характер, включение в список претендентов производится после письменного обращения заявителя и предоставления необходимых документов, в связи с чем отсутствуют основания для признания незаконным бездействия Администрации Инсарского муниципального района о не информировании истца о начале действия федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015годы».

Из приведенных выше положений Правил предоставления субсидий в рамках реализации Федеральных целевых программ «Жилище» на 2002-2010года и на 2011-2015годы следует, что списки претендентов для получения субсидий формируются органом местного самоуправления до 1 сентября каждого года, предшествующего году в котором предоставляется субсидия. Далее указанные Списки направляются в Комитет по делам молодежи Республики Мордовия, где с учетом средств выделяемых на софинансирование программы, составляется и утверждается сводный список претендентов, направляемый в Министерство регионального развития РФ, где с учетом определения размера выделяемых средств на реализацию программы утверждает указанные списки претендентов.

В связи с чем, включить истца и его семью во внеочередном порядке в списки претендентов на получение субсидии в 2011г. для получения субсидии в 2012г. в настоящее время не представляется возможным, поскольку список претендентов указанными органами уже утвержден и с учетом льгот и численности каждой семьи списка выделены денежные средства, которые предусмотрены в соответствующих бюджетах на текущий год.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

в удовлетворении исковых требований ФИО2 к Администрации Инсарского муниципального района Республики Мордовия о возложении обязанности включить его самого и его семью в список молодых семей-участников на получение социальной выплаты в 2011г. подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» Федеральной целевой программы «Жилище» в 2011-2015 годах» в первоочередном порядке и обязать выдать сертификат на получение социальной выплаты вне очереди- отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Мордовия в течение 30 дней с момента вынесения решения в окончательной форме через Инсарский районный суд Республики Мордовия.

Судья

Инсарского районного суда

Республики Мордовия подпись С.В. Андронов

Решение в законную силу не вступило.

Копия верна

Судья

Инсарского районного суда

Республики Мордовия                            С.В. Андронов

1версия для печати

2-260/2012 ~ М267/2012

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Вандышев Евгений Александрович
Ответчики
Акимов Александр Васильевич
Другие
Вельмяйкина Юлия Евгеньевна
Гришуткина Ольга Владимировна
Суд
Инсарский районный суд Республики Мордовия
Судья
Андронов Сергей Васильевич
Дело на странице суда
insarsky--mor.sudrf.ru
10.09.2012Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
10.09.2012Передача материалов судье
12.09.2012Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
12.09.2012Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.09.2012Подготовка дела (собеседование)
14.09.2012Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.09.2012Судебное заседание
02.10.2012Судебное заседание
11.01.2013Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.01.2013Дело оформлено
11.01.2013Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее