Постановление по делу № 5-259/2019 от 14.03.2019

Дело № 5-259/19

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Судья Ухтинского городского суда Республики Коми Сверчков И.В., рассмотрев в открытом судебном заседании 14 марта 2019 года в городе Ухте Республики Коми дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее также – КоАП РФ), в отношении Иризбаева Ю.А., <...> г. года рождения, уроженца ...,

установил:

В Ухтинский городской суд Республики Коми поступило дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, в отношении Иризбаева Ю.А.

Из протокола об административном правонарушении № 241, составленном 13.03.2019 должностным лицом ОМВД России по г. Ухта, следует, что гражданин ... Иризбаева Ю.А., период временного пребывания которого на территории Российской Федерации истёк 11.11.2009, с 12.11.2009 и по настоящее время пребывает на территории Российской Федерации.

Административным органом действия Иризбаева Ю.А. квалифицированы по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, как уклонение от выезда из РФ.

В судебном заседании Иризбаев Ю.А. с нарушением согласился, свою вину признал, просил не назначать наказания в виде принудительного выдворения за пределы РФ, поскольку он неразрывно связан с территорией РФ, в ... родственников не имеет, жилья тоже.

Должностное лицо, составившее протокол Смурага Н.М., считала вину Иризбаева Ю.А. установленной собранными по делу доказательствами.

Выслушав объяснения Иризбаева Ю.А., доводы должностного лица, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, – влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

В соответствии с п. 2 ст. 5 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» от 25.07.2002 № 115-ФЗ временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание.

В материалах дела имеется справка об освобождении из мест заключения Иризбаева Ю.А., 11.11.2009, отбывавшего уголовное наказание на территории Республики Коми, т.е. формально, срок пребывания Иризбаева Ю.А. был установлен до 11.11.2009 и данный срок продлён не был.

Иризбаев Ю.А. не отрицает факта совершения им административного правонарушения при обстоятельствах указанных в протоколе.

Обстоятельством, смягчающим ответственность Иризбаева Ю.А., является признание вины и его раскаяние в совершении правонарушения.

Санкция ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ предусматривает административное наказание в виде административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Учитывая характер совершённого административного правонарушения, личность виновного, смягчающее обстоятельство – раскаяние лица, совершившего административное правонарушение; суд полагает возможным назначить наказание в виде штрафа, в размере 2000 (две тысячи) руб.

В отношении возможности применения такого вида наказания, как административное выдворение за пределы Российской Федерации, необходимо отметить следующее.

В материалах дела имеется удостоверение, выданное матери Иризбаева Ю.А. – Иризбаевой В.В., подтверждающее факт регистрации 06.01.1994 её и членов её семьи, в т.ч. Иризбаева Ю.А., как вынужденных переселенцев.

В силу положений статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (г. Рим, 4 ноября 1950 года) каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.

Исполнение административного наказания в виде выдворения за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства влечет в соответствии с п. 3 ст.7 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» невозможность получения им в течение 5 лет разрешения на временное проживание в Российской Федерации.

Вместе с тем исходя из общих принципов права установление ответственности за нарушение порядка пребывания (проживания) иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации и назначение конкретной санкции, ограничивающей конституционные права граждан, должно отвечать требованиям справедливости, соразмерности, а также конституционно закрепленным целям (ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации).

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в Постановлении от 14.02.2013 №4-П устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное – в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма – было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения.

Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 17 февраля 2016 г. N 5-П также указал, что органы административной юрисдикции обязаны избегать формального подхода к определению вида и размера административного наказания, в том числе в случае привлечения иностранного гражданина к административной ответственности по ч. 3 ст. 18.8 КоАП Российской Федерации.

С учётом конкретных обстоятельств настоящего дела, назначение Иризбаеву Ю.А. административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации противоречит требованиям статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, поскольку на территории РФ он проживает длительный период времени, уже более двадцати лет – с 1994 года.

При таких обстоятельствах, учитывая характер административного правонарушения, личность виновного, обстоятельства смягчающие административную ответственность, принимая во внимание правовую позицию Конституционного суда РФ о возможности с учётом конкретных обстоятельств дела назначения привлекаемому лицу наказания, не предусмотренного санкцией соответствующей статьи КоАП РФ, считаю необходимым назначить привлекаемому лицу только наказание в виде административного штрафа без административного выдворения за пределы Российской Федерации.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 4.1-4.4, 18.8, 26.11, 29.7, 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд

постановил:

Назначить Иризбаеву Ю.А., <...> г. года рождения, уроженцу ..., административное наказание за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 2000 (две тысячи) руб.

Реквизиты для уплаты штрафа: получатель УФК МФ по Республике Коми (МВД по РК), ИНН 1101481581, КПП 110101001, ОКТМО 87725000, номер счёта получателя платежа 40101810000000010004, наименование банка ГРКЦ НБ Республики Коми
г. Сыктывкар, БИК 048702001, наименование платежа – штраф, КБК 18811640000016020140 (протокол от 13.03.2019 № 241).

Разъяснить, что в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления с подачей жалобы через Ухтинский городской суд Республики Коми.

Судья Ухтинского городского суда РК И.В. Сверчков

5-259/2019

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Иризбаев Юрий Алексеевич
Суд
Ухтинский городской суд Республики Коми
Судья
Сверчков Иван Валерьянович
Статьи

КоАП: ст. 18.8 ч.1.1

Дело на странице суда
ukhtasud--komi.sudrf.ru
14.03.2019Передача дела судье
14.03.2019Подготовка дела к рассмотрению
14.03.2019Рассмотрение дела по существу
14.03.2019Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
15.03.2019Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
26.03.2019Вступление постановления (определения) в законную силу
27.05.2019Обращено к исполнению
16.12.2020Сдача материалов дела в архив
Постановление

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее