Резолютивная часть
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Самара 20 декабря 2017г.
Ленинский районный суд г. Самары в составе:
председательствующего судьи Борисовой Е.А.,
при секретаре Григорьевой Е.О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2 –4846 /17 по исковому заявлению Кузнецова А. В., Кузнецовой Е. А., Кузнецова К. А., Кузнецова А. К. к Департаменту управления имуществом городского округа Самара, Администрации городского округа Самара о предоставлении жилого помещения,
руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований Кузнецова А. В., Кузнецовой Е. А., Кузнецова К. А., Кузнецова А. К. отказать.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Ленинский районный суд <адрес> в апелляционном порядке в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения.
Судья Е.А. Борисова
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
<адрес> ДД.ММ.ГГГГг.
Ленинский районный суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Борисовой Е.А.,
при секретаре Григорьевой Е.О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2 –4846 /17 по исковому заявлению Кузнецова А. В., Кузнецовой Е. А., Кузнецова К. А., Кузнецова А. К. к Департаменту управления имуществом городского округа Самара, Администрации городского округа Самара о предоставлении жилого помещения,
УСТАНОВИЛ:
Кузнецов А.В., Кузнецова Е.А., Кузнецов К.А., действующий в своих интересах и интересах несовершеннолетнего Кузнецова А.К. обратились в суд с иском к Департаменту управления имуществом городского округа Самара, Администрации городского округа Самара о предоставлении жилого помещения, указав, что истцы зарегистрированы и проживают по адресу: <адрес>
Распоряжением первого заместителя главы городского округа Самара от ДД.ММ.ГГГГ. № многоквартирный дом по адресу: <адрес>, признан аварийным и подлежащим сносу в срок до ДД.ММ.ГГГГ., Департаменту управления имуществом городского округа Самара рекомендовано отселить из спорного многоквартирного дома граждан, занимающих жилых помещения по договорам социального найма до ДД.ММ.ГГГГ.
Многоквартирный дом, распложенный по адресу: <адрес>, включен в государственную программу <адрес> «Развитие жилищного строительства в <адрес>» до 2020 года, утвержденную постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. №. Финансирование программы целевое и осуществляется за счет средств государственной корпорации – Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и средств бюджета <адрес>.
Департамент управления имуществом городского округа Самара обратился в Красноглинский районный суд <адрес> с иском к Кузнецовым о выселении из жилого помещения с предоставлением другого благоустроенного жилого помещения.
Определением Красноглинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. исковое заявление Департамента управления имуществом городского округа Самара оставлено без рассмотрения.
Ссылаясь на указанные обстоятельства, на основании ст. 57, 86 ЖК РФ истцы просили суд с учетом уточнений обязать Департамент управления имуществом городского округа Самара предоставить истцам благоустроенное жилое помещение по договору социального найма, отвечающее санитарным, строительным, эпидемиологическим нормам, общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления и находящееся в границах городского округа Самара, <адрес>.
В судебном заседании Кузнецов А.В. и его представитель К.К. поддержали требования по основаниям, изложенным в иске.
Кузнецов К.А. и Кузнецова Е.А. просили рассмотреть дело в их отсутствие.
Представитель Департамента управления имуществом городского округа Самара в судебное заседание не явился, был уведомлен.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о том, что иск не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Из материалов дела следует, что истцы зарегистрированы и проживают по адресу: <адрес>, что подтверждается справкой о регистрации. Комната находится в коммунальной квартире, не приватизирована, имеет общую площадь <данные изъяты> кв.м., жилую площадь <данные изъяты> кв.м., что следует из копии лицевого счета.
Распоряжением первого заместителя главы городского округа Самара от ДД.ММ.ГГГГ. № многоквартирный дом по адресу: <адрес>, признан аварийным и подлежащим сносу в срок до ДД.ММ.ГГГГ., Департаменту управления имуществом городского округа Самара рекомендовано отселить из спорного многоквартирного дома граждан, занимающих жилых помещения по договорам социального найма до ДД.ММ.ГГГГ.
На основании ст. 40 Конституции РФ каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища.
В соответствии с ч. 1 ст. 57 ЖК РФ жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных частью 2 настоящей статьи случаев.
Согласно ч. 2 ст. 57 ЖК РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются, в том числе, гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат.
В целях создания безопасных и благоприятных условий проживания граждан Федеральный закон от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» устанавливает правовые и организационные основы предоставления финансовой поддержки субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям, в том числе на переселение граждан из аварийного жилищного фонда.
Наличие региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда является одним из условий участия субъекта в реализации указанного федерального закона и получения финансовой поддержки на ее реализацию за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (п. 11 ч. 1 ст. 14, ст. 16 Федерального закона N 185-ФЗ).
Порядок переселения граждан из аварийного жилищного фонда нормативно регламентирован ст. 86 - 89 ЖК РФ.
В силу ст. 86 ЖК РФ, если дом, в котором находится жилое помещение, занимаемое по договору социального найма, подлежит сносу, выселяемым из него гражданам органом государственной власти или органом местного самоуправления, принявшими решение о сносе такого дома, предоставляются другие благоустроенные жилые помещения по договорам социального найма.
Согласно ч. 1 ст. 89 ЖК РФ предоставляемое гражданам в связи с выселением по основаниям, которые предусмотрены ст. 86 - 88 названного кодекса, другое жилое помещение по договору социального найма должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначным по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, отвечать установленным требованиям и находиться в черте данного населенного пункта. В случаях, предусмотренных федеральным законом, такое предоставляемое жилое помещение с согласия в письменной форме граждан может находиться в границах другого населенного пункта субъекта Российской Федерации, на территории которого расположено ранее занимаемое жилое помещение. В случаях, предусмотренных федеральным законом, гражданам, которые состоят на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях или имеют право состоять на таком учете, жилые помещения предоставляются по нормам предоставления.
Из Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 02.07.2009 г. N 14 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации» ( п. 37 абз.4) следует, что судам необходимо также иметь в виду, что при выселении граждан из жилых помещений по основаниям, перечисленным в статьях 86 - 88 ЖК РФ, другое благоустроенное жилое помещение по договору социального найма, равнозначное по общей площади ранее занимаемому, предоставляется гражданам не в связи с улучшением жилищных условий, а потому иные обстоятельства (названные, например, в части 5 статьи 57, статье 58 ЖК РФ), учитываемые при предоставлении жилых помещений гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, во внимание не принимаются. При этом граждане, которым в связи с выселением предоставлено другое равнозначное жилое помещение, сохраняют право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, если для них не отпали основания состоять на таком учете (статья 55 ЖК РФ).
Таким образом, предоставление жилого помещения по договору социального найма в связи со сносом дома следует отличать от предоставления жилого помещения по договору социального найма гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях (ст. 57 Жилищного кодекса Российской Федерации).
При указанных обстоятельствах, учитывая, что истцы просят предоставить жилое помещение не равнозначное, на основании ст. 86-89 ЖК РФ, а по нормам предоставления на основании ст. 57 ЖК РФ, требования истцов удовлетворению не подлежат.
Кроме того, суд принимает во внимание то обстоятельство, что истцы не состоят в очереди на улучшение жилищных условий, доказательств нуждаемости и малоимущности в материалы гражданского дела не предоставлено, в связи с чем ст. 57 ЖК РФ, в данном случае применению не подлежит.
Доводы истцов о том, что на основании ст. 86 ЖК РФ они имеют право на получение жилого помещения по норме предоставления общей площади на каждого члена семьи, основаны на неверном толковании закона.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований Кузнецова А. В., Кузнецовой Е. А., Кузнецова К. А., Кузнецова А. К. отказать.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Ленинский районный суд <адрес> в апелляционном порядке в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения.
Решение принято в окончательном виде 22.12.2017г.
Судья Е.А. Борисова
Копия верна
Судья