ПОСТАНОВЛЕНИЕ
05 мая 2016 г. п. Тюльган
Тюльганский районный суд Оренбургской области в составе:
председательствующего судьи Сычева А.П., при секретаре Семещенко Н.В.,
с участием:
прокурора Тюльганского района Третьякова М.Г.,
лица, привлекаемого к административной ответственности, Юрова С.В. и его представителя Шестопалова А.А.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ, в отношении должностного лица – главы администрации Тюльганского поссовета Тюльганского района Оренбургской области Юрова С.В., <данные изъяты>
УСТАНОВИЛ:
Прокуратурой Тюльганского района в марте 2016 г. проведена проверка соблюдения законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан в деятельности администрации Тюльганского поссовета. По результатам проведенной проверки выявлены нарушения требований федерального законодательства в указанной сфере, в связи с чем 15.03.2016 г. в адрес главы администрации Тюльганского поссовета Юрова С.В. внесено представление об устранении нарушений законодательства.
15.04.2016 г. глава администрации Тюльганского поссовета Юров С.В. дал ответ на представление, не исполнив требования, указанные в представлении, а именно не известил прокурора о дате, времени и месте рассмотрения представления, в связи с чем были созданы препятствия участия при рассмотрении представления, что является административным правонарушением, предусмотренным ст. 17.7 КоАП РФ.
В судебном заседании прокурор Третьяков М.Г. вынесенное постановление поддержал, просил привлечь должностное лицо к административной ответственности, назначить наказание в виде административного штрафа.
Лицо, привлекаемое к административной ответственности, Юров С.В., в судебном заседании вину признал, согласился с доводами прокурора, просил прекратить производство по делу в связи с малозначительностью.
Представитель лица, привлекаемого к административной ответственности, Шестопалов А.А. доводы прокурора не оспаривал, просил прекратить производство по делу в связи с малозначительностью.
Выслушав участников процесса, изучив представленные материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 17.7 КоАП РФ умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года.
Вина Юрова С.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ, подтверждается:
- уставом МО Тюльганский поссовет;
- решением территориальной избирательной комиссии Тюльганского района № 44/204-3 от 11.11.2013 г., согласно которому решено считать избранным главой МО Тюльганский поссовет Юрова С.В.;
- объяснением главы администрации Тюльганского поссовета Юрова С.В. от 19.04.2016 г. о том, что 15.04.2016 г. администрацией Тюльганского поссовета за его подписью был подготовлен ответ на представление прокурора. Данное представление было рассмотрено без участия представителя прокуратуры, который о дате и времени рассмотрения, в нарушение абзаца первого резолютивной части указанного представления, не извещался;
- книгой учета документов № от 11.01.2016 г., согласно которой 15.03.2016 г. прокуратурой Тюльганского района в МО Тюльганский поссовет было направлено представление об устранении нарушений федерального законодательства при предоставлении муниципальных услуг;
- согласно представлению прокурора от 15.03.2016 г. № 7-2-2016, оно подлежит рассмотрению в течение месяца со дня внесения с участием представителя прокуратуры;
- ответом главы Тюльганского поссовета Юрова С.В. от 15.04.2016 г. № 184 на представление прокурора Тюльганского района;
- постановлением по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 5.59 КоАП РФ, в отношении Юрова С.В.
Изучение материалов дела об административном правонарушении свидетельствует о том, что Юрову С.В. было известно о вынесении прокурором указанного выше представления, а также о содержании этого представления, а, следовательно, о том, что у Юрова С.В. имелся умысел на его невыполнение.
Исходя из изложенного, суд приходит к выводу о наличии в действиях Юрова С.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ.
Обсуждая ходатайство лица, привлекаемого к административной ответственности, Юрова С.В. и его представителя Шестопалова А.А. о прекращении производства по делу в связи с малозначительностью административного правонарушения, суд считает, что указанное ходатайство не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В силу ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 17.01.1992 г. № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» (далее – Федеральный закон о прокуратуре) требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 настоящего Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.
В соответствии с ч. 3 ст. 7 Федерального закона о прокуратуре прокурор, его заместитель, а также по их поручению другие прокуроры вправе участвовать в рассмотрении внесенных ими представлений и протестов федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, коммерческими и некоммерческими организациями.
Представление прокурора, согласно ч. 3 ст. 22 Федерального закона о прокуратуре, является одной из мер прокурорского реагирования на выявленные нарушения федерального законодательства.
На основании ст. 24 Федерального закона о прокуратуре представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.
Неисполнение законного требования прокурора главой поссовета Юровым С.В. создало препятствия участию прокурора при рассмотрении представления, и, с учетом признаков объективной стороны правонарушения, существенно нарушило охраняемые общественные отношения, а именно прокурорский надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации.
Таким образом, суд считает, что в указанном административном правонарушении отсутствуют признаки малозначительности, а потому дело об административном правонарушении не может быть прекращено в соответствии со ст.2.9 КоАП РФ, в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.
При назначении административного наказания суд учитывает признание должностным лицом Юровым С.В. своей вины, что является смягчающим наказание обстоятельством.
Обстоятельств, отягчающих ответственность, суд не установил.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9 – 29.11 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 17.7 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 2000 (░░░ ░░░░░░) ░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ 60 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░:
░/░ 40101810200000010010 ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░, ░░░ 045354001, ░░░ 41511690010016000140, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. 04531071340, ░░░░░░░░░░░░░░░ 10.02.1999 ░. № 31 ░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░), ░░░ 5610043893, ░░░░░ 53701000.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░