Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
п. Товарково 06 марта 2015 года
Дзержинский районный суд <адрес> в составе председательствующего судьи Шаркунова И.С., с участием помощника прокурора <адрес> Дорошенко И.А., при секретаре Балабаевой Д.Н. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению врио. начальника ФКУ ИК-3 УФСИН России по <адрес> об установлении административного надзора в отношении осужденного Чернышова <данные изъяты>,
У С Т А Н О В И Л:
Врио. начальника ФКУ ИК-3 УФСИН России по <адрес> обратился в Дзержинский районный суд <адрес> с данным заявлением, указав, что 14.04.2015 года из данного учреждения освобождается Чернышов А.В. осужденный к лишению свободы. За весь период отбывания наказания осужденный Чернышов А.В. характеризовался отрицательно. В соответствии с положениями Федерального закона № 64 от 06.04.2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» врио. начальника исправительного учреждения просит суд установить данному осужденному административный надзор на момент погашения судимости, с возложением административных ограничений в виде явки два раза в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации.
В судебном заседании представитель ФКУ ИК-3 УФСИН России по <адрес> Лебешев И.С., заявленные требования поддержал в полном объеме.
Заинтересованное лицо – осужденный Чернышов А.В. в судебном заседании возражал против установления в отношении него административного надзора.
Выслушав представителя заявителя, заинтересованное лицо, исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора, суд приходит к выводу о том, что заявление подлежит удовлетворению.
Согласно ст. 1 Федерального закона № 64 от 06.04.2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор – осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Административное ограничение – временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленное судом в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии со ст. 2 данного Закона административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 Закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Из положений ст. 3 настоящего Закона, в том числе, следует, что административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, независимо от наличия оснований, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи.
Согласно ч. 1 ст. 4 названного Закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
-запрещение пребывания в определенных местах;
-запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
-запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
-запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
-обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
В силу ч. 2 ст. 4 Закона установление судом последнего из названных ограничений является обязательным.
Согласно п.1 ч.1 ст.5 Закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Из представленных материалов следует, что приговором Калужского районного суда <адрес> от 27.01.2011 года Чернышов А.В. осужден по ст.ст. 30 ч.3, 228.1 ч.1 УК РФ с применением ст. 66 ч.3, 68 ч.2 УК РФ к 5 годам лишения свободы без ограничения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Преступление, предусмотренное ст.ст. 30 ч.3, 228.1 ч.1 УК РФ, за совершение которого Чернышов А.В. осужден приговором от 27.01.2011 года, отнесено УК РФ к категории тяжких, совершено при опасном рецидиве преступлений.
Учитывая вышеизложенные обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что в соответствии со ст. 3 Федерального закона № 64 от 06.04.2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении осужденного Чернышова А.В. подлежит установлению административный надзор.
При этом, суд считает, что для предупреждения данным осужденным преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, необходимо возложение обязанности на Чернышова А.В. в виде явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. При установлении данного административного ограничения суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного поднадзорным лицом преступления, его поведение за весь период отбывания наказания, а также иные заслуживающие внимания обстоятельства.
В силу ч.3 ст. 86 УК РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных за тяжкие преступления, по истечении шести лет после отбытия наказания (в редакции УК РФ, действующей на момент совершения преступления).
Устанавливая срок административного надзора, суд руководствуется ч. 1 ст. 5 Федерального закона № 64 от 06.04.2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» и считает необходимым и целесообразным установить этот срок на 6 лет, который также не превышает срока, установленного для погашения судимости за преступление, совершенное Чернышовым А.В.
Доводы Чернышова А.В. об отсутствии оснований для установления административного надзора в отношении него своего подтверждения не нашли.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ,
Р Е Ш И Л :
Заявление врио. начальника ФКУ ИК-3 УФСИН России по <адрес> об установлении административного надзора в отношении осужденного Чернышова <данные изъяты>, удовлетворить.
Установить в отношении осужденного Чернышова <данные изъяты> административный надзор сроком на 6 лет.
Установить в отношении осужденного Чернышова <данные изъяты> административное ограничение в виде обязательной явки 2 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Калужский областной суд, через Дзержинский районный суд <адрес> в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Судья И.С. Шаркунов