Постановление по делу № 5-993/2020 от 07.12.2020

                                                                                                        Дело № 5-993/2020

                                                                                                    УИД 91RS0018-01-2020-004028-79

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

11 декабря 2020 года                                                   г. Саки

       Судья Сакского районного суда Республики Крым Глухова Е.М., с участием Домбровского Ю.А., рассмотрев дело об административном правонарушении, поступившее из МО МВД России «Сакский», в отношении

Домбровского ФИО4,

<данные изъяты>,

УИН

о привлечении его к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное ст. 20.6.1 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

                         УСТАНОВИЛ:

    Домбровский Ю.А. ДД.ММ.ГГГГ, в 16 час. 30 мин., находился на остановке общественного транспорта вблизи дома по <адрес>, без использования средства индивидуальной защиты органов дыхания (медицинской и немедицинской маски, респиратора) в нарушение п.п. 11.1 п. 11 Указа Главы Республики Крым от 17 марта 2020 года № 63-У «О введении режима повышенной готовности на территории Республики Крым» (в ред. Указа Главы Республики Крым от 18 ноября 2020 года № 353-У), чем допустил невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.

          В судебном заседании Домбровский Ю.А. вину в совершении вышеуказанного правонарушения не признал и пояснил о том, что действительно при указанных в протоколе об административном правонарушении обстоятельствах находился на остановке общественного транспорта, не используя средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски), которая имелась при нем, в связи с тем, что на данной остановке отсутствовали какие-либо иные лица, а кроме того полагал о том, что обязанность использования средств индивидуальной защиты органов дыхания носит рекомендательный характер, что по его мнению исключает его вину в совершении данного административного правонарушения. Кроме того, Домбровский Ю.А. пояснил о наличии у него матери, являющейся лицом преклонного возраста и пенсионером, которой он оказывает материальную помощь.

        Выслушав Домбровского Ю.А., исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд пришел к выводу о наличии в действиях Домбровского Ю.А. состава правонарушения, предусмотренного ст. 20.6.1 ч.1 КоАП РФ, исходя из следующего.

        Ст. 20.6.1 ч.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.

        Согласно ст. 10 п. «а» Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», устанавливающей полномочия Правительства Российской Федерации Правительство Российской Федерации в том числе издает на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов и нормативных актов Президента Российской Федерации постановления и распоряжения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечивает их исполнение; принимает решение о введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части в случае угрозы возникновения и (или) возникновения чрезвычайной ситуации федерального или межрегионального характера; устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

         Согласно ст. 11 п.п. «м», «у» Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», устанавливающей полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, органы государственной власти субъектов Российской Федерации вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

        В соответствии с п.3 п.п. «б», п. 4 п.п. «в,г» Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 года № 417, при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.

       Согласно Указу Президента Российской Федерации от 2 апреля 2020 года № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), постановлено высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в том числе в первую очередь определить в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации; установить особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки.

Указом Главы Республики Крым от 17 марта 2020 года № 63-У «О введении режима повышенной готовности на территории Республики Крым» (в ред. Указа Главы Республики Крым от 18 ноября 2020 года № 353-У) в соответствии со ст.ст. 4.1, 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», пунктом 25 Положения о Единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года № 794, статьями 64, 65 Конституции Республики Крым, Законом Республики Крым от 9 декабря 2014 года № 25-ЗРК/2014 «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций», протоколом Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Республики Крым от 16 марта 2020 года № 3, с целью предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Республики Крым постановлено ввести на территории Республики Крым режим функционирования «Повышенная готовность» для органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Крым с 00 часов 00 минут 17 марта 2020 года и до особого распоряжения.

Согласно п.п. 11.1 п. 11 вышеназванного Указа Главы Республики Крым до особого распоряжения на граждан возложена обязанность использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (медицинские и немедицинские маски, респираторы) при нахождении в транспорте общего пользования, легковом такси, транспортном средстве, осуществляющем перевозки пассажиров и багажа по заказу, при посещении объектов торговли (оказания услуг), деятельность которых не ограничена настоящим Указом, а также при нахождении в общественных местах (местах ожидания общественного транспорта, на открытых площадях аэропортов, железнодорожных и автобусных вокзалов и пр.).

        Согласно требованиям ст. 28.3 ч. 6.4 КоАП РФ, устанавливающей круг должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушения, помимо случаев, предусмотренных пунктом 18 части 5 настоящей статьи, протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 20.6.1 настоящего Кодекса, вправе составлять должностные лица органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Перечень указанных органов и их должностных лиц утверждается высшим должностным лицом (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации.

        Распоряжением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2020 года № 975-р утвержден перечень должностных лиц органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, включая должностных лиц органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, имеющих право составлять протокол об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 20.6.1 ч.1 КоАП РФ, в том числе должностные лица органов внутренних дел (полиции).

        Согласно протоколу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, он был составлен ст. УУП ОУУП и ПДН МО МВД России «Сакский» ФИО3 в отношении Домбровского Ю.А. в связи с тем, что ДД.ММ.ГГГГ, в 16 час. 30 мин., последний находился на остановке общественного транспорта вблизи дома по <адрес>, не используя средства индивидуальной защиты органов дыхания (медицинская и немедицинская маска, респиратор), чем нарушил п. 11 п.п. 11.1 Указа Главы Республики Крым от 17 марта 2020 года № 63-У «О введении режима повышенной готовности на территории Республики Крым», т.е. совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 20.6.1 ч.1 КоАП РФ (л.д. 1).

        Обстоятельства невыполнения Домбровским Ю.А. вышеуказанных правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, выразившиеся в его нахождении ДД.ММ.ГГГГ, в 16 час. 30 мин., на остановке общественного транспорта вблизи дома по <адрес>, т.е. в месте ожидания общественного транспорта, без использования средства индивидуальной защиты органов дыхания (медицинской и немедицинской маски, респиратора) в нарушение п.п. 11.1 п. 11 Указа Главы Республики Крым от 17 марта 2020 года № 63-У «О введении режима повышенной готовности на территории Республики Крым» (в ред. Указа Главы Республики Крым от 18 ноября 2020 года № 353-У), кроме вышеуказанного протокола об административном правонарушении в отношении Домбровского Ю.А. от ДД.ММ.ГГГГ, который составлен в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Домбровского Ю.А. с разъяснением указанному лицу прав лица, в отношении которого ведется производство по делу об административному правонарушении, в том числе предусмотренных ст. 25.1 КоАП РФ, что следует из данных протокола об административном правонарушении, содержащего подпись от имени Домбровского Ю.А. в соответствующей графе, подтверждаются также рапортом ст. УУП ОУУП и ПДН МО МВД России «Сакский» ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому последним ДД.ММ.ГГГГ в 16 час. 30 мин. был выявлен ФИО1, находившийся на остановке общественного транспорта вблизи дома по <адрес>, не используя средства индивидуальной защиты органов дыхания (медицинские или немедицинские маски, респираторы) (л.д. 1, 2).

        Согласно имеющимся в протоколе об административном правонарушении и в материалах дела объяснениям Домбровского Ю.А. от ДД.ММ.ГГГГ, последний, после разъяснения ему прав лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 25.1 КоАП РФ, а также положений ст. 51 Конституции Российской Федерации, не оспаривая изложенные в протоколе об административном правонарушения обстоятельства, пояснил о том, что он ДД.ММ.ГГГГ, в 16 час. 30 мин. находился на остановке общественного транспорта вблизи дома по <адрес>, не используя средства индивидуальной защиты органов дыхания, которые имелись при себе (маска), однако о необходимости использования которой он забыл (л.д. 1, 3).

При этом доводы Домбровского Ю.А. о том, что он, находясь при вышеуказанных обстоятельствах на остановке общественного транспорта, не использовал средство индивидуальной защиты органов дыхания в связи с тем, что рядом с ним не находились какие-либо иные лица, что по его мнению свидетельствует об отсутствии в его действиях каких-либо нарушений действующего законодательства, не могут быть приняты во внимание как обстоятельства, имеющие правовое значение для установления события и состава данного административного правонарушения, поскольку согласно вышеуказанным действующим требованиям, регулирующим правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, предусмотрена обязанность использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (медицинские и немедицинские маски, респираторы) при нахождении в общественных местах (местах ожидания общественного транспорта, на открытых площадях аэропортов, железнодорожных и автобусных вокзалов и пр.) и указанными правилами не предусмотрено какое-либо исключение, в том числе и связанное с обстоятельствами, на которые ссылается Домбровский Ю.А.

        При таких обстоятельствах в действиях Домбровского Ю.А. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.6.1 ч.1 КоАП РФ, а именно невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.

        Согласно ст. 4.1 ч.2 КоАП РФ, при назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств.

        Принимая во внимание характер и обстоятельства совершенного административного правонарушения, учитывая данные о личности Домбровского Ю.А., согласно материалам дела об административном правонарушении ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение аналогичных правонарушений, а также учитывая отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, принимая во внимание наличие у Домбровского Ю.А. матери, являющейся лицом преклонного возраста и пенсионером, что согласно ст. 4.2 КоАП РФ суд признает обстоятельством, смягчающим административную ответственность, суд пришел к выводу о возможности назначить Домбровскому Ю.А. административное наказание в виде административного штрафа значительно ниже максимального предела, установленного для данного вида наказания санкцией ст. 20.6.1 ч.1 КоАП РФ.

          На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 4.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

                                              ПОСТАНОВИЛ:

     Домбровского ФИО5 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.6.1 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде штрафа в сумме 4000 руб. (четыре тысячи рублей).

           Штраф подлежит уплате по реквизитам: получатель УФК по Республике Крым (МО МВД России «Сакский», ул. Ленина, д. 27 в г. Саки, Республика Крым, 296500) р/с 40101810335100010001 в Отделении по Республике Крым ЦБ РФ, ИНН 9107000095, КПП 910701001, БИК 043510001, КБК 18811601201010601140, ОКТМО 35643000, УИН 18880491200003681342, назначение платежа – административный штраф.

           Согласно ст. 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

           Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Верховный Суд Республики Крым через Сакский районный суд Республики Крым (адрес Сакского районного суда Республики Крым: ул. Ленина, д. 19, г. Саки, Республика Крым, 296500).

            Судья                                                  Глухова Е.М.

5-993/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Домбровский Юрий Александрович
Суд
Сакский районный суд Республики Крым
Судья
Глухова Е.М.
Статьи

ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
saki--krm.sudrf.ru
07.12.2020Передача дела судье
07.12.2020Подготовка дела к рассмотрению
11.12.2020Рассмотрение дела по существу
11.12.2020Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
14.12.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
22.12.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
22.12.2020Обращено к исполнению
15.06.2021Сдача материалов дела в архив
Постановление

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее