РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
17 ноября 2016 года г.о.Самара Советский районный суд г. Самары в составе:
председательствующего судьи Мироновой С.В.,
при секретаре Бородулиной Ю.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № по административному исковому заявлению Кандаловой В.С. к ГКУ СО Главному управлению социальной защиты населения Самарского округа Управлению по Советскому району о признании незаконным отказа в выплате денежных средств,
УСТАНОВИЛ:
Кандалова В.С. обратилась в суд с административным иском к ГКУ СО Главному управлению социальной защиты населения Самарского округа Управлению по Советскому району, указывая, что с ДД.ММ.ГГГГ ее матери ФИО3 были прекращены выплаты ЕДВ-1 как ветерану труда, с ДД.ММ.ГГГГ прекращены выплаты ЕДВ-ЖКУ ввиду выезда в Волжский район. После смерти ФИО3, умершей ДД.ММ.ГГГГ, и вступления в права наследства истец узнала, что выплаты были прекращены. ДД.ММ.ГГГГ в адрес управления социальной защиты населения по Советскому району было написано заявление с просьбой произвести выплаты, которые полагались ФИО3 при жизни. В своем ответе № от ДД.ММ.ГГГГ административный ответчик указывает, что выплаты ЕДВ 1 и ЕДВ ЖКУ были прекращены по причине перевода пенсии и выезда ФИО3 в Волжский район, поскольку выплата ЕДВ осуществляется по новому адресу заявителя. ФИО3 была старым человеком, не знала и не могла знать всех тонкостей законодательства Самарской области, со стороны административного ответчика не поступало писем, в которых бы говорилось о причине приостановки выплат и рекомендаций к тому, что надлежит предпринять для их дальнейшего начисления. В связи с отказом административного ответчика она была вынуждена обратиться за защитой нарушенных прав в ООО «Скорая юридическая помощь», оплатив услуги в сумме 25 000 рублей.
Ссылаясь на данные обстоятельства, просила суд взыскать с административного ответчика невыплаченные ФИО3 денежные средства в размере ЕДВ-1-22320 рублей, исходя из расчета 620 руб -12 мес.* 3 года, ЕДВ-ЖКУ-29682 рубля, исходя из расчета 824,5 руб.*12 мес.*3 года, всего взыскать 52002 рубля; взыскать расходы на оплату юридических услуг в сумме 25 000 руб.
Административный истец Кандалова В.С. в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом.
Представитель административного истца, действующий на основании доверенности, Ананьин А.Н. в судебном заседании уточнил исковые требования, просил признать незаконным отказ ГКУ СО Главного управления социальной защиты населения Самарского округа Управлению по Советскому району от ДД.ММ.ГГГГ незаконным, обязать административного ответчика выплатить ЕДВ-1-22320 рублей, исходя из расчета 620 руб -12 мес.* 3 года, ЕДВ-ЖКУ-29682 рубля, исходя из расчета 824,5 руб.*12 мес.*3 года, всего взыскать 52002 рубля; взыскать расходы на оплату юридических услуг в сумме 25 000 руб.
Представитель административного ответчика, действующие на основании доверенности, Селиверстова О.В., Тагирова А.А. требования не признали, пояснили, что выплаты были прекращены умершей ФИО3 в связи с ее переездом в другой район, следовательно, выплаты должно было производить управление по Волжскому району. Обращений от ФИО3 по данному факту не поступали. Учитывая, что основания для назначения выплат после снятия ФИО3 с регистрационного учета в Советском районе отпали, считают действия управления законными и обоснованными. Также заявили о пропуске истцом срока обращения в суд.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии с ч.1 ст. 4 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.
Согласно ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ ФИО7 обратилась в управление социальной защиты населения Советского района с заявлением о назначении ежемесячной денежной выплаты как ветерану труда (ЕДВ), ДД.ММ.ГГГГ с заявлением о назначении денежной выплаты на частичную оплату занимаемой жилой площади ( ЕДВ-ЧОЖП).
По рассмотрению данных заявлений распоряжением административного ответчика были назначены соответствующие выплаты.
При подачи заявления ФИО7 было разъяснено, что при наступлении обстоятельств, влияющих на право получения ЕДВ, она должна извести управление в течение 5 дней со дня наступления обстоятельств. Данное обязательство указано ФИО7 непосредственно в заявлении о назначении выплат.
Распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ выплаты ФИО7 были прекращены с ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ в связи с выездом в Волжский район, что подтверждается аттестатами от ДД.ММ.ГГГГ, выданными управлением социальной поддержки и защиты населения Советского района, материалами личного дела получателя выплат.
Согласно ст. 22 Федерального закона "О ветеранах" меры социальной поддержки ветеранов труда, а также граждан, приравненных к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года, определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
В силу ст. 7 Закона Самарской области от 28.12.2004 N 169-ГД "О социальной поддержке ветеранов Великой Отечественной войны - тружеников тыла, ветеранов труда, граждан, приравненных к ветеранам труда, реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий" порядок предоставления ежемесячных денежных выплат, установленных настоящим Законом, определяется Правительством Самарской области. Предоставление и перерасчет ежемесячных денежных выплат на оплату жилого помещения и коммунальных услуг осуществляется в порядке, установленном Законом Самарской области "О мерах социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, предоставляемых отдельным категориям граждан, проживающих в Самарской области, и о внесении изменений в отдельные законы Самарской области".
В соответствии с п.3 ст. 2 Закона Самарской области от 10.07.2008 N 71-ГД "О мерах социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, предоставляемых отдельным категориям граждан, проживающих в Самарской области, и о внесении изменений в отдельные Законы Самарской области" выплата ежемесячной денежной выплаты на оплату жилого помещения и коммунальных услуг прекращается с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступили следующие обстоятельства: в) изменение заявителем места жительства, пребывания или проживания на основании права собственности;
Гражданин обязан извещать уполномоченный орган о наступлении обстоятельств, предусмотренных пунктами "б" - "г" настоящей части, в течение 10 дней со дня наступления указанных обстоятельств.
Судом установлено, что ежемесячные денежные выплаты были прекращены ФИО7 в апреле 2009 года, однако до момента смерти она с заявлениями о возобновлении выплат не обращалась.
ДД.ММ.ГГГГ ФИО7 умерла. После ее смерти открыто наследственное дело, наследником является Кандалова В.С., которой ДД.ММ.ГГГГ было выдано свидетельство о праве на наследство по закону на денежные вклады.
Доводы Кандаловой В.С. на то, что ей не было известно о прекращении выплат ее матери до ее смерти, что длительное обращение в суд связано с ее состоянием здоровья, суд считает несостоятельными, поскольку административным истцом представлены аттестаты датированные октябрем 2012 года, из которых следует, что выплаты были прекращены, тем самым административному истцу об этом этом факте стало известно в 2012 году.
Представленные медицинские документы не свидетельствуют о невозможности истца обратиться в суд ранее, так как лечение она проходила амбулаторно, кроме того, истец могла воспользоваться услугами представителя, что ей и было сделано при подачи данного иска.
Судом также учитывается, что сама получатель выплат не обращалась ни в управление социальной защиты, ни в суд за защитой нарушенных прав, учитывая, что выплаты были прекращены почти за 3 года до ее смерти.
Исходя из изложенных норм законодательства следует, что выплаты были прекращены обоснованно, в связи с переездом ФИО7 и снятии с регистрационного учета из Советского района в Волжский район, следовательно, выплаты должны были производиться управлением социальной защиты Волжского района. Кроме того,
В соответствии с ч. 9 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации если иное не предусмотрено Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Согласно ст. 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов. Пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.
Кандалова В.С. обратилась к ответчику с заявлением ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ ей был дан ответ на ее обращение, обжалование которого и является предметом настоящего иска.
С исковым заявлением в суд Кандалова В.С. обратилась ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, трехмесячный срок обращения с административным исковым заявлением в суд Кандаловой В.С. пропущен.
На основании изложенного, суд приходит к выводу, что требования административного истца удовлетворению не подлежат.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении административного иска Кадаловой В.С. к ГКУ СО Главному управлению социальной защиты населения Самарского округа Управлению по Советскому району о признании незаконным отказа в выплате денежных средств - отказать.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Советский районный суд г.о. Самара в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Решение в окончательном виде изготовлено 22 ноября 2016 года
Судья Миронова С.В.