Дело № 12-6/2021
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
Г. Новокубанск 20 января 2021 года
Новокубанский районный суд Краснодарского края в составе судьи Аладьевой М.С., при секретаре Еременко Н.Н., с участием представителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю по доверенности Аванесьян А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу юридического лица - администрации Прикубанского сельского поселения Новокубанского района на постановление по делу об административном правонарушении,
У С Т А Н О В И Л :
Юридическое лицо - администрация Прикубанского сельского поселения Новокубанского района обратилось в суд с жалобой на постановление № 261 от 10.06.2020 г. начальника территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю в городе Армавире, Успенском, Новокубанском и Отрадненском районах Кириной С.В. по делу об административном правонарушении, которым юридическое лицо - администрация Прикубанского сельского поселения Новокубанского района по ч. 1 ст. 6.3 КоАП РФ подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 руб., указав, что 24.04.2019 г. между администрацией Прикубанского сельского поселения и ГУП КК СВВУК «Курганинский групповой водопровод» заключен договор аренды муниципального имущества № 3/992-2019 г. сроком на 4 года. Данным договором предусмотрен переход прав владения и пользования в отношении муниципального имущества (водопроводных сетей). По действующему договору аренды ГУП КК Северо – Восточная водная управляющая компания «Курганинский групповой водопровод» приняты обязательства по обеспечению потребителей Прикубанского сельского поселения услугами по водоснабжению, обслуживанию, ремонту и содержанию в исправном техническом состоянии и др. (п. 1.1 раздела 1, п. 5.3.3-5.3.7 раздела 5 договора) ГУП КК СВВУК «Курганинский групповой водопровод» были переданы водопроводные сети протяженностью 92,7 км, принадлежащие Прикубанскому сельскому поселению Новокубанского района на праве собственности (свидетельство 23АД № . . . от 21.12.2007 г.). По акту приема – передачи, подписанного сторонами, являющегося неотъемлемой частью договора, имущество было передано в аренду (п. 1.3, 3.1, 3.2 договора). Однако, находящиеся на балансе администрации водопроводные сети построены и введены в эксплуатацию в 70-е годы 20-го века и с этого времени используются для водоснабжения населения Прикубанского сельского поселения, организацией, осуществляющей холодное водоснабжение, является ГУП КК СВВУК «Курганинский групповой водопровод». Водоснабжение населения Прикубанского сельского поселения данной организацией осуществляется на протяжении более 35 лет. Указанное юридическое лицо имеет в качестве уставного вида деятельности водоснабжение, а водопровод использует для обеспечения населения питьевой водой, а также для хозяйственно – бытовых нужд, не исключает возможности определения ее в качестве гарантирующей организации в сфере водоснабжения, поскольку иной централизованной системы холодного водоснабжения (водопроводной сети) в Прикубанском сельском поселении не имеется, другой гарантирующей организации также не имеется. При наличии на территории единственной централизованной системы холодного водоснабжения, от которой осуществляется водоснабжение населения, ее правообладатель является гарантирующей организацией в силу закона. Администрация Прикубанского сельского поселения в своих обращениях в адрес ГУП КК СВВУК «Курганинский групповой водопровод» неоднократно указывала на надлежащее исполнение договора аренды в соответствии с требованиями Федерального закона от 07.12.2011 г. № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении». Так, при обращении в ГУП КК СВВУК «Курганинский групповой водопровод» о разработке и утверждении тарифа на услуги подвоза питьевой воды было отказано. При таких обстоятельствах администрацией Прикубанского сельского поселения приняты все зависящие от него меры к недопущению нарушения закона в области водоснабжения граждан коммунальной услуги холодного водоснабжения надлежащего качества. Соответственно вина администрации Прикубанского сельского поселения в совершении административного правонарушения отсутствует. Административное расследование, как того требует КоАП РФ, не было проведено в рамках закона. При вынесении постановления вопрос о наличии вины юридического лица не исследовался. В постановлении не содержится описания и характеристик виновности юридического лица, отсутствуют сведения о том, имело ли юридическое лицо возможность для соблюдения требований законодательства и какие зависящие от него меры для этого не были им приняты, отсутствует указание на доказательства, свидетельствующие о наличии его вины. Просит обжалуемое постановление отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить.
Представитель юридического лица - администрации Прикубанского сельского поселения Новокубанского района в судебное заседание не явился, был надлежащим образом уведомлен о дне слушания дела, причины его неявки суду неизвестны.
Представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю по доверенности Аванесьян А.В. в судебном заседании возражал против удовлетворения жалобы, пояснив, что администрация Прикубанского сельского поселения Новокубанского района должна принять меры по восстановлению водопровода, который с 1994 г. не эксплуатируется, находится в аварийном состоянии, вода не подается, не доведена до <адрес>, лицевые счета отсутствуют. Администрацией Прикубанского сельского поселения не приняты меры по восстановлению водопровода. Договор аренды, заключенный между администрацией Прикубанского сельского поселения и ГУП КК СВВУК «Курганинский групповой водопровод», не предусматривает обязанность арендатора осуществлять подвоз воды. Администрация Прикубанского сельского поселения формально передала в аренду ГУП КК СВВУК «Курганинский групповой водопровод» водопровод, который не восстановлен и не присоединен к абонентам. ГУП КК СВВУК «Курганинский групповой водопровод» не может его восстановить.
Выслушав представителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю по доверенности Аванесьян А.В., проверив представленные материалы, суд считает необходимым отказать в удовлетворении жалобы.
Постановлением № 261 от 10.06.2020 г. начальника территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю в городе Армавире, Успенском, Новокубанском и Отрадненском районах Кириной С.В. по делу об административном правонарушении установлено, что администрацией Прикубанского сельского поселения Новокубанского района допущено нарушение санитарно – эпидемиологического законодательства, выразившееся в нарушении санитарных правил, а именно 15.05.2020 г. в 14 час. 40 мин. в администрации Прикубанского сельского поселения Новокубанского района в нарушение ст. 6 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении» от 07.12.2011 г. № 416-ФЗ, ст. 19 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно – эпидемиологическом благополучии населения» не приняты меры по организации водоснабжения населения ст. Косякинской на альтернативной основе, не определена гарантирующая организация по подвозу питьевой воды по подвозу питьевой воды населению ст. Косякинская Новокубанского района гарантированного качества автоматизированным автотранспортом, договор не заключен, не организован ежедневный подвоз питьевой воды населению ст. Косякинская с учетом физиологических потребностей, что противоправно, посягает на санитарно – эпидемиологическое благополучие населения, за что по ч. 1 ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях юридическое лицо - администрация Прикубанского сельского поселения Новокубанского района было подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 руб.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену постановления № 261 от 10.06.2020 г. начальника территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю в городе Армавире, Успенском, Новокубанском и Отрадненском районах Кириной С.В., допущено не было.
Согласно п. 1) ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ, поводами к возбуждению дела об административном правонарушении является непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.
В соответствии со ст. 28.2 КоАП РФ, о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1, 3 и 4 статьи 28.6 настоящего Кодекса. В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела. При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе. Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу. В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола. Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола, а также в случае, предусмотренном частью 4.1 настоящей статьи, в нем делается соответствующая запись. Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении.
Частью ч. 1 ст. 6.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, что влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Начальник территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю в городе Армавире, Успенском, Новокубанском и Отрадненском районах Кирина С.В. при вынесении обжалуемого постановления обоснованно пришла к выводу о наличии в действиях Рожко К.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.3 КоАП РФ.
Вина юридического лица - администрации Прикубанского сельского поселения Новокубанского района в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.3 КоАП РФ, полностью доказана, объективно подтверждается протоколом об административном правонарушении от 08.06.2020 г., служебной запиской, жалобами потребителей.
Ссылка администрации Прикубанского сельского поселения Новокубанского района в обоснование своих доводов об отсутствии вины юридического лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.3 КоАП РФ, на договор аренды муниципального имущества № . . . г. от 24.04.2019 г., заключенный между администрацией Прикубанского сельского поселения и ГУП КК СВВУК «Курганинский групповой водопровод», суд находит необоснованной.
Как следует из письма генерального директора ГУП КК СВВУК «Курганинский групповой водопровод» от 07.05.2020 г. по результатам обращения главы Прикубанского сельского поселения Новокубанского района о подвозе воды жителям ст. Косякинской Прикубанского сельского поселения Новокубанского района, а также о разработке и утверждении тарифа на услугу по подвозу воды, согласно заключенному договору аренды муниципального имущества № . . . от 24.04.2019 г., зарегистрированного в ЕГРН 28.05.2019 г. № . . ., предприятие эксплуатирует действующую водопроводную сеть Прикубанского сельского поселения, протяженностью 92,7 км, для водоснабжения потребителей Прикубанского сельского поселения. Договор не содержит обязанности арендатора осуществлять такой вид деятельности, как подвоз воды. Жители ст. Косякинская никогда ранее и по настоящее время не являлись и не являются потребителями услуг водоснабжения через присоединенную сеть (лицевые счета не открывались, и оплата не взималась) и предприятием ранее никогда не осуществлялся подвоз воды жителям ст. Косякинской. Технической возможности (не предусмотрено оснащение предприятия большим количеством специализированного автотранспорта для подвоза воды) предприятие не имеет, а имеющийся транспорт (2 ед.) используется для подвоза воды только в случаях краткосрочных ремонтных работ на эксплуатируемых водопроводах (до 3-х суток) и не может обеспечить необходимый объем подвоза воды жителям ст. Косякинская, поэтому ГУП КК СВВУК «Курганинский групповой водопровод» отказывает в разработке тарифа на услугу по подвозу воды.
В соответствии с п. 2 ст. 36 Устава Прикубанского сельского поселения Новокубанского района, администрация в области коммунально – бытового, торгового обслуживания населения, защиты прав потребителей организует водоснабжение населения, в том числе принимает меры по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.
Юридическому лицу - администрации Прикубанского сельского поселения Новокубанского района назначено начальником территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю в городе Армавире, Успенском, Новокубанском и Отрадненском районах Кириной С.В. минимальное наказание, предусмотренное санкцией ч. 1 ст. 6.3 КоАП РФ.
Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, отсутствуют.
На основании изложенного суд приходит к выводу о том, что оснований для отмены или изменения постановления № 261 от 10.06.2020 г. начальника территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю в городе Армавире, Успенском, Новокубанском и Отрадненском районах Кириной С.В. по делу об административном правонарушении в отношении юридического лица - администрации Прикубанского сельского поселения Новокубанского района по ч. 1 ст. 6.3 КоАП РФ не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
Р Е Ш И Л :
Постановление № 261 от 10.06.2020 г. начальника территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю в городе Армавире, Успенском, Новокубанском и Отрадненском районах Кириной С.В. по делу об административном правонарушении в отношении юридического лица - администрации Прикубанского сельского поселения Новокубанского района по ч. 1 ст. 6.3 КоАП РФ оставить без изменения, а жалобу – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд в 10-дневный срок.
СУДЬЯ М.С. Аладьева