Дело № 2-1303/2022
УИД: 63RS0045-01-2022-000171-87
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
28 марта 2022 года Промышленный районный суд г. Самары в составе:
председательствующего судьи Бобылевой Е.В.,
при секретаре Мартынюк Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-1303/2022 по иску ООО «ЭкоСтройРесурс» к Шарафутдинову Рамилю Мустафовичу о взыскании задолженности по оплате услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами,
установил:
ООО «ЭкоСтройРесурс» обратился в суд с вышеуказанным иском, в котором просит взыскать с Шарафутдинову Р.М. сумму долга по договору оказания услуг по обращению с ТКО № ТКО -16097 от 25.11.2020 года за период с 01.12.2019 года по 31.07.2021 в размере 204 476 руб. 40 коп., государственную пошлину в размере 5 245 руб.
В обоснование требований истец указал, что с «01» января 2019 года деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению ТКО на территории Самарской области осуществляется Региональным оператором. Статус Регионального оператора по обращению с ТКО на территории Самарской присвоен ООО «ЭкоСтройРесурс» по результатам конкурсного отбора и впоследствии заключенного с Министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области Соглашения об осуществлении деятельности Регионального оператора по обращению с ТКО на всей территории Самарской области от 01.11.2018 г. Между ИП Шарафутдинов Р.М. и Региональным оператором по обращению с ТКО на территории Самарской области был заключен договор на оказание услуг по обращению с ТКО № ТКО-№ от 25.11.2020. В п.1 ст.24.7 Федерального. Закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» установлено правило, в соответствии с которым региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с ТКО с собственниками ТКО. При этом договор на оказание таких услуг является публичным для регионального оператора. Обязанность собственников ТКО заключить договор на оказание услуг по обращению с ТКО с Региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются ТКО и находятся места их накопления, закреплена п. 4 ст. 24.7 Закона № 89-ФЗ. Норма п. 5 ст. 24.7 Закона №89-ФЗ предписывает заключать договор на оказание по обращению с ТКО в соответствии с типовым договором, утвержденным Правительством Российской Федерации с возможностью его дополнения, по соглашению сторон, иными не противоречащими законодательству Российской Федерации положениями. При заключении договора на оказание услуг по обращению с ТКО применяются Правила обращения с ТКО, утвержденные Постановлением Правительства Федерации от 12.11.2016 № 1156. П. 8(4) Постановления Правительства № 1156 определяет основания для заключения договора на оказание услуг по обращению с ТКО, которыми являются: письменная заявка, подписанная потребителем или его законным представителем, либо предложение Регионального оператора о заключении такого договора. Согласно п. (17) Постановления Правительства №1156 Региональный оператор Самарской области по обращению с ТКО в течение месяца со дня заключения соглашения Министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области извещает потенциальных потребителей о необходимости заключения в соответствии с законом № 89-ФЗ договора на оказание услуг по обращению с ТКО всеми доступными способами в том числе путем размещения информации на своем официальном сайте в сети «Интернет», и средствах массовой информации. Потребитель, в свою очередь, в течение 15 рабочих дней с даты размещения предложения направляет региональному оператору заявку потребителя в соответствии с правилами, определенными для таких заявок Постановлением Правительства № 1156. В силу ст. 425 ГК РФ условия заключенного договора применяются к отношениям возникшим до даты заключения типового договора, то есть распространяют свое действие даты фактического оказания Региональным оператором услуг потребителю то есть, с 01.01.2019 года. Договор о предоставлении услуг по обращению с ТКО является договором возмездного оказания услуг. В соответствии с п.2 Договора, Региональный oператор обязуется принимать ТКО, в том числе крупногабаритные отходы (далее - КГО) в объеме и месте которые определены в договоре, и обеспечивать их сбор, транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение в соответствии с законодательством РФ, а Потребитель обязуется оплачивать услуги Регионального оператора по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу Регионального оператора. Обязанность заключения договора на оказание услуг по обращению с ТКО Потребителями ТКО с Региональным оператором и оплаты соответствующих услуг предусмотрена ст.ст. 24.6 и 24.7 Федерального закона от 24.06.1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» и п. 4 Постановления Правительства № 1156. Согласно п. 6 Договора под расчетным периодом принимается календарный месяц. Оплата услуг по договору осуществляется по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора. Приказом Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области от 18.12.2018 г. № 846, а также Приказом департамента ценового и тарифного регулирования Самарской области от 28.03.2019 года № 95, от 19.12.2019 года № 781, утвержден предельный тариф на услугу Регионального оператора по обращению ТКО на 2019-2020 год, для населения в размере 498, 47 руб./м3 (без учета НДС) или 598,16 руб./м3 (с учетом НДС). В соответствии с п. 16 Стороны договорились производить учет объема (массы) ТКО в соответствии с Правилами коммерческого учета объема и (или) массы ТКО, утвержденными постановлением Правительства РФ от 03 июня 2016 года № 505 «Об утверждении правил коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов», следующим образом в соответствии с приложением № 1 к договору. Согласно Приложению № 1 к договору учет объема ТКО производится исходя из нормативов накопления ТКО. С 01.01.2019 г. Региональный оператор принимал ТКО, обеспечивал их сбор, транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение, то есть фактически оказывал по обращению с ТКО с места (площадки) накопления ТКО (КТО), расположенной по согласно Приложению №1 к Договору. В соответствии с Приложением № 1 Стороны договорились, что Объем принимаемых ТКО в месяц составляет 17,092 м3/мес. Расчет ежемесячной суммы платы за услугу по обращению с ТКО общего принимаемого объема ТКО в месяц в период с 01.12.2019 по 31.07.2021, выглядит следующим образом: 17,092куб.м. в мес. х 498,47 руб./куб.м. + 20% = 10 223,82 руб./мес., где: 17,092 куб.м. в мес.- это объем ежемесячно принимаемых ТКО; 498,47 руб./куб.м. - тариф; 20% - НДС; 10 223,82 руб./мес. - сумма ежемесячной платы за услуги по обращению с ТКО. При формировании платежных документов в системе 1C допускается неточность в пределах 0,01 коп. С 01.01.2019 г. Региональный оператор принимал ТКО, обеспечивал их сбор, транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение, то есть фактически оказывал услуги по обращению с ТКО с места (площадки) накопления ТКО (КГО). Услуги по обращению с ТКО были оказаны Региональным оператором надлежащим образом, в адрес Потребителя были выставлены УПД (№ от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от 3ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ) на оплату услуг по обращению с ТКО за период с 01.12.2019 года по 31.07.2021 г. Однако, до настоящей даты услуги по обращению с ТКО так и не были оплачены Потребителем. Таким образом, Потребителем по Договору за период с 01.12.2019 г. по 31.07.2021 г. обязательства по оплате оказанных Региональным оператором услуг не исполнены, в связи с чем, у Потребителя образовалась задолженность в размере 204 476 руб. 40 коп. Расчет суммы задолженности: 10 223,82 руб. х 20 мес. = 204 476 руб. 40 коп., где:10 223,82 руб. - сумма ежемесячной платы за услуги по обращению с ТКО; 20 мес. - расчетный период; 204 476 руб. 40 коп. - общая сумма задолженности за период с 01.12.2019 по 31.07.2021. Во исполнение п. 3 ст. 132 ГПК РФ, с целью досудебного урегулирования спора Региональным оператором в адрес потребителя была направлена претензия № ЭСР-№/21 от 17.08.2021 г.
В судебном заседании представитель истца ООО «ЭкоСтройРесурс» по доверенности Волгушева А.В. исковые требования поддержала, просила удовлетворить, пояснила, что от ответчика поступила заявка на заключение договора. В экземпляре истца на заявке стоит подпись ответчика. Согласно электронной переписке было обращение самого потребителя. Договор считается заключенным по цене, указанной региональным оператором, в случае, если не имеется возражений по договору. Возражения не поступали. Ответчик не отрицает существование производства, 0,18 - самый маленький норматив, по которому выставляется счета. Дата оказания услуг с 01.01.2019 г., услуги считаются оказанными, если не доказано обратное. Иного peгионального оператора по вывозу ТКО нет. Если потребитель за заключением договора не обращался, то в любом случае услуга оказывалась, мусор вывозился.
Ответчик Шарафутдинов Р.М. в судебном заседании исковые требования не признал, просил отказать, пояснял, что заявку от 25.02.2020 г. он не подавал и не подписывал, равно как и договор. В электронной переписке, представленной стороной истца, указана не его электронная почта, у него другая электронная почта. Сначала должен составляться договор, а потом уже заявка, здесь же наоборот. У него был склад в Безенчуке. Там были приходящие рабочие, объем был не большой, заключались временные трудовые договора с местными жителями. Производство подразумевается безотходным, ежемесячный выход продукции составляет около 7 кубометров, а истец выставляет счет на вывоз мусора на 10 кубометров, что не возможно фактически. Истец мусор не вывозил, договор не исполнял, истцом также не представлены путевые листы в подтверждении оказании услуги, не составлялся акт о вывозе мусора, вывозить было нечего, так как производство не оставляет отходов.
Суд, заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
В силу ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
В соответствии с ч. 1, 2 ст. 153 ЖК РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника жилого помещения с момента возникновения права собственности на жилое помещение.
Плата за коммунальные услуги включает в себя плату, в том числе, за обращение с твердыми коммунальными отходами (п. 4 ст. 154 ЖК РФ).
Согласно пункту 4 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации обращение с ТКО является коммунальной услугой.
Согласно пункту 1 Правил обращения с коммунальными отходами, утвержденных Постановлением правительства Российской Федерации от 12.11.2016 N 1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 N 641" услуга по вывозу ТКО является коммунальной услугой.
Статьей 24.6 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» предусмотрено, что сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение ТКО на территории субъекта Российской Федерации обеспечивается одним или несколькими региональными операторами по обращению с ТКО в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами, в том числе с ТКО.
По результатам конкурсного отбора и впоследствии заключенного соглашения с Министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области от 01 ноября 2018 г. региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Самарской области является ООО «ЭкоСтройРесурс».
ООО «ЭкоСтройРесурс» является исполнителем коммунальной услуги по вывозу ТКО.
Судом установлено, что ответчиком Шарафутдиновым Р.М. была подана заявка, и заключен с ООО «ЭкоСтройРесурс» договор на оказание услуг по обращению с твердыми бытовыми отходами.
Статьей 420 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что договором признается соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей.
В силу пункта 1 статьи 426 Гражданского кодекса Российской Федерации публичным договором признается договор, заключенный лицом, осуществляющим предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность, и устанавливающий его обязанности по продаже товаров, выполнению работ либо оказанию услуг, которые такое лицо по характеру своей деятельности должно осуществлять в отношении каждого, кто к нему обратится (розничная торговля, перевозка транспортом общего пользования, услуги связи, энергоснабжение, медицинское, гостиничное обслуживание и т.п.).
В пункте 1 статьи 421 Гражданского кодекса Российской Федерации оговорено, что граждане и юридические лица свободны в заключении договора. Понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена настоящим Кодексом, законом или добровольно принятым обязательством.
В силу пункта 1 статьи 432 Гражданского кодекса Российской Федерации договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора. Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.
Офертой признается адресованное одному или нескольким конкретным лицам предложение, которое достаточно определенно и выражает намерение лица, сделавшего предложение, считать себя заключившим договор с адресатом, которым будет принято предложение.
Оферта должна содержать существенные условия договора (п. 1 ст. 435 ГК РФ), при этом договор признается заключенным в момент получения лицом, направившим оферту, ее акцепта (п. 1 ст. 433 Гражданского кодекса Российской Федерации).
В соответствии с пунктом 2 статьи 437 Гражданского кодекса Российской Федерации содержащее все существенные условия договора предложение, из которого усматривается воля лица, делающего предложение, заключить договор на указанных в предложении условиях с любым, кто отзовется, признается офертой (публичная оферта).
Согласно пункту 1 статьи 779 ГК РФ по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.
В соответствии с пунктом 1 статьи 781 ГК РФ заказчик обязан оплатить оказанные ему услуги в сроки и в порядке, которые указаны в договоре возмездного оказания услуг.
Согласно статье 13 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями (п. 1). Организация деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов на территориях муниципальных образований осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом (п. 2).
Для организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора органы местного самоуправления создают специализированные муниципальные предприятия или заключают договоры с предприятиями иных форм собственности. Деятельность этих предприятий регулируется Правилами предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.1997 N 155.
В соответствии с пунктом 7 Правил заказ на услуги по вывозу бытовых отходов оформляется в письменной форме путем составления документа (договор, квитанция, талон и т.п.), в котором должны содержаться сведения о наименовании организации исполнителя, месте ее нахождения (юридический адрес), для индивидуального предпринимателя - фамилия, имя, отчество, сведения о государственной регистрации и наименование зарегистрировавшего его органа, а также указываться фамилия, имя, отчество потребителя, адрес, по которому должны быть оказаны услуги, наименование оказываемых услуг, сроки их оказания, цена, порядок оплаты и другие условия. Копия указанного документа должна выдаваться в обязательном порядке потребителю услуг. Форма документа устанавливается исполнителем.
Пункт 6 указанных Правил допускает предоставление коммунальных услуг как на основании письменного договора с исполнителем, так и путем совершения потребителем действий, свидетельствующих о его намерении потреблять коммунальные услуги или о фактическом потреблении таких услуг (конклюдентные действия). При совершении потребителем конклюдентных действий согласно пункту 7 Правил договор считается заключенным на условиях, предусмотренных Правилами. Из содержания п. 7 Правил предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов следует, что документом, свидетельствующим о заключении такого договора, может быть и квитанция, и талон, и иной документ.
При этом, в силу статьи 10 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.
25.11.2020 года ООО «ЭкоСтройРесурс» и Шарафутдинов Р.М. заключили договор № ТКО-№ (л.д. 5-12) на основании Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 № 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. № 641», в соответствии с которым, ТКО Региональный оператор обязуется принимать ТКО в объеме и в месте (площадке) накопления ТКО, которые определены в настоящем договоре, согласно приложения № к договору по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>, и обеспечивать их транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение в соответствии с законодательством Российской Федерации, а Потребитель обязуется оплачивать услуги Регионального оператора по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу Регионального оператора.
Объем ТКО, принимаемый от Потребителя ежемесячно, места (площадки) накопления ТКО в том числе крупногабаритных отходов (далее - КТО), периодичность вывоза ТКО, информация размещении мест (площадок) накопления ТКО и подъездных путей к ним (за исключением жилых домов), а также иные условия оказания услуг по настоящему договору определяются согласно Приложению № к настоящему договору. Способ складирования ТКО, КТО - в накопители в соответствии с Приложением № настоящему договору.
Из приложения № договору к обслуживанию на вывоз ТБО принимается: - нежилое здание площадью 1816,9 кв.м., норматив накопления 0,18 на 1 кв.м. общей площади количеством расчетных единиц, 1120,1, место ТКО по схеме, объем принимаемых ТКО в месяц 16,80 2 м3; и лаборатория 1816,9 кв.м. норматив накопления 0,16 на 1 сотрудника, количество расчетных единиц 3, объем принимаемых ТКО в месяц 0,290. Итого 17,092. (л.д.9).
05.02.2020 года Шарафутдинов Р.М. направил региональному оператору ООО «ЭкоСтройРесурс» заявку по договору по обращению с ТКО послужило заявление (заявка) с приложением реестра объектов недвижимости (нежилых помещений) (л.д. 13).
При заключении Договора на оказание услуг по обращению с ТКО применяются Правила обращения с ТКО, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №.
В силу ст. 425 ГК РФ условия заключенных Договоров применяются к отношениям, возникшим до даты заключения типового Договора, то есть распространяют свое действие с даты фактического оказания Региональным оператором услуг, а именно с ДД.ММ.ГГГГ, о чем указано в пункте 5 договора от ДД.ММ.ГГГГ.
Договоры о предоставлении услуг по обращению с ТКО являются договорами возмездного оказания услуг.
При заключении Договора на оказание услуг по обращению с ТКО применяются Правила обращения с ТКО, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №.
В силу ст. 425 ГК РФ условия заключенных Договоров применяются к отношениям, возникшим до даты заключения типового Договора, то есть распространяют свое действие с даты фактического оказания Региональным оператором услуг, а именно с ДД.ММ.ГГГГ.
Договоры о предоставлении услуг по обращению с ТКО являются договорами возмездного оказания услуг.
В соответствии с п.1 договора, региональный оператор обязуется принимать ТКО, в том числе КГО, в объеме месте и которые определены в договоре и обеспечивать их сбор транспортирование и обработку обезвреживание, захоронение в соответствии с законодательством РФ, а Потребитель обязуется оплачивать услуги регионального оператора но цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу Регионального оператора.
Обязанность заключения договора на оказание услуг по обращению с ТКО Потребителями (образователями ТКО) с Региональным оператором и оплаты соответствующих услуг предусмотрена ст.30, 154, 155, 161 Жилищного кодекса РФ, статьями 24.6 и 24.7 Федерального закона от 24.06.1998 г. №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» пунктом 4 Правил обращения с ТКО, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 г. №1156.
Согласно п. 6. Договора под расчетным периодом понимается календарный месяц. Оплата услуг по договору осуществляется по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу Регионального оператора.
Приказом Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области от 18.12.2018 г. № 846, а также Приказами Департамента ценового и тарифной регулирования Самарской области от 28.03.2019 г. № 95, от 19.12.2019 г. № 781, Приказом Департамента ценового и тарифного регулирования Самарской области от 18.12.2020 №830 утвержден предельный тариф на услугу Регионального оператора по обращению с ТКО в сумме - 598,16 руб./м3 (с учетом НДС).
В соответствии с п. 7 Договора, Потребитель ежемесячно, в полном объеме, в безналичной форме оплачивает услуги по обращению с ТКО до десятого числа месяца следующего за месяцем, в котором была оказана услуга по обращению с ТКО.
С 01.01.2019 г. Региональный оператор принимал ТКО, обеспечивал их сбоя транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение, то есть, фактически оказывав услуги по обращению с ТКО.
Услуги по обращению с ТКО были оказаны Региональным оператором надлежащим образом, в адрес потребителя были выставлены Универсальные передаточные документа УПД №№ (КУ05-№ от ДД.ММ.ГГГГ, КУ05-003695 от ДД.ММ.ГГГГ, КУ05-№ от ДД.ММ.ГГГГ, КУ05-№ от ДД.ММ.ГГГГ, КУ06-№ от ДД.ММ.ГГГГ, КУ07-№ от ДД.ММ.ГГГГ) на оплату услуг по обращению с ТКО.
Услуги по обращению с ТКО не были оплачены, что не отрицалось ответчиком.
В связи с неисполнением ответчиком обязательств по оплате оказанных Региональным оператором услуг по Договору за период с 01.01.2019 г. - 30.06.2021г. образовалась задолженность в размере 204 476 руб. 40 коп., что подтверждается актом сверки взаимных расчетов за период с 01.01.2019 г. - 02.08.2021 г.
В судебном заседании ответчик подтвердил, что не производил оплату выставляемых платежей за услуги по вывозу твердых коммунальных отходов в спорный период, так как не пользовался названными услугами, вывозил мусор самостоятельно.
Однако, ответчиком не представлены доказательства самостоятельного вывоза и утилизации бытовых отходов способами, не нарушающими санитарное законодательство.
Задолженность рассчитывалась исходя из учет объема и (или) массы ТКО в соответствии с Правилами коммерческого учета объема и (или) массы ГКО, утвержденными постановлений Правительства Российской Федерации от 3 июня 2016 г. №505 «Об утверждении праве коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов», в соответствии с условиями договора ( п.16 договора).
Учитывая, что доказательств ненадлежащего исполнения или неисполнения истцом ООО «ЭкоСтройРесурс» условий публичного договора ответчик Шарафутдинов Р.М. не представил, об отказе от услуг названного Общества в спорный период письменно ответчик не заявлял, суд приходит к выводу о необходимости взыскания с потребителя задолженности по оплате услуг по вывозу твердых коммунальных отходов.
В силу положений пункта 7 упомянутых Правил отсутствие заключенного между истцом и ответчиком в письменной форме договора не исключает обязанность последнего при отсутствии доказательств вывоза твердых коммунальных отходов в предусмотренном законом порядке, производить оплату услуг истца по вывозу твердых коммунальных отходов.
С 01.01.2019 г. Региональный оператор принимал ТКО, обеспечивал их сбор, транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение, то есть фактически оказывал услуги по обращению с ТКО.
В суде ответчик не отрицал, что договорных отношений с другой компанией заключено не было.
Ответчик доказательств погашения задолженности не представил.
Учитывая, факт осуществления ООО «ЭкоСтройРесурс» вывоза твердых бытовых отходов от частных домовладений, многоквартирных домов, предприятий и организаций начиная с 01.01.2019 года, вывоз твердых бытовых отходов производится в соответствии с вышеприведенными правовыми нормами, направленными на сохранение благоприятной окружающей среды, принимая во внимание отсутствие достоверных доказательств того, что ответчик не принимал услуги ООО «ЭкоСтройРесурс» по вывозу мусора, суд приходит к выводу, что сложившиеся между ними отношения признаются договорными. Доказательств обратного материалы дела не содержат.
Обстоятельства, освобождающие ответчика от обязанности произвести оплату за услуги, фактически оказанные эксплуатирующей организацией по нежилому помещению, судом не установлены.
Таким образом, суд полагает, что исковые требования о взыскании с ответчика задолженности по оплате за оказание услуг по обращению с ТКО за период с 01.12.2019 года по 31.07.2021 года в сумме 204 476 рублей обоснованны и подлежат удовлетворению.
В соответствии со ст. 98 ГПК РФ, с ответчика в пользу истца подлежат взысканию судебные расходы по оплате государственной пошлины в сумме 5 245 руб. (платежное поручение № от 16.12.2021 года).
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Решил:
Исковые требования ООО «ЭкоСтройРесурс», удовлетворить.
Взыскать с Шарафутдинова Рамиля Мустафовича в пользу ООО ЭкоСтройРесурс задолженность по оплате услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами за период с 01.12.2019г. по 31.07.2021г. в размере 204 476,40 руб., расходы по оплате госпошлины в сумме 5 245 руб.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке Самарский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Промышленный районный суд г.Самары в течение месяца с момента изготовления мотивированного решения.
Мотивированное решение суда изготовлено 04.04.2022 года.
Председательствующий: Е.В. Бобылева