Дело № 12–780/2020
УИД 35RS0010-01-2020-004395-26
РЕШЕНИЕ
г. Вологда | 17 | июня 2020 года |
Судья Вологодского городского суда Вологодской области Зайцева М.В., рассмотрев протест заместителя прокурора города Вологды Мойсова И.А. на постановление начальника юридического отдела Управления Федерального казначейства по Вологодской области Чуркиной О.Л. от 31.03.2020, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ( КоАП РФ), в отношении директора ФГБУ «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения Вологодской области» Царегородцева В. А.,
установила:
Постановлением начальника юридического отдела Управления Федерального казначейства по Вологодской области Чуркиной О.Л. от 31.03.2020 производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.15.15 КоАП РФ, в отношении директора ФГБУ «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения Вологодской области» Царегородцева В.А. прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Заместителем прокурора города Вологды Мойсовым И.А. принесен протест на данное постановление, в котором прокурор просит постановление отменить, возвратить дело об административном правонарушении на новое рассмотрение, ссылаясь на то, что в действиях директора ФГБУ «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения Вологодской области» Царегородцева В.А. содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15 15 КоАП РФ, кроме того в постановлении не дана оценка тому обстоятельству, что Царегородцевым В.А. не были размещены на сайте www.bus.gov.ru ежеквартальные отчеты по выполнению государственного задания ( за 1,2,3 кварталы 2018 года).
В судебном заседании помощник прокурора города Вологды Головчина Э.В. протест поддержала.
В судебном заседании начальник юридического отдела Управления Федерального казначейства по Вологодской области Чуркина О.Л. и директор ФГБУ «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения Вологодской области» Царегородцев В.А. с протестом не согласились, полагали вынесенное постановление законным.
Заслушав участников судебного заседания, проверив материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы протеста, прихожу к следующему.
Статья 15.15.15 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение порядка формирования и (или) финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса.
Из материалов дела следует, что Прокуратурой города Вологды была проведена проверка по акту выездной проверки ФГБУ «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения Вологодской области» от 31.12.2019, составленному должностными лицами Управления федерального казначейства по Вологодской области по результатам проведенной плановой выездной проверки.
13 марта 2020 г. заместителем прокурора г. Вологды, юристом 1 класса Мойсовым И.А. вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.15 КоАП РФ, в отношении директора Учреждения Царегородцева В.А., в котором Царегородцеву В.А. вменено нарушение требований, установленных статьей 69.2. Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ), пункта 47 Положения о формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 2015 г. № 640 «О порядке формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания», пункта 4.2. «Сроки предоставления отчетов о выполнении государственного задания» части 3 «Прочие сведения о государственном задании» государственного задания №, указано, что отчет о выполнении государственного задания от 1 октября 2018 г. на бумажном носителе (письмо федерального государственного бюджетного учреждения «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Вологодской области» от 5 октября 2018 г. № «Отчет о выполнении государственного задания за 3 квартал 2018 года» направлен Управлением в Департамент мелиорации Минсельхоза России несвоевременно - 5 октября 2018 г., тогда как следовало представить до 5 октября 2018 г. Аналогичные нарушения в части несвоевременного направления отчета о выполнении государственного задания допущены за 1,2 кварталы 2018 г. Так, отчет о выполнении государственного задания за 1 квартал 2018 года направлен несвоевременно - 5 апреля 2018 г., тогда как следовало представить до 5 апреля 2018 г.; за 2 квартал 2018 г. отчет направлен несвоевременно - 9 июля 2018 г., тогда как следовало представить до 5 июля 2018 г.
В нарушение требований, установленных пунктом 10 Положения № 640, приказа Министерства финансов Российской Федерации от 21 июля 2011 г. № 86н «Об утверждении порядка предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети Интернет и ведения указанного сайта» Управлением не размещены на сайте www.bus.gov.ru ежеквартальные отчеты по выполнению государственного задания за 1, 2 и 3 кварталы 2018 г.
Должностное лицо административного органа - начальник юридического отдела Управления Федерального казначейства по Вологодской области Чуркина О.Л., рассмотрев дело об административном правонарушении, пришла к выводу о том, что директор ФГБУ «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения Вологодской области» Царегородцев В.А. не является субъектом вмененного ему административного правонарушения, поскольку в соответствии с частью 3 статьи 9.2. Федерального закона № 7-ФЗ государственные (муниципальные) задания для бюджетного учреждения в соответствии с предусмотренными его учредительными документами основными видами деятельности формирует и утверждает соответствующий орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя. Уставом федерального государственного бюджетного учреждения «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Вологодской области», утвержденным приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 22 ноября 2013 г. № 94-у «Об утверждении Устава ФГБУ «Управление «Вологдамелиоводхоз», определено, что Управление является некоммерческой организацией (бюджетным учреждением) и не имеет в качестве основной цели своей деятельности извлечение прибыли (пункт 2.3. Устава). Функции и полномочия учредителя Управления осуществляет Министерство сельского хозяйства Российской Федерации (пункт 1.3. Устава). Полномочия Управления и директора Управления по формированию государственного задания Управления и финансовому обеспечению выполнения государственного задания Уставом Управления не предусмотрены. Государственное задание № на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов Управлению утверждено статс-секретарем, заместителем Министра Министерства сельского хозяйства Российской Федерации Лебедевым И.В. 10 января 2018 г.
С такими выводами должностного лица следует согласиться, поскольку они основаны на анализе действующего законодательства, регулирующего порядок формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания, а также локальных нормативных актов (устава Учреждения), являются логичными.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.15 КоАП РФ выражается в нарушении порядка формирования и (или) финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания.
Субъектом правонарушения, предусмотренного статьей 15.15.15 КоАП, являются должностные лица, допустившие нарушения порядка формирования и (или) финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания.
Как правильно указано должностным лицом в оспариваемом постановлении, ФГБУ «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения Вологодской области» не наделено полномочиями по формированию государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), следовательно, директор Учреждения Царегородцев В.А. не может являться субъектом административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.15 КоАП РФ.
Кроме того, при рассмотрении жалобы судом учитывается содержание ст. 30.7 КоАП РФ, устанавливающей пределы пересмотра не вступивших в законную силу постановлений и решений по делам об административных правонарушениях. При этом в силу п. 2 ч. 1 указанной нормы любое изменение постановления либо решения возможно, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных названным Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания.
Из данной нормы следует, что не вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении может быть отменено в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, только в одном случае - когда потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания.
В данном случае постановление опротестовано Прокуратурой города Вологды, т.е. по результатам рассмотрения указанного протеста невозможно ухудшение положения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, путем изменения обжалуемого постановления суда.
Существенных процессуальных нарушений, влекущих безусловную отмену постановления, по делу не допущено.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об оставлении постановления без изменения, а жалобы - без удовлетворения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.1-30.7 КоАП РФ, судья
решила:
Постановление начальника юридического отдела Управления Федерального казначейства по Вологодской области Чуркиной О.Л. от 31.03.2020г., по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении директора ФГБУ «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения Вологодской области» Царегородцева В. А. оставить без изменения, протест заместителя прокурора города Вологды Мойсова И.А. – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Вологодский областной суд через Вологодский городской суд в течение 10 суток со дня его получения.
Судья М.В. Зайцева