Дело № 5-1984/2012ПОСТАНОВЛЕНИЕ
«13» ноября 2012 годас. Визинга
Мировой судья Сысольского судебного участка Республики Коми Фёдорова И.В., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении
должностного лица- главы СП «Межадор» Давыдовой Г.И< SPAN>b>, <ДАТА2>ранее не привлекавшейся к административной ответственности,
привлекаемой к административной ответственности по ч.1 ст.19.5. КРФоАП,
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу об административном правонарушении от 25.09.2012 г., Давыдова Г.И. совершилаадминистративное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.19.5. КоАП РФ, т.к. не выполнила в установленный - до 21.09.2012 г. законного предписания Госинспектора безопасности дорожного движения ГИБДД МО МВД России от 20.08.2012 г. об устранениинарушений по содержанию улично-дорожной сети на административной территории СП «Межадор», в соответствии с которым требовалось: произвести ямочный ремонт центральной улицы с.Межадор; на участке автодороги центральной дороги, превышающей высоту насыпи более 3м. при подъезде к д.Ягдор с.Межадор, установить металлическое барьерное ограждение; напротив ООШ «Межадор» обустроить пешеходный переход.
При рассмотрении дела <ДАТА6> Давыдова Г.И>., вину в инкриминируемом деянии признала частично и пояснила, что указанные в предписании работы выполнены частично, так как они очень дорогостоящие; в частности, от поворота до школы дорогу отремонтировали, установили 2 искусственные неровности («лежащих полицейских»); металлические барьерные ограждения будут установлены на следующий год; в местном бюджете денег на эти цели нет.
Исследовав представленные материалы, суд не находит оснований для освобождения Давыдовой Г.И. от административнойответственности.
Согласно п.8 ст.6 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к собственности поселения относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.
В соответствии с п.6 ст.13 указанного закона осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения относится к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности.
В силу п.1, 5 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относятся: формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за исполнением данного бюджета; дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ч.2 ст.18 указанного закона финансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения, исполняются за счет средств местных бюджетов (за исключением субвенций, предоставляемых местным бюджетам из федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации). В случаях и порядке, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, указанные обязательства могут дополнительно финансироваться за счет средств федерального бюджета, федеральных государственных внебюджетных фондов и бюджетов субъектов Российской Федерации. Объективнойстороной правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КРФоАП, является неисполнение в установленный срок законного предписания, вынесенного уполномоченным органом. Для правильного определения наличия события вменяемого административного правонарушения необходимым условием является законность выданного административным органом предписания.
Являясь представителем юридического лица, Давыдова Г,И. не оспорила предписание, вынесенное Госинспектором безопасности дорожного движения ГИБДД МО МВД России. Поэтому оно является законным, т.к. не установлено обратное.
Для установления наличия состава правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КРФоАП, суд обязан также установить, имелась ли у привлекаемого к ответственности лица возможность исполнить предписание административного органа в установленный в нем срок. Предписание было вынесено 20.08.2012, получено Давыдовой Г.И. 21.08.2012 года лично, установлен срок для устранения выявленных нарушений - 1 месяц, однако меры по устранению всех выявленных нарушений не принимались, кроме того, не принимались Давыдовой Г.И. и меры по продлению срока выполнения вынесенного предписания.
В соответствии с п.6 ст.3 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» дорожная деятельность - это деятельность по проектированию, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
Виновность Давыдовой Г.И. в совершенииправонарушения по ч.1 ст.19.5. КРФоАП подтверждается имеющимися материалами дела, в числе которых:
- протокол <НОМЕР> об административном правонарушении;
- предписание от <ДАТА9>;
- акт обследования от 25.09.2012 г., согласно которому законное предписание от 20.08.2012 г. об устранениинарушений требований безопасности дорожного движения не выполнено.
- фототаблица.
Обстоятельства, смягчающие или отягчающие административную ответственность, в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении не установлены.
С учетом привлечения должностного лица - Давыдовой Г.И. к административнойответственности впервые, мировой судья считает возможным определить указанному лицу административное наказание в виде штрафа минимального размера.
Руководствуясь ч.1 ст.19.5, ст.29.10. Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать должностное лицо Давыдову Г.И. виновнойв совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КРФоАП, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 1 000 (одна тысяча) рублей, подлежащего перечислению по следующим реквизитам:
УФК по РК (МВД РК) ИНН 1101481581, КПП 110101001 в ГРКЦ НБ РК Банка России БИК 048702001 счет № 40101810000000010004 КБК 188 1 16 90050 05 6000 140, код ОКАТО 87 232 810 000 ОВД по Сысольскому району.
Одновременно разъяснить Давыдовой Г.И, что неуплаташтрафа и(или) непредставление платежного документа об уплате штрафа в канцелярию судебного участка в течение 30 дней с даты вступления настоящего постановления в законную силу может повлечь привлечение к административной ответственности в соответствии с ч.1 ст.20.25 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в Сысольский районный суд Республики Коми в течение10 суток со дня вручения копии настоящего постановления.
Мировой судья И.В. Фёдорова